Сравнивать нужно с тем, что реально можно услышать в салонах и на выставках.
Привозят на выставки широко распиаренные западные усилители за многие миллионы рублей ..... и смысл их слушать? Главный сетап на выставке в Екатеринбурге - АС, колонки, провода - в 2025 году - стоил от 20 до 30 млн рублей.... Там варианты были несколько разных усилителей..... Играли хорошо в громадном зале. В другом зале комплект за 3 млн. рублей играл очень хорошо , но в комнате 15 кв.м.
И чего....? Аппаратуру нужно сравнивать для ваших конкретных условий - ваша комната ваш бюджет, уже имеющаяся в наличии аппаратура. И данные аппараты должны быть доступны, именно вам, для прослушивания..... На самом деле, людей которые хорошо слышат очень мало, которые могут при этом грамотно обосновать ещё меньше. При этом надо исключать профи от музыки - так как у них проф деформация от условий работы - они привыкли к своим стандартам - помещений, своему звуку, своему оборудованию.... И у них нацеленность на коммерческий результат - должно нравится зрителям - основной массе, чтоб билеты раскупали.
А основная масса, сформирована потребителями музыкального "фаст фуда" - так как слушают музыку между делом и вообще не заморачиваются как играет и из чего играет. Потом есть большая масса народа-внушаемая - СМИ - они следят за "трендами", не важно как играет, главное на слуху и это модно.
Поэтому слушать только самому. И сравнивать с тем , что можете прослушать. Бетховен вон глухой был уже к старости и это не мешало ему писать музыку...... Так и сейчас довольно много народа, которые ни хрена не слышат, а но "толкают" своё мнение и обсмеивают других людей, с другим мнением.
Делаешь для себя - должно нравится, как играет, тебе. Делаешь для кого то, должно нравится как играет тому, для кого делаешь аппарат или акустику.
Вот и всё.
Для расширения кругозора:
Стр. 42 журнала «Радио» № 11 за 1958 год
Amplifiers-and-Superlatives.pdf
Что касается рабочей точки оконечного каскада, то раз уж мы жарим лампочки на всю катушку, то этого надо придерживаться независимо от включения, хоть тетродом(пентодом), хоть триодом, хоть UL. Сеем максимум на аноде и сетке, и наслаждаемся. Впрочем, если интересен не результат, тогда как угодно.
И, для совсем уж невнимательных: это табличко для двухтактного каскада в режиме АВ и никак не соотносится с однотактным в А.
Тренировать резисторы. БЛП при производстве проходили тренировку, в отличии от ВС и С1-4. После неё снижаются шумы и происходит исскуственное старение.
Мой опыт показывает, что в этом случае огромную роль играет падение напряжения сварка контакт-полупроводник, и на том же Шоттки падает вместо 0,4 В до целого вольта. Офигительно грамотная и прошаренная молодежь (40 лет) сильно удивлялась показанным опытнам.
Recommended Posts