Jump to content

Recommended Posts

  • 1 month later...
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

С чего вдруг?! А регулятор громкости те-же 20-50к не спровоцирует?  А то некоторые и 100-500к ставят.

Шум увеличивается. Природу возникновения шума я не знаю, но приходилось менять резисторы из-за этого в партии ламповых усилителей при моддинге серийных ламповых усилителях, с 10ком на 150 ом.

 

Edited by Zampotech
Posted (edited)
18 минут назад, Zampotech сказал:

Шум увеличивается. Природу возникновения шума я не знаю.

Это тепловой (джонсоновский) шум резистора, плотность джонсоновского шума равна 4kTR - т.е чем горячее и чем больше номинал резистора, тем больше шума.  Общий шум - то плоность умножить на полосу частот.

И когда речь идет о схемах с низкими шумами, там действительно надо использовать резисторы поменьше номиналом - там не то что 20кОм, там и 2кОма можно быть много.

А если еще и искажения интересуют, то с низким вольтажным коэффициентом (тонкопленочные, фольговые и т.п., а не всякую угольную дрянь).

Это если превалиирует напряжение шумов. Если же превалирует шумовой ток, то там наоборот надо увеличивать номинал или применять схемотехнику.

Например в фонокорректорах для ММ-головок,  один из весьма сильных источников шума (токового!), это входной резистор. А его сильно не увеличить -  в большинстве случаев для многих головок там должно быть 47кОм. Поэтому иногда применяют т.к. "охлаждение" этого резистора. При этом его номинал можно во много раз увеличить, тем самым снизить его токовый шум, а входное сопротивление, кторое "видит" головка -  остается те-же 47кОм.

К лампам все это, понятное дело не относится, у них у самих шупы намного больше чем у резисторов.

Ну и вообще к оконечным усилителям это не сильно относится - все-же сигналы в них намного больше по напряжению.

18 минут назад, Zampotech сказал:

но приходилось менять резисторы из-за этого

Наверное хрень какая-нибудь угольная стояла, типа ВС, УЛИ и т.п. хавно.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
5 minutes ago, Alex Torres said:

Наверное хрень какая-нибудь угольная стояла, типа ВС, УЛИ и т.п. хавно.

Угольное гавно типа Allen-Bradley

Хотя был случай, когдая я сам ошибочно впаял 22 ком вместо 220 ом и каскад серьезно так зашумел. Оба резистора были металлопленка, синие.  

Edited by Zampotech
Posted (edited)

Гавно остается гавном независимо от производителя ?

Будь то угольные резисторы или бумажно-маслянные конденсаторы.

Уголь ставят, потому что в большинстве случае в ламповых схемах это мало на что повлияет.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
5 minutes ago, Alex Torres said:

Гавно остается гавном независимо от производителя ?

Так я и не считаю Allen-Bradley достойными резисторами. Дикий, запредельный разброс сопротивлений, как из графита карандашей делали, очень заметная влагочувсвительность и подозрительная, непонятная распиареность. 

Edited by Zampotech
Posted
7 минут назад, Zampotech сказал:

Оба резистора были металлопленка, синие.  

Ну я по цвету не умею определять тип, к тому же металлопленка разная бывает, тонкая и толстая.

Guest Zampotech
Posted (edited)

Синие резисторы - это металлопленка, желтые - угольные

Quote

Уголь ставят, потому что в большинстве случае в ламповых схемах это мало на что повлияет.

Угольные в 4 раза дешевле, вот и весь секрет

Edited by Zampotech
Posted (edited)
9 минут назад, Zampotech сказал:

Allen-Bradley

Allen-Bradley никогда небыли сильны в производстве компонентов, их конёк - PLC-контроллеры и всякая автоматика.

Да и нет этой конторы уже давно, их Роквел купил.  Осталась только торговая марка.

Edited by Alex Torres
Posted (edited)
9 минут назад, Zampotech сказал:

Синие резисторы - это металлопленка, желтые - угольные

Это трухольные? Какого производителя?  Какая тонко или толстопленочная?

