Jump to content

Recommended Posts

Posted

Разломал свой усилитель SE EF800+EL36 и достал оттуда выходные трансформаторы от Марка Фельдшера.

Трансформаторы от Марка Фельдшера в сравнении с ТПП287

287.thumb.JPG.aca1e5eb2c61c02d71dfc87d63b73e37.JPG

 

Так трансформаторы были под триодное подключение, но удалось найти обмотку для ультралинейного подключения - 60%. Измерял в режиме автотрансформатора - что полностью соответствует подключению по первичной обмотке ТПП287.

09072025-.thumb.JPG.7155bc1a5f73fc6b0ebeef0012b07056.JPG

Перемерил ТПП287, так как менял подключение первичной обмотки - она включена не по паспорту на  вольт , а на максимум возможного по обмоткам + в первичку добавлены  вторичные обмотки на   2,5 вольта. Поэтому на вторичных обмотках не 10 вольт, а 8,8 вольт при 236 сетевого напряжения на первичке, поэтому Ктрне 22, а 26,8......

Вторички на трансформаторе от Марка фельдшера можно с коммутировать на 14,2 вольта(последовательно) и на 7,1 вольта (параллельно)...... Но при последовательном подключении - выходные лампы по току нагрузку 3,5 ома не тянут нормально ..... А на параллельном включении всё играет очень хорошо и по басам чуть ниже, чем у  ТПП287 на этом макете получилось прихватить........ 

Да. И в ультралинейном включении звук СЛЫШИМО лучше , чем в триодном....... Трансформатор лучше в ультралинейном режиме с EL36 , чем до этого в триодном режиме. 

Короче ОЧЕНЬ доволен получившимся результатом..... можно пересобирать усилитель..... 

Posted

Чтобы не разбить EL36 Филипс поставил вместо них EL36 Tesla.

El36TESLARFT631-2.thumb.JPG.43ea4e00743d2460349fe172fa6e514e.JPG

EL36TESLA.thumb.JPG.b9ac682c957ea2a68518ac2c9c0700df.JPG

 

Тесла на анодном 280 вольт лучше всех  играла ............ На этом анодном EL36 играют, но оно высокое для них напряжение. Хотя  и меньше максимально допустимого .... но на этом напряжении лампы дают, такой как бы "стеклянный" слегка неприятный звук, часто с огрехами -с грязью....

Так вот ТЕСЛА на этом анодном играла лучше всех.

А вот на 240 вольтах аноднодном, Тесла  уступает Филипсу - НЧ самые низкие недоигрывает и с ВЧ есть нехватка. С ВЧ пока лампа не прогреется после включения - грязь лезет по ВЧ, потом после прогрева - 15-20 минут-грязь уходит полностью, но вот те ВЧ,  которые отвечают за локализацию и сцену заметно меньше..... Образы менее прорисованы в пространстве. По этому параметру, даже 6п31с явно лучше Теслы.

Но в целом - и Филипс и 6п31с и Тесла играют очень близко - на разогретых лампах, это надо конкретные нюансы ловить , чтобы понять , что одна лампа чуть лучше другой.

Трансформаторы от Марка Фельдшера с EL36  на анодном 240 вольт и в ультралинейном включении просто раскрылись по звуку. Играют ОЧЕНЬ ДУШЕВНО. Очень хорошо отыгрывают края звукового диапазона по НЧ и ВЧ, очень хорошее тембральное разрешение, хорошая локализация......

Но вот по энергетике и скорости проигрывают ТПП287........

На этом железе - сейчас есть понимание  - сечение проводов нужно больше, а количество витков меньше....60Гн -явно много, 30Гн было бы явно лучше, если бы и сопротивления первичной и вторичной обмоток бы снизилось.

Секционирование сильно лучше, чем у ТПП287 ..... Но по ВЧ ТПП287 явно лучше.

Но по итогу Трансформаторы от Марка Фельдшера приятнее играют , чем ТПП287....Но могли бы играть на этом железе ещё лучше......(возможно.....).  Это сильно большое железо  для ламп EL36 . Эти выходные трансформаторы, изначально, под более мощные лампы заказывались..... Но там у меня сильно не заладилось .....

У ТПП287 - падение по постоянному току 2 вольта.

У трансформатора от Марка Фельдшера 8 вольт.

Снижение амплитуды на 30 Гц по осциллографу на трансформаторе от Марка Фельдшера почти незаметно.  

Странно, но акустика на 30 Гц явно лучше давит НЧ, чем с трансформатором ТПП287, хотя по осциллографу различия в амплитуде незначительны на одном и том же входном сигнале.....

Но У Трансформаторов Ra получилось разное ........ хотя и старался скоммутировать наиболее близко.

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Чтобы не разбить EL36 Филипс поставил вместо них EL36 Tesla.

