Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 часов назад, ozzy56 сказал:

А вот с определением тока смещения я в тупике. Уже месяц бъюсь как рыба об лёд, но не нигде ни слова о том как посчитать ток смещения при фиксированном смещении. 

На самом деле несложно. Сама лампа ток на смещение практически не потребляет, его величина определяется током через сеточные резисторы выходного каскада и резисторы делителя напряжения смещения.

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

На самом деле несложно. Сама лампа ток на смещение практически не потребляет, его величина определяется током через сеточные резисторы выходного каскада и резисторы делителя напряжения смещения

Понял! Спасибо! ? 

В даташите к гу50 нашёл что ток первой сетки 8мА,на это надо и рассчитывать делитель и обмотки смещения. 

Posted

Фиксированное смещение обычно применялось для двухтактных каскадов в режиме Б(АБ). То есть тогда, когда автоматическое смещение неприменимо. Цыкин, например, рекомендует следующее:

СМФ.png

 

Кстати, это как раз пример для ГУ-50.:smile-11:

  • Thanks (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Фиксированное смещение обычно применялось для двухтактных каскадов в режиме Б(АБ). То есть тогда, когда автоматическое смещение неприменимо. Цыкин, например, рекомендует следующее:

СМФ.png

Подскажите что за учебник! Хочу почитать и более подробно сам разобраться! 

Posted

В режиме А ток управляющей сетки практически отсутствует. Но и в этом случае источник смещения обычно нагружен подстроечным резистором 10...20кОм, то есть ток такого источника несколько миллиампер. 

Posted
15 часов назад, Stan Marsh сказал:

Фиксированное смещение обычно применялось для двухтактных каскадов в режиме Б(АБ). То есть тогда, когда автоматическое смещение неприменимо. Цыкин, например, рекомендует следующее:

СМФ.png

 

Кстати, это как раз пример для ГУ-50.:smile-11:

Осталось дело за малым - найти в книге где это написано ?

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Это если мы про второе издание говорим, 1969 года(МРБ 672), а в первом издании(МРБ 414) - страница 203.

Издание 69 года. Нашёл, читаю. 

Так неудобно воспринимать информацию в электронном виде-просто жуть. А книги сейчас не достать... :smile-19:

Posted
22 минуты назад, ozzy56 сказал:

Издание 69 года. Нашёл, читаю. 

Так неудобно воспринимать информацию в электронном виде-просто жуть. А книги сейчас не достать... :smile-19:

Проблема не в электронном виде, а в том, что монитор с подсветкой утомляет глаза. Я уже довольно давно перешел на читалку с дисплеем e-ink - довольно удобно - текст выглядит как на бумаге, а загрузить в неё можно не одну сотню книг и всегда под рукой.

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

Проблема не в электронном виде, а в том, что монитор с подсветкой утомляет глаза. Я уже довольно давно перешел на читалку с дисплеем e-ink - довольно удобно - текст выглядит как на бумаге, а загрузить в неё можно не одну сотню книг и всегда под рукой.

Тоже думал о читалке, но по большей части просвещаешся в перерывах на работе, а на работе под рукой только телефон. Хоть и не с маленьким экраном. А зрение с годами все хуже. Оски ещё не ношу, хоть и имею дома для пайки, но читать полную страницу на экране уже не могу. Приходится поворачивать экран и увеличивать текст, соответственно перед глазами только с десяток строк. А уж если требуется "перелистнуть" пару страниц назад, чтобы освежить в памяти приведенную формулу или кгафик какой, чтение начинает быть похожим на пытку. Ну и устоявшаяся привычка с молодости, когда обучался и приходилось перелопачивпть гору технической литературы, даёт о себе знать. Препод говорил-специалист не тот кто все досконально знает, а тот, кто умеет пользоваться справосниками. 

