Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Гу50 в триоде.  Вых. мощность мала. Она и в пентоде хороша.
А с КО вообще звучит изумительно. С ЭО близко к УЛ. Стоит еще "поиграться с третьей сеткой".

image.thumb.jpeg.cd2ffa52a881a9fa9dfaa6d2db2644fd.jpeg

  • Stan Marsh changed the title to SE на ГУ-50
Posted

Это же замечательно! Но в триоде ею качать только такую акустику на 4а32 и им подобные.
 Как бы в пентоде с КО и ЭО тож качает 13 ВТ, даже тугие колонки легко.

image.jpeg.25e00a8d78eb5c60eaf6e971f4b5f65d.jpeg

  • 2 months later...
Posted

Пока идет не спеша подготовка проекта на 6с4с с корпусом из металла под заказ. - это долгий процесс.
Проект на гу50 с названием "Гуттаперчевый мальчик"-2 продолжу. Проект только двухкаскадный, СЕ, с фикс. смещением вых. лампы.
Так как первый вариант мне очень понравился "Гуттаперчевый мальчик", решил изменить немного во входной части.
Вместо 6ж51п с блестящими ножками та и не нашел, Надо пробовать на 6э5п в тетроде. Пока макетно начну собирать.
БП готов на практически все напряжения.
Надо немного переделать выходной трансформатор ОСМ1-0,16 под другие данные, но с применением с другой Бетта под КО и так же отдельной ЭО.
Анодное питание гу50  +500 вольт. Лампа только в тетроде. В триоде требуется много больше раскачка, да и не нравится мне это.
Смещение -15 вольт. Ток покоя 80 мА. Вторая сетка  +200 вольт.
Планируется проверка ее на изменение напряжения от "0" до +30 вольт и способ подключения по третьей сетке, что же изменится, в положительную сторону или нет?
Выходная мощность ожидается около 13 Вт или немногим больше на 4 и 8 Ом.
Ктр для 4 Ом =40, для 8 Ом = 28,5.

Примерный график по ВАХ гу50:

image.thumb.png.d49f837f70d6f9d40b124a79f49b3e20.png

После - продолжение с 6э5п, если устроят ее данные.

  • Like (+1) 1
Posted

 

1 час назад, юрий робертович сказал:

Эта была всего через полгода, в 2007г на том же месте

 

IMG_572.JPG

Юрий, а можно подробнее по тумблерку в катоде 6н9с?

А особо интересно  -60V 47к переменника  ?

Вроде ж как атоматическое смещение в катоде гу-50.

Чувствительность?  Как бы 0,4В ?

Простая, но очень хорошая схема.имхо.

+95В  для уменьшения фона мне кажется излишне.

Один конец накала на землю, да и всё.

Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Вроде ж как атоматическое смещение в катоде гу-50.


Можно мне ответить?
Это комбинированное смещение. Автомат+ фикса. Многие, в последнее время, это используют.
Есть мнение, что фикс. смещение портит звук. Хотя я не согласен.
Но, подумав, есть мысля, что подпорка напряжением влияет на входную амплитуду..., а как?

Posted

Юрий Робертович, давайте по существу, про гу50. 
У вас предпочтение ее в триодном включении и какие более точные данные по измерениям и слуховым?
Чуйку и все остальное можно смакетировать, а звучание не отмакетируешь. 

Posted

А она и так не сгорит, если все в пределах разумного. На глазок звук не померяешь и не услышишь.

Posted

Что бы полностью определиться с усилителем, надо выбрать лампу предварительного усиления. Так же  каким будет выходной каскад.
Я выбираю выходной каскад с КО и отдельной ЭО. Что приведет к снижению искажений и звучания, близкого к аудиофильским предпочтениям.
Гу50 в режиме, указанных ранее, требуется Бетта=0,12. Достаточно большое значение.
Экранная обмотка составит 15% анодной.
Амплитуда напряжения в аноде составляет 410 вольт при амплитудном токе до 60-70 мА.
Переменное напряжение в катоде на КО составит 410*0,12=49,2 вольта. Суммируя с напряжением смещения, -15+49,2=64,2.
Такое амплитудное переменное напряжение требуется для раскачки гу50 не заходя в токи первой сетки. Что обеспечит реальную мощность  до 13 Вт. в однотакте.
Дело остается за малым. Какая лампа в драйвере может выдать 65 вольт? Два каскада на триодах отметаются сразу. Либо пентод, либо МКТ. Но для начинающих, МКТ сложен. Выбор остается не велик. Вот и стоит попробовать 6э5п тетродом. Можно также поиграться с многими пентодно-тетродными лампами для выбора.
6э5п в процессе настройки.

