Jump to content

Recommended Posts

Posted

 

43 минуты назад, юрий робертович сказал:

Зато играет класс,

Хорош прикалываться, вы действительно свято верите, что логотип на колбе влияет на звучание?

Posted
6 минут назад, Карабасс сказал:

логотип на колбе влияет на звучание?

Влиять не влияет, но 6V6 ПУЛ и 6V6 ТАНТАЛ старых годов звучат по разному.

Posted

Оффтоп, возможно эта тема требует отдельной ветки?, но посояно слышу, что одна и та же лампа разных заводов/годов звучит по разному. Как такое может быть при условии, что лампы сделаны по одним ТУ?, т.е. материалы, расстояние между электродами, шаг сетки, одинаковые Но не вакуум же влияет на звук, то биш в Саратове он один, а в Ташкенте другой "более жаркий"!? По поводу годов еще от части согласен, возможно и ТУ менялось и газа лампа на сосать могла и т.д.

Или это опять из области аудиофилии и эзотерики?

Guest Zampotech
Posted
42 минуты назад, Карабасс сказал:

Оффтоп, возможно эта тема требует отдельной ветки?, но посояно слышу, что одна и та же лампа разных заводов/годов звучит по разному. Как такое может быть при условии, что лампы сделаны по одним ТУ?, т.е. материалы, расстояние между электродами, шаг сетки, одинаковые Но не вакуум же влияет на звук, то биш в Саратове он один, а в Ташкенте другой "более жаркий"!? По поводу годов еще от части согласен, возможно и ТУ менялось и газа лампа на сосать могла и т.д.

Или это опять из области аудиофилии и эзотерики?

Никакой эзотерики, качество впрямую зависит от культуры производства.

На одном заводе на сборке используются комплектующие изготовленные на изношеных, плохо настроеных станках, с заюзаной оснасткой. Каждый элемент лампы изготовленный при такой пофигизме может находится в допусках, но когда это все собирается вместе происходит накопление недостатков. Если на этом заводе еще вдогонку присутствует рассадник безумных рационализаторов, которые запросто могу протолкнуть в целях экономии использование например луженой жести вместо никелевой полосы, то сам понимаете

На другом заводе главный технолог бегает с готовыми к применению розгами, щедро рассыпая подарки, и все ссут от одной мысли что-то накосячить, цеха работают четко, как механизмы пистолета P38

Кроме этого при производстве используются электрохимические процессы, а этот процесс, несмотря на  четкие инструкции до сих пор все-же близок к колдунству, и качество сильно зависит от оператора

Я как-то обратил внимание, что качество однотипных изделий, произведенных на заводах в СССР было выше, если завод располагался в "сытых" городах, и заметно ниже, если завод располагался в "голодных" городах. 

Posted

Оно то понятно. Но ради эксперимента давным-давно удалось подобрать две одинаковые по параметрам 6П3С фотон и саратов, отдал их на прослушку, естественно со слов заказчика фотон заиграл ярче, четче, хрустальнее и т.д. Повторили эксперемент заклеев логотип лампы, тут заиграл и саратов. Дальше больше, взяли разные по параметрам фотон и саратов заклеели логотип и запихали в разные каналы, меняли их местами, ожидаемо по ощущениям певучая лампа перемещалась хаотично и порой не совпадала с фотоном. Вывод тогда сделал каждый из нас, хорошо, что не поругались на этой почве.

  • Like (+1) 2
Posted

Прстой пример, 6н6п старые Фотон 60-х годов, они коробчатые, и анод с двумя стяжками. 6н6п-И тоже, ток накала 0,75а у первых, 0,9а у вторых. Слушаю любые, звучание в нюансах, сегодня кажется одна, завтра другая получше. Новосиб 6н6п писклявая,сразу слышно.

Guest Zampotech
Posted
29 минут назад, Карабасс сказал:

Оно то понятно. Но ради эксперимента давным-давно удалось подобрать две одинаковые по параметрам 6П3С фотон и саратов, отдал их на прослушку, естественно со слов заказчика фотон заиграл ярче, четче, хрустальнее и т.д. Повторили эксперемент заклеев логотип лампы, тут заиграл и саратов. Дальше больше, взяли разные по параметрам фотон и саратов заклеели логотип и запихали в разные каналы, меняли их местами, ожидаемо по ощущениям певучая лампа перемещалась хаотично и порой не совпадала с фотоном. Вывод тогда сделал каждый из нас, хорошо, что не поругались на этой почве.

