Jump to content

Recommended Posts

Posted

Редкая и непопулярная тема. Кто знает лучший перевод direct drive - внимательно слушаю. Может и есть общеупотребительное а-ля OTL.

Posted
On 8/4/2023 at 1:58 AM, Кружка said:

В двух словах можно чем, чем камни интереснее ламп в случае статиков? В содействующей вопросу ветке желательно. Пусть даже тема и не популярная.

Уважаемый Роман, во-первых, это красиво. Шутка
Серьезно. Чего я только не было за 40 лет. В том числе +/- кВ усилитель с емкостной нагрузкой и достаточной полосой. В серию не пошло и не пойдет никогда. Реально прототип 20 мА +/- Х кВ при соответствующей комплектации. Цирклотрон заказчик не захотел, захотел чисто дифференциальный сигнал с нулевым синфазным. Не звуковое, но все же, достаточно прецизионное. Были употреблены сигма-дельта ЦАП-ы, так как выходы должны быть в среднем электрически нейтральны и биться с подавлением влияния питания как-то не хотелось. Встроенное тококограничение и хороший теплоотвод. Короче от кз не дохнет, на тысячу пикофарад работает, полосу можно сосчитать. С ОБР в 1кВ 400 мА вполне жизнеспособное. Ставим объёмный резистор в 500 Ом и радуемся.
Не надо забывать что усилитель в цепи оос имеет входную емкость - надо компенсировать делитель и про зависимость сопротивления от приложенного напряжения - иначе никакой вам точности. Ставил что-то японское с золочеными выводами иначе уплывает, в основнм от пробоев. И да, пришлось делать DCDC  с малой емкостью.

Posted
3 hours ago, Stan Marsh said:

Тут бы ещё объяснить читателю, что это и для чего. 

Попробую. Хотя это интересно, в общем-то двум участникам форума, кроме автора. Да и то, у них сомнения в твердотельном решении нижеописаной проблемы.
Роман a.k.a. Кружка с ламповым усилителем с дроссельной нагрузкой, AlexKorotov, воспроизведший технологию Beveridge.
Почему другие люди не хотят занудствовать.
Есть такой тип преобразователей электрического сигнала в акустический, как электростатический. Ввиду малой производимой силы, ограниченой пробивным напряжением воздуха (а есть и с гексафторидом серы), площадь преобразователя обычно значительна. Второй параметр, от которого зависит громкость - напряженность поля, каковое зависит от зазора между статорами и приложенного напряжения. Идти в дальнейшие дебри с мембраной постоянного заряда или напряжения не вижу необходимости. Получается высокое напряжение, переменное, прикладываемое к конденсатору с достаточно большой емкостью. Последнее приводит к появлению т.н. тока смещения. Ic=Uc/Xc=Uc*2*Pi*f*C.
Не менее тем производились и производятся серийные ЭСГ и наушники, Quad, ML, Beveridge, Stax и т.д. и т.п.
Драйвер или усилитель мощности для подобных преобразователей должен иметь высокое выходное напряжение (несколько киловольт) и относительно высокий ток. Для примера.
Типовая емкость излучателя порядка 2000 пФ при напряжении в несколько киловольт. I=2000V*2*Pi*1000*2000e-12=25e-3 А на частоте 1 кГц, 10 кГц даст 0.25А !!! и 0,5 А на 20 к. Приведем, к 4 Ом и 100 Вт. U=20 В действующего и, соответсвенно, 5А.
Умножаем последнюю величину на (2000/20=100) и получаем 25А <=> 5000 Ватт. Неожиданно. На самом деле напряжение должно падать 3 дБ/октаву и все не так уж и страшно. Имеем 6,5 октав от 1к до 20к, что соответствует 20 дБ или 10 раз. То есть ток возрастет не в 100 раз, а в 10,  а мощность до 1000 Вт. Неплохо. На самом деле полной мощности на ВЧ не бывает. C другой стороны, при понижении частоты в 8 раз требуется увеличения напряжения на 10 дБ, то есть в 3 раза <=> 6000V. Из условий равной громкости. И да ток будет опережать напряжение на 90 градусов а нагрузчная "кривая" будет в виде окружности.
Теперь вообразим трансформатор 1:100 для работы от твердотельного усилителя или 1:5 для лампового с отсутствием резонансов при работе на нагрузку в 2000 пФ. В общем как такое сделать понятно, но слегка нетривиально. DIY-ры берут торы питания 6:120(230/240) и соединяют первички в параллель, а вторички последовательно. Конгениально Конрад Карлович!
Таким образом изготовление безтрансформаторного ВВ усилителя (крайне опасного для жизни устройства, но телевизоры были с 30кВ достаточной мощности) является очевидной альтернативой. Включение конденсаторов последовательно со статорами слегка облегчает задачу безопасности, но очевидным является механическая защита.
Так что если вы не работали с высоким напряжением, не имеете опыта, оборудования и нужных привычек - забудьте.
Когда деревья были большими меня учили не грузить пп приборы более чем на 1/3 мощности и 1/3 тока.
Это приведет к получению 300 Вт кратковременной (музыкальной) мощности от моста с 4-мя 470 Вт транзисторами с расширенной ОБР. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Хотя это интересно, в общем-то двум участникам форума, кроме автора.

Этого вполне достаточно. Продолжайте.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
    • Будет скучно , попробую это сделать.  Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки . А вот для эксперимента его можно поковырять
    • Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель!  Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 
    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...