Jump to content

Recommended Posts

Posted

Подозреваю, у выходника такого конструктива  чрезмерная емкость. Очень ждем измерения полосы! 

По секрету, тут Виталя тоже захотел подобный однотактничек! А он если что захотел, то обязательно сделает. 

Posted
В 27.06.2024 в 15:33, ВКН сказал:

Подозреваю, у выходника такого конструктива  чрезмерная емкость. Очень ждем измерения полосы! 

По секрету, тут Виталя тоже захотел подобный однотактничек! А он если что захотел, то обязательно сделает. 

Да, да. Двухтакт есть на ней, теперь ещё,для полноты картины, будет однотакт.

Posted

Вот ещё интересен мне вопрос. 

Имею транс PP, переложил его в SE. Первичная обмотка была 2700+2700 витков. Активное 430+370 ом примерно

Общая индуктивность 45генри, по отдельности по 10-12 генри каждая обмотка. Железо хорошее. Вот размышляю, всю первичную пустить в анод, или половину в анод, половину на катод. Вот как будет лучше? 

IMG_20240627_223131.jpg

Screenshot_20240628_230559.jpg

Posted

Евгений, приветствую. На первичке у Юрия сигнал 250в амплитуды для выходной мощности 2,5 Ватта. В Вашем случае сигнал распопо(попа?)-ламится на 125+125в. Хороший способ снизить выходное сопротивление с (примерно 5 ом) до -??? Но для этого надо на сетку подать 125+20 неискаженных вольт амплитуды сигнала. Слабо? 

Posted

Приветствую Константин. Балон 6Н8С,триоды друг за другом с непосредственной связью.. Подойдёт?  Хотя хочется, что-то поизящнее, но пока на ум, так сразу, ни чего не приходит. Ну или драйвером 6Г1+ГИ-3. Пентод не хочу, каскод тоже

Posted

Помнится, пару месяцев назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Мне, она очень очень приглянулась, в виду её очень низких искажений. Вот если за этим драйвером, в дополнение к нему, поставить ГИ-3, и потом всё это дело подключить к выходной лампе ГИ-3, нагруженной на, как её правильно обозвать? На АО+КО. 

Получается аж четыре балона на один канал! Мне нравится 

WPUlGICBwHc.jpg

Posted

Чуток поразмыслив, решил что если и ставить в SE ГИ-3, то лучше тогда ставить две лампы на выход. Схема прикидочная, ниже. В аноды ГИ-3 можно дополнительно поставить резисторы по 10 ом, а в сетки по 100 ом.  В предварительном каскаде 6N7, ну или схема от May. 

Схема PP получается элегантнее и проще, но что-то хочется SE на них послушать. 

Да, и ещё, 6 ламп ГИ-3, это конечно перебор, но они есть у меня, поэтому так и захотелось. Перебор конечно ещё и с двумя разделительными конденсаторами, но мне видится схема, именно с фиксированным смещением. 

IMG_20240703_102625.jpg

Posted

В катоде выходных ламп пос или оос? Если оос, то зачем еще одна оос по Шейду, не пентод же? Если пос, возможен неслабый возбуд. Я бы выбрал схему Смита, тогда есть смысл качать ГИ, ну и входной трансик 1:2, можно обойтись 2мя каскадами, плюс фиксированное для драйвера.

Posted
1 час назад, Константин сказал:

В катоде выходных ламп пос или оос? Если оос, то зачем еще одна оос по Шейду, не пентод же? Если пос, возможен неслабый возбуд. Я бы выбрал схему Смита, тогда есть смысл качать ГИ, ну и входной трансик 1:2, можно обойтись 2мя каскадами, плюс фиксированное для драйвера.

В Катоде ОС. А параллельная обратная связь, нарисована как прикидка, если будет вдруг излишнее усиление  предварительного каскада, тем более она небольшая. Оставлять её или убирать, будет принято решение уже в макете. 

PS: можно ссылки на Смита и Шейда? 

Posted
5 часов назад, CHEL_EV сказал:

PS: можно ссылки на Смита и Шейда? 

Шейд/покемон параллельная ОС. Оригинальную схему Смита нужно искать, выложу свою, рабочую и отстроенную. Ток выходной лампы задается катодным подстроечником 6н2п. 

17200162550214853051664289504400.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Евгений, а  сколько смещение 1 лампы получилось?

Ещё несколько. Макетить надо

Posted
1 час назад, Константин сказал:

Шейд/покемон параллельная ОС. Оригинальную схему Смита нужно искать, выложу свою, рабочую и отстроенную. Ток выходной лампы задается катодным подстроечником 6н2п. 

17200162550214853051664289504400.jpg

Мне удобнее называть вещи по русски, а имено "параллельная обратная связь" и "прямая связь ламп". 

А заморские названия, их много, запутаться можно, вспоминая что да как там устроено. 

Если мне удобно, я всегда стремлюсь к прямым связям ламп. Но в данном случае, фиксированное смещение, на своём месте. 

Posted
В 01.07.2024 в 10:39, CHEL_EV сказал:

Помнится, пару месяцев назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С.

В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с

image.thumb.png.75b93eab55a059ebbe9aebbed4769a78.png

image.png

 

 

image.png

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
35 минут назад, Dolboyacher сказал:

В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с

image.thumb.png.75b93eab55a059ebbe9aebbed4769a78.png

image.png

 

 

image.png

Руслан, нет слов. Как всегда на высоте. Браво! 

Posted
4 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Руслан, нет слов. Как всегда на высоте. Браво!

Да ну, Евгений, переоцениваете, просто ткнул в симе и только. Люблю более токовые режимы, тут надо еще посмотреть сколько рассеивают мощности лампочки при этом, нет ли превышений Ua-k, сдюжат ли, о чём, пока и не заморачивался, так, лишь идея по улучшению схемы May, направление, так сказать.

Posted
Только что, Dolboyacher сказал:

Да ну, Евгений, переоцениваете, просто ткнул в симе и только. Люблю более токовые режимы, тут надо еще посмотреть сколько рассеивают мощности лампочки при этом, сдюжат ли, о чём, пока и не заморачивался, так, лишь идея, направление, так сказать.

Пробовать буду обязательно. Вместо 6Н8С 6С2С не возбраняется?

Posted
10 минут назад, johnson1496 сказал:

Пробовать буду обязательно. Вместо 6Н8С 6С2С не возбраняется?

По мне, даже лучше, т.к. микрофонят , благодаря конструкции ЭС, намного меньше. Все таки, траверсы держат одиночный триод, а, значит ,спектральный хвост, весьма вероятно, будет более коротким. У себя так и поступил, заменив половинку 6н8с на 6с2с. Но есть и ложка дегтя, у 6с2с звучание, из-за особенностей описанных выше, более "сухое" , может показаться несколько более "стерильным", что ламполюбам не всегда нравится, но сам, за снижение любых видов искажений, особенно IMD. Так Року\металлу больше нравится :)

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...