Valinor Posted June 30, 2022 Posted June 30, 2022 molniya380 Опубликовано: 4 декабря 2011 Здравствуйте!!!Вот повторил схему усилителя и довёл до корпуса...схему тоже выкладываю,в перспективе буду пробовать 6ж8(драйвер) в пентодном включении.Корпус готов почти полностью.....Выходники от Аудиоинструмент TW-4SE,применено раздельное питание на каждый канал.ТАН-3 отдельно на канал+на каждый канал свой выпрямитель.фильтр+дроссель.Лампы 6п6с-Саратов 75г,6н9с-Москва 59г,детали Китай(отобранные),регулятор громкости Samsung-50k.Задержку анодного сделал на кнопке,которая рвёт минус.Работает отлично,звук прозрачный,можно сказать наполнен воздухом!!! Grif Опубликовано: 7 января 2012 ...Собирал пару лет назад, фото осталось(аттач), схема - почти... только половина 9-ки на канал (в аноде - 120к, катод - 1.5к) Выходные тр-ры выполнил на железе от твз 1-1, по принципу из 3-х - два, каркасы и конструктив естественно самодельные, R-ок. 6.5к/8Ом, силовой - от "Днипро-12" то-же полностью перемотан, фильтр (и задержка) анодного - УЗФ (IRF-830) Звук - вполне! Конечно это не "высокий конец", но как усилитель для спальни (он так и собирался для друга), очень даже ничего. Работает на акустику B&W DM-302, хозяева довольны (чего не скажешь про соседей) :-)) Гэгэн Опубликовано: 7 января 2012 2 Grif. Смотрится оч хорошо, красиво и функционально. 2 molniya380. 6Ж8 в пентоде - неплохо, но нужно ли большой коэффициент усиления для 6П6С, если мах. амплитуда напряжения раскачки порядка 16,5В, что в RMS составит около 11,7В. Можно в драйвере попробовать 6Н7С, 6Н8С, 6С2С, 6С5С. Удачи! Grif Опубликовано: 7 января 2012 Доброго дня и с рождеством!!! Гэгэн, спасибо. На выход - прямым "перетыком" хороши 6Ф6С, предлагал товарищу пару, но "не вписались в название", поэтому "пришлось" оставить себе :D molniya380 Опубликовано: 7 января 2012 Цитата Гэгэн писал: 2 Grif. 2 molniya380. 6Ж8 в пентоде - неплохо, но нужно ли большой коэффициент усиления для 6П6С, если мах. амплитуда напряжения раскачки порядка 16,5В, что в RMS составит около 11,7В. Можно в драйвере попробовать 6Н7С, 6Н8С, 6С2С, 6С5С. Удачи! пробовал 6н8с -суховат,но более аналитичный звук....оставил 9-ку-хорошая лампа! Grif Опубликовано: 7 января 2012 Цитата molniya380 писал: ...оставил 9-ку-хорошая лампа! ...не то слово! В последнее время как по замкнутому кругу делаю одни и те-же однотактники (6П6С, 6Ф6С, 6С4С, 6П31С) Раньше бесконечно пробовал какие-то новые драйверы (прогрев, отслушка - без конца) Но неизменно возвращался к 9-ке, вот однажды и сказал себе ХВАТИТ! Для себя "переженил" ее, родимую со всеми вышеуказанными лампами раз и навсегда (однолюб, понимаешь!:oops: ) Сейчас больше нравится "играть" с разными выходными и питающими трансами, пробовать какие-то новые дизайнерские решения и т.п. Есть лампежки на свете и получше, но просто жалко времени, честно! Добавлю, последним двум иногда "изменяю" с 6Г2 - то-же нравится. Stan Marsh Опубликовано: 7 января 2012 Попробуйте 6SL7GT от Sylvania, восторг по поводу 6Н9С несколько утихнет. ;) molniya380 Опубликовано: 7 января 2012 (изменено) Цитата Stan Marsh писал: Попробуйте 6SL7GT от Sylvania, восторг по поводу 6Н9С несколько утихнет. ;) пробовал.... дорогая она.но звучит!!! изменил цветовое решение....акриловый лак. Цитата Grif писал: ... 6Г2 - тоже нравится. читал про эту лампу только хорошие отзывы! Grif Опубликовано: 7 января 2012 (изменено) Цитата Stan Marsh писал: Попробуйте 6SL7GT от Sylvania, восторг по поводу 6Н9С несколько утихнет. ;) ...