El36TESLARFT631-2.thumb.JPG.43ea4e00743d2460349fe172fa6e514e.JPG

EL36TESLA.thumb.JPG.b9ac682c957ea2a68518ac2c9c0700df.JPG

 

Тесла на анодном 280 вольт лучше всех  играла ............ На этом анодном EL36 играют, но оно высокое для них напряжение. Хотя  и меньше максимально допустимого .... но на этом напряжении лампы дают, такой как бы "стеклянный" слегка неприятный звук, часто с огрехами -с грязью....

Так вот ТЕСЛА на этом анодном играла лучше всех.

А вот на 240 вольтах аноднодном, Тесла  уступает Филипсу - НЧ самые низкие недоигрывает и с ВЧ есть нехватка. С ВЧ пока лампа не прогреется после включения - грязь лезет по ВЧ, потом после прогрева - 15-20 минут-грязь уходит полностью, но вот те ВЧ,  которые отвечают за локализацию и сцену заметно меньше..... Образы менее прорисованы в пространстве. По этому параметру, даже 6п31с явно лучше Теслы.

Но в целом - и Филипс и 6п31с и Тесла играют очень близко - на разогретых лампах, это надо конкретные нюансы ловить , чтобы понять , что одна лампа чуть лучше другой.

Трансформаторы от Марка Фельдшера с EL36  на анодном 240 вольт и в ультралинейном включении просто раскрылись по звуку. Играют ОЧЕНЬ ДУШЕВНО. Очень хорошо отыгрывают края звукового диапазона по НЧ и ВЧ, очень хорошее тембральное разрешение, хорошая локализация......

Но вот по энергетике и скорости проигрывают ТПП287........

На этом железе - сейчас есть понимание  - сечение проводов нужно больше, а количество витков меньше....60Гн -явно много, 30Гн было бы явно лучше, если бы и сопротивления первичной и вторичной обмоток бы снизилось.

Секционирование сильно лучше, чем у ТПП287 ..... Но по ВЧ ТПП287 явно лучше.

Но по итогу Трансформаторы от Марка Фельдшера приятнее играют , чем ТПП287....Но могли бы играть на этом железе ещё лучше......(возможно.....).  Это сильно большое железо  для ламп EL36 . Эти выходные трансформаторы, изначально, под более мощные лампы заказывались..... Но там у меня сильно не заладилось .....

У ТПП287 - падение по постоянному току 2 вольта.

У трансформатора от Марка Фельдшера 8 вольт.

Снижение амплитуды на 30 Гц по осциллографу на трансформаторе от Марка Фельдшера почти незаметно.  

Странно, но акустика на 30 Гц явно лучше давит НЧ, чем с трансформатором ТПП287, хотя по осциллографу различия в амплитуде незначительны на одном и том же входном сигнале.....

Но У Трансформаторов Ra получилось разное ........ хотя и старался скоммутировать наиболее близко.

И вечный бой.
Покой нам только снится...

Posted

Где - если не на макете по сравнивать звучание с разными конденсаторами в питании?

Электролиты EPCOS LL 470мкф 400 вольт (2 штуки), Kendeil 1000 мкф 400 вольт (2 штуки), ROE 1500 мкф 385 вольт. c Шунтами МКР 16мкф 400 вольт + фольговый полистирол+ СГМ-3.

SE646CM51125811072025.thumb.JPG.4f8bd56d6ea9c29f5b9eb9a9a3122206.JPG

Немецкий пусковой МКР - всем хорош, кроме предохранителя внутри, который полностью портит звук. Вскрываю и припаиваюсь напрямую. Ну и стальные выводы меняются на медный кабель, что тоже к звуку чуть чуть добавляет качества и удобства.

SE646CM5825811072025.thumb.JPG.07d87268a6b2b010609b83ba7b4a3469.JPG

SE646CM51025811072025.thumb.JPG.6f981a0e0721df27a24e2535282d4a8c.JPG

 

ROE лучше всех - но габариты. Если влезет в корпус, то безусловный фаворит..... Епкосы довольно мутные на фоне Кендеилов и Рое. Кендейлы хороши, если Рое не влазит по габаритам.

 

Но вот что ставить?

Выходники сильно влияют на решение какие электролиты лучше поставить...

Например с трансформаторами от Марка Фельдшера - Рое повышают разрешение и с ними звук становится более сбалансирован по ВЧ и по НЧ.

А вот на ТПП287 - там РОЕ со своей ясностью практически убрали НЧ.

И на ТПП287 лучшим выбором будут ЕПКОСЫ или Кендейлы. Или их микс -поставить вместе те и те. На ТПП287 - мутные Епкосы сделают более насыщенными звуки и НЧ........

Вот как то оно так получается.

