Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, Dolboyacher сказал:

Да ну, Евгений, переоцениваете, просто ткнул в симе и только. Люблю более токовые режимы, тут надо еще посмотреть сколько рассеивают мощности лампочки при этом, нет ли превышений Ua-k, сдюжат ли, о чём, пока и не заморачивался, так, лишь идея по улучшению схемы May, направление, так сказать.

Превышений нет, ни по напруге, ни по токами. Всё в порядке. Как говорится, выбирай на свой вкус. 

Ещё раз спасибо и Вам Руслан, и May за оригинальную схему 

Пошёл лампы на балкон искать. Надо их ещё погонять и отобрать

Posted

Собрал сегодня пред на 6Н7, с переключением авто, фикс, с фиксой больше понравилось, надо бы посмотреть что как, но в мастерской не возможно долго слушать, кондей не добивает, а у нас сегодня +38, ЁМ. Ry не ставил Rгр стоят токос-космос, не разу за 10 лет пропадания контакта не было, надо бы еще прикупить.

DR 6N7..jpg

DR 6N7.jpg

Posted

 

1 час назад, Юрий_Б сказал:

Собрал сегодня пред на 6Н7, с переключением авто, фикс, с фиксой больше понравилось

Симуляка показывает так :smile-44:

В варианте фикс  - Uвх.ампл=1В, Uвых = 24.2В, I = 9.6мА,  при Y2= 0.72%, Y3=0.18% 

В варианте  авто -  Uвх.ампл=1В, Uвых = 25.2В, I = 6.1мА,  при Y2= 0.19%, Y3=0.005%

Юрий, а чем понравился фикс, если не секрет, более драйвово?

Юрий пред 2 0.72=0.18.PNG

Юрий пред 1 0.19=0.005.PNG

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Юрий_Б сказал:

Басов побольше, и играет повеселее.

Смею предположить, по своим наблюдениям, что , не смотря на значительно бОльшие искажения, в варианте фиксы, просто ТОК значительно выше, это и делает звук более "весёлым", а на малой громкости , при этом и детальность страдает меньше. Посмотреть бы какой ток в реале получился в обоих случаях, вычислив по падению напряжения на Ra. Судя по симуляции, режимы получаются сильно разные, а так же, соотношение уровней 2ой и 3ей гармоники ,тоже, должно внести свою лепту.  Извините за назойливость, просто хочется разобраться, вернее, найти подтверждение ,уже имеющимся наблюдениям, не более :smile-61:

Posted
1 час назад, Dolboyacher сказал:

 

Симуляка показывает так :smile-44:

В варианте фикс  - Uвх.ампл=1В, Uвых = 24.2В, I = 9.6мА,  при Y2= 0.72%, Y3=0.18% 

В варианте  авто -  Uвх.ампл=1В, Uвых = 25.2В, I = 6.1мА,  при Y2= 0.19%, Y3=0.005%

 

В этих двух случаях напряжение на аноде ламп сильно разное. Может потому такое отличие в искажениях? Ну как бы 77в на аноде 6н7с маловато будет. Тигру мяса не додали явно, имхо.

  • Like (+1) 1
Posted

Согласен, не додали. Кстати, в варианте фиксы,  режим лампы сильно зависит от положения ползунка потенциометра на входе, при его смене положения меняется всё сильно. Может это в симуляции так только :smile-60:. В варианте с автосмещением такого не происходит

Posted

В фикс.варианте на 1ю сетку подан "+", а в авто - минус ("-"). Это обстоятельство как  то может влиять на результат? 

  • Smile 1
Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

В фикс.варианте на 1ю сетку подан "+", а в авто - минус ("-"). Это обстоятельство как  то может влиять на результат? 

Думаю, что у Юрия подключено правильно. А вот нарисовано уже им, некорректно. 

Хорошая лампа 6N7, может быть и за левых и за правых ?. Еще порадовали циферки по гармоникам (Y2= 0.19%, Y3=0.005%). Одинокая 6Н7С, тоже может! Если верить симулятору, то эта лампа и в правду ляля. К примеру 6Ж11П в триоде выдаёт 1% гармоник.

А смещение 6Н7С, думаю что лучше организовать как у Никиты в фонокоректоре. Лень рисовать. Заскриншотил

Screenshot_20240705_081622.jpg

Posted

Я тоже думаю, что у Юрия как надо подключено. Симулятор-то не знает, как там Юрий подключил :). Это Во-первых. Во-вторых, насколько правильно симулятор симулирует работу с "+" на сетке - скорее всего, неправильно.

Posted

Ну и я, не особо вникая, просто засимулил то, что выложили. Вот что значит, никогда не пользовал батарейку в сетке лампы :smile-06:

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Теперь осталось просимулировать то же самое, но без батарейки. Катод на землю, сетку на РГ. 

Без смещения чтоли? Это ж будет правый вариант

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Да. Раз уж с + на сетке просимулировали! :smile-14:

Ну тогда, и Ваш вариант со смещением, который я скриншотом выложил, попросим Руслана сделать тоже. Соответственно, с другим питанием и анодной нагрузкой

Posted

Нагрузка ровно та же у меня. 24 к на 2 половины впараллель. Питание можно и то же, как для других рассмотренных случаев. 

Posted

Я, всё же, за применение одного триода у 6Н7С. Входная ёмкость ниже полчается. И для ГИ-3, одного триода хватит точно, так как она сама имеет мизерную входную ёмкость 

  • Like (+1) 1
Posted

Всё рассуждаю про драйвер от May. 

Если я правильно понимаю, то левая половина 6Н7С является опорной точкой вместе с резистором на 200к, для сетки 6Н8С (6С2С). Если это так, то сама 6Н8С является динамической нагрузкой для правой половины 6Н7С, за счёт чего, и достигаются меньшие искажения. 

Пожалуйста поправьте меня старшие товарищи, если я что-то не так понимаю. 

И ещё. Так как в данном включении, обе сетки 6Н7С параллелятся, то это значит что их входная ёмкость опять же складывается. 

Если я мыслю в правильном направлении, то у меня вырисовывается следующая схема. (после выходного конденсатора, забыл добавить нагрузочный резистор) 

PS: Резистор, который с вопросом, по быстрым прикидкам, должен быть в районе 33К.

IMG_20240705_140937.jpg

WPUlGICBwHc.jpg.1c8906cf23db64a67bebfd5060978992.jpg

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Мне кажется, на верхнем и на нижнем рисунке идеи практически противоположны.... 

Может кто разложит работу схемы от May? Очень интересно как оно работает. 

Posted

А чего там раскладывать VT2 и VT3 , разновидность катодного повторителя Уайта . Мне вот интересно , как изменяться искажения , если нагрузку включить не в среднюю точку, а на землю.

Posted
18 минут назад, Андрей63 сказал:

А чего там раскладывать VT2 и VT3 , разновидность катодного повторителя Уайта . Мне вот интересно , как изменяться искажения , если нагрузку включить не в среднюю точку, а на землю.

Тоже интересно, прикидываю свой вариант там нагрузка идёт на землю и напряжения плечь не равны.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...