Jump to content

Recommended Posts

Posted

Под спойлером в текстовом формате:

Спойлер

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЕНТОДОВ В ТРИОДНОМ ВКЛЮЧЕНИИ

Нашей промышленностью выпускается в настоящее время широкий ассортимент приемно-усилительных ламп, что дает возможность рационального выбора их по различным параметрам. Однако в некоторых случаях в целях унификации типов ламп в устройстве или для получения желаемых параметров, например, для получения низкого внутреннего сопротивления, возникает необходимость использовать пентоды в триодном включении.

Для расчета основных параметров пентода в триодном включении на основе имеющихся данных пентода в обычном соединении можно воспользоваться несложными формулами, приведенными в данной статье. Эти формулы обеспечивают точность в пределах 20%. то есть вполне достаточную для практических целей.

При использовании пентода в триодном соединении для получения правильных результатов расчета по приводимым формулам на его режим накладываются следующие два ограничения: анодное напряжение триода не должно превышать допустимого напряжения на экранной сетке и смещение на управляющей сетке должно быть оставлено таким же, как рекомендуемое для пентода.

Крутизна пентода в триодном включении определяется в этом случае как:

ST≈(1+IC2/Ia)   S

Внутреннее сопротивление вычисляется по формуле:

RiT≈EC2/((Ia-S*EC1)*(1+IC2/Ia))

Коэффициент усиления:

μ≈(SEC2)/(Ia-S*EC1)

Рассмотрим пример определения по этому способу параметров пентода 6ЖЗП в триодном включении, работающего при Ea=EC2=150 В, EC1= -2 В. В данном режиме при пентодном включении (см., например, «Радио» №6, 1949 г., стр. 50) анодный ток Ia=6 мА; ток экранной сетки IC2=1,6 мА и крутизна S=5 мА/В.

Параметры лампы в триодном соединении определяем по формулам:

ST≈(1+1,6/6)*5≈6,35 мА/В

RiT≈150/{[6*10-3-5*10-3*(-2)]*(1+1,6/6)} ≈7,4*103 Ом

μT≈(5*10-3*150)/(6*10-3-5*10-3*(-2)) ≈47

Для проверки по характеристикам лампы в триодном соединении (там же, стр. 51) определяем ее параметры в режиме Ea=150 В, EC2= -2 В:

ST≈6,3 мА/В; RiT≈7,0 кОм; μT≈44,

то есть совпадение с результатами расчета получается достаточно хорошим.

В. Брускин, 1959 РАДИО № 2

 

  • Thanks (+1) 1
  • 5 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • 7. 6С2С 1 шт. Параметры на фото. У второй оборван накал, пропайка не помогла. 500 руб.  
    • на них проще заработать, это не высоко технологичное устройство...
    • Продольное тело тонарма называется армтюб, трубка тонарма по простому, её за последние 60 лет из чего только не делали. С инженерной точки зрения не было бы там так интересно, если бы предварительно почитали Дегрелла, Шумову с Апполоновой. Мне зачем пристально читать, это всё 30 лет уже навязчиво втирают нам, а вам всё в новинку, конечно. Постоянно сравнивает, а к продаже предлагает поворотные, как так? Искажений совсем нет, вам ни капельки не смешно?
    • Ключевое слово подчёркнуто. :) Я-то - вдумчиво читаю.
    • А я ничего не нашел, причём в отличии от вас, я всё пролистал, включая про приводы материал и про антискейтинг, посмеялся, очередное лечение из мурзилок.
    • Отвечу так: Я готовлюсь менять материал, из которого сделано продольное тело моего тангенциального тонарма, поэтому с большим интересом читаю, какие материалы были испробованы, к чему каждый материал привёл. Кроме того, там есть внешние ссылки на полезные статьи. С инженерной точки зрения - всё интересно.   PS Кстати! Автор постоянно сравнивает поворотные и тангенциальные тонармы, и постоянно оказывается, что у тангенциального тонарма обсуждаемых искажений или совсем нет или они меньше, чем у поворотного к каждом конкретном случае.
    • А что так понравилось вам в блоге производителя самых обычных поворотных тонармов, ценой от от двух до пяти килотугриков европейских. Там ни слова не сказано про тангенциональные, абсолютно нет ничего нового, чего бы мы не знали ранее, одна навязчивая реклама.
    • Согласен, изучение чужого опыта позволит не наступать на грабли повторно, толково написано и технически грамотно сделаны эксперименты, а вот выводы, но после изучения выводы можно сделать и свои.
    • А зачем?...это пусть предлагают "свидетели" палки на гвозде. Я пользуюсь тангенциалом, и менять его обратно на Audio Linear TD 4001 + SME 3009 не собираюсь...
    • Yo! Отличная ссылка! Спасибо!!!
    • volli, Вы решили Kroulа проверить на эмоциональность? Как видите, с эмоциями у него полный порядок, ответ получили. На этом всё. День сегодня такой, праздник, пятница, все неспокойные какие-то.... Закругляемся.
    • Ничего страшного, просто Вы не ту дверь открыли. Всё нормально. Такой уж раздел . Здесь обсуждаются внутренние ощущения , эмоциональность и восприятие музыки ушами. 
    • Ярлычки у себя дома развешивайте, богатый душком неуверенный в себе voli)).
    • Эмоции это результат анализа мозгом чего-то там, так сказать уже результат, интегральный вывод. Сам анализ редко когда осознается. Ладно,  бесполезный для меня разговор, дальше без меня.
    • Можно, но он должен быть периодическим. А этого нет.   Качество музыки и чего угодно - в школе, опыте, профессионализме, конкуренции и многом труде.  С "душой" можно Мурку лабать, музыку посложнее не получится. Кто велик а кто нет - функция времени, моды, образования и вкуса слушателя. Кухня творчества музыкантов преподаётся в консе, а изнутри описана во многих интервью и дневниках. Там есть всё что угодно, но только не душа и эзотерика. Например Карлос Сантана, друживший с Дейвисом в одном из интервью сказал, что он отлично понимает что и в каком количестве принял Майлс перед выступлением, и почему музыкальная синусоида трубы Дейвиса (хотя никакая не синусоида) сейчас такая музыкальная, или нет. На первобытном уровне можно пользоваться "душой", дальше уже нет. Гормональная составляющая не долго работает и отличить Моцарта от Гайдна или Бетховена не поможет. Тем более понять глубину и те подтексты, которые они туда вложили.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...