Jump to content

Recommended Posts

Posted

По моим схемам , получается настройка на 200 и 150 Гц. То есть на четные и нечетные гармоники 50. 
При 0.22-0,25 мкФ. 
Просто к размышлению и гармоники  150 и 200 подавлены на картинке. 
При 2 мкФ вроде настройка на 50 и 70 Гц , но не вижу взаимодействия на этих частотах .

А если выше , то есть. 

Posted

В анодном питании нам нужен фильтр именно на 100гц. Гармоники справа от основного сигнала 1кгц 2,3,4-7кгц анодным фильтром не победить. Тут нужно согласовать выходной каскад с нагрузкой и настраивать фи. Если я вас правильно понял...

Posted

Не понял про 1 кГц и анодный фильтр. Где я предлагал им бороться ? Просто шутка была. Как-то Вы притормаживаете , поставьте умножитель емкости , или иначе фильтр на полевике , в чем сложность. 

Posted
15 минут назад, Карабасс сказал:

В анодном питании нам нужен фильтр именно на 100гц. Гармоники справа от основного сигнала 1кгц 2,3,4-7кгц анодным фильтром не победить. Тут нужно согласовать выходной каскад с нагрузкой и настраивать фи. Если я вас правильно понял...

Дляf=100Гц L=5Гн С=0,5мкф.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Комелев Константин сказал:

Дляf=100Гц L=5Гн С=0,5мкф.

Я так понял , что этот кондер // дросселю не стоит там и фильтр 1го варианта. 

Posted
19 минут назад, Сергей А сказал:

Где я предлагал им бороться ? Просто шутка была.

Дык и я не продлагал, 

 

1 час назад, Сергей А сказал:

По моим схемам , получается настройка на 200 и 150 Гц

По вашим схемам для чего настройка такая на 200 и 150 гц? Это уже следствие а причина 100гц. Можно и дроссель электронный если "религия" позволяет, но его тоже строить нужно, просто тупо повторить из интернета он тоже может  всплески давать ненужные, никто же не проверяет !

Вот этот уже отлаженный вариант 

IMG_20211128_222322.png.e69f64907079044ce967928a21939241.png

 

Posted

Тогда я совсем не понял , какой смысл был лепить кондеры если все считается на раз , f=1/2pisqwrLC как Константин и посчитал. 
В отлаженной схеме фильтра можно будет долго его настраивать с резистором в 1Ом , а если это 10 мегаОм то исправьте. 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
12 часов назад, Карабасс сказал:

Вот этот уже отлаженный вариант 

IMG_20211128_222322.png.e69f64907079044ce967928a21939241.png

 

Карабасс, вот если б вы сказали: - "Я сделал вот так: ",  было бы нормально. А вы : -"Уже отлаженный вариант" , что подразумевает, что всё что было до этого - фигня, а вот: - "Вы нам всё таки отладил", безапелляционно так! :smile-03: БУ-ГА-ГАА.. тогда ловите помоидоры:

- во всём инженерном мире принято, что сигнал (или преобразование) идёт слева-направо, у вас ерунда:

- стабилитрон подключается не к стоку, а к правому выводу резистора 470 Ом, потому что вы понятия не имеете, зачем этот резистор.. Он ан-ти-звон-ный, понимаете?

- Кстати, стаб здесь уместнее маркировать не по типу, а по напряжению, скажем, 9-12V, потому что 9V не принципиально;

- если вы маркируете резистор как 10 мегаом, то это будет 10М, а не 10м, потому что 1Ом это 1 Ом;

- а кстати, почему не 20М ? или даже не 50М? :smile-03: а ешё лучше даж когда 5 звёздочек!  (ц) да, 100М будет вообще супер аудиофильски!

Простой прикид показывает, что М30 / 10М - это всего лишь 3% от входного напряжения, а для норм работы надо бы порядка 5-8%, ерунда полная, эта ваша "отлаженная схема".

