Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем добрый вечер.

В усилителе Жучковского применены ультрфест диоды 60apu04.

Трансформатор питания Тор на 600 вт. Вторичка намотана проводом сечением 2.5 мм кв. , Со средней точкой + и - 29 вольт. 

Конденсаторная батарея 160000 мкФ.

Дополнительно была сделана плата софт старта с плавным стартом примерно на 4 секунды. Резисторы выбраны два 10 вт по 22 ома последовательно. 

 

Вопрос: Выдержат ли эти ультрафесты такой ад? Single pulse forward current = 600 ампер по даташиту. Я правильно понимаю - что этот параметр говорит о том, что кратковременный импульс пускового тока они выдерживают до 600 ампер? (Мягкий старт в течении 4 секунд). Диоды не прошибет?

Спасибо.

IMG_20221118_224216.jpg

IMG_20221116_230410.jpg

IMG_20221118_225438.jpg

IMG_20221116_231614.jpg

DOC001140872.pdf

Posted

Для получения ±29 В требуется переменка 2х39 В амплитудных. 39 В/44 Ом=0,9 А максимум и это без внутреннего сопротивления трансформатора и диодов моста - беспокоиться не о чем.
0,16 Ф х 44 Ом х 5 = 35 с до заряда 99% - за 4 с заряд будет еще небольшим и бросок тока будет приличный, но диоды должны выдержать.
Наверное, даже можно оставить по 22 Ом, т. е. по одному резистору, по средней мощности 10-ваттники должны выдержать, а вот время выдержки стоит увеличить в 2-3 раза.

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, alss сказал:

Для получения ±29 В требуется переменка 2х39 В амплитудных. 39 В/44 Ом=0,9 А максимум и это без внутреннего сопротивления трансформатора и диодов моста - беспокоиться не о чем.
0,16 Ф х 44 Ом х 5 = 35 с до заряда 99% - за 4 с заряд будет еще небольшим и бросок тока будет приличный, но диоды должны выдержать.
Наверное, даже можно оставить по 22 Ом, т. е. по одному резистору, по средней мощности 10-ваттники должны выдержать, а вот время выдержки стоит увеличить в 2-3 раза.

Спасибо за ответ. 

В общем я увеличиваю время задержки до 10 секунд... Так будет нормально? 

Плата задержки стоит на первичке трансформатора... 220 в идёт по резисторам 2*22 ом.

Posted

Плата задержки стоит на первичке трансформатора... 220 в идёт по резисторам 2*22 ом.

Т.е. максимальный ток первички будет 230/44=5,2А , а по вторичке (через диоды) примерно в 7-8 раз больше, т.е. 35-40А. Имейте ввиду.

Лучше номинал резистора увеличить вдвое, а время до 30 секунд. 160000 мкФ - это много, может и минута понадобиться.

Чтобы снять все вопросы, лучше попробовать на макете. Взять мощные диоды, подобрать номинал резистора и измерить время заряда конденсаторов. За день определитесь со всеми вопросами.

Posted

М-да уж, облом моим расчетам - я-то думал, что резисторы традиционно включены во вторичку, а оказывается, что они  в первичке!
"Предупреждать надо!"©"Формула любви", министр-распорядитель (Андрей Миронов)

Так что Timvlv полностью прав (ну а я не телепат. Кстати, телепатизмом некоторые таки страдают, когда задают вопросы без обстоятельств...)

Posted

Опять опростоволосился...

Да, конечно, "Обыкновенное чудо".

А что у меня на уме было в мои-то года?! Да нет, пожалуй, года ни при чем, просто хорошее помнится иногда и вперемежку.

Posted

У меня конденсатор 1 Ф на 16 Вольт заряжается через лампочку автомобильную, затем срабатывает реле и включается на полную, 12,6 Вольт. Очень информативно и безопасно, много лет работает...

Posted

Вот теперь я точно все перепутал...

Где лучше ставить задержку? На первичной обмотке транса или на вторичной? 

У меня собрана вот эта схема на первичке...

Вместо 5 ватных резисторов я поставил на 10 в. 

И с3 с220 мкФ поменял на 470 мкФ, тем самым увеличив время срабатывания реле с 2 секунд до 4 секунд. Увеличить этот конденсатор до 1000 мкФ? И тем самым увеличить время задержки включения ещё? 

Что даст увеличение номиналов резисторов r5 и r6? - уменьшит стартовый ток ?

Спасибо. 

IMG_20221119_221613.jpg

Posted

Вот зачем все это ? Для Вас давно все написали.  Титце-Шенк например стр 252-256. Всего ничего , и не надо делать глупые вещи. 
Рассчитайте , какая емкость вообще нужна и в том числе возможна. 
После формулы 16-8 идет числовой пример. 
 