восторга то и нет, есть просто спокойное к этому отношение. Нисколько не сомневаюсь что указанная Вами лампа лучше, а ведь наверняка есть еще лучше... Сейчас не располагаю средствами на такие "пробы", использую старые запасы, они то-же "петь хотят":D , но спасибо за совет, когда-нибудь (наверное) заживу хорошо и обязательно попробую... Цитата molniya380 писал: изменил цветовое решение....акриловый лак. Неплохо, но сам в последнее время стараюсь избегать "черных" тем, очень пыль муторно вытирать (лентяй, однако!?:D ) Последний "клон" легендарного Гэгэновского 6Ф3П (аттач) сделал серым, красил баллончиком "MOTIP" - TITAN, то-же акрил, стоИт пока на шифоньере, ждет когда новый хозяин соизволит... стоит 3-й месяц, а пыли-то и не видать:D Stan Marsh Опубликовано: 7 января 2012 Очень лаконично и со вкусом. Молодец! Quote
Valinor Posted June 30, 2022 Author Posted June 30, 2022 molniya380 Опубликовано: 7 января 2012 Цитата Grif писал: "клон" легендарного Гэгэновского 6Ф3П (аттач) сделал серым, красил баллончиком "MOTIP" - TITAN, то-же акрил, стоИт пока на шифоньере, :D красиво!!! Гэгэн Опубликовано: 7 января 2012 (изменено) Цитата molniya380 писал: пробовал 6н8с -суховат,но более аналитичный звук....оставил 9-ку-хорошая лампа! С избыточным коэффициентом усиления для некоторых оконечных, приходится слушать на громкости не более половинной, реально это около 1/5 номинального вых. уровня. http://audioportal.com/showthread.php?p=646526#post646526 #398 Цитата Grif писал: сделал серым, красил баллончиком "MOTIP" - TITAN, то-же акрил, стоИт пока на шифоньере, ждет когда новый хозяин соизволит... стоит 3-й месяц, а пыли-то и не видать Замечательно смотрится, надеюсь, играет также. В-) molniya380 Опубликовано: 7 января 2012 Цитата Гэгэн писал: С избыточным коэффициентом усиления для некоторых оконечных, приходится слушать на громкости не более половинной, реально это около 1/5 номинального вых. уровня. http://audioportal.su/showthread.php?p=646526#post646526 #398 завтра соберу на макете....Cпасибо!!! Grif Опубликовано: 7 января 2012 Спасибо за оценки, коллеги по аудиоцеху! Цитата Гэгэн писал: Замечательно смотрится, надеюсь, играет также. В-) Дизайн был навеян Фукусимой.Единственный из собранных на 6Ф3П, где ничего не мотал, питание - ТАН28, выход - ТВЗ-1-1, все было аккуратно "сварено" в парафине, сначала немного даже и разочаровал, но, недельки через две регулярных "прослушек" по вечерам - разыгрался, и очень даже звучит, иногда достаю, включаю... радует:D SimpsonBart Опубликовано: 7 января 2012 Grif - Расскажите а как вы таблички делаете на которых тумблера, коннекторы и т.д. Очень хорошо у вас получается. slavyan-t34 Опубликовано: 8 января 2012 А у нас 6п9 переиграла 6н7-8-9с напроч, но с трансом в аноде. Grif Опубликовано: 8 января 2012 (изменено) Цитата SimpsonBart писал: Grif - Расскажите а как вы таблички делаете на которых тумблера, коннекторы и т.д. Рисую в граф. редакторе, при печати зеркалю, далее ЛУТ (если не знаете - погуглите) на одностороннем фольгированном текстолите 1.5-2мм потом травление в хлорном железе, после этого дорабатываем полученную табличку надфилем, напильником до нужных размеров, сверлим отверстия и т.д. Когда все готово - красим из баллончика нитроэмалью нужного цвета - до полного равномерного покрытия всей поверхности тонким слоем, сушим, потом ровной дощечкой, обтянутой наждачкой (зернистость ближе к "нулевке") под струей воды не спеша ровной плоскостью трем окрашенную поверхность, поскольку оставшийся после травления рисунок (надпись) немного выступает над плоскостью текстолита, то естественно "оголяется" а краска на текстолите остается. Далее обезжириваем и покрываем 3-4 слоя акрилового прозрачного лака из баллончика. Нужен, конечно некоторый опыт использования ЛУТ (что-бы не было "подтравов" и т.