Jump to content

Recommended Posts

Posted

Регулятор тембра Баксандалла - это:

http://www.douglas-self.com/ampins/wwarchive/wwarchive.htm#baxtc

Т.е. это - активный регулятор, представляющий из себя усилительный каскад (неважно на чем, лампа или оу) и прилегающие к нему цепи частотно-зависимой регулируемой ОС. 

Более того, в качестве лирики - автор подарил это решение человечеству совершенно "бэзд-возд-мэздно! То есть дадом!" (С) Если не считать гонорара за указанную статью и неких наградных часов, кажется от AES. 

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Регулятор тембра Баксандалла - это:

http://www.douglas-self.com/ampins/wwarchive/wwarchive.htm#baxtc

Перевёл, так лучше:

УПРАВЛЕНИЕ ТОНОМ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ: октябрь 1952
Питер Дж. Баксандалл

Знаменитая статья Баксандалла о регулировании тембра. Обратите внимание, что в оригинальной версии использовался дискант с центральным отводом; в более простой версии, принятой повсеместно, это отсутствует. Полученная стандартная схема Baxandall имеет некоторые интересные тонкости, касающиеся ее входных сопротивлений, которые могут быть намного ниже, чем предполагает быстрый осмотр схемы; эти эффекты описаны в моей небольшой монографии: Дизайн аудиосигнала с малым сигналом

Регулятор тембра Baxandall десятилетиями был универсальным выбором в предусилителях и микшерных консолях и до сих пор остается самым популярным устройством, в котором люди чувствуют, что могут позволить себе вообще регулировать тембр. До этой статьи регуляторы тембра могли быть невероятно сложными, часто с использованием переключателей и катушек индуктивности. Смотрите главу 15 Руководства радиотехнического дизайнера Лэнгфорда-Смита; в настоящее время переиздается 4-е издание, первоначально вышедшее в 1953 году. Вопреки тому, что я говорил ранее, концепция Baxandall есть в книге, но она спрятана в приложении в самом конце.
Помимо оплаты за статью (которая не была бы щедрой в 1952 году), я думаю, я прав, говоря, что Питер не получил финансовой отдачи от этой своей самой знаменитой идеи.

______________________________________________________________________________________________

10.png11.png12.png13.png14.png15.png16.png17.png18.png

  • Like (+1) 1
Posted

Перевести лучше гугела скоро не получится...  хотя просто лень. Было бы что-то особенное.
Кстати, как кто-то заметил, схемы, но и в Африке схемы. Сайт Селфа пойдет.
Хотя WW cо временем все бледнее и бледнее, но для начинающих пойдет.
Wireless World в молодости называлось. 

Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Перевести лучше гугела скоро не получится

Возможно, у меня Яша переводит, но всё лучше, чем "тарабарщина" для неучей (ти по меня) на ангельском ......

Яша картинки переводить научен, что очень хорошо.:er:

Posted

В свете неизменности громкости при при регулировки средняя частота желательна в районе максимальной чувствительности слуха, т. е. 3000-3200 Гц.
PS. Это так, к слову, мне не актуально, первый и последний раз делал пассивную схему еще студентом с расчетом по Радио, 1969, №1, с. 40, 41. - Расчет регуляторов тембра, инж. Л. Ривкин (тогда инженер еще был хоть немного но уважаемым человеком) для одного из усилителей университетского оркестра, а нет, для дома тогда же тоже сделал. Больше не делал ни разу.

Posted

Правда, к "регулятору Баксандалла", о чем данная тема выделена, расчёт пассивного мостового регулятора отношение имеет весьма отдалённое... 

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Правда, к "регулятору Баксандалла", о чем данная тема выделена, расчёт пассивного мостового регулятора отношение имеет весьма отдалённое... 