Никаких мегаомов абсолютно не надо, тем более начинающему, их зачастую просто негде найти. Гораздо проще поставить 2 кондёра в затворную цепь и будет покруче ваших мегаомов:

 

Drossel Mosfet Shef.jpg

Edited by Ollleg
Исправлены ошибки русского языка .
Posted
30 minutes ago, Shef said:

идёт слева-направо

И не такое видел - "А чо, выводы-то подписаны!"
Интересно, в тектрониксе народ грамотный или нет?
181.thumb.png.6948ee3ddac021b26b002736ac84a36f.png

  • Like (+1) 1
Posted
23 minutes ago, BAA said:

И не такое видел.. ..Интересно, в тектрониксе народ грамотный или нет?

Вы это сериозно?

BAA, схемы Тектрониксов - это ТАКИЕ простыни, что пририсовать кое-где операционник (тем более простой повторитель) невелико отступление от правил.  Такая подтасовка не делает вам чести как оппоненту.

..мало ли что кто "видел".. я например видел своими глазами (и трогал руками) остовы кораблей и обломки самолётов на дне Бермудского треугольника.. мальчишка :smile-15:

Posted
1 час назад, Shef сказал:

Карабасс, вот если б вы сказал "я сделал вот так: " и было бы норм. А вы "уже отлаженный вариант" - что подразумевает что всё что было до этого - фигня, а вот "вы нам всё таки отладил", безапелляционно так! :smile-03: БУ-ГА-ГАА.. тогда ловите помоидоры:

- во ВСЁМ ИНЖЕНЕРНОМ МИРЕ принято, что сигнал (или преобразование) идёт слева-направо, у вас ХРЕНЬ;

- стабилитрон подключается НЕ к стоку, а к правому выводу резистора 470 Ом, потому что вы ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТЕ зачем этот резистор.. он ан-ти-звон-ный, понимаете?

- кстати, стаб здесь уместнее маркировать не по типу а по напряжению, скажем, 9-12V, потому что 9V не принципиально;

- если вы маркируете резистор как 10 мегаом, то это будет 10М а не 10м, потому что 1Ом это 1 Ом;

- а кстати, почему не 20М ? или даже не 50М? :smile-03: а ешё лучше даж когда 5 звёздочек!  (ц) да, 100М будет ваще супер-удифильски!

- простой прикид показывает что М30 / 10М это всего лишь 3% от входного напряжения, а для норм работы надо бы порядка 5-8%,, хрень полная эта ваша "отлаженная схема"

Никаких мегаомов абсолютно не надо, тем более начинающему их зачастую просто негде найти. Гораздо проще поставить 2 кондёра в затворную цепь и будет покруче ваших мегаомов:

 

Drossel Mosfet Shef.jpg

Shef, спокойнее, не нужно так возбуждённо доносить свои мысли, придерживайтесь правил грамматики русского языка. 

Второго Фленжера форум не переживёт.:smile-03:

Posted
10 minutes ago, Shef said:

Вы это сериозно?

Мне приходится "разработки" сопровождать. Ответ я цитировал.
Есть даже лучше, когда дарование поименовывает цепи, при этом м/сх отдельно равно как и всё остальное. Ответ: "А чё веревки-то рисовать, всё ведь соединено."

Posted
18 minutes ago, Ollleg said:

, придерживайтесь правил грамматики русского языка.

Я даже по слогам разжёвываю, если вы не заметил.. куда уж "грамматичнее".

Проблема в том, что морочат голову начинающим, ладно бы в удифильских топиках - там можно всё.. ну или почти всё. Но "тут вам не там!" Я вспоминаю начало своего радиолюбительства.. если выковырать мосфет ещё откуда-нить можно, даже уже в глухом посёлке, то раздобыть резистор на 10М - это реально челендж!

UPD: (к сообщению ниже) за подправленное не в обиде. Пожалуй, даже согласен. Не кричу а.. э-э.. смешно мне - на меня можно также накричать, я не против. Особенно если скажо чО смешное.