д.) но об этом в инете много информации... Немного добавлю...(может здесь это все не в тему, прошу прощения у администрации портала)... краску лучше подбирать темных оттенков, что-бы медная фольга смотрелась контрастно на общем фоне, сам чаще всего использую черную, неплохо - темно-бардовая, по просьбе одного знакомого делал шильдики на АС (под вид напольных TANNOY) использовал синюю - медная фольга с синим тоже оч. красиво... Grif Опубликовано: 10 января 2012 Цитата slavyan-t34 писал: А у нас 6п9 переиграла 6н7-8-9с напроч, но с трансом в аноде. 6П9 с трансом в аноде - и как законченный усилитель(чик) неплоха, макетил когда-то, но до готовой конструкции дело не довел... pro100audio Опубликовано: 12 января 2012 Цитата Grif писал: 6П9 с трансом в аноде - и как законченный усилитель(чик) неплоха, макетил когда-то, но до готовой конструкции дело не довел... а мне не понравилась 6п9 в одноламповом. анодная нагрузка 10к. звук стерильный какой-то получился. хотел собрать на кенотроне без электролитов (только масло) в питании, но послушав макет(с электролитами в бп), остыл. Может вернусь к этой мысли. molniya380 Опубликовано: 12 января 2012 (изменено) я ставил 6Н9С с 6п3с,6п31с и el36 в однотакте соответственно....теперь вот и с 6п6с-хороший звук.Хотя у каждого свой слух и звук!!! Quote
Valinor Posted June 30, 2022 Author Posted June 30, 2022 Grif Опубликовано: 13 января 2012 (изменено) Цитата molniya380 писал: Н9С Попробуйте половинку баллона на канал (свою "жабу" успокаиваю:D ) - разницу в данной схеме не услышите, зато сэкономите на "раритетах", сам из таковых: МЭЛЗ - не имею, осталась пара "Фрязинок" 1958г.(по звуку то-же отменно) - берегу для текущих проектов на 6С4С... ...поправлюсь, не в данной схеме, а с увеличением номиналов анодного и катодного рез. в 2-2.5 раза... molniya380 Опубликовано: 13 января 2012 Цитата Grif писал: :beer: !!! Попробуйте половинку баллона на канал (свою "жабу" успокаиваю:D ) - разницу в данной схеме не услышите, зато сэкономите на "раритетах", сам из таковых: МЭЛЗ - не имею, осталась пара "Фрязинок" 1958г.(по звуку то-же отменно) - берегу для текущих проектов на 6С4С... хорошо что в Москве с ними проблем пока нет...но за совет спасибо!МЭЛЗ с карболитом 300р.а вот МЭЛЗ с металлом 700р-800р.....а про импорт я вообще в шоке-от 1200 до 1800р за шт.:beer: PRIZE-SOUND Опубликовано: 2 апреля 2012 Приветствую всех участников форума. Хотел в данной ветке поделиться своим скромным опытом сборки данного усилителя. http://mk748.ucoz.ru/news/lampovyj_usilitel_na_6n9s_6p6s_5c3s/2012-03-08-14 С уважением. Ламповый усилитель SE на 6Н9С и 6П6С - 8 Марта 2012 - R3AZ.pdf Komsomolec Опубликовано: 2 апреля 2012 Аккуратно сделано! Только 5Ц3С ИМХО не совсем в тему, можно было бы обойтись 5Ц4С molniya380 Опубликовано: 2 апреля 2012 корпус хороший!!! и всем хорош кен 5ц3с,но больно прожорлив по накалу(3А) и из-за кена приходится городить анодно-накальный транс с избыточными параметрами.....