Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всех с наступающим годом!
Прошу помощи в ремонте аппарата.
Вроде не тупой, а понять не могу.
Имеется схема одного из встроенного в данный аппарат корректора МС (указан один канал. оба идентичны.):

image.jpeg.e40b8ca4db81317ba33f4d7ff65b900e.jpeg

Проблема в том, что при включении, выгорает резистор R39 стоит 0,5 Вт в другом канале. 
замена всех транзисторов и диодов, по схеме, от R21 до R45. никаких результатов не дало.
Замерить напряжения не успеваю.
Где смотреть причину? 

Posted

Затейники эти японцы. Для 2-х вольт амплитуды иметь +/- 73В. Разрываем ООС (отключаем цепь R23, C7, R25..R31 от выхода) и начинаем включать с выхода. Отрываем от коллектора 13-го D3, D5, R21. Разумно не подавать напряжение на входной каскад: режем "+" и выпаиваем R13. Убираем выходные. Проверяем. При исправности TR19 ток может протекать только через TR17. Ставим потенциометр килоом 100 параллельно D9 движок в точку D3, D5, R21. И потихоньку напряжение на базе TR15 приближаем к земле. Смотрим, чтобы возбуждения не было. Пытаемся получить то самое-67,2 на базе 23-го - в смысле 5мА через коллектор. Можно нагрузить предвыходной на 1 кОм, так как Ку большой и потенциал не выставить. Пишите результат. Если нет осцилла - сильно плохо.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Затейники эти японцы.

Это да. Такое в первый раз случилось со мной. что не могу сообразить, где искать проблему.
Спасибо, BAA. Проверю всё. Надеюсь получится.

Posted

BAA, первоначально все не помогло, даже при отключенной ОС и с помощью осцилла. 
Я реально разозлился. Заменил Д11 двумя диодами и тщательно всё пропаял.
Эффекта было "0". Учитывая, что в другом канале были битыми 2SK369, то замена на 2SK170 в данном канале просто обрадовала!
Только я не понял, почему?
Теперь все встало в норм! 2SK369 в продаже даже и близко нет. А 2SK170 хоть и не прямая замена, но вполне нормальная.
Теперь дело в предваре далее, так как на него поступало 73 вольта на вход без развязывающих кондов. 
Этот канал преда с очень слабым усилением от корректоров.
В приложении схема усилителя. Может кому пригодится.
Всех с наступающим годом!

 

511280748_Denon-PRA-2000Z-Service-Manual(1).pdf

Posted

Доброго.

ТР23 - это ГСТ.

Р39 - токозадающий резистор.

Гореть может, если ему многа напряжения дать. Как дать? Ну, например, оторвало Д7/Р37. Или отрывает. Или трещина. Или ... . В общем, поменяйте Д7/Р37. Заодно Р35: мало ли, где что коротит.

Проверка - выпаять ТР23. На базе должно быть, 6В отн. минусовой шины (т.е. -67В, если шина -73В).

Как бы всё.

 

Можно ещё ТР23 поменять на любой НПН с напр. порядка 100В. Мало ли, его "глючит". Я пока о таком не слышал, но теоретически, может.

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, Bobby_ii сказал:

...Как бы всё.

Спасибо. Но Р35 пробовал менять, как и Д7/Р37. Замена на проверенный ТР23 роли не сыграло. Так же горит Р39!
Вот без ТР23 попробую проверить напряжения.

Posted

Проверяйте состояние дорожек на плате ( на предмет микротрещин ) , и пропаяйте всю плату заново - все точки пайки . Проверьте сдвоенный диод Д11 и резистор R35 . Вообще - имеет смысл проверить номиналы всех резисторов ( без отпайки из платы ) . Номиналы резисторов иногда могут меняться в 1,5 - 2 раза ( сталкивался с таким ) - надо прозвонить их тестером .  

  • Like (+1) 2
Posted
18 часов назад, vs music сказал:

состояние дорожек на плате

Все отлично!

20 часов назад, Bobby_ii сказал:

выпаять ТР23. На базе должно быть, 6В отн. минусовой шины (т.е. -67В, если шина -73В).

На базе ТР23 (при выпаянном транзисторе!) -67,7, на базе ТР21 -0,6 
Р35 впаял новый, на всяк случай. Заменил Д7 на ближайший аналог - 1N4148.
Попробую запустить...

Posted

После впайки ТР23 режимы в норме. 
Отработал 30 мин. и выгорели ТР19 и ТР21. ТР23 и его обвязка целы остались.

Posted

Да, штудировка платы и деталей это залог успеха.

 Бывает даже внешне целая красивая пайка висит над окисленном контактом печатки.

На первый взгляд всё нормально.