Posted
30 минут назад, Shef сказал:

Я даже по слогам разжёвываю, если вы не заметил.. куда уж "грамматичнее".

Проблема в том, что морочат голову начинающим, ладно бы в удифильских топиках - там можно всё.. ну или почти всё. Но "тут вам не там!" Я вспоминаю начало своего радиолюбительства.. если выковырать мосфет ещё откуда-нить можно, даже уже в глухом посёлке, то раздобыть резистор на 10М - это реально челендж!

Вы кричите , местами срываетесь на визг в ругательствах и забываете о грамматике. Я подправил, надеюсь, ничего не упустил. Не нужно кричать, Вас и так хорошо слышно.

п.с. я про тот комментарий, что править пришлось.

Posted
3 часа назад, Shef сказал:

ловите помоидоры:

Заберите свои гнилые помидоры себе и не брызгайте слюной!, я четыре фильтра собрал по этой схеме все прекрасно работает, а втор этой схемы наверное сотню.  Если вам трудно понять откуда приходит питание, то не нужно из других идиотов делать.

3 часа назад, Shef сказал:

Простой прикид показывает, что М30 / 10М - это всего лишь 3% от входного напряжения, а для норм работы надо бы порядка 5-8%, ерунда полная, эта ваша "отлаженная схема".

Простой прикид показывает, что вы большой понторез! Если вы не в состоянии выписать себе кучку резисторов мегаомных это ваша проблемма! Да и от какого входного напряжения вы там 30Мом расщитывали? от 200, 300, а может быть 400 вольт? Вы соберите схему по указанным номиналам, нагрузите ее и подключите осциллограф, надеюсь разберётесь как настроить под свое анодное напряжение и ток? Заодно сравните пульсации на выходе со своей вот тогда и поговорим!

Всего наилучшего!?