или ставить доп ТН. PRIZE-SOUND Опубликовано: 2 апреля 2012 to pro100audio приведённое первичной 5К (3000витков и выход для 4Ом и 8Ом), однако, в рекомендуемый производителем режим (второй в таблице, Ua=250В, Ia=45mA) подогнать не удалось... to molniya380 с корпусом повезло! хотел как раз бордовый, металл достаточно жёсткий и тяжёлый, обошёлся в смехотворные сто рублей...:) стараюсь чаще ездить по выходным к дедам на Митьку to Komsomolec спасибо :) Grif Опубликовано: 7 апреля 2012 Еще раз доброго времени суток коллегам. То-же поделюсь своей "малобюджетной" (чего не сказал-бы про звучание!) реализацией данной "связки". Вечерами, после работы, просто доставляла удовольствие, свои полтора "честных" ватта "отыгрывая" на "ура"... Позже, вместо дросселя ( др5-0.08 ) поставил УЗФ, убрав заодно S2. Пост #2 в этой теме... Komsomolec Опубликовано: 8 апреля 2012 Grif, Хотелось бы и фото посмотреть:) ИМХО 6v6 всетаки совсем не аналог 6f6, воткнуть конечно можно, но не более того. Как в сравнении с нашей лампочкой 6ф6с ведет себя 6F6? С обратной связью не пробовали играть? Я тоже очень люблю 6Ф6, сейчас хочу поэкспериментировать с различными ее версиями, слушал только нашу 6ф6с кобру. Сейчас купил себе несколько вариантов американской (6F6 в металле, 6F6G и 6F6GT). molniya380 Про цены вы погорячились ИМХО, импортные 6SL7 можно вполне приобресть и за 700...1000р очень хорошие лампочки. А наши МЭЛЗ в металле 300...400р за 6Н9С вполне реальная цена. АрГон Опубликовано: 8 апреля 2012 (изменено) Слушал все модификации этой лампы наиболее точным считаю звук нашей 6П6С, как в домашних усилителях так и в профессиональной звукоакустике. Но это как говорится на любителя, кому - манная каша с вареньем, а кому холодец с хреном (хрена побольше ... тут прошу не шутить). Цитата Цитата А наши МЭЛЗ в металле 300...400р за 6Н9С вполне реальная цена. Та не гонитесь Вы за МЭЛЗ 6Н9С и 6SL7 любая даст Вам тот звук, что определен в её природе, а оттенки это очень субъективно... molniya380 Опубликовано: 9 апреля 2012 на исток2 6н9с мэлз(с мет цок) кончились и я покупал их в Митино 600р за штуку.....300-400р за эту лампу предложений не встречал. Quote
Valinor Posted June 30, 2022 Author Posted June 30, 2022 Grif Опубликовано: 9 апреля 2012 Цитата Komsomolec писал: Grif, Хотелось бы и фото посмотреть:) ИМХО 6v6 всетаки совсем не аналог 6f6, воткнуть конечно можно, но не более того. Как в сравнении с нашей лампочкой 6ф6с ведет себя 6F6? С обратной связью не пробовали играть? Фото, то, что осталось у меня на память (а то стану старый и больной, кто мне потом поверит:D ) находится в "посту" №2, прямо в этой теме, я же написал.... Ныне аппарат исправно "трудится" у хороших друзей на акустику B&W DM-302, еще не разочаровывал... "Буржуйские" аналоги "вставил" в схему для разнообразия, сам с ними не работал. Догадываюсь, что многие имп. лампы переигрывают наши аналоги, но заморачиваться этим некогда, в жизни много другого, не менее интересного, чем "перетыкивание" лампочек с "отвоевыванием" у техники "лишнего грамма" звука, тем более этот "грамм" (и каждый последующий) даются весьма недешево, предпочитаю на эти деньги ходить в органный зал ( за прошлый год побывал на концертах органной и камерной музыки 16 раз, считаю, что мало...)... Да и на прямонакалы сейчас "подсел" - "отравился" ;) Юзал в этой схеме 6Ф6С, 6П6С "Светки" 50-х годов, и 6П6С "Саратов" 70-х годов. С 6Ф6С на выходе понравилось более всего, как-то "нежнее", "душевнее" они. Обратные связи не делал, не люблю я лишние связи, лишние детали, и вообще что-либо лишнее (ламповый аскет, понимаешь:D ) Ну вот как-то так... Удачных схем и хорошего звука! Гэгэн Опубликовано: 9 апреля 2012 Цитата molniya380 писал: на исток2 6н9с мэлз(с мет цок) кончились и я покупал их в Митино 600р за штуку.....300-400р за эту лампу предложений не встречал. И какой же "кошерностью" отличаются лампы 6Н9С МЭЛЗ с металлической юбкой от ламп 6Н9С МЭЛЗ тех же лет на карболите? В-) molniya380 Опубликовано: 9 апреля 2012 Цитата Гэгэн писал: И какой же "кошерностью" отличаются лампы 6Н9С МЭЛЗ с металлической юбкой от ламп 6Н9С МЭЛЗ тех же лет на карболите? В-) скорее никакой.....