Вот и получается, пока гоняешь пальцами по экрану странички, вместо того чтобы заложить пальцем предыдущую, теряешь нить объямнения:smile-12::smile-38:

Сорри за оффтоп. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Эх... Не в этом суть.... 
    • Да и про 6Ж9/11/23/43/49/51П хорошо отзывается
    • Не уверен. Как-то приехал некто Бокарев в лабораторию, слушал корректор Никиты. Нахваливал.  Не знал, что пентод на входе. А ему и не сказали....  Ой, как пентоды не любит. 
    • Музыка Леонарда Бернстайна, в джазовой обработке, к мюзиклу "Вест-Сайдская история", была написана где-то в пятидесятые годы, а сам мюзикл был поставлен на Нью-Йоркских подмостках, примерно в те же годы. На этой пластинке (а их две в альбоме), одну из главных партий исполняет Хосе Каррерас.
    • Идея с меандром мне нравится, ПХ это основа натуральности звучания.  А вот делать из пентодного звука триодный предпочитаю не с ООС а закороткой сетки.  И, даже если это не выходной пентод, а ещё где в схеме появился, слышно сразу,  верно? Корректор с 6SL7 и EF37  на входе определяется ведь с пол пинка.
    • А выходное сопротивление влияет?  Вот задушить пентод 14дб обратной связи - это пентодный звук? А триод ГИ-3 с внутренним сопротивлением 8к на нагрузке 14к. Триод?  Предлагаю отделить теорию от практики. 
    • Его величество" БЛЮЗ"-так бы я обратился к этому гению губной гармоники в блюзе. По моему, он её первым и начал применять в своих композициях. Сонни Бой  Вильямсон играл с Ярдбёрдс,  Анимэлз и другими коллективами, взявшими благодаря ему на вооружение губную гармошку. Жаль прожил немного, был убит в какой-то потасовке.
    • На мой взгляд "пентодность" звучания выходного каскада на экранированной лампе определяется не только (и не столько) 3й гармоникой и спектром. Я слушал некоторое время двухтакт на 6с4с с практически одинокой 3й гармоникой, пусть и небольшой. В звучании этого усилителя не было ничего пентодного. Пентод всегда слышно и окрашивает звук он больше, чем триод. Две похожие по харакреристикам и спектру лампы #47 и RES964 звучат совершенно по разному. Думаю, что копать надо в резонансах электродной системы. В триоде микрофонный эффект худо-бедно шунтируется низким внутренним сопротивлением и относительно невысокой по переменке приведенкой твз. А вот в пентоде все наоборот, да и пара "лишних" электродов ситуацию не улучшают. Что с этим можно сделать? Просвипить меандром от 500 до 5кГц? Если найдем "криминальную" частоту, переключить в триодный режим и посмотреть, что изменилось? Дойдут руки-займусь, а пока это всего лишь догадки-предположения.
    • Великий продолжатель дела своих великих учителей-Лютер Эллисон, собств. персоной. Каких только регалий  и наград он не удостаивался, в своей жизни, в скольких номинациях участвовал! Недаром, при жизни, он был назван королём блюза, хотя с этим можно и поспорить. Но прослушав эти диски, дух захватывает от виртуозной игры и вокала Эллисона. Оба диска записаны в Америке на престижных фирмах.
    • Там пороговое и в одном диоде усредненое , в двух-трех разницы не будет , а сопротивление снизится. 
    • Спектр искажений УМ это то, что лежит на поверхности. За кадром работа динамика.  Вариаций его поведения в зависимости от спектра сигнала, искажений УМ и согласования с этим УМ множество.  Что там и как измерять не понятно. Динамик это инструмент, играть на нём можно по разному. Если посадить за один инструмент Горовца и Джерри Ли Льюиса результат будет разный.
    • И c KZK Orange может кто сравнивал? (как межкаскад конечно)
    • Там  по моему I пр 20 ма . он  и при свечении  в " пол и треть  накала " работал и радовал . несколько шт в параллель я побоялся , у них все равно разное пороговое напряж. думал будут перескоки  . а покупал крупные диметром мм 8 , с большим током . для средне токовых ламп .вот они как то не радовали .
    • Это не флуд а рекомендация, человеку-новичку в аудио. Прекращаем базар, хватит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      101.7k
×
×
  • Create New...