А разве перед активным Баксандал не выдал пассивный мостовой? Что-то у меня в голове такое мнение гуляет. Не знаю откуда, в то время мне даже до школы было далеко...
Поискал - пассивный от James называют еще и Baxandal, а ссылка на статью об активном - м-да, не разобраться, но работает же, оставлю свое мнение  нетронутым
http://www.radiosantiguas.com/Books Audio/2004 THE JAMES BAXANDALL PASSIVE TONE CONTROL - Inictel.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Образно говоря - дырочку в швейной игле придумал НЕ Зингер. Но, Зингер придумал, как её лучше всего применить к игле для машинки.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Просмотрел и прочитал ВСЁ! Я думал что умею ВСЁ. Оказалось НИЧЕГО. Спасибо автору теме , научился многому...
    • Порылся на озоне. У них та же беда, что и у ...филов, технические данные не играют, озонатор с ионизатором путают. Такая как указана стоит порядка 4 тыр. Например "Очиститель воздуха Супер Плюс", там в описании это есть. https://www.ozon.ru/category/ochistiteli-vozduha-10725/super-plyus-87295154/ Искомые слова ионный ветер. Если есть лампа/светодиод (что дорого) или указана длина волны УФ - это все не то, вентилятора тоже быть не должно - оно само тихонько дует. Нашел и с вентилятором: https://www.ozon.ru/product/antistaticheskiy-ventilyator-ionizator-2746540736/?at=ywtAVXjl6uxv84myuY1oGM2ugkBzqvfn2ErmoHlNPqXr
    • Резистор 1 кОм нужен, хотя тут все зависит от крутизны примененный лампы. Начну без повторителя -  конденсатор сведёт выходное сопротивление ИТ на нет.
    • Вот такие «белые», или их еще называют с «пушистым анодом», жаль 4шт всего таких
    • По режимам нужно схему перепроверить, с 6П36С я мало знаком, в целом я бы поставил эл дроссель до оконечной радиолампы, чтобы полностью чистое питание шло в оба каскада, ну и емкость проходного конденсатора увеличить до 1мкф, анодный конденсатор по питанию 6П36С сделал бы поменьше, 680мкф там чрезмерно много как по мне  
    • ничего особенного в звуке светлоанодных 6п36с не услышал, как впрочем и старых годов и т.д. в итоге из штук 40 были выбраны 2 -3шт с минимальными кни при работе в усилителе, годы кажется были 89 и 91
    • С годом полностью соглашусь , давно заметил , что чем старше год выпуска , тем режимы стабильнее , и звучит лучше . Рс.а по схеме , точнее режимам нет явных косяков ? Может посоветуете что то исправить для улучшения ?
    • Просто порой разные партии завода-изготовителя цоколей приходили на завод, где изготавливалась начинка лампы, ничего удивительного в этом нет, даже лампы одного завода, но разных годов, могут звучать по-разному, я предпочитаю лампы до 1970х
    • Спасибо за фото , 6н7с есть какое то количество,  нужно порыться и внимательно посмотреть . Я сравнивал звучание с чёрным цоколем и коричневым , на коричневых звучит как то яснее , ,хотя по замерам ачх и гармонических все одинаково , может и самовнушение . Но с другой стороны , как то усадил супругу на диван в кдп , и просил её послушать чёрные и коричневые , переставлял лампы раз 5 наверное , и она тоже пришла к мнению кто коричневые звучат интереснее .  Пытался найти в сети,  почему одна и та же модель лампы была с разным цветом цоколя,  но вразумительного ответа не нашёл 
    • Не удивительно, британские ученые все-таки их разрабатывали ))))
    • Я сейчас вообще начинаю сомневатся в мощности этих английских резисторов . В диаметре они примерно в 1.5 раза больше наших млт2 , и в длинну примерно как 2 млт2. Ват 8_10 они наверное все таки , хотя на корпусе было 20w.
    • Блок питания предельно прост и он фактически на схеме.  В голове только один вариант , если сильно скакануло в сети , но другая техника жива , да и электролиты в анодном тоже живы . Хотя по напряжению они имеют небольшой запас , они все на 450 вольт . Про белоанодные 6п36с слышал , но в живую не видел . 6н7с с стальными анодами , вообще не вкусе о таких . Есть фото ?
    • Ну это у пластиковых, хотя есть и среди них вполне нормальные аппараты, в том числе и с биотрейсером сони, а головы либо Т4Р в лучшем случае что кстати тоже не приговор ибо есть например Т4Р Technics 310mc классная МС с низким выходом, но ей понятно трансформатор повышающий надо или корректор для МС, ну еще есть в природе переходник сониевский Т4Р на сониевские головки МС XL333 и ей подобные, есть среди них и с высоким выходом, еще кажется аудиотехника какая-то была. Ну а в остальных пластмассовых тангенциалах вообще головы не снимаются, только вставки. А в более серьезных тангенциалах тонармы под SME шелл и даже регулировка высоты есть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...