я искал 6н9с старых годов(50-60гг) но с карболитом МЭЛЗы тогда не получилось найти и пришлось разорится на 6н9с с мет цоколем 1956года.....сравнивал по звуку с Саратовом и с Ташкентом-МЭЛЗы с мет цок-м лучше,но опять же это моё субъективное мнение..... Гэгэн Опубликовано: 9 апреля 2012 Я сравнивал МЭЛЗ с металлич юбками и полностью карболитовым цоколем, разницы практически нет, и 6Н9С фрязино тех лет, тоже с блестящими анодами, разница настолько трудноуловима, что кажется есть - а её уже нет. В-) Канделев Опубликовано: 9 апреля 2012 Проводил аналогичный опыт с таким же результатом. Вывод: разница только у продавцов ламп и выражается не в звучании, а в цене. pro100audio Опубликовано: 10 апреля 2012 бытался сравнивать девятки разных годов и производителей. субъективно - разница в голове, в звуке её скорее нет. Канделев Опубликовано: 10 апреля 2012 По годам и производителям разница в звучании заметнее чем по материалу "юбок"-цоколей. Grif Опубликовано: 10 апреля 2012 На днях определялся с драйвером в усилитель, "переслушивал" на макете свою "коллекцию": МЭЛЗ 50-х гг. металл/карболит, 6Н9С "овал" 50-х гг. "Саратовки" 70-х. Первые (МЭЛЗ и "овал") - неощутима, "Саратов" - уже чувствуется, звучат "поскромнее"... neonet Опубликовано: 4 марта 2014 Здравствуйте Уважаемые Форумчане!!! подскажите, можно ли схему в первом посте собрать на таких вот резисторах с таким разбросом номиналов? спасибо! R1 309k ohm RNC65H 50ppm R2 511 ohm RN60D R3 86.6k ohm RN65D две штуки в паралель R4 1000 ohm RN60D 50ppm R5 237k ohm RN70D 50ppm R6 825 Ohm RN55C8250FB14 две штуки в паралель R7 150 Ohm RN60D1500FB14 Phlanger Опубликовано: 4 марта 2014 +\-20% там в подавляющем большинстве случаев совершенно по барабану Quote
Valinor Posted June 30, 2022 Author Posted June 30, 2022 neonet Опубликовано: 4 марта 2014 (изменено) тогда еще два вопроса, мощности этих резисторов достаточно ( смущает гасящий резистор 1ватт.) и сколько должно быть питающее напряжение после выпрямителя и фильтров, в этой схеме для того чтобы не пересчитывать номиналы? Tuks Опубликовано: 6 марта 2014 Цитата neonet писал: Все собирали эту схему, и никто не отвечает.... Там же на схеме есть. Напряжение порядка 300В. Гэгэн Опубликовано: 6 марта 2014 (изменено) 2 neonet . Посмотреть внимательно ветку, мощность, рассеиваемая резистором: P=U*I, P=U^2/R, P=I^2*R Р - мощность(вт) U - падение напряжения на резисторе(В) I - ток через резистор(А) R - сопротивление резистора(Ом) РусичЪ Опубликовано: 5 сентября 2015 (изменено) Всем привет! Подскажите наиболее благоприятное Rа для данной схемы на нагрузку 4 ома? 5000, 6300? Какое брать ктр, 39? Хочу намотать твк-110-л4 для него и опробовать сей констракш в деле) Секционирование: 3 секции первички и 2 секции вторички между ними. Провод для первички есть 0.14, 0.15 и толще думаю не влезет. Для вторички 0.5, 0.62, 0.68 Характеристики ТВК-110-Л4 керн=1.6х3.3=5.28см2 окно=1х3=3см2 Ргаб.