Jump to content

Recommended Posts

Posted

Регулятор тембра Баксандалла - это:

http://www.douglas-self.com/ampins/wwarchive/wwarchive.htm#baxtc

Т.е. это - активный регулятор, представляющий из себя усилительный каскад (неважно на чем, лампа или оу) и прилегающие к нему цепи частотно-зависимой регулируемой ОС. 

Более того, в качестве лирики - автор подарил это решение человечеству совершенно "бэзд-возд-мэздно! То есть дадом!" (С) Если не считать гонорара за указанную статью и неких наградных часов, кажется от AES. 

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Регулятор тембра Баксандалла - это:

http://www.douglas-self.com/ampins/wwarchive/wwarchive.htm#baxtc

Перевёл, так лучше:

УПРАВЛЕНИЕ ТОНОМ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ: октябрь 1952
Питер Дж. Баксандалл

Знаменитая статья Баксандалла о регулировании тембра. Обратите внимание, что в оригинальной версии использовался дискант с центральным отводом; в более простой версии, принятой повсеместно, это отсутствует. Полученная стандартная схема Baxandall имеет некоторые интересные тонкости, касающиеся ее входных сопротивлений, которые могут быть намного ниже, чем предполагает быстрый осмотр схемы; эти эффекты описаны в моей небольшой монографии: Дизайн аудиосигнала с малым сигналом

Регулятор тембра Baxandall десятилетиями был универсальным выбором в предусилителях и микшерных консолях и до сих пор остается самым популярным устройством, в котором люди чувствуют, что могут позволить себе вообще регулировать тембр. До этой статьи регуляторы тембра могли быть невероятно сложными, часто с использованием переключателей и катушек индуктивности. Смотрите главу 15 Руководства радиотехнического дизайнера Лэнгфорда-Смита; в настоящее время переиздается 4-е издание, первоначально вышедшее в 1953 году. Вопреки тому, что я говорил ранее, концепция Baxandall есть в книге, но она спрятана в приложении в самом конце.
Помимо оплаты за статью (которая не была бы щедрой в 1952 году), я думаю, я прав, говоря, что Питер не получил финансовой отдачи от этой своей самой знаменитой идеи.

______________________________________________________________________________________________

10.png11.png12.png13.png14.png15.png16.png17.png18.png

  • Like (+1) 1
Posted

Перевести лучше гугела скоро не получится...  хотя просто лень. Было бы что-то особенное.
Кстати, как кто-то заметил, схемы, но и в Африке схемы. Сайт Селфа пойдет.
Хотя WW cо временем все бледнее и бледнее, но для начинающих пойдет.
Wireless World в молодости называлось. 

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Перевести лучше гугела скоро не получится

Возможно, у меня Яша переводит, но всё лучше, чем "тарабарщина" для неучей (ти по меня) на ангельском ......

Яша картинки переводить научен, что очень хорошо.:er:

Posted

В свете неизменности громкости при при регулировки средняя частота желательна в районе максимальной чувствительности слуха, т. е. 3000-3200 Гц.
PS. Это так, к слову, мне не актуально, первый и последний раз делал пассивную схему еще студентом с расчетом по Радио, 1969, №1, с. 40, 41. - Расчет регуляторов тембра, инж. Л. Ривкин (тогда инженер еще был хоть немного но уважаемым человеком) для одного из усилителей университетского оркестра, а нет, для дома тогда же тоже сделал. Больше не делал ни разу.

Posted

Правда, к "регулятору Баксандалла", о чем данная тема выделена, расчёт пассивного мостового регулятора отношение имеет весьма отдалённое... 

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Правда, к "регулятору Баксандалла", о чем данная тема выделена, расчёт пассивного мостового регулятора отношение имеет весьма отдалённое... 

А разве перед активным Баксандал не выдал пассивный мостовой? Что-то у меня в голове такое мнение гуляет. Не знаю откуда, в то время мне даже до школы было далеко...
Поискал - пассивный от James называют еще и Baxandal, а ссылка на статью об активном - м-да, не разобраться, но работает же, оставлю свое мнение  нетронутым
http://www.radiosantiguas.com/Books Audio/2004 THE JAMES BAXANDALL PASSIVE TONE CONTROL - Inictel.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Образно говоря - дырочку в швейной игле придумал НЕ Зингер. Но, Зингер придумал, как её лучше всего применить к игле для машинки.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
    • Последняя скидка - 5000 до 17 сентября. Затем в обратном порядке будет возрастать.
    • 20250903_100042.mp4     Ас на изофонах, низа конечно не хватает для тяжелика, а так душевно
    • Добрый день, уточните пожалуйста по накальным например если 4В ХХ, то сколько под нагрузкой? И ток ХХ по сетевой обмотке при 230 в розетке.
    • Предлагаю радиолампы 6С3П-ДР, 12.71, 100шт, 400р/шт. Отправка ТК СДЭК из Уфы. Приветствую разумный торг. При покупке всех ламп отправка бесплатная.
    • Лампы проданы. 
    • Макет собрал, сейчас оформляю в металлический корпус, позже выложу. У меня предусмотрен внешний I2S (он буферизован), выходной буфер ( он же выход на наушники) после цап и внешняя антена. Подробности позже. PCM5102 на выходе при уровне 0дБ выдает амплитуду 3В (полразмаха), эквалайзер должен быть в нейтрали, а уровеь громкости- 30.  Аудиовыход панельки имеет постоянную составляющую +0,75В и амплитуду при 0 дБ - 1,25В.
    • В панельке KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3  есть такой функционал и даже распаян разъём на плате для подключения внешней антенны. Hi-rez файлы, например, панелька с флешки не читает. Но если такой файл отправить со смартфона по беспроводному протоколу, то вполне получаем звук и очень приличный. Если файл записан например с другим битрейдем , чем 44,1 кГц, то панелька его не читает, но ознакомиться с файлом можно просто закачать его на смартфон и передать по блютузу...... И часто, качество лучше чем, если этот файл пере конвертировать в нужный битрейд. Вот смотрите на фото разъём для антенны -слева, сверху над микросхемой. Но у меня работает в пределах комнаты и без внешней антенны - корпус то пластиковый. Антенна может понадобиться если внешний корпус металлический. Фиолетовая пиктограмм на экране справа  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...