Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Гу50 в триоде.  Вых. мощность мала. Она и в пентоде хороша.
А с КО вообще звучит изумительно. С ЭО близко к УЛ. Стоит еще "поиграться с третьей сеткой".

image.thumb.jpeg.cd2ffa52a881a9fa9dfaa6d2db2644fd.jpeg

  • Stan Marsh changed the title to SE на ГУ-50
Posted

Это же замечательно! Но в триоде ею качать только такую акустику на 4а32 и им подобные.
 Как бы в пентоде с КО и ЭО тож качает 13 ВТ, даже тугие колонки легко.

image.jpeg.25e00a8d78eb5c60eaf6e971f4b5f65d.jpeg

  • 2 months later...
Posted

Пока идет не спеша подготовка проекта на 6с4с с корпусом из металла под заказ. - это долгий процесс.
Проект на гу50 с названием "Гуттаперчевый мальчик"-2 продолжу. Проект только двухкаскадный, СЕ, с фикс. смещением вых. лампы.
Так как первый вариант мне очень понравился "Гуттаперчевый мальчик", решил изменить немного во входной части.
Вместо 6ж51п с блестящими ножками та и не нашел, Надо пробовать на 6э5п в тетроде. Пока макетно начну собирать.
БП готов на практически все напряжения.
Надо немного переделать выходной трансформатор ОСМ1-0,16 под другие данные, но с применением с другой Бетта под КО и так же отдельной ЭО.
Анодное питание гу50  +500 вольт. Лампа только в тетроде. В триоде требуется много больше раскачка, да и не нравится мне это.
Смещение -15 вольт. Ток покоя 80 мА. Вторая сетка  +200 вольт.
Планируется проверка ее на изменение напряжения от "0" до +30 вольт и способ подключения по третьей сетке, что же изменится, в положительную сторону или нет?
Выходная мощность ожидается около 13 Вт или немногим больше на 4 и 8 Ом.
Ктр для 4 Ом =40, для 8 Ом = 28,5.

Примерный график по ВАХ гу50:

image.thumb.png.d49f837f70d6f9d40b124a79f49b3e20.png

После - продолжение с 6э5п, если устроят ее данные.

  • Like (+1) 1
Posted

 

1 час назад, юрий робертович сказал:

Эта была всего через полгода, в 2007г на том же месте

 

IMG_572.JPG

Юрий, а можно подробнее по тумблерку в катоде 6н9с?

А особо интересно  -60V 47к переменника  ?

Вроде ж как атоматическое смещение в катоде гу-50.

Чувствительность?  Как бы 0,4В ?

Простая, но очень хорошая схема.имхо.

+95В  для уменьшения фона мне кажется излишне.

Один конец накала на землю, да и всё.

Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Вроде ж как атоматическое смещение в катоде гу-50.


Можно мне ответить?
Это комбинированное смещение. Автомат+ фикса. Многие, в последнее время, это используют.
Есть мнение, что фикс. смещение портит звук. Хотя я не согласен.
Но, подумав, есть мысля, что подпорка напряжением влияет на входную амплитуду..., а как?

Posted

Юрий Робертович, давайте по существу, про гу50. 
У вас предпочтение ее в триодном включении и какие более точные данные по измерениям и слуховым?
Чуйку и все остальное можно смакетировать, а звучание не отмакетируешь. 

Posted

А она и так не сгорит, если все в пределах разумного. На глазок звук не померяешь и не услышишь.

Posted

Что бы полностью определиться с усилителем, надо выбрать лампу предварительного усиления. Так же  каким будет выходной каскад.
Я выбираю выходной каскад с КО и отдельной ЭО. Что приведет к снижению искажений и звучания, близкого к аудиофильским предпочтениям.
Гу50 в режиме, указанных ранее, требуется Бетта=0,12. Достаточно большое значение.
Экранная обмотка составит 15% анодной.
Амплитуда напряжения в аноде составляет 410 вольт при амплитудном токе до 60-70 мА.
Переменное напряжение в катоде на КО составит 410*0,12=49,2 вольта. Суммируя с напряжением смещения, -15+49,2=64,2.
Такое амплитудное переменное напряжение требуется для раскачки гу50 не заходя в токи первой сетки. Что обеспечит реальную мощность  до 13 Вт. в однотакте.
Дело остается за малым. Какая лампа в драйвере может выдать 65 вольт? Два каскада на триодах отметаются сразу. Либо пентод, либо МКТ. Но для начинающих, МКТ сложен. Выбор остается не велик. Вот и стоит попробовать 6э5п тетродом. Можно также поиграться с многими пентодно-тетродными лампами для выбора.
6э5п в процессе настройки.

Posted

Вот, на "скорую" руку. Выходная амплитуда много больше требуемой, аж 80 с лишним вольт(синим) при входной0,7... вольт (желтым).
Может понадобится кому. Rа=4k7, В катоде подстроечник с шунтом 470 мкф. Питание 350 вольт, Нагружена на переходной 22нФ и резистор 100 к гридликом.
Искажения велики без настройки.

image.thumb.jpeg.c1eb43b750bd262c5b1f337a01522596.jpeg

При 18 Гц спад всего 0,65 дБ:

image.thumb.jpeg.35202414246a6bc6a72349b94e7830f2.jpeg

Posted

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

 

На частоте 1000 Гц:

image.thumb.jpeg.a7f56adbe8cd63f48bb4a63eb942e478.jpeg

На частоте 16 Гц:

image.thumb.jpeg.8dc3d23d02b594646dc2233ae94d1d1b.jpeg

На частоте 25 кГц:

image.thumb.jpeg.fb0f2ac0d384a682ba3f5fdc94ee9498.jpeg

Может кому пригодится.

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

 

На частоте 1000 Гц:

image.thumb.jpeg.a7f56adbe8cd63f48bb4a63eb942e478.jpeg

На частоте 16 Гц:

image.thumb.jpeg.8dc3d23d02b594646dc2233ae94d1d1b.jpeg

На частоте 25 кГц:

image.thumb.jpeg.fb0f2ac0d384a682ba3f5fdc94ee9498.jpeg

Может кому пригодится.

Искажения в среднем 1,5% на 50В выдоха в принципе не так уж и плохо, но двухкаскадный на триодах может и меньше даст. Почему не попробовать? 

Если, конечно, чисто пентодный звук, то и так сойдёт - КО отработает) 

Posted

юрий робертович, а вы предложите однокаскадный, лучше и оригинальней, чем предлагать три драйвера или СРПП, да еще не с питанием в 500 вольт, а при имеющихся 350.

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

Таких не имею, пентоды лет десяток не люблю

С этого и надо было начинать, прежде чем говорить о нескольких каскадах и прочем.

Мой ход какой ожидаете? 

Posted
3 часа назад, RedStar сказал:

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

Анатолий! Будь другом.

Попробуй посчитать 6Б8С...  если это возможно применить  ?

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

6Б8С

Подсчитать то можно, а как быть в реалии на макетке? Нет таких ламп.
Какое питание есть и что с нее хотите снять?

Posted

 Ну питание у нас уже установлено 350В.

Просто по вахам посчитай.

Что снять? Ну вроде как у тебя 50В с 6э5п.

Хороший звук у пентодов с крутизной не более 5-ти.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...