Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго времени суток ! Помогите ! Создал тему -возможно лишнюю , но не знаю что еще делать . Постараюсь выложить суть кратко . Стараюсь для АС в небольшую квартиру. Хочу из того что есть собрать более менее нормальную 2.1 систему . Спаял аж 4 платы усилителей : 2 на тда 2050 и 2 на лм1875 . (По даташит все ) . И есть 2 динамика шп на 8 ом и 2 на 4 ом. Все по 30 ватт. Еще есть 2 сабавых динамика 8 ом 50 ватт. Можно ли из этого собрать что либо достойного ? Интересно всё без экзотики только . Заранее спасибо !!!!!

  • Ollleg changed the title to Как собрать 2.1 АС систему из того, что есть под рукой.
  • 2 weeks later...
Posted
В 06.06.2023 в 21:21, Prodim сказал:

Всем доброго времени суток ! Помогите ! Создал тему -возможно лишнюю , но не знаю что еще делать . Постараюсь выложить суть кратко . Стараюсь для АС в небольшую квартиру. Хочу из того что есть собрать более менее нормальную 2.1 систему . Спаял аж 4 платы усилителей : 2 на тда 2050 и 2 на лм1875 . (По даташит все ) . И есть 2 динамика шп на 8 ом и 2 на 4 ом. Все по 30 ватт. Еще есть 2 сабавых динамика 8 ом 50 ватт. Можно ли из этого собрать что либо достойного ? Интересно всё без экзотики только . Заранее спасибо !!!!!

Лучше когда все усилители одинаковые, но сойдёт на первое время. На каналы я бы поставил 1875, на саб - 2050. Простейший входной фильтр и всё. На сателлиты лучше поставить динамики 8 Ом.

За основу можно взять эту или от Dialog Samba

SWEN SPS-820.GIF

Posted
В 07.06.2023 в 06:26, юрий робертович сказал:

С  2.1 распрощался еще в начале 2000-ных, это не для музыки.

Не соглашусь. Могу накидать треков (некоторые выкладывал в музыке здесь), которые нормально звучат только на этом типе систем.
Зы: это справедливо для обычного пользователя. Системы размером с гардероб и стоимостью как астон мартин не рассматриваем :)

Posted

Была тема на Вегалабе....называлась  "Система с распределенным басом"...как-то так... Автор ее Александр...ник, кажется, Subsonic.
В двух словах суть ее:
Левый и правый канал представляют собой некрупные сателлиты с частотой среза в районе 200 гц примерно. То, что находится ниже этой частоты, поступает на несколько напольных мониторов, бОльшая часть которых спереди. Автор утверждал, что динамики в мониторах должны быть обязательно Про-шной серии и желательно крупными. На первый взгляд это тот же известный формат 2.1. Но не совсем так. НЧ сигнал там не суммировался, как это делают в  2.1, а просто отделялся из левого и правого каналов, далее распределялся вдоль передней стены.

На тот момент у меня было несколько свободных корпусов и относительно крупных мидбасов.  На скорую руку я все это соорудил.
Ожидал, что как и в формате 2.1 будет чувствоваться, что бас сам по себе....а сателлиты живут своей жизнью.
Оказалось совсем не так.  Бас наполнил всю комнату, словно растворился в ней. И не ощущалось, что сателлиты оторваны от баса.

Топик-стартер на подобный героизм вряд ли подпишется. Его вопрос сводился к привычному "Как особо не напрягая себя получить хороший звук?"))...
Наверное, никак.
Тем не менее, если он продолжит свой проект, могу посоветовать обзавестись Плохим промышленным сабвуфером.  Я не оговорился.
Плохой сабвуфер, - это маломощный, с дохловатым динамиком, у которого тонкий диффузор... Этот сабвуфер с трудом должен играть 40 гц, и иметь перестраиваемый фильтр до, скажем, 200 Гц. Вот такой сабвуфер и надо купить.  
Опытным путем находите частоту деления. Если колонки далеко от сабвуфера, будет слышно, что что-то тут не так.
Но Вы выше в тех-задании упомянули, что помещение мелкое. Предположу, что расстояние между колонками не более 2 метров.  Если все так и этот недо-сабвуфер посередине, то деление в районе 150 гц плюс-минус не будет ощущаться как явный отрыв НЧ-звена от сателлитов.
Нормальный сабвуфер должен играть хотя бы с 25 гц....и обычно выше 80 гц у них не докручивается регулировка среза. Диффузор у них толстый, подвес Очень толстый. Его задача качаться только в поршневом режиме и передавать звуки извержения вулкана. Для музыки такие сабвуферы совсем не пригодны.
Кстати... недо-сабвуферы выпускают не только фирмы ВВК или Ноунейм.  