С 2-х сторонней печаткой вообще свои причуды есть.

Posted
11 минут назад, RedStar сказал:

После впайки ТР23 режимы в норме. 
Отработал 30 мин. и выгорели ТР19 и ТР21. ТР23 и его обвязка целы остались.

Анатолий! Замеры ничего не дадут.

Нужна штудировка всего и вся.

У тебя мгновенно приходящий дефект, кз или обрыв.

Posted

Электролиты  заменить.

---------------------

 Проверить переходы TR1,3,13 стрелочным тестером на сотнях килоомах.

D1 тоже.

   Можно поменять местами эти tr и d1 с другого канала.

Мерить вольтаж не нужно, лучше следить за температурой R39  в обоих каналах

т.к. транзисторы и диод поменялись местами.

Конденсаторы керамику проверить мегоомметром, даже с11..если он керамика.

Глина бывает течёт.

Posted

Дело, видимо. было не в "бобине"... Клиент  брал транзисторы на Али... Видимо "фуфло".
Каждую деталь отпаивал для проверки качества места пайки на дорожке. И проверял каждую деталь, каждую дорожку...
Электролиты - заменены на Эпкос. Между базами ТР19 и ТР21 стоит пленка 1 мк. 
Транзисторы во всех трех корректорах достаточно греются под 40 градусов. Возможно - тепловой пробой.
Заменил Д3, Д5,Д7 на 1N4148 и Д9 на 1N4733A. 
Поставил ТР21 -2sa1013 и ТР19, ТР23 - 2sc2383, оба на 1 А.
Все с Чип и Дип.

Уже 40 мин. - полет нормальный!

Posted
13 часов назад, RedStar сказал:

Пике отменяется. Час без проблем прошел.
Тьфу-тьфу, через левое... и по дереву...

 

В 29.12.2022 в 14:36, RedStar сказал:

Не долго музыка играла...
На утро повторилась неисправность, выгорает резистор R39.

Сколько на этот раз играет?

Posted

С 8 утра работает! Класс!
Справа на плате МС корректор, который горел, с трансформатором входным.
По середине платы - второй МС корректор, но с другой риаа.
Слева - ММ корректор.

image.thumb.jpeg.546f0ab500a0b051344a00ac057dc563.jpeg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать.  
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
    • Это очень хорошо, что Вы давно слушаете музыку. Я говорю про самовнушение при недостатке жизненного и музыкального опыта.
    • Ну тогда уж нужно сравнивать не только ПСМ, но и запись на студийный магнитофончик, а уж потом определить, где есть звук и жизнь, а где её нет, несмотря на "супер" характеристики... Разве не так?    п.с. В Филармонии живой звук, цифра его умервщляет и не услышать это невозможно , но вопрос - как сравнивать? На той же сцене? Вот исполнители играют, а вот тот же фрагмент в цифре - наверное, только так! 
    • п.с. Добавлю. Как ни "забавно" звучит, но при прослушивании новодельного винила, из цифрового формата, голова не устаёт, как если бы слушать тот же рип  с цифра-аналог-цифра. Насколько могу предположить, звук снимаемый с новодельного винила уже имеет  1. Аналоговый синусоидный сигнал, вместо цифровой "гребёнки". 2. Вносит искажения, благоприятные для нашего мозга, сглаживая цифровые "углы" 3. Мысль и у нас на форуме мелькала, да и собственный опыт имеется . Цифра, записанная на аналоговый источник, звучит иначе и мозг не напрягает. В 90х на Новом Арбате брал у ребят на запись фирменные сд ( стоили они тогда ооочень дорого, относительно уровня жизни и рубля, проще было заплатить за возможность перезаписи) , катал их с Веги на Олимп 005 , звучали чётко, немного жёстче винила, но вполне слушабельно.  И странная вещь, когда самые интересные для меня издания сд выкупал *тогда много было ААD, звук был с сд более жёстким, чем с Олимпа, но слушать было ещё можно... А вот когда пошли одни ADD и DDD , ТУТ ВСЁ! Усталость мозгов была гарантирована, единственный выход - перекатать на ленту и слушать, а  сам СД на полкуи не выитвскивать. Так что происходит? Многие смеются, но факт налицо, сам бы не прошёл этот этап, смеялся бы с другими вместе , тем не менее, Цифровой звук записанный на аналоговый магн. или перенесённый на винил звучит иначе! Он "оживает", хотя технически, становится хуже "умирает"  Вот и весь сказ про цифру....
    • По отношению к некоторым индивидам возможно Вы и правы. Если же у тебя за плечами 50+ лет жизни и с музыкой 40 из них, то простые объяснения плацебо уже не прокатывают...
    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...