Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для нахождения резонансной частоты (ВЧ) высокочастотного громкоговорителя, нужно снять  его зависимость  импеданса (Z) от частоты и его (ФЧХ) фазочастотную характеристику.

Пик ВЧ импеданса совпадает с точкой спадающей ФЧХ в симметричном ее кусочке (или переход через ноль). Прямая линия вниз, проходящая через эти точки вниз, на линию частот, укажет резонансную частоту (ВЧ) высокочастотного громкоговорителя. Пример ниже:


Рис 1. Импеданс ВЧ ГГ на пике  = 13 Ом. Частота резонанса ВЧ ГГ = 1500 Гц.
Рис 2. Импеданс ВЧ ГГ на неявном пике (из-за демпфирования магнитной жидкостью) = 8 Ом. Частота резонанса ВЧ ГГ = 2400 Гц.
 Рис 3. Импеданс ВЧ ГГ на двух пиках  = 11 Ом и 18 Ом. Частота 1 резонанса ВЧ ГГ = 2000 Гц, Частота 2 резонанса ВЧ ГГ = 6400 Гц.


Импеданс НЧ-ВЧ и дополнительно, параметры TS для НЧ ГГ можно получить программой "audio Tester V3.0", по схеме на рисунке ниже. ФЧХ можно измерять SMAART, или ARTA.

 