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, crabro сказал:

Для музыки такие сабвуферы совсем не пригодны.

Довольно категоричное заявление. Система должна воспроизвозводить не только музыку ведь - иногда ещё фильм какой посмотреть, а там много звуков и эффектов низкочастотных - раскат грома, например, на сабе с дрисливым динамиком превратится в грохот падающих ящиков на складе.

Именно нижний бас создаёт эффект присутствия без оглушения слушателя. У меня небольшой сабвуфер, но димамик у него с жестким диффузором. На даче колонки с 6ГД-2 - баса много, но он уже не тот - вялый и мутный...

Posted

А вы 6гд2 в щит поставьте и будет совсем другая картина. Не знаю, какой у вас, но ящик ему  минимум в 200 литров нужен. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Насчёт кино не согласен, категорически, я фанат кино, многое пробовал, и если бас локализовать в одной колонке, пропадёт масса эффектов.

Например извержение вулкана, или падение самолёта в задней правой колонке пропадёт совсем, это если музыку слушать, когда ударная установка почти всегда в середине сцены, тогда как то ещё пойдёт.

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем, без сабвуфера, но у меня комнаты такой больше нет.

Posted
3 hours ago, Сергей Б said:

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем

Какие бывают запросы при наличии всего лишь двух ушей. Как штука между последними вычисляет перед-зад прямо таки восхищает. Всяко зависит от частоты.

Posted
9 часов назад, Sergio сказал:

А вы 6гд2 в щит поставьте и будет совсем другая картина. Не знаю, какой у вас, но ящик ему  минимум в 200 литров нужен. 

В Симфонии вообще-то меньше...значительно меньше 200 литров. И как же он там играет?)
Перемножаем размеры....получается 74 литра....минус стенки...минус бокс СЧ-дина.... В остатке выйдет не более 60 литров.

симфония.png

Posted
9 часов назад, Den101 сказал:

Довольно категоричное заявление. Система должна воспроизвозводить не только музыку ведь - иногда ещё фильм какой посмотреть,

Топик-стартер хоть одним словом упомянул про дом-кино?)))...  Зачем за других додумывать?!...
 

Posted
3 часа назад, crabro сказал:

В Симфонии вообще-то меньше...значительно меньше 200 литров. И как же он там играет?)
Перемножаем размеры....получается 74 литра....минус стенки...минус бокс СЧ-дина.... В остатке выйдет не более 60 литров.

симфония.png

Хреново он там играет. 

Posted
3 часа назад, crabro сказал:

Топик-стартер хоть одним словом упомянул про дом-кино?)))...  Зачем за других додумывать?!...
 

Так он вообще не указал конкретного назначения, из чего я решил, что система требуется универсальная :)

Posted
12 минут назад, Den101 сказал:

Так он вообще не указал конкретного назначения, из чего я решил, что система требуется универсальная :)

У него ровно 1 сообщение. Пришел-спросил-ушел.
Забудьте)))

 

  • 2 months later...
Posted
В 21.06.2023 в 09:52, Сергей Б сказал:

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем, без сабвуфера, но у меня комнаты такой больше нет.

Для домашнего кинотеатра как раз нужен саб ! Много записано в формате 5.1 - вот эта 1 и есть саб. Отдельный канал пишется специально для саба.

Posted

Видимо мы о DVD проигрывателях разного класса говорим, в моей Тошибе есть режим 5+1, а есть 6 каналов. И в этих 6 каналах бас воспроизводится там, где источник низких частот реально расположен.