Или Вы думаете , что напихав емкостей что-то улучшите ? Абсолютно напрасно .

F1BAC7BF-65BB-4D3E-80C3-087591301924.jpeg

DBACEC0F-8BE3-424D-B759-E156C22CBD49.jpeg

AED34B5B-6632-4DB3-AD6D-4A8B446CE109.jpeg

379CEC30-0BCB-4D79-B71D-2A8D123F23B9.jpeg

BDCD69AF-3636-4ABB-A214-771E2FBD960F.jpeg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Тем более там смотрю 6 усилителей.  Разумно и правильно было бы хотя бы попарно сделать БП , уже не говорю что для каждого. А не это непотребство. 
 

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Тем более там смотрю 6 усилителей.  Разумно и правильно было бы хотя бы попарно сделать БП , уже не говорю что для каждого. А не это непотребство. 
 

Так там и есть на каждый канал -свой трансформатор. 

Posted
1 час назад, СЮТ сказал:

У меня конденсатор 1 Ф на 16 Вольт заряжается через лампочку автомобильную, затем срабатывает реле и включается на полную, 12,6 Вольт. Очень информативно и безопасно, много лет работает...

У меня в машине тоже так было...пока не купил гелевую батарейку и не выкинул свой фарад. Стало лучше. 

Можно и так сделать...но это тумблер...или у Вас автоматизированная схема такого заряда? 

Спасибо.

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Вот зачем все это ? Для Вас давно все написали.  Титце-Шенк например стр 252-256. Всего ничего , и не надо делать глупые вещи. 
Рассчитайте , какая емкость вообще нужна и в том числе возможна. 
После формулы 16-8 идет числовой пример. 
 

Или Вы думаете , что напихав емкостей что-то улучшите ? Абсолютно напрасно .

F1BAC7BF-65BB-4D3E-80C3-087591301924.jpeg

DBACEC0F-8BE3-424D-B759-E156C22CBD49.jpeg

AED34B5B-6632-4DB3-AD6D-4A8B446CE109.jpeg

379CEC30-0BCB-4D79-B71D-2A8D123F23B9.jpeg

BDCD69AF-3636-4ABB-A214-771E2FBD960F.jpeg

Да как бы и не стоит вопрос все улучшить ... Хочется попробовать и с доп е костями и без них. Выбрать лучшее по слуху и оставить. 

Благодарю за совет.

номиналами указанными на схеме, максимальный пусковой ток будет ограничен, приблизительно: I=220/44+(3...8)=4.2...4.2А.

 

Posted

Нас учил еще ветеран ВОВ, вполне себе отечественный азы про фильтры начинающиеся с дросселя или конденсатора.
Про всякие латуры, вентили, углы ведения оных и прочее.
Без косноязычия и наукообразия.
Вот преобразоваловка была с наукообразием, но как считать LC фильтры высоких порядков так и не вспомнил. 

Posted

Посчитаем от энергии. Имеем 29 В и 0,16 Ф в плече, запасенная энергия (0,16*29^2)/2=67,28 Дж.
Если взять по максимуму, что каждый из 6 каналов имеет такой источник, то при выходной мощности 50 Вт (я не знаю какой из усилителей Жуковского реализован, взял в среднем) имеем 1,3 Дж/Вт - ну, для транзисторного усилителя это, конечно, достижение (в моем ламповике 225 Дж/Вт) и главное - больше чем 1 Дж/Вт, значение, считающееся минимально необходимым для слушания всего звукового диапазона. Обычные транзисторные УМЗЧ имеют меньше 0,1 Дж/Вт, т. е. вякают, но не звучат.

Posted
1 minute ago, alss said:

в моем ламповике 225 Дж/Вт)

Это потому что U в квадрате. Как там, при большом токе выгоден дроссель, а при напряжении - конденсатор.
Посему и не выйдет тягаться с ВВ лампами при 25-50 В питания у транзисторов. А дроссели позабыли... хотя.

Posted
2 часа назад, alss сказал:

Посчитаем от энергии. Имеем 29 В и 0,16 Ф в плече, запасенная энергия (0,16*29^2)/2=67,28 Дж.
Если взять по максимуму, что каждый из 6 каналов имеет такой источник, то при выходной мощности 50 Вт (я не знаю какой из усилителей Жуковского реализован, взял в среднем) имеем 1,3 Дж/Вт - ну, для транзисторного усилителя это, конечно, достижение (в моем ламповике 225 Дж/Вт) и главное - больше чем 1 Дж/Вт, значение, считающееся минимально необходимым для слушания всего звукового диапазона. Обычные транзисторные УМЗЧ имеют меньше 0,1 Дж/Вт, т. е. вякают, но не звучат.

