Jump to content

Recommended Posts

Posted
Tommy
04.06.2007, 00:18
Судя по многочисленным отзывам 6Г2 - лампа хорошая в звуке. В порядке эксперимента решил попробовать применить ее в качестве драйвера для высоковольтной лампы, например ГУ-50, ГУ-13 или ГК-71 в триоде. Схема усилителя очень проста и давно известна. Новизна заключается в необычно высоком напряжении питания для драйвера - 1100В.
Результаты интересные. Максимальное выходное неискаженное напряжение драйвера 110 - 120VRMS, Кус=55, полоса воспроизводимых частот до 25КГц. Ни один параметр 6Г2 не превышен за исключением максимального напряжения на аноде, но 15%-ное превышение она терпит легко.   

Алексей Шалин
04.06.2007, 00:24
Это на 25 кГц получается -3 дб?
Неплохо, учитывая входную емкость ГУ13!
:)

Tommy
04.06.2007, 00:32
Полоса указана только для драйвера, с ГУ-13 она конечно будет Уже.

bezen4UK
04.06.2007, 03:13
Томми, пожалейте малышку! :D
При отриц. полуволне на аноде будет за 500 Вольт, а там ещё диоды:shock:
Может лучше 6Ф5 попробовать? У неё конструкция более "разреженная", к тому же чистый триод.
Эт ладно, а звучит как?
С уважением, Владимир.

Алексей Шалин
04.06.2007, 12:32
В такой вариант просто просятся лампы типа ГС6В, это намного лучше, чем 6Г2 в данном случае. И высокие напряжения им абсолютно не страшны.

Васянин Сергей
05.06.2007, 02:31
Тогда уж лучше ГИ-3 со входным трансом, по крайней мере хоть звучать нормально будет.

Алексей Шалин
05.06.2007, 03:01
Про этот вариант я уж давным-давно говорю.
ГИ3 только нету ни у кого...
Кстати, для ГИ3 и межкаскадник можно 1:1 намотать при Fн(-3дб) - 6-7 гц.

L0ki
05.06.2007, 04:07
Tommy
А катодный повторитель после 6Г2 ставить не пробовали? ;)
imho особенно хорош КП у которого в катоде вместо резистора
стоит токовый стаб.

ML8
05.06.2007, 04:17
6Г2, по моим исследованиям, довольно сильно искажает по своим внутренним причинам, как и большинство ей подобных триодов с высокими мю и Ri. Тем более для такой лампы как раз и нет смысла увеличивать Ra сверх принятых значений -- полоса сузится до неприличия. Что, собственно, вы и продемонстрировали.
Поэтому ИМХО ее имеет смысл применять исключительно с целью получения т.н. "лампового звука -- теплого и мягкого" :)

Tommy
05.06.2007, 11:35
Алексей Шалин
Васянин Сергей
ГИ-3 и ГС6В имеют значительно меньшее усиление, (16 и 65 соответственно), к тому же последняя сильно нелинейна по сравнению с 6Г2

L0ki
Катодный повторитель мало поможет, полоса ужЕ достаточно узка. Впрочем если ставить две лампы, то есть более интересные решения

bezen4UK
Томми, пожалейте малышку!
При отриц. полуволне на аноде будет за 500 Вольт, а там ещё диоды
Может лучше 6Ф5 попробовать? У неё конструкция более "разреженная", к тому же чистый триод.
А че ее жалеть, вроде никто не обижал, параметры не превышены :). 6Ф5 имеет практически те же х-ки, что и 6Г2, так что это непринципиально. И аноды у них практически одинаковые. А диоды там абсолютно по-боку (точнее сверху :)), так что никому не мешают. У меня была одна неисправная, так что я разобрал, посмотрел...
В этом драйвере, наверное, хороша бы была D3a, но я не знаю как она звучит. Как правило, лампы с высокой крутизной звучат хуже.

6Г2, по моим исследованиям, довольно сильно искажает по своим внутренним причинам, как и большинство ей подобных триодов с высокими мю и Ri.
Простите, что искажает? АЧХ, или форму сигнала?

Rezvoy
05.06.2007, 12:15
Г811 - вот что Вам нужно!

AndreasS
05.06.2007, 12:22
6Г2, по моим исследованиям, довольно сильно искажает по своим внутренним причинам, как и большинство ей подобных триодов с высокими мю и Ri....

yes, this tube (in a more "cold" operation point) works fine in circuits with second harmonics cancellation. An example is the 6Q7 with the 6L6.

Regards Andreas

ML8
05.06.2007, 15:09
Простите, что искажает? АЧХ, или форму сигнала?

Форму. Я говорил о гармонических искажениях.

Андрей_БГ
05.06.2007, 15:28
Извините для глупого вопроса, а, Томми, может съемка разобранной 6Г2? Я так и не понял там под металлическом корпусе стекло или нет, например...
С уважением,
Андрей

AndreasS
05.06.2007, 16:31
Hi Andrej,

there isn't glass inside (only the tubes with radioactive materials - 1701 - have a glass bulb inside).