Posted

Вот, на "скорую" руку. Выходная амплитуда много больше требуемой, аж 80 с лишним вольт(синим) при входной0,7... вольт (желтым).
Может понадобится кому. Rа=4k7, В катоде подстроечник с шунтом 470 мкф. Питание 350 вольт, Нагружена на переходной 22нФ и резистор 100 к гридликом.
Искажения велики без настройки.

image.thumb.jpeg.c1eb43b750bd262c5b1f337a01522596.jpeg

При 18 Гц спад всего 0,65 дБ:

image.thumb.jpeg.35202414246a6bc6a72349b94e7830f2.jpeg

Posted

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

 

На частоте 1000 Гц:

image.thumb.jpeg.a7f56adbe8cd63f48bb4a63eb942e478.jpeg

На частоте 16 Гц:

image.thumb.jpeg.8dc3d23d02b594646dc2233ae94d1d1b.jpeg

На частоте 25 кГц:

image.thumb.jpeg.fb0f2ac0d384a682ba3f5fdc94ee9498.jpeg

Может кому пригодится.

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

 

На частоте 1000 Гц:

image.thumb.jpeg.a7f56adbe8cd63f48bb4a63eb942e478.jpeg

На частоте 16 Гц:

image.thumb.jpeg.8dc3d23d02b594646dc2233ae94d1d1b.jpeg

На частоте 25 кГц:

image.thumb.jpeg.fb0f2ac0d384a682ba3f5fdc94ee9498.jpeg

Может кому пригодится.

Искажения в среднем 1,5% на 50В выдоха в принципе не так уж и плохо, но двухкаскадный на триодах может и меньше даст. Почему не попробовать? 

Если, конечно, чисто пентодный звук, то и так сойдёт - КО отработает) 

Posted

юрий робертович, а вы предложите однокаскадный, лучше и оригинальней, чем предлагать три драйвера или СРПП, да еще не с питанием в 500 вольт, а при имеющихся 350.

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

Таких не имею, пентоды лет десяток не люблю

С этого и надо было начинать, прежде чем говорить о нескольких каскадах и прочем.

Мой ход какой ожидаете? 

Posted
3 часа назад, RedStar сказал:

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

Анатолий! Будь другом.

Попробуй посчитать 6Б8С...  если это возможно применить  ?

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

6Б8С

Подсчитать то можно, а как быть в реалии на макетке? Нет таких ламп.
Какое питание есть и что с нее хотите снять?

Posted

 Ну питание у нас уже установлено 350В.

Просто по вахам посчитай.

Что снять? Ну вроде как у тебя 50В с 6э5п.

Хороший звук у пентодов с крутизной не более 5-ти.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
    • То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос: зачем вы задали? И да, некоторые так делают. Дин емкость, относительно ближайшей обмотки, заземление сердечника изменит. Но емкостную связь с вторичкой - нет. Важно ли это? А так-то практически любой сердечник соединен с корпусом, из-за стяжки/крепежа, кроме тора.
    • Основной и наиважнейший - технические сложности организации свободного перемещения каретки по направляющим с минимальным трением и соответственно неравномерный боковой прижим, что особенно критично на пластинках с эксцентриситетом; уменьшенная эффективная длина в сравнении с поворотными, влияет на изменения VTA на пластинках разной толщины и коробленных; невозможность использования полноценного пружинного прижима, вытекающая из пункта один - динамическая балансировка; стуки каретки, особенно на головках с низкой податливостью; сложности подстройки баланса вертикальной/горизонтальной эффективных масс; микрофонящие вибрации проводки; в разы большая себестоимость при аналогичном уровне качества, вызванная сложностью и обеспечением прецизионности. Пока хватит.... Тангенциальный тонарм бескомпромиссен в идеальных условиях на идеальной пластинке с физически идеальной головкой, висящий в вакууме, с неработающими силами трения. Мы же живём в реальных условиях, слушаем реальные пластинки, не всегда в отличном состоянии, с компромиссным картриждем и т.д. Но мечтать никому не возбраняется. А главный аргумент, он же вопрос: если тангенс так идеален, то почему рынок предложений так беден ими? Неужели все просто из экономии хотят слушать примитивные палки и даже готовы часто платить за них серьёзные суммы денег? Какое-то отупление и регресс с точки зрения приверженцевв тангенсов. П.С. В начале 2000-х мне по работе довелось пересекаться с тонармами Souther, Clearaudio, Forsell Air Reference. Продавалось это в салоне... Опыт конечно не всеобъемлющий, но некоторые впечатления сохранились в памяти. Приходилось настраивать, продавая столы. Сам я к тому времени чуть более 10 лет слушал только аналог, отказавшись от цифры. Тонармы домашние были поворотные, а потом начал делать и свои - сначала копируя известный конструктив и затем полностью свой.
    • Пожалуйста, перечислите недостатки тангенциальных тонармов, отсутствующие у поворотных. Заранее - спасибо.   Лично я считаю, что отсутствие угловой ошибки - важнейшее преимущество тангенциального над поворотным. А если что-то ещё (кроме угловой ошибки) можно устранить в поворотном, то это же точно так же можно устранить и в тангенциальном. И вы забыли про невозможность идеально настроить так называемый "антискэйтинг". Кроме отсутствия угловой ошибки, в тангенциальном тонарме не возникает необходимости в каком-либо вспомогательном боковом усилии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...