=~16Вт кол-во витков нашел в сети: 3000 витков ПЭВ-0,12 мм, рассчитанная на I = 20мА, U = 50 В, Ra = 600 ом Дополню: вторичка у ТВК-110-л4: 2х146 витков проводом 0.47 и 0.25 Ктр = 20.5 Гэгэн Опубликовано: 5 сентября 2015 Схема в #1 Ra-5,5к. Для триодного вкл. 6П6С ток покоя 38-40мА, Еа=330В, катодный резистор 510 Ом 2Вт. Провод для первички лучше 0,15. Для вторички смотрите по габариту. http://zzxm.narod.ru Книга Цыкина «Трансформаторы низкой частоты», расчёт для активной нагрузки. РусичЪ Опубликовано: 6 сентября 2015 Если приведенка 5500, то при нагрузке 4 ом Ктр = 37 (Ra=Rload*Ktr^2). Тогда у меня 3 варианта действий: 1. взять данные твз 1-9. Приведенное сопротивление ТВЗ-1-9: Цитата Цитата ZI/ZII=(NI/NII)2=(UI/UII)2 (где Z - сопротивления, N - количество витков, U - напряжения) (2150/58 )^2=1374,11 - коэффициент трансформации сопротивлений для нагрузки в 4 Ома получаем - 4х1374,11 = 5496,44 Ома - приведенных к первичке. Т.е. оптимальная нагрузка для ламп с Ri 2,5 ком (6п6с в триодном) Мотать w1\w2=2150\58 и секционировать их: первичка поделена на 3 секции 600-1000-600 (примерно) и между ними 2 обмотки по 58 витков вторички. Проводом 0.6. Первички соед. последовательно, вторички в параллель на нагрузку 4ом. 2. Просто отмотать вторичку до нужного Ктр и домотать еще вторички в парралель 3. Я тут подсчитал как-то, у меня вышло (при макс. индукции 4000Гс и fн=35Hz и Pвых.=1Вт ) w1 = 2220 \ w2 = 60. Проводом 0.15\0.62 вполне может влезть Что посоветуете? (вариант 2 не предлагать гы-гы) Гэгэн Опубликовано: 6 сентября 2015 (изменено) У ТВЗ-1-9 при W1=2150 витков мала индуктивность, особенно для 6П6С с Ri~2,5k, желательно W1 от 2700-2800 витков. РусичЪ Опубликовано: 6 сентября 2015 (изменено) Хорошо, тогда попробую 2700 \ 73, только есть серьезные опасения , что не влезет. Т.к. катушка аналогична катушке твз, а в последней при домотке 58 вторички в параллель уже окно заполняется под завязку(>90%)., а у нас толще провод+секционирование+больше витков и обмотток. Попробую короч.:beer: Так, ну вот я собрал один канал и очень даже хорошо так заиграло, но! не сразу. Заявленные в схеме напряги прогнал, ну вроде ничего, но слабовато. Далее немедленно применил совет МАИ анод 330, катод 508 ом, 39ма! У меня получилось ровно 330 и 39ма:shock: при такой связке: 230в в розетке, ТА19+5ц4м с п образным фильтром без дросселя(8мкф+470ом+82мкф+100 мкф, транс активное R~295). Межкаскад - бутер на сумму 0.22 неплох! Звук очень глубок и прозрачен, как будто-то в колонке нет динамика, там сквозная дверь в оркестровую яму:bubu:. ps/ Я тут вспомнил про свой фендер чамп на 6п6с, сколько я его не мучал и не подбирал всякие емкости, было вяло, но как только на анод 6п6с попало 375в произошло вошебство, межкаскадники не играли более роли, а микродинамика и компрессия с сустейном застигли меня в расплох, не думал что связка с кеном даст такую власть над звукоизвлечением! Дак вот, тут назрел вопрос, если я правильно понял, при параллельном включение триодов ток удваивается, а емкость нагрузочного резистора увеличивается вдвое? То есть если у меня сейчас выставлен ток 3 ма, со смещением 1.6, то по факту это 6 ма и превышать эту цифру не нужно? x22 Опубликовано: 21 сентября 2015 (изменено) Цитата РусичЪ писал: ... при параллельном включение триодов ток удваивается, а емкость нагрузочного резистора увеличивается вдвое? То есть если у меня сейчас выставлен ток 3 ма, со смещением 1.6, то по факту это 6 ма и превышать эту цифру не нужно? Если Вы про схему из первого поста,и про лампу 6н9с, то - неправильно: ток течет через катодный резистор 500 Ом, 500 Х 3 =1,5 Вольта. И этот ток разделяется на два триода, примерно пополам. 3 ма : 2=1,5. Вот Вам и рабочая точка на ВАХ: ток через триод и U к-а. P.S. ... емкость нагрузочного резистора увеличивается вдвое ... . РусичЪ Опубликовано: 21 сентября 2015 (изменено) Пасибо, то есть выходит, что точка на вахе(180 анод, 1.6 смещение, 1.5 ма, Rк=518ом, R анодный=49к) находится в нелинейном участке? Так же непонятен момент с внутренним сопротивлением 6н9с. По паспорту указано 44ком, это оно? Тогда делим полам = 22ком, выходит что альфа равна 5500\2200=2,5 все верно? Quote
