Jump to content

Recommended Posts

Posted
Tommy
04.06.2007, 00:18
Судя по многочисленным отзывам 6Г2 - лампа хорошая в звуке. В порядке эксперимента решил попробовать применить ее в качестве драйвера для высоковольтной лампы, например ГУ-50, ГУ-13 или ГК-71 в триоде. Схема усилителя очень проста и давно известна. Новизна заключается в необычно высоком напряжении питания для драйвера - 1100В.
Результаты интересные. Максимальное выходное неискаженное напряжение драйвера 110 - 120VRMS, Кус=55, полоса воспроизводимых частот до 25КГц. Ни один параметр 6Г2 не превышен за исключением максимального напряжения на аноде, но 15%-ное превышение она терпит легко.   

Алексей Шалин
04.06.2007, 00:24
Это на 25 кГц получается -3 дб?
Неплохо, учитывая входную емкость ГУ13!
:)

Tommy
04.06.2007, 00:32
Полоса указана только для драйвера, с ГУ-13 она конечно будет Уже.

bezen4UK
04.06.2007, 03:13
Томми, пожалейте малышку! :D
При отриц. полуволне на аноде будет за 500 Вольт, а там ещё диоды:shock:
Может лучше 6Ф5 попробовать? У неё конструкция более "разреженная", к тому же чистый триод.
Эт ладно, а звучит как?
С уважением, Владимир.

Алексей Шалин
04.06.2007, 12:32
В такой вариант просто просятся лампы типа ГС6В, это намного лучше, чем 6Г2 в данном случае. И высокие напряжения им абсолютно не страшны.

Васянин Сергей
05.06.2007, 02:31
Тогда уж лучше ГИ-3 со входным трансом, по крайней мере хоть звучать нормально будет.

Алексей Шалин
05.06.2007, 03:01
Про этот вариант я уж давным-давно говорю.
ГИ3 только нету ни у кого...
Кстати, для ГИ3 и межкаскадник можно 1:1 намотать при Fн(-3дб) - 6-7 гц.

L0ki
05.06.2007, 04:07
Tommy
А катодный повторитель после 6Г2 ставить не пробовали? ;)
imho особенно хорош КП у которого в катоде вместо резистора
стоит токовый стаб.

ML8
05.06.2007, 04:17
6Г2, по моим исследованиям, довольно сильно искажает по своим внутренним причинам, как и большинство ей подобных триодов с высокими мю и Ri. Тем более для такой лампы как раз и нет смысла увеличивать Ra сверх принятых значений -- полоса сузится до неприличия. Что, собственно, вы и продемонстрировали.
Поэтому ИМХО ее имеет смысл применять исключительно с целью получения т.н. "лампового звука -- теплого и мягкого" :)

Tommy
05.06.2007, 11:35
Алексей Шалин
Васянин Сергей
ГИ-3 и ГС6В имеют значительно меньшее усиление, (16 и 65 соответственно), к тому же последняя сильно нелинейна по сравнению с 6Г2

L0ki
Катодный повторитель мало поможет, полоса ужЕ достаточно узка. Впрочем если ставить две лампы, то есть более интересные решения

bezen4UK
Томми, пожалейте малышку!
При отриц. полуволне на аноде будет за 500 Вольт, а там ещё диоды
Может лучше 6Ф5 попробовать? У неё конструкция более "разреженная", к тому же чистый триод.
А че ее жалеть, вроде никто не обижал, параметры не превышены :). 6Ф5 имеет практически те же х-ки, что и 6Г2, так что это непринципиально. И аноды у них практически одинаковые. А диоды там абсолютно по-боку (точнее сверху :)), так что никому не мешают. У меня была одна неисправная, так что я разобрал, посмотрел...
В этом драйвере, наверное, хороша бы была D3a, но я не знаю как она звучит. Как правило, лампы с высокой крутизной звучат хуже.

6Г2, по моим исследованиям, довольно сильно искажает по своим внутренним причинам, как и большинство ей подобных триодов с высокими мю и Ri.
Простите, что искажает? АЧХ, или форму сигнала?

Rezvoy
05.06.2007, 12:15
Г811 - вот что Вам нужно!

AndreasS
05.06.2007, 12:22
6Г2, по моим исследованиям, довольно сильно искажает по своим внутренним причинам, как и большинство ей подобных триодов с высокими мю и Ri....

yes, this tube (in a more "cold" operation point) works fine in circuits with second harmonics cancellation. An example is the 6Q7 with the 6L6.

Regards Andreas

ML8
05.06.2007, 15:09
Простите, что искажает? АЧХ, или форму сигнала?

Форму. Я говорил о гармонических искажениях.

Андрей_БГ
05.06.2007, 15:28
Извините для глупого вопроса, а, Томми, может съемка разобранной 6Г2? Я так и не понял там под металлическом корпусе стекло или нет, например...
С уважением,
Андрей

AndreasS
05.06.2007, 16:31
Hi Andrej,

there isn't glass inside (only the tubes with radioactive materials - 1701 - have a glass bulb inside).

Regards Andreas

Oleg
05.06.2007, 17:31
А номинал С10 мне нравится. Давно говорю - вредно это, шунтировать катодные резисторы. Ку каскада от этого практически не увеличивается -процентов на 10, не более. Масенький кондёрчик для коррекции на ВЧ (компенсации завала на емкостной нагрузке) - это можно.

EduardR
06.06.2007, 14:23
Про этот вариант я уж давным-давно говорю.
ГИ3 только нету ни у кого...
Кстати, для ГИ3 и межкаскадник можно 1:1 намотать при Fн(-3дб) - 6-7 гц.