Так нельзя считать. Емкости в этом случае только сглаживают пульсации питающего напряжения . От ее величины будет зависеть только максимальная неискаженная  ( независимая от питания) мощность усилителя. 
Саму мощность в нагрузке определяет только способность выходного каскада оперировать нужным током и напряжением. 
То есть это разные мощности , та что в нагрузке и та что запасена в емкостях. Нет смысла увеличивать емкости сверх необходимого по причине того , на самой низкой (20Гц) частоте сигнала , период ее 50 мС в два раза больше периода подзаряда  емкости 20 мС. И достаточно на это время обеспечить питание неизменным ( +\_ заданное падение ) 

Усилитель питается непосредственно от обмотки транса через диоды. Излишняя емкость только усложняет работу обмотки транса и диодов.  Чтобы уже радикально сгладить питание , применяются стабилизаторы , а никак не фарадные емкости. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
40 минут назад, Сергей А сказал:

То есть это разные мощности , та что в нагрузке и та что запасена в емкостях.

В емкостях конденсаторов фильтра выпрямителя не мощность, а энергия.
20 мс (секунда произведена не из имени собственного, так что не надо её писать строчной, равно как и метр и грамм) несоизмеримы с длительностью огибающей музыкального сигнала, за время которой напряжение питания не должно меняться.
Впрочем, экономичность транзисторов уже гораздо более полувека является рекламным слоганом и бороться с этим трудно опять-таки с точки зрения технологии и экономики, а не воспроизведения музыки.
Проще говоря, на tutti fff система не должна проседать, а питание усилителя не должно модулироваться частотой сети и ее производных.

  • Like (+1) 1
Posted

Что и как писать , не нужно комментировать . 
Если для зарядки могучей емкости нужно вводить ограничение тока , то для ее полноценной работы нет условий. Даже заряженная она , в течении небольшого времени вернется к среднему напряжению , которое может обеспечить транс , для ее постоянной работы. Не больше. И дальше будет только излишней нагрузкой для него. Модуляция на коллекторе выходного повторителя не влияет на сигнал , пока транзистор не в насыщении. Прочие цепи обычно стабилизируются другими средствами. Выбирайте питание правильно и не превышайте допустимую зону и никакое frutti , не просядет. 
Все у вас через молоток , не сломал детальку , кувалду возьмем. :)

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо всем. Очень приятно что откликнулись. 

Я наверное ввел Вас в заблуждение, сам того не хотя. 

На фото 6 плат усилителей. Это не 6 Канальный девайс. Корпуса рассчитаны для двухканального усилителя, но у каждого свой трансформатор. 

На плате установленны ультрфэсты и за ними сразу ёмкости. 

Трансформаторы по 600 вт.

Своим желанием увеличить емкости я хочу на слух проверить ее влияние. Я понимаю что Вы опытные и понимаете что этого делать не стоит - но я хочу убедиться в этом на свой ух и больше к этому не возвращаться. 

Скажите пожалуйста....сколько по времени (в секундах) нужно сделать  задержку включения (работа через два резистора 10 wt 22 ohm) на первичной обмотке, что бы не сжечь ультрафесты? 

1. Сделать задержку 10 секунд.

2. Сделать задержку 15 секунд.

3. Сделать задержку 20 секунд.

4. Сделать задержку 30 секунд. 

5. Сделать задержку 40 секунд.

 

Нужно ли заменить номинал резисторов с два по 22 ома на два по 33 ома ? 

 

Спасибо!

Posted

Больше не меньше . Вас же время не жмет. :) Главное чтобы резисторы выдержали. Меньше всегда можно сделать . До установки напряжения на конденсаторах. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну так вполне себе прижилась у нас. Никто не гнобит, не оскорбляет - она активно в обсуждаемых темах, открыта для любых советов, которые ей дают. Учится человек, выставляя схемы и задавая вопросы.  Ну так а где ещё нормально подскажут и чему то научат, как не у нас? Сам в свое время читал темы АП и по ним учился.  А на "умирающих" сайтах (в кавычках, потому как не всё видать со стороны) могут сидеть и 6-7 человек, общаясь между собой, пусть и нечасто, но по существу. К ним приходят, задают вопросы, они отвечают - может им более широкое общение и не нужно? Их полное право. У каждого своё понимание, каким должен быть сайт, что бы он его устраивал. Мы же все разные, не роботы.....
    • Конечно всё, их применяют те, в катодах, которым по х... как играет музыка ибо светодиод создаёт резкую нелинейность в катодной цепи. Лучше всего, что приходилось слышать мне, это английские проволочные резисторы 20х годов (прошлого века, естественно),   шунтированные блэк гэйтами. Но сейчас это музейная редкость, но она у меня есть.     Я полагаю это что-то с ненормативной лексикой, так лично меня, этим не удивишь-всю жизнь на стройке работаю.
    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.9k
×
×
  • Create New...