Valinor Posted June 30, 2022 Author Posted June 30, 2022 x22 Опубликовано: 21 сентября 2015 (изменено) Линейный - нелинейный ... Определяется нагрузочной прямой ( динамической характеристикой ). На Вашем графике это будет прямая линия, проходящая через Вашу рабочую точку с координатами 1,5 ма и U = 178,4 (это если 180 - 1,6 сли на аноде 180, а на катоде 1,6 ). Вторая точка для прямой - это точка на оси У = Е анодное для каскада, деленная на анодное сопротивление, т.е. потенциал на верхнем выводе анодного резистора, деленный на его номинал... Ну а дальше... - интереснее - можно получить искажения ... Как это сделать? Посмотрите на ссылки по теории, которые дает МАИ (Гэгэн) ... Почитайте книжки, Вы ведь не в разделе для начинающих... Взялись за серьезный аппарат, - у меня такой же работает пока как основной. Я доволен. Однако добавлю, что судить о "линейном/нелинейном" по месту точки на кривой - опрометчиво-с. Берите карандашик с линеечкой и за работу! Если теория измучает,то посмотрите информацию по ссылке в 39 посте... http://mk748.ucoz.ru/news/lampovyj_usilitel_na_6n9s_6p6s_5c3s/2012-03-08-14 , там кое-что есть по ВАХ, правда для выходной лампы ... пригодится при дальнейших исследованиях. РусичЪ Опубликовано: 4 октября 2015 (изменено) Ребята подскажите. У меня проблема. Для второго канала на выходной транс я сделал новую катушку из текстолита 0.5мм, и теперь получается, что туда влазит намного больше провода, чем уже намотано на первом выходнике. Что мне делать, мотать ровно столько же как на первом канале или намотать больше, но соблюдая КТР? Lex Опубликовано: 4 октября 2015 Если вы делаете стереоусилитель, то совершенно обязательно намотать максимально идентичный первому. ТВЗ описывается не только Ктр. Канделев Опубликовано: 4 октября 2015 Если на уже намотанном тр-ре уместилось порядка 2600-3300 витков первички второй трансформатор мотайте аналогично первому (с тем же числом витков). РусичЪ Опубликовано: 4 октября 2015 хорошо, так и сделаю, на будущее буду иметь ввиду, что заменив картонную катушку от ТВЗ на текстолитовую толщиной 0.5м можно увеличить витки аж на четверть, 3300 проводом 0.15 войдет shnizka Опубликовано: 13 октября 2015 Вот и мой усилитель.... Дим Димыч Опубликовано: 14 октября 2015 (изменено) Не , ну так дело не пойдёт.:( Укрыть нужно трансы общим фигурным колпаком. Корпус очень даже. shnizka Опубликовано: 15 октября 2015 Цитата Дим Димыч писал: Не , ну так дело не пойдёт.:( Укрыть нужно трансы общим фигурным колпаком. Корпус очень даже. Само собой. Уже заказал из китая. Жду. РусичЪ Опубликовано: 20 октября 2015 (изменено) Подскажите, вот я собираю выходники для сабжа, зазор немагнитный сделан. Вопрос: железный кожух транса должен быть изолирован от пластин или то, что он замыкает Ш и I пластины не нивелирует немагнитный зазор? Гэгэн Опубликовано: 20 октября 2015 В общем-то нет, но обечайку надевать лучше с прокладкой от сердечника из бумаги или прессшпана 0,15-0,2 мМ. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.