Ну прям таки и нет ни у кого... :) Имеется несколько этих рогатых штучек в закромах - светки 74г.

Соболь
25.06.2007, 22:39
Сорри за легкий оффтоп. Думаю пустить 6г2 драйвером к 6с4с (возможно, с заменой на 2а3/300В).
Какой режим драйвера посоветуете? Вроде, хоть в паспорте ее указано 250в, 1.15ма, -2в смещения, благородные доны предпочитают ей вмазать вольт 400? :)

U.L.F.
25.06.2007, 23:05
Сорри за легкий оффтоп. Думаю пустить 6г2 драйвером к 6с4с (возможно, с заменой на 2а3/300В).
Какой режим драйвера посоветуете? Вроде, хоть в паспорте ее указано 250в, 1.15ма, -2в смещения, благородные доны предпочитают ей вмазать вольт 400? :)

http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=3986&highlight=6%C32
Пост №3 АлексеяШалина.

Соболь
26.06.2007, 01:57
Дима, конечно, я видел эту схему. Нечто в этом роде и думаю собирать. С некоторыми вариациями в БП, ибо есть лишь по паре дросселей на канал, но намного большими емкостями, с независимыми питаниями каскадов, более высоким анодным у выходной лампы.
Так что вопрос один - режим 6г2. Тем более, что уже приходилось слышать от знатоков, что эта лампа звучит лишь с высоким анодным.

Алексей Шалин
26.06.2007, 04:02
По-прежнему советую применить 6Г7 вместо 6Г2 (ну лучше она играет!), хотя в данной теме это и жестокий оффтоп.

Tommy
26.06.2007, 10:07
Алексей Шалин
Уже ж говорили, у нее меньше усиление, на 30%.

Алексей Шалин
26.06.2007, 12:25
Да, но 6Г7 линейнее и луччее по звуку. Впрочем, смолкаю...   

6Г2 - ГУ-13(Высоковольтный драйвер на 6Г2).JPG

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Сегодня доделал плату выпрямителя для корректора. Протестировал, все работает. Подвел только заказанный трансформатор, анодное напряжение сильно ниже получается, чем нужно, хотя в ТЗ запас был заложен. Буду думать, что делать. 
    • Раз уж необходимо на открытом воздухе, то оставлю это занятие до весны, на даче. У меня такое кредо: раз начал, то доведи до конца. Самый дорогой человеческий ресурс это время! Бросить не доделанным, потратив на это время очень жалко. По этому за зиму попробую закончить давно начатое.  Как-кто,  года 3 назад, понравилась разделочная доска с красивой фактурой. Сделал корпус. Что хотел сделать уже и забыл. Залез в закрома вспомнил про это, лет 10 уже лежат. Решил: надо сделать.  
    • Даже добавить нечего, всё подробно и понятно разъяснено).
    • Теперь у них 64 и 128 ми дорожечные магнитофоны, куча всего, компьютеры, плагины, на каждый канал компрессия, декомпрессия, шумодав, огромные возможности, эквализация в разных местах как процесса, так и отдельного канала, они могу любую партию любого музыканта заменить, взять другого, могут сделать всё, что угодно, могут полосу обратно увеличить!!! Как делает сейчас mfsl, пользуясь методом записи на пониженной скорости, придуманным ещё в 1949 году, и которым, периодически пользовались многие и тогда и сейчас. Ну какие щелчки, с пластинок никто никогда не писал и не будет!
    • Мои ШП, которых остановился 10 лет назад и не жалею. Сперва было несколько пар покупной акустики ........ и потом продажа и раздаривание её. Потом попытка улучшать кроссоверы. Потом попытка собрать акустику под свои требования. Сперва перебрал много динамиков -4А28, 10ГДШ, Goodmans AXIOM10, динамики Изопфон, Динамики Филипс и БИГ.    Потом познакомился с одним фанатом динамиков ...... можно было в живую многие марки послушать . Кто из Екатеринбурга - те наверняка узнают эту берлогу фаната динамиков и ламп.   И тогда понял, что мне нравятся винтажные немецкие динамики ..... Но с винтажными динамиками проблема - очень трудно найти одинаковую пару одной модели...... Винтажные динамики стареют по разному. Поэтому стал рассматривать авторские динамики собранные из немецких винтажных динамиков. В Итоге купил динамики от Олега Руллита ..... Человека с золотыми руками, но ...... в какой то момент набрал заказов и не смог их выполнить ......... очень много людей на него были обижены за это "кидалово". Я покупал через е-вау и об этом ничего не знал на момент покупки. сперва пробовал макетные корпуса, а когда с оформлением определился заказал корпуса по своим размерам. Оформление ПАС с мембраной из синтепона. + Рупорные супертвиттеры с титановой мембраной  от 14кГц с фильтрами 2 порядка ..... И есть САБ ниже 40гц до 14 гц- но практически не включаю его.        
    • Ну как их качество может быть лучше, когда в те времена, доцифровые, писали с пульта на 16 дорог, потом многократно переписывали, раз пять, обрабатывали по разному и по всякому, последний этап, это двухдорожечный магнитофон и на рекордер, лучший на то время VMS 70, 40 - 15.000 гц, а если делать в цифре, то с промежуточного этапа, не с продакшен мастера, снова мастерят, на новой технике, полученной ими в 1984 году, сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится, потому что в большинстве стран мира, одновременно писали СD, винил и кассеты!  
    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...