Regards Andreas

Oleg
05.06.2007, 17:31
А номинал С10 мне нравится. Давно говорю - вредно это, шунтировать катодные резисторы. Ку каскада от этого практически не увеличивается -процентов на 10, не более. Масенький кондёрчик для коррекции на ВЧ (компенсации завала на емкостной нагрузке) - это можно.

EduardR
06.06.2007, 14:23
Про этот вариант я уж давным-давно говорю.
ГИ3 только нету ни у кого...
Кстати, для ГИ3 и межкаскадник можно 1:1 намотать при Fн(-3дб) - 6-7 гц.

Ну прям таки и нет ни у кого... :) Имеется несколько этих рогатых штучек в закромах - светки 74г.

Соболь
25.06.2007, 22:39
Сорри за легкий оффтоп. Думаю пустить 6г2 драйвером к 6с4с (возможно, с заменой на 2а3/300В).
Какой режим драйвера посоветуете? Вроде, хоть в паспорте ее указано 250в, 1.15ма, -2в смещения, благородные доны предпочитают ей вмазать вольт 400? :)

U.L.F.
25.06.2007, 23:05
Сорри за легкий оффтоп. Думаю пустить 6г2 драйвером к 6с4с (возможно, с заменой на 2а3/300В).
Какой режим драйвера посоветуете? Вроде, хоть в паспорте ее указано 250в, 1.15ма, -2в смещения, благородные доны предпочитают ей вмазать вольт 400? :)

http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=3986&highlight=6%C32
Пост №3 АлексеяШалина.

Соболь
26.06.2007, 01:57
Дима, конечно, я видел эту схему. Нечто в этом роде и думаю собирать. С некоторыми вариациями в БП, ибо есть лишь по паре дросселей на канал, но намного большими емкостями, с независимыми питаниями каскадов, более высоким анодным у выходной лампы.
Так что вопрос один - режим 6г2. Тем более, что уже приходилось слышать от знатоков, что эта лампа звучит лишь с высоким анодным.

Алексей Шалин
26.06.2007, 04:02
По-прежнему советую применить 6Г7 вместо 6Г2 (ну лучше она играет!), хотя в данной теме это и жестокий оффтоп.

Tommy
26.06.2007, 10:07
Алексей Шалин
Уже ж говорили, у нее меньше усиление, на 30%.

Алексей Шалин
26.06.2007, 12:25
Да, но 6Г7 линейнее и луччее по звуку. Впрочем, смолкаю...   

6Г2 - ГУ-13(Высоковольтный драйвер на 6Г2).JPG

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
    • Это очень хорошо, что Вы давно слушаете музыку. Я говорю про самовнушение при недостатке жизненного и музыкального опыта.
    • Ну тогда уж нужно сравнивать не только ПСМ, но и запись на студийный магнитофончик, а уж потом определить, где есть звук и жизнь, а где её нет, несмотря на "супер" характеристики... Разве не так?    п.с. В Филармонии живой звук, цифра его умервщляет и не услышать это невозможно , но вопрос - как сравнивать? На той же сцене? Вот исполнители играют, а вот тот же фрагмент в цифре - наверное, только так! 
    • п.с. Добавлю. Как ни "забавно" звучит, но при прослушивании новодельного винила, из цифрового формата, голова не устаёт, как если бы слушать тот же рип  с цифра-аналог-цифра. Насколько могу предположить, звук снимаемый с новодельного винила уже имеет  1. Аналоговый синусоидный сигнал, вместо цифровой "гребёнки". 2. Вносит искажения, благоприятные для нашего мозга, сглаживая цифровые "углы" 3. Мысль и у нас на форуме мелькала, да и собственный опыт имеется . Цифра, записанная на аналоговый источник, звучит иначе и мозг не напрягает. В 90х на Новом Арбате брал у ребят на запись фирменные сд ( стоили они тогда ооочень дорого, относительно уровня жизни и рубля, проще было заплатить за возможность перезаписи) , катал их с Веги на Олимп 005 , звучали чётко, немного жёстче винила, но вполне слушабельно.  И странная вещь, когда самые интересные для меня издания сд выкупал *тогда много было ААD, звук был с сд более жёстким, чем с Олимпа, но слушать было ещё можно... А вот когда пошли одни ADD и DDD , ТУТ ВСЁ! Усталость мозгов была гарантирована, единственный выход - перекатать на ленту и слушать, а  сам СД на полкуи не выитвскивать. Так что происходит? Многие смеются, но факт налицо, сам бы не прошёл этот этап, смеялся бы с другими вместе , тем не менее, Цифровой звук записанный на аналоговый магн. или перенесённый на винил звучит иначе! Он "оживает", хотя технически, становится хуже "умирает"  Вот и весь сказ про цифру....
    • По отношению к некоторым индивидам возможно Вы и правы. Если же у тебя за плечами 50+ лет жизни и с музыкой 40 из них, то простые объяснения плацебо уже не прокатывают...
    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...