Jump to content

Recommended Posts

Posted

Продолжу здесь и перенесу сюда ссылку на первый архив:

https://disk.yandex.ru/d/bwoXWtlntJVHDA

Продолжение. Мотор, ВЧ лимитер, индикатор уровня ВЧ. Мотор хотелось получше, с прямым приводом мне показалось долгая переделка будет, поставил без коллекторник , с тахо на магниторезисте 120 имп/оборот. Пришлось перемотать, ибо на ХХ ходу много потреблял. Индикатор ВЧ - полезная штука, я ранее в акай жх 9 такую ставил, взвешивающий фильтр позволяет показывать возможную перегрузку на ВЧ. Но хотелось ее совсем предотвратить, и я сделал лимитер, он включен на входе усилителя записи, и как оказалось нужная штука, при этом достаточно прозрачная для сигнала как во включенном, так и в выключенном режиме (всего один небольшой резистор в цепи сигнала). 

Осталось еще немного места, может быть калибратор поместится... И все.

Если что, у меня есть пара BX300, один после ихнего сервиса (куплен на старом АП у Сергея Z), второй я восстановил из хлама. И оба они не конкуренты этому ТИКу, но и ТИК тоже не совершенство, ибо проигрывает лампе вчистую. Но в целом получилось хорошо, я доволен.

P1080434.JPG

P1080437.JPG

P1080441.JPG

P1080443.JPG

P1080401.JPG

P1080403.JPG

P1080426.JPG

P1080427.JPG

P1080429.JPG

P1080391.JPG

V5-1.pdf

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

ВЧЕРА лимитер штука неплохая , с другой стороны почему бы не встроить систему ADR от акай ? В сам усилитель записи. Там простая цепь.  А.Мосин подробно описал .

ED4C326F-1B9E-46B6-9B26-7B83E6078441.jpeg

Posted

Кроме простоты достоинств у этих схем нет. Я пробовал разные диоды, даже селен и светодиоды, с ними искажения меньше. А у меня сразе менее 0,1 %, если управляемый усилитель экранировать получше, то искажения раза в два еще снизить можно. 

Posted

Уровень ВЧ по индикатору при воспроизведении видно, что ограничился, на слух немного меньше энергии на ВЧ, но главное нет сибилянтов! Больше ни каких признаков работы не заметно.

  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Посмотрел пдф-ку , да уж , понавертели знатно ! Как-то они без удержу проектируют ? 

Кто они?  Там от того, что было, только DBX остался, долби Б, управление ЛПМ и корпус.

Что то подобное SSM у меня штучно есть, но здесь удалось обойтись старой, проверенной схемой.

Posted

На кусок сервис-мануала (со схемой ДБХ) в виде скана в первом архиве можно посмотреть, тот что на яндекс-диске. 

Несмотря на то, что все настроено, использовать этот ДБХ не хочется...  А на фото - это плата сверху, самая большая, из коричневого гетинакса.  Из за этих СШП пришлось все уровни линейного выхода к опорным уровням родных СШП устанавливать, что несколько ограничило возможный потенциал, ибо я замечал, что с высоким уровнем линейного выхода как то лучше все звучит.

  • Like (+1) 1
Posted

Да , я там и посмотрел . До этого только на микросхеме встречал. Не попадалась эта . 

Странно , ДБХ линейный преобразователь , чем не понравился ? Не чета Долби. Дороже конечно. 

Posted
14 часов назад, Сергей А сказал:

Да , я там и посмотрел . До этого только на микросхеме встречал. Не попадалась эта . 

Странно , ДБХ линейный преобразователь , чем не понравился ? Не чета Долби. Дороже конечно. 

Шум то он убавляет, но и звук жует, а этот ДБХ самой первой версии, на "первом варианте ядра Блекмора". 

Я тоже думал, что то стоящее, потому и оставил, пусть будет.

Posted

Хорошо, я послушаю еще раз. Вдруг мнение изменится :)

В этом тике хотелось сделать б. м. короткий тракт, без всякой лишней обработки. Усилитель записи с низким выходным сопротивлением (я все же первый в сети про это начал говорить, еще в фидо), и следовательно искажениями, его улучшенная фазовая характеристика, в итоге можно записывать с небольшим перегрузом, без заметных на слух искажений. Поэтому и сделал кроме лимитера индикатор перегруза, и шум даже на тихих местах не досаждает.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Оно там уже есть, и фото и в ПДФ, в архиве на яндекс-диске. Тут не самая лучшая ГУ 3Д24Н.752, которая выбрана как компромисс. 