Только не надо о локализации низких частот.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • И нет и да. Отсутствие токовых шумов делает их унверсальными приборами. Ибо для биполярных надо для каждого сопротивления источника свой ток коллектора. И от базового тока на избавиться, даже если он скомпенсирован. Входная емкость пресловутых 170/74 порядка 60 пФ, что делает сомнительным их употребление в обычном каскаде с общим истоком. Обычно каскодят. В доказательство - Нельсон наш Пасс. https://www.passdiy.com/pdf/pearlphono.pdf
    • Всё , что их объеденяет , это название - резистор процезионный . В остальном -  разное всё , ИИ поможет , мне как-то лень объяснять тривиальные вещи -  разные выводы , покрытие выводов , тонкопленочный металфилм и бороуглеродный слой ( и что, обязно звучать одинаково? ).  Но людям , которые создают усилители , корректора ; не осциллографы , важно и то , как они формируют звук в самой схеме - на выходе . К слову , с2- 29в очень приличные резисторы , но утончённых тембров от них не ждите , хотя во многих случаях этого , имхо, на нынешнем этапе состояния человеков (слух , культура слуха) это и не требуется.  Не подумайте , господа, что ТХ не имеют смысла , имеют по полной , и стабильность сопротивления -  часто ВС если меряют , сопротивление меряется какой то странной нестабильностью  +- скачет до 5% , тогда как действительно исправный резистор , сопротивление стоит (обмер) как вкопанное .  Этим страдают в основном угольные резисторы , металфилм проще -  напихал , синус есть , звук играет -  что ещё надо ?
    • фликкер/попкорн шум у электролитов большой емкости (22-47мкФ), меньше , чем у мелочи 0.47-5мкФ. Таким образом, что бы не поднимать шумовую полку на НЧ, и не ухудшать общее отношение с/ш, те кто понимает толк в усилении низкоуровневых сигналов, ставили на входе емкость в 5 раз больше нормы... Например Накамичи так делали.
    • Чем БЛП по ТХ отличается от С2-29 и почему у них может быть разное звучание? 
    • кстати, топик то про фонотрансы... Так вот. Попал в руки транс от Денона. Немного погонял - никакой магии не заметил   Единственно что понравилось, смог через транс наконец то послушать катридж с низким выходом. Есть у меня МС ортофон , у которого выхлоп всего 70мкВ (кажется).. Мои фонокорам не хватает усиления, для работы с этим ортофоном. А вот денон с этим справился на ура.. В положении 3R идеально сработался, размах на выходе около 4мВ..  
    • Вы бы тетрадку лучше заведите или электронный файл, систематизировать -что реально звучит, касаемо резисторов, а что мусор .  Высокомерие прёт у многих , молодцы ребята , у меня так тоже ..  , за компанию.  Лучшие резисторы по критериям звука , по ТХ умных не изображайте, тут ума не надо , скорее здравомыслие , это БЛП -бороуглерод и УЛИ  . Точность у них процезионная , по звуку -  вопросов нет . Далее идут угольные ВС , они более шумные , в аноды в питание в основном , чем ближе к 50-м , тем звучат яснее по тембрам и музыкальнее , Динамо -лучшие , копии немецких Драловид , которые по звучанию вообще равных не имеют , ""отдыхают "" и танталовые , и АМRG c Холками . Отдельно стоят угольные Ален Брадли (я всё про доступные ) , по звучанию - ""густые""  тембры ( как кагор типа) , есть окрас , тот всеми любимый брадлевский , но всё ими распаивать - это точно ума не надо ; получите гарантированно Макентош или Фишер по звучанию .
    • кстати, кпс104 на что то толковое годны? Немного есть их у меня.. Даже пытался делать на них УВ для Э-004. Но он не пошел, ...заводился на инфранизких частотах.. Довести до ума не получилось, т.к. я переключился на кассеты))
    • кстати по ПИРЛам (Pearl) Товарищ года 4 назад сделал такой фонокор (3 полевика в паралель), потом мы обменивались с ним своими оцифровками (для расширения кругозора и сравнений). Даже пару кассет записал мне с этого фонокора..   Звучит  очень прилично.. Вот только цифры шумов неизвестны, не замерял он ничего..
    • опять неправда Victor p3030  МС секция на 6 полевиках в параллель. Сони, Онкии, Лаксманы за редчайшим исключением, все с полевым вдохом. У меня сейчас появился даже безоосник от Tokyo Sound  - исключительно на полевиках, от входа и до выхода Звучит отменно    
    • можно поставить в параллель 6ц5с или 6ц4п они 6,3В
    • В продаже самая ранняя когда либо замеченная 6н30п-др. Имеет конструктивные отличия от серийной версии, а именно черный анод большей площади, позолоченные сетки и т.д. На последней фотографии наглядное сравнение серийной версии и прототипа. Цена 10000, по вопросам, связанным с покупкой писать в личные сообщения 
    • Да у меня все упирается в 5 вольт, достаточно мощных трансов, но там везде только 6,3...кенотрон кто то питал ИИП? 
    • 10 лет назад делал МС-пред на полевиках 2sk117 (  максимальное усиление этого преда  26 дб ) . Был в здравом уме и твёрдой памяти . И  этот МС-пред звучал хорошо , и шумов имел немного . Настолько немного , что сигнал с него  я подавал даже на германиевый корректор . И эта связка ( полевой МС-пред + германиевый корректор ) - имела общий уровень шума гораздо ниже , чем  шумы немой канавки у новой фирменной пластинки .  Схему этого преда публиковал Salas ( c форума DiyAudio ) . Я только  изменил некоторые номиналы под транзисторы  2sk117 .    П.С.   Довольно известные корректоры PEARL  ( нескольких модификаций  ) , и корректор XONO - так же содержали МС-каскады на полевиках .  Так что - не надо торопиться ставить диагнозы . Да и где Вы вообще видели здоровых-то ?  Есть недообследованные .... И находящиеся на этом форуме  - тоже не являются исключением ...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...