У меня был другой случай. На одном изделии входной лампой была 6Н8С. Открываю коробку с новосибирскими лампами, вставляю, включаю, измеряю. У всех изделий на выходе фон переменного тока 3-10 мВ, меняю лампы на ташкентские, фон упал ниже 1 мВ. Кстати, во время этого эксперимента попутно выяснил, что совтековские 6SN7 и 6V6 вообще непригодны для работы в том изделии, трещят, пердят, воют.

Изделие было такое (которое черное, с лампочками и без фужера): 

NB-1.jpg

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

6н6п старые Фотон 60-х годов, они коробчатые, и анод с двумя стяжками. 6н6п-И тоже, ток накала 0,75а у первых, 0,9а у вторых.

Коллега возможно вы не внимательно прочитали, но к однотипным лампам но с разным внутренним строением у меня вопросов нет, естественно они разные.

В моих запасях встречались такие три разности однотипные даже колбами отличались не то что внутри, найду фото сделаю. 

 

Posted
16 минут назад, Карабасс сказал:

однотипные даже колбами отличались

6Н30П-ДР выпускалась в трех колбах: большая, средняя, малая.

Posted
23 минуты назад, Zampotech сказал:

совтековские 6SN7 и 6V6 вообще непригодны для работы в том изделии, трещят,

А что Вы хотите, оборудование на ЭКСПОПУЛЕ старое, нормальных технологов нет, там брак до 80% доходит.

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

. Вывод тогда сделал каждый из нас, хорошо, что не поругались на этой почве.

Выводы моджно разные делать,  вплоть ло того что бумажки наклеенные влияют на звучание

Может кстати и так :)

Posted
19 минут назад, Юрий_Б сказал:

6Н30П-ДР

Я такие даже в руки боюсь брать!

6Ж2П-ЕВ эволюция в стенах одного завода

IMG_20221124_185252.thumb.jpg.66edeff442ceb826496883339236fbc5.jpgIMG_20221124_185348.thumb.jpg.c5f112dd0d1cc207256ecc88adb25fb5.jpg

А это просто редкие эмблемы

IMG_20221124_185419.thumb.jpg.e42663420a25084c4acad5b8c26c9b1a.jpg

Posted
7 часов назад, юрий робертович сказал:

Неправильно, Фотон шестиугольник

Стоит от 1000 рублев

6н6п Фотон.jpg

Логотипы заводов-производителей электронных компонентов На белом фоне - заводы, выпускающие в том числе и радиолампы.

333344444.jpg.c76d55e8a80541359fd573fe4e305aef.jpg

https://erk.su/media/sprav/25/LOGOTIPY.pdf

 

 

Guest Zampotech
Posted
22 минуты назад, Карабасс сказал:

Я такие даже в руки боюсь брать!

Все 6Н30П-ДР продал, обменял и не жалею, а было больше сотни. Хотя нет,  жалею, продешевил,  надо было дождатся когда ее стоимость пересекла за 4000 руб/шт, как биткоин, и только  тогда спекульнуть)

ИМХО Слишком переоцененная лампа, по факту врожденная термоэмиссия этой лампы не очень способствуют ее практическому применению в тех режимах, в которых она была-бы хороша. А в облегченном режиме прекрасно заменятся надежной как чугунная гантеля 6Н6П

Guest Zampotech
Posted
46 минут назад, Юрий_Б сказал:

А что Вы хотите, оборудование на ЭКСПОПУЛЕ старое, нормальных технологов нет, там брак до 80% доходит.

Года полтора назад в Детройте продавался ламповый завод ВестернЭлектрик, все станки, вся оснастка, вся документация. На торговой площадке лот висел всего один месяц, потом исчез. Скорее всего купили китайцы, и очень жаль  что не Экспопул

Posted

Куда их пихали то? Слышал вроде как в УВЧ в подводных кабелях связи, кто говорит в космос запускали, кто в самолеты, я вот знаю точно 6н16б везде были, а эта?