 

P1080387.JPG

Posted
44 минуты назад, BAA сказал:

Всё равно слышно.
Накамичи с металлом правда не слышал, пишут про -60 dB.

ДБХ должно дБ-20 подкидывать. 
там собственного -54-56 наверно

Posted

Только, что попробовал записать с внешней карты ABBA 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Voyage_(альбом_ABBA)

шума нет, но и звук потерял в прозрачности. Он какой то стал зализанный, потерял некую шершавость.

Я везде по возможности эти долби/двх обходил, и это всегда было слышно.

 

 

Posted

Это понятно.  Можно просто попробовать пачку писать с уменьшающимся уровнем , чтобы посмотреть как она восстанавливается. Секунд по 10. 
 

с ДБХ и без него!

Posted

У меня недоумение вызвало кажущаяся большая постоянная времени в детекторе, но это так, на первый взгляд. Детектор там  простой, без фазовых НЧ каналов, поэтому может и время выбрано большое, что бы пульсации снизить. По сервис-мануалу этот дбх настроился нормально, даже с неким запасом (по искажениям), потом я послушал результат в наушниках и охладел к нему. Сейчас слушал уже через худа 1969 и полочные грюндики 660 (с изодинамической пищалкой вместо родной купольной).

Posted

Да, там разбираться это отдельная длинная история. Никто видимо толком и не сподобился. Проще забыть. :)

выигрыш неочевиден.  

Posted
В 18.06.2022 в 21:40, AlexKorotov сказал:

Уровень ВЧ по индикатору при воспроизведении видно, что ограничился, на слух немного меньше энергии на ВЧ, но главное нет сибилянтов! Больше ни каких признаков работы не заметно.

Решил все таки сказать про ваш лимитёр ВЧ. Думается, что это не совсем верное применение здесь. Когда общий ток записи поддерживается постоянным на ВЧ за счёт уменьшения тока ВЧ подмагничивания от СДП , это верно. А если как у Вас , за счёт снижения ВЧ уровня , то нет .  Потому что ВЧ это в том числе форма огибающей импульсных сигналов , и она искажается ( сглаживается) , что может на слух восприниматься как зализанность. Усилитель записи имеет перегрузочную способность , та пара-тройка дБ для него пустяк , искажений не добавит. 

В общем думаю это лишнее , как с СДП так и без неё. Тем более что лимитёр не на резонансной частоте , как в ADRS а более широкополосный. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Перевести в пентодный (тетродный) режим.
    • Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы ""убивают""( поэтому резисторы тестируют не только на ТХ)  музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 
    • Конденсаторы GE  4 мкФ х 370 В. Размер 50х30х58 (с контактами 70мм). В наличии 2шт. Цена 1000руб/шт.
    • Конденсаторы CDE 5 мкФ х 370 В. Размер 50х30х88 (с контактами 100мм). В наличии 4шт. Цена 2500руб/пара.
    • Конденсаторы GE  12,5 мкФ х 370 В. Размер 70х45х80 (с контактами 90мм). В наличии 2шт. Цена 2000руб/шт.  
    • Предложу некоторое количество маслонаполненных конденсаторов пр-ва США 70-80 гг. Non PSB. Тема с продолжением...  Для начала самые крупные: - конденсатор GE DIELEKTROL 40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х187 (с контактами 195мм). Цена 3000руб - конденсатор SPRAGUE ECCOL  40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х162 (с контактами 175мм). Цена 3000руб
    • текущий статус... Платы в работе в Китае на изготовлении... BUX так и не вышел на связь...чувствую придется его платы реализовывать...если кому нужно ...пишите... И за доставку не все еще доплатили...
    • Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов.  А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 
    • -Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  
    • Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 
    • все новые. пусть будут все по 100р штука кт932б 10шт год 91.12 кт897а 12шт год 02.10 кт818гм 2шт год 99.10 кт845а 3шт год 87-92 2т(кт) 839а 4шт год 92-93 кт827а 3шт год 02.07 кт841а 2шт год 92.01 п210а 7шт год 78-82    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...