У меня где-то была и желтая металлопленка, толстая. И полно черной, коричевой и разной другой. Синяя тоже есть.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

Это трухольные? Какого произзводителя?

Почти весь Тайвань и Китай, серии CF (уголь) и MF (металлопленка)

 

Edited by Zampotech
Posted (edited)
15 минут назад, Zampotech сказал:

Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные

Так какие более предпочтительней, по шуму и прочему? Вопрос ко всем.

Есть все варианты, даже МЛТ и УЛИ.

металлопленочные.png

угольные.jpg

ули.jpg

Edited by RedStar
Posted
18 минут назад, Zampotech сказал:

Угольные в 4 раза дешевле, вот и весь секрет

Я бы даже сказал в 10 ?

Но по сравнению со стоимостью остальных компонентов, тут это мало на что влияет.

Posted (edited)
9 минут назад, RedStar сказал:

ак какие более предпочтительней, по шуму и прочему?

Смотря в какое место. Т.е. конечно металлопенка всегда предпочтительнее угля, но не во всех местах эта разница будет заметна.

В любом случае утверждение "Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные" - не правда.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

В любом случае утверждение "Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные" - не правда.

Касаемо общей популяции резисторов- да, правило не соблюдается. Касаемо самой популярной серии MF и CF - правда

Edited by Zampotech
Posted
4 минуты назад, Zampotech сказал:

Касаемо самой популярной серии MF и CF - правда

Что за "популярные серии"? Чьи?

Guest Zampotech
Posted (edited)
18 minutes ago, Alex Torres said:

Что за "популярные серии"? Чьи?

Тайвань и Китай, других в широкой продаже нет

Quote

Я бы даже сказал в 10 ?

Разница цен при закупке оптом - ровно в 4 раза, в любой валюте

89004315160-1.jpg

079_big.jpg

Edited by Zampotech
Posted (edited)
1 час назад, Zampotech сказал:

Тайвань и Китай, других в широкой продаже нет

Тайвань и Китай - это не названия производителей.

Если это Yageo, то еще куда ни шло, но может быть и "Сарайчик Дадюшки Ляо".

Понятие "широкая продажа" - весьма относительное, можно ведь зайти на сайт крупного магазина и посмотреть, что там есть "в широкой продаже".

У меня трухольные в основном Vishay-Dale, NTE Elec.,  TE Conduct, Stackpole.

Остальные (я трухольные  крайне радко исползую, только мощные) - Panasonic, Susumu, Vishay, Wurth.

  

1 час назад, Zampotech сказал:

Разница цен при закупке оптом - ровно в 4 раза, в любой валюте

Это Вы говорили видимо про какой-то конкретный магазин или Алиэкспресс.

Чаще всего, одинаковые во всем остальном угольные более чем в 4 раза дешевле, но есть  варианты и когда угольные даже дороже.

 

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted
Quote

Понятие "широкая продажа" - весьма относительное, можно ведь зайти на сайт крупного магазина и посмотреть, что там есть "в широкой продаже".

Я догадываюсь что вы пользуетесь услугами специализированных фирм. А теперь поставьте себя на место обычного радиогубителя. Чипдип, платан, митино. 

Posted (edited)

 

 

49 минут назад, Zampotech сказал:

Чипдип, платан, митино. 

И на основании этого (особенно первого - известного перепродавца всякого китайского мусора), Вы делаете вывод о "цветовой дифференциации штанов, пардон, резисторов" ?

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted
3 hours ago, юрий робертович said:

Вся эта CF, MF и пр. шелупень сплошной китай, они МАГНИТЯТСЯ, и у них реальная мощность в 2 раза меньше, где 2 Вт - надо 1 Вт.

А что у наc не Китай?

Posted
24 минуты назад, Zampotech сказал:

А что у наc не Китай?

У Вас не знаю,  я китайские радиодетали крайне редко покупаю, хотя резисторы, те-же Yageo, у них вполне нормальные для большинства применений.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...