Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада.

В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления.

[b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении.
Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид. 
Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют. 

[b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший! 

Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]

 

3tf69u5kin.jpg

3tf5h0riji.jpeg

3tf5h11m0u.jpeg

3tf5h026jy.jpeg

3tf5h0f5c0.jpeg

3tf5gzpz73.jpeg

3tf5gzsnuh.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted

Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.

Posted

Ещё наверно надо в первом каскаде применить другую лампу, а не стержневую, если это возможно, хотя для такой схемы наверно это без разницы.

Posted

Питание можно оставить 12в и 1.2в. Накалы двух каналов соеденить последовательно. А если сменить первую лампу на накал 6.3в, то можно обойтись одним питанием на 12 вольт. 

Так же можно посмотреть в сторону блоков питания от телевизора LG и Sony, и бп любых ноутбуков, которые имеют выход в 19,5 вольт 

Можно применить так же в предварительном каскаде 6Н16б.

Помнится я менял в балалайке Sony выходной усилитель мощности. Поставил не родную микру, и усиления не хватило. И я поставил пред на 6Н16б. Питание было как раз 12 или 15 вольт. Клиент сходу сказал что звук стал лучше чем оригинальный. Так что доработали японцев 😂

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Katharina Richter сказал:

Почему? 

Уж больно они кривые по ВАХ, их делали для ракет и больших перегрузок, линейность никого не интересовала , как впрочем и время наработки.  Вот  6н16б - это другое дело, но и простоты подключения уже не получишь. Вообще , есть такая закономерность, чем выше качество звука хочешь получить, тем тяжелее и больше по габаритом блок питания.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • P.S. Вообще без Телефункена в аудио совсем никак. Как только речь заходит об эталонном качестве записи, сразу всплывает U-47. Везде. P.P.S Подумал, какие РВГ записи мне нравятся больше всего, наверное моно, времён первого квинтета Дэвиса.
    • Небольшой подъем на нч может дать, хоть возможно он и будет малозаметным, касательно 680мкф, при выключении унч накал вероятно остывает быстрее, чем разряжается конденсатор, тем самым образуется холодная эмиссия, которая уменьшает срок службы радиолампы, и да, качество конденсатора порой оказывает большое влияние, чем его емкость 
    • Зачем ёмкость межкаскадного увеличивать ? 0.33мкф вполне достаточно для получения 10 герц пропускной способности . Что даст увеличение до 1мкф ? 680мкф в питании каждой 6п36с как раз таки и служит для чистоты анодного питания 
    • Ну тоже верно .
    • Если уж вспоминать историю и что есть чьё детище, то Понятов делал моторы, а R2R  сделал Телефункен ещё до войны, а майор Мюллен приволок его из Франкфурта в 45-ом и на его основе Ампекс сделал 200 а потом и этот 350й. Чтобы сформировать внутренний эталон, о котором говорит сова, очень помогает внешний, в виде той техники, на которой делались записи, которые мы слушаем. РВГ не последний человек по качеству этих записей, если не один из первых. Его выбору можно доверять.
    • Сильно отличаются.  Ещё раз и последний: редактируйте сообщения, уважайте собеседников! Вы же не бомж кладбищенский, ведь вам же важно, что о вас подумают люди. Или нет? 
    • По вашему выходит, что пластиковая мыльница легко вынесла Торенс, который являлся дальнейшим развитием ТD150-го, ещё швейцарского, с которого содрали Линн LP 12-й, эталон на многие годы, вы шутите так? Ампекс, детище нашего соотечественника А.М.Понятова, 50-е годы, уже были 2, 3, 4-х, и 8-и канальные магнитофоны и видики́ 🗽 с вращающимися головками! И по моему понятно, о чём говорит Сова, о своем внутреннем эталоне, который выработался за многие годы слушания музыки, посещая концерты, слушая разную технику, часто слушания проходили вместе с друзьями, поэтому можно говорить и о каком-то общем, едином, коллективном эталоне, это когда профессионалы, работники аудиосалонов, аудиофилы, занимающиеся звуком много-много лет, понимаю друг друга с полуслова, оценивают звук техники практически одинаково, без больших отличий.
    • Не хамите, это не красит. Золотые слова! Именно это я и пытался донести до вас, после ряда ваших смелых утверждений.
    • Вполне понятно: режимы даются для использования лампы по прямому назначению, т. е. в выходных каскадах строчной развёртки. Мы же используем её иначе, отсюда кое-какие параметры мы можем форсировать. 
    • Один из вариантов катодной оос. Заметно снижает искажения вносимые выходной лампой и улучшает ачх. Попробуйте . Я так давно делаю почти во всех своих se
    • Анод +2я сетка у 36й 30 ват держит  спокойно и без малейшего покраснения . Это общеизвестный факт , почему так в даташите мало , ну не понятно . Даже если сравнить площадь анодов 6п14п  и 6п36с  и их макс паспортные мощности . Слегка краснеть анод у 36й начинает примерно с 38 ват анод+сетка. Мой первый se на 36й лампе у клиента с 19 года пашет , лампы ещё не менял .
    • Ну так уж и сильно отличается, вообще все лдюди имеют сходные данные слуха , в пределах определеной точности и парметров статистики. По карйней мере и оношение могло бы позиционриорвать-кто о эталон некий почсчитает хоршо звучащим а ктото -плохтм. сразу ясны полярности оценок. А так, вообще все слепо, один пишет отличный звук, приходишь к нему домой,  а там треш звука. И что? Приборы типа лучше чтото  что на это скажут? Ничего. КОмуто нравится раздутый бас, но это не знрачит что один слышит тощий бас а другой наоборот. Оценка , это другой момент , но каждый  определится,  басовитей тот усилитель, второго сранвиваемого,  или нет.  Вообше есть метолдики экспертизы аудио, поределнены темримны и методики,  просто в наше время принято это все игнорировать.  
    • Купи метр портняжный  и выбирай жену, по параметрам например 90-60-90. Толочь чего то это закрыв ухи, глядя в осцилограф, кропать аудио, а потом видимо и не слушать , нахрена? :((
    • Это про 6П36С имелось в виду ...  На счёт цоколей и что с ними чудили ... очень спорное заявление ... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...