Jump to content

Recommended Posts

Posted

Редкая и непопулярная тема. Кто знает лучший перевод direct drive - внимательно слушаю. Может и есть общеупотребительное а-ля OTL.

Posted
On 8/4/2023 at 1:58 AM, Кружка said:

В двух словах можно чем, чем камни интереснее ламп в случае статиков? В содействующей вопросу ветке желательно. Пусть даже тема и не популярная.

Уважаемый Роман, во-первых, это красиво. Шутка
Серьезно. Чего я только не было за 40 лет. В том числе +/- кВ усилитель с емкостной нагрузкой и достаточной полосой. В серию не пошло и не пойдет никогда. Реально прототип 20 мА +/- Х кВ при соответствующей комплектации. Цирклотрон заказчик не захотел, захотел чисто дифференциальный сигнал с нулевым синфазным. Не звуковое, но все же, достаточно прецизионное. Были употреблены сигма-дельта ЦАП-ы, так как выходы должны быть в среднем электрически нейтральны и биться с подавлением влияния питания как-то не хотелось. Встроенное тококограничение и хороший теплоотвод. Короче от кз не дохнет, на тысячу пикофарад работает, полосу можно сосчитать. С ОБР в 1кВ 400 мА вполне жизнеспособное. Ставим объёмный резистор в 500 Ом и радуемся.
Не надо забывать что усилитель в цепи оос имеет входную емкость - надо компенсировать делитель и про зависимость сопротивления от приложенного напряжения - иначе никакой вам точности. Ставил что-то японское с золочеными выводами иначе уплывает, в основнм от пробоев. И да, пришлось делать DCDC  с малой емкостью.

Posted
3 hours ago, Stan Marsh said:

Тут бы ещё объяснить читателю, что это и для чего. 

Попробую. Хотя это интересно, в общем-то двум участникам форума, кроме автора. Да и то, у них сомнения в твердотельном решении нижеописаной проблемы.
Роман a.k.a. Кружка с ламповым усилителем с дроссельной нагрузкой, AlexKorotov, воспроизведший технологию Beveridge.
Почему другие люди не хотят занудствовать.
Есть такой тип преобразователей электрического сигнала в акустический, как электростатический. Ввиду малой производимой силы, ограниченой пробивным напряжением воздуха (а есть и с гексафторидом серы), площадь преобразователя обычно значительна. Второй параметр, от которого зависит громкость - напряженность поля, каковое зависит от зазора между статорами и приложенного напряжения. Идти в дальнейшие дебри с мембраной постоянного заряда или напряжения не вижу необходимости. Получается высокое напряжение, переменное, прикладываемое к конденсатору с достаточно большой емкостью. Последнее приводит к появлению т.н. тока смещения. Ic=Uc/Xc=Uc*2*Pi*f*C.
Не менее тем производились и производятся серийные ЭСГ и наушники, Quad, ML, Beveridge, Stax и т.д. и т.п.
Драйвер или усилитель мощности для подобных преобразователей должен иметь высокое выходное напряжение (несколько киловольт) и относительно высокий ток. Для примера.
Типовая емкость излучателя порядка 2000 пФ при напряжении в несколько киловольт. I=2000V*2*Pi*1000*2000e-12=25e-3 А на частоте 1 кГц, 10 кГц даст 0.25А !!! и 0,5 А на 20 к. Приведем, к 4 Ом и 100 Вт. U=20 В действующего и, соответсвенно, 5А.
Умножаем последнюю величину на (2000/20=100) и получаем 25А <=> 5000 Ватт. Неожиданно. На самом деле напряжение должно падать 3 дБ/октаву и все не так уж и страшно. Имеем 6,5 октав от 1к до 20к, что соответствует 20 дБ или 10 раз. То есть ток возрастет не в 100 раз, а в 10,  а мощность до 1000 Вт. Неплохо. На самом деле полной мощности на ВЧ не бывает. C другой стороны, при понижении частоты в 8 раз требуется увеличения напряжения на 10 дБ, то есть в 3 раза <=> 6000V. Из условий равной громкости. И да ток будет опережать напряжение на 90 градусов а нагрузчная "кривая" будет в виде окружности.
Теперь вообразим трансформатор 1:100 для работы от твердотельного усилителя или 1:5 для лампового с отсутствием резонансов при работе на нагрузку в 2000 пФ. В общем как такое сделать понятно, но слегка нетривиально. DIY-ры берут торы питания 6:120(230/240) и соединяют первички в параллель, а вторички последовательно. Конгениально Конрад Карлович!
Таким образом изготовление безтрансформаторного ВВ усилителя (крайне опасного для жизни устройства, но телевизоры были с 30кВ достаточной мощности) является очевидной альтернативой. Включение конденсаторов последовательно со статорами слегка облегчает задачу безопасности, но очевидным является механическая защита.
Так что если вы не работали с высоким напряжением, не имеете опыта, оборудования и нужных привычек - забудьте.
Когда деревья были большими меня учили не грузить пп приборы более чем на 1/3 мощности и 1/3 тока.
Это приведет к получению 300 Вт кратковременной (музыкальной) мощности от моста с 4-мя 470 Вт транзисторами с расширенной ОБР. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Хотя это интересно, в общем-то двум участникам форума, кроме автора.

Этого вполне достаточно. Продолжайте.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не видел оригинала...
    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...