Guest Zampotech
Posted
21 минуту назад, Карабасс сказал:

Куда их пихали то? Слышал вроде как в УВЧ в подводных кабелях связи, кто говорит в космос запускали, кто в самолеты, я вот знаю точно 6н16б везде были, а эта?

Эти лампы выпускались слишком короткое время, что-бы использовать их в подводных НУПах, может в каких нибудь экпериментальных. Но не удивлюсь, линейность у них достойная.  В наземных НУПах я их вообще не встречал, но тоже не могу быть авторитетом, т.к. у нас больше чем 60-кан не применялось, хотя были системы дальней связи до 1920 каналов (по КТЧ). В той военной технике связи, которую приходилось экплуатировать, эти лампы я не видел и даже не слышал.  Про космос ничего не могу сказать, как и про авиацию. Скорее всего их применение было в модуляторах радаров, но эта техника мне в деталях незнакома.

Лампе не повезло, она была создана на закате вакуумной эры, в начале 70-х запретили разрабатывать РЭА на  лампах  и ее просто перестали выпускать,кроме как на ЗИП

Posted

6Н30П-ДР как и 6С18С,6С33С выпускались, для авиации. Для космоса на ПУЛ делали 6С64С и 6Ц64С есть у одного товарища.

6C64C.jpg.0dd8a5b40d430a00186c0851c173e728.jpg

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Юрий_Б сказал:

6Н30П-ДР как и 6С18С,6С33С выпускались, для авиации. Для космоса на ПУЛ делали 6С64С и 6Ц64С есть у одного товарища.

6C64C.jpg.0dd8a5b40d430a00186c0851c173e728.jpg

Были еще лампы для  допплеровких радаров зенитных снарядов. Ресурс 30 сек при температуре 500С. Хотел купить для попробовать, но лень победила

Posted
37 минут назад, Zampotech сказал:

ИМХО Слишком переоцененная лампа

Отличная лампа, но требует качественных деталей, абы какие не поставишь, и транса в нагрузке, как и 6С15П. Работает у меня в буфере с СД.

Guest Zampotech
Posted
14 минут назад, Юрий_Б сказал:

Отличная лампа, но требует качественных деталей, абы какие не поставишь, и транса в нагрузке, как и 6С15П. Работает у меня в буфере с СД.

Характеристики замечательные, не спорю. Но только в щадящих режимах 

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
    • Похоже Брюс наш, Розенблит действительно устал: https://www.transcendentsound.com/index.html
    • Исходя из соображений по прочтении разработок и своего опыта звук начинается с 1 Дж/Вт питания выходного каскада, выше 10 Дж/Вт прирост "плотности", "телесности", масштаба замедляется. Для 8 Вт и питания 360 В надо иметь 8*10*2/360^2=1200 мкФ. Из переписки с ЮАМ - у него 880 Дж/Вт. У меня 225 Дж/Вт. Xbox к усилителю Octave80 увеличивает энерговооруженность с 0,65 Дж/Вт до 6,5 Дж/Вт. 
    • 1. Усилитель не источник питания, без нагрузки это аварийный режим. Акустика имеет номинальное сопротивление и минимальное (обычно в районе 200-250 Гц), которое принимается в половину номинального (для запаса). 2. Формула для двух нагрузок Rвых=(UR1-UR2)/(UR2/R2-UR1/R1) при R1 - номинальное, R2 - меньшее. 3. Тогда с натяжкой на аварийный режим (6,22-5)/(5/4-0)=1,22/1,25=1 Ом (ну, цифры на калькуляторе показывают 0,976 Ом, но с учетом погрешностей измерения надежнее округленная величина). 
    • Пока занимался регулировкой для отвлечения пробовал дизайн помутить.                                                                                     
    • Что всё чужое тут, что за человек, который не понимает, что хочет? Какого коллекционера, кто, извиняюсь, делал нехорошее на лизу, кто это или что это линза, кто и что скупал, и у кого куча денег и у кого толку ноль, хоть он и музыкант? Комната играет, ну так бывает. А кто тут коллекционер? Никакого ВасЁки'у не было и писал я совсем не ему. Смотру с тоской на наше поколение (я, кажется, придумал)....
    • Немножко истории: https://circlotron.tripod.com/
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...