Posted

Со 100 всё вроде бы понятно, а каково влияние конденсатора на "пропускание" более высокочастотных помех? Есть у кого опыт?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Всегда есть ракурсы оценок , где если укоротить щирокие понятия , становится ясно , что в преимуществах однополосных АС на ШП однозначно доминирует фазолинейность , т.к. нет кроссоверов с фильтрами , где 1 порядок тем не менее фазолинейный . Это одна из причин , почему такие фирмы как Динаудио использовали часто ФНЧ на ВЧ 1 порядка , т.е. один конденсатор.  Нет кроссовера , значит нет и проблем от него , значит именно ШП , если это только уровень соответствующий , обеспечивает выход на экстремальные разрешения тембров и музыки , с воссозданием живого КИЗ , а не семплерного , особенно когда динамики имеют диффузоры из синтетич. материалов .   Если при этом уйти от ""порочных""  форм акустического оформления , имеющих много внутр. переотражений  или внутр. поглощения ( килограммы синтепона...), то в ОЯ эффект применения ШП усиливается многократно и это уже цепляет слух т.н. музыкальной аудиоэлиты , где им в альтернативе - не судя никого, но люди с низким уровнем музыкальной культуры , привыкшие к грубым формам музыки и им капитализм делает то, что им приличествует -все эти трех, четырех полосные АС и главное -за хорошие деньги , т.к. в их понимании -  дорогая акустика не может звучать плохо -довод  их весьма известный.     
    • У тебя всё должно круто играть, да и советские пластинки ты не слушаешь вовсе, или случайно раз в год. Рижский был очень крут с лучшим оборудованием, всё им дали, и ничего не осталось....  На мозге было наилучшее качество практически всегда. Конечно, потому-то свои. Не мудрствуя лукаво, прямо в своей студии, с минимальной вознёй, не переписывая с мастера, присланного из Москвы, буквально в один день, большой тираж, деньги рекой...  Как сейчас делают за очень большие деньги, например, на очень крутых фирмах, которые, к примеру, являются продолжением Дойче граммофона, и как делали на заре Грамзаписи в 40-50-х, то есть способом Директ то диск, никто на ташкентском заводе писать бы не стал какую-то Яллу даже, по понятным причинам...  Так записывали только мировых звезд, королей рокабилли и рок-энд-ролла тогда, джазовые составы, бсо даже с одного, двух микрофонов, или с Декковской ёлки, уникальных классических музыкантов с мировыми именами сегодня. Долгие муторные репетиции, чтобы за один раз сыграть как надо и записать сразу на лак уже готовое произведение с максимально возможным качеством!
    • Да, так и есть. В этом много и твоей непростой работы! Может как-нибудь к Славе прокатишься в гости....
    • Моё субъективное ощущение по 2А3 - 2,5К для ОЯ, 3,5К для ФИ, 5К+ для большого НЧ рупора.
    • О, нашел монстра там из Риги https://sw1xad.co.uk/products/sw1x-xcalibur-horn-speakers/   Очень красиво выглядит, сил и нервов забрал он очень много. Я так и не послушал его живьем
    • И какое наилучшее соотношение стоит выбрать, или всего понемножку?   Мне кажется 3% КНИ это не так уж и много, а если двухкаскадный УНЧ с "компенсацией" предусилителем, так и вообще можно в нули выйти... Что скажут опытные Аксакалы посчитавшие и собравшие не один УНЧ на 6С4С....
    • Так же сонидо  250ка низкодобротная играет от 50 до 17,5 в векторхорне практически по 3дб, не знаю равномерно ли это, и сбалансированно ли. Редко не хватает вч. Не хочу подрезать сверху эту 10" искусственно фильтром, чтоб подключить вч. На этом динамике визор и фазовращатель (пуля), если их убрать возможно тогда без фильтра обрезающего сверху эту  10"ку можно былоб вч подключить, но это уже другая история
    • Вариант не совсем доступный, но направление движения понятно 
    • Предположу, что кроме максимальной мощности есть и другие критерии выбора анодной нагрузки. У меня лично приоритет смешён в сторону большей для улучшения демпфирования нагрузки и у уменьшения общего Кни. Мощность важна конечно, но она не всегда на первом месте. Каждый выбирает сам наиважнейшее.
    • Если исходить из того что Ri 6С4С равна примерно 1 кОм., то максимум мощности будет при Ra=2 кОм. Почему выбрано 4,2 кОм.? Почему не 3 кОм или 6 кОм или 8 кОм? П.С. нижняя шкала это соотношение Ra\Ri  
    • совершенно верно, через это прошли все самодельщики, устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая, что из-за расширения полосы вниз и увеличения отдачи по НЧ звук субъективно становится глуховат, и просится супертвиттер  старые головы, даже с очень скромными частотными характеристиками, звучат приятно именно из-за правильного баланса (в том числе)
    • Sonido SWR096a в ФИ оформлении перекроет этот диапазон легко!  Это из современных. Загляните на сайт: https://sw1xad.co.uk/
    • Можно попросить доступный пример динамиков, которые отыграют данный диапазон с приемлимым качеством и вариант оформления, доступный для самостоятельного изготовления корпусов у среднестатистического столяра?
    • При построении однополосной АС крайне важно соблюдать правило тональной гармонии, например имея равномерно-сбалансированное ограничение по НЧ/ВЧ: 40-15к, 70-12К, 30-18К. Такие системы звучат субъективно ровно и сбалансированно. Перекосы всегда вызывают дискомфорт, вне зависимости от сиепени широкополосности АС.
    • Насчёт оформления для ШП. Если не заморачиваться со сложным рупором, то достаточно много среднедобротных ШП, спроектированных для фазоинверсных АО. Даде в таком случае при разумных затратах можно получить вполне достойный по ширине ДВЧ, достаточный для большинства акустических и электронных муз. жанров. Это если не фанатеть от "драм энд басс". ШП - самый короткий путь к музыке, если трезво оценивать возможности широкополосника и не пытаться объять необъятное. Я ни в коем разе не являюсь противником хороших двух-трёхполосок, например. Это чтобы не обвиняли в предвзятости.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...