1 FCX.jpg

2 FCX.jpg

3 FCX.jpg

1 AudioMetr.jpg

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • От этой напасти есть приводы с автоматическим центрированием пластинки, оно и на поворотном не нравится, звук плавает и кайф от прослушивания улетучивается, причем, обычно пластинки кривые только с одной стороны.   Тут спасет вакуумный прижим, или кольцо, надеваемое снаружи по радиусу. И да, есть в хозяйстве пластинка, горбатая и наэлектризованная, пока не мыл, она сама к мату прилипает, не нужно и вакуума, оторвать потом сложно. Вспомнил, что в 90х к нам в СКБ купили ЭВМ с плоттером, так в нем бумага тоже статикой прижималась и вполне удачно. Лично меня от покупки тангенса остановило то, что на него не поставить нормальные головки, а аппатарты куда можно поставить стоят неприлично дорого. Придется опять все самому делать. Да и иголки со сложными заточками не так привередливы к угловой ошибке, зато им наклон геморно настроить.
    • Тогда ток будет 45ма на первое включение и ТВЗ 1-6 сгодятся?
    • Напряжение питания я бы выбрал в районе 400 вольт. 
    • Начитался вчера на ночь сего форума, и ночью снится мне - Один инженер-теоретик любил музыку и людей. Так сильно, что не мог понять кого больше. Эта неопределенность причиняла ему страдания и он, будучи инженером-теоретиком решил - раз я теоретик, да еще и инженер то принесу ка я жертву этой двоякой любви - придумаю для людей музыкальную теорию, и начну ее проповедовать людям, что-бы им стало хорошо, а то они не понимают, что им очень плохо, что эксплуатируют их капиталисты. И зарегился он на портале инженеров-практиков, так-как теоретики почему-то не создавали порталов, наверно таких уникумов земля родит не много. И понес он образование свое (а он был очень образован, и его образ даже имел свой номер. Имел-ли номер тот первообраз от которого образовалось  его образование неизвестно, ведь он был не только образован но и в меру скромен) вдохновляясь мыслью, что нет ничего более практичного, чем стройная теория. Любопытные люди с радостью слушали новую теорию, и несколько человек даже  попробовали последовать за своим проповедником но  быстро отпали от него. К сожалению они были неизлечимо больны практицизмом и вернулись от слов к делу.  Они больше любили инженерию в себе нежели себя в инженерии. В конце концов на это он потратил весь свой уникальный запас добра и разлюбил и людей и музыку. Но не бывает худа без добра, общение с практиками не прошло даром, вирус практицизма лего внедрился в его ослабевший дух и превратил его таки в практика, что позволило ему прислушаться к музыке и услышать ее, а услышав вновь полюбить. И как  только музыка проникла в него  встрепенулся он, окрылился его дух и он наполнился любовью к людям и благодарностью к практикам. ....
    • В блоке питания вместо С1,С2,С3,С4планирую поставить 2 электролита EPCOS 1500мкф 450вольт. Мост на КД226.
    • Вместе с R7 образует делитель переменного напряжения сигнала.  Схема в целом работоспособна. 
    • Межкаскадные конденсаторы в наличии К40У-9 планирую поставить их, Orange Drop в продаже не видел. На какие элементы стоит обратить особое внимание влияющие на качество звука.Лампы куплены 50 годов. До этого собирал РР, но только с самобалансирующим Ф.И. R15 как понимаю необходим для регулировки напряжения на сетках 6с4с? Силовой транс (марка)используемый автором тоже в секрете.
    • Всем здравствовать. Назрело желание собрать  РР на 6с4с приглянулась эта схема. Описания к ней не много.Даже не указаны напряжение питания, режимы не указаны.Был ли у кого то практический опыт сборки данного усислителя? Если да стоящая схема? Где лучше заказать трансы к ней.Твз 1-6 к ней, как я понял не прокаят по току. https://xn--g1ajus.xn--p1ai/?p=1076
    • Вообще без разницы ,  я бы выбрал чисто зрительно по внешнему виду и желаемому мной качеству материалов. Эта вещь которая должна приносить удовольствие от пользования всеми своими частями :). Все остальное : корректор и прочее тоже по желанию. Измерять  что либо в записи классом не выше кассетника не вижу особой необходимости.  Тем более не стал бы лепить посторонние предметы , клюшки , моторы в тумбочке и прочая и прочая…
    • браво, слова великого человека.   "Для меня эта тема - какой цвет красивее, желтый или зеленый. Простой совет - выжмите по максиму из того, что имеете.  Вопрос какой тип тонарма лучше для меня ни о чем. Значительная часть винила записана ниже среднего и отстроенный тракт выдавит из винила максимум его потенциальной возможности.  Тип тонарма даст незначительную разницу в звучании (если это вообще можно будет различить; скорее нет) по сравнению с трактом от картриджа до фонокорректора и дальше."
    • У тангенциальных тонармов свои болячки.  Одна из которых длина тонарма. Большинство пластинок не идеальны и бьют по высоте. И вот тут тангенциальный тонарм со своими 10 см или вроде того на порядок хуже поворотных с их в 2,5 раза диньше тонармами. Антискэйтинг, ошибка в угле... да, у поворотных тонармов они по природе сужествуеют. Ну а у тангенциальных тонармов свои проблемы и в этих вопросах. привод передвижения тонарма должен быть идеальным. он приводится за счет давления на одну из сторон иглы и также начитает пинать иглу их стороны в сторону. А если дорожка на пластинке "гуляет" (1-2 мм это можно сказать норма; мне попадались пластинки и до 5 мм "биения") и по горизонту, то преимущества по антискэйтингу у тангенциального тонарма равны нулю. Хорошие конструкция и  привод тангенциального тонарма стоят в разы дороже механики поворотного тонарма.  Для меня эта тема - какой цвет красивее, желтый или зеленый. Простой совет - выжмите по максиму из того, что имеете.  Вопрос какой тип тонарма лучше для меня ни о чем. Значительная часть винила записана ниже среднего и отстроенный тракт выдавит из винила максимум его потенциальной возможности.  Тип тонарма даст незначительную разницу в звучании (если это вообще можно будет различить; скорее нет) по сравнению с трактом от картриджа до фонокорректора и дальше.
    • куча тангенсах на роликах, простых и не сложных...сами бегают вслед за дорожкой, даже нет гидравлики...полон юутуб самоделок
    • Добыть Ю-49 85 022 и пересчитать витки под 4/8 ом + перемотать или намотать согласующий трансформатор для меня крайне проблематично. В продаже есть готовые согласующих трансформаторов .Может посоветуете подходящий для моего УО13?
    • По диффузорам держи в курсе! Это крайне интересно. А что планируется для подвеса верхнего, нижнего? И какой динамик в итоге хочется получить (краткое ТЗ)? Если можно и не секрет, то расскажи.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...