Posted

Всё... Прощай SE EF800+EL36. Шесть лет был со мной..... Но пора апгрейдить и до него руки дошли.

Не нравится -драйвер EF800, Блок питания не оптимальный по рабочей точке, нужно переделывать входную проводку на провода из особо чистой меди(мастерканал). 

Переход на с триодного на ультралинейный режим и на импульсный блок питания.

 SEEF800EL36092019-18.thumb.JPG.54367f6ddfce0f635e3a994f875c74b5.JPG

 

Разборка до рамы.

SE646CM5-EL36115072025.thumb.JPG.7e5eb78ecc805f27f79b7ee8271eba18.JPG

SE646CM5-EL362-115072025.thumb.JPG.13c6e57d29ad08fcd2f0e9a3c3c7c8cc.JPG

 

Начинаю сборку SE 6ж4п+EL36 в ультралинейном включении с импульсным блоком питания. Выходные трансформаторы от Марка Фельдшера с перекоммутацией первичных обмоток в ультралиненый режим и выходной обмотки - на максимальный ток вторичной обмотки. Примерно - Ra = 3к на акустику 3,5 ома.

Основные конденсаторы ROE 1500 мкф 385 вольт + 16 мкф МКР + фольговый полистирол + слюда в серебре СГМ-3.

К ним же импульсный дроссель 0,056Н.

  SE64EL36415072025.thumb.JPG.ef0eda498daa9e5a9d50b4d8bf1cb63c.JPG

SE64EL36515072025.thumb.JPG.2a33eed91952fa2be670113c23e2747d.JPG

У MKP конденсатора убран предохранитель, который портил звук. Пришлось по варварски разбирать конденсатор, иначе ни как.

SE64EL36615072025.thumb.JPG.c183e7275a619c47139e712a9a8e222c.JPG

 

SE64EL36715072025.thumb.JPG.a8714bf022d3df7bef8ff7e2be51a4a4.JPG

 

Чтобы нарисовать пластиковую базу и напечатать ушёл целый день ........ Если 3D принтер долго не включать, он начинает капризничать, требовать обслуживания и внимания. Да и печать заняла почти 4 часа.

  • Like (+1) 2
Posted

Достаточно трудно впихивать в прошлый конструктив, но возможно.

Было

SEEF800EL36092019-11.JPG.2769a5380bc5759dbed3916f1a9e0f35.JPG

SEEF800EL36092019-9.thumb.JPG.79dcf7a118a7ccffc4491c494092d7de.JPG

плюс плата для фиксированного смещения и панель регулировок с подстроечными резисторами и измерительными разъёмами. Которой просто не будет, так как применено авто смещение, а не фиксированное.

SEEF800EL36092019-3.JPG.b14fae3d5b25092775e7441761c79965.JPG

 

SEEF800EL36072020-39.thumb.JPG.941bb99ba7b021a542b637415397a9fa.JPG

Стало

SE64EL361115072025.thumb.JPG.1836ff42d17cfb3ed2283a1622765509.JPG

Вот смотрю сам - класс деталей по стоимости на порядок ниже и самих деталей меньше по количеству, а звук с такими же деталями на макете был лучше. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 15.07.2025 в 07:21, lenivo сказал:

 

У MKP конденсатора убран предохранитель, который портил звук. Пришлось по варварски разбирать конденсатор, иначе ни как.

SE64EL36715072025.thumb.JPG.a8714bf022d3df7bef8ff7e2be51a4a4.JPG

Можно уточнить, в конденсаторе стоял продохранитель или разрядный резистор? 

Posted
6 часов назад, KAI сказал:

Можно уточнить, в конденсаторе стоял продохранитель или разрядный резистор? 

Это зависит от маркировки на корпусе конденсатора.

MKP.thumb.JPG.60dd6f5fe4521157fbc4f5acd3a7a951.JPG

Вот смотрите на корпусе указано - рязрядный резистор и предохранитель.

Разрядный резистор ставится на выводы и удаляется очень просто.

А вот предохранитель - смотрите на фото - он ставится внутри трубки , на которую наматывается катушка конденсатора. Проблема предохранителя в эго устройстве - он восстанавливаемый. То есть там не проволочка, а кристаллы специального СЫПУЧЕГО вещества , который при нагреве теряет проводимость, при остывании проводимость восстанавливается.... Как это работает я сильно не вникал, но звук корёжит капитально. Это всё европейское законодательство заставляет производителей так извращаться.

  • Like (+1) 1
Posted

Первый запуск

SE64EL361215072025.thumb.JPG.16086215c8edd66741d35e90ad35003f.JPG

SE64EL361317072025.thumb.JPG.81cbd9eee274354e01367be76fb6228e.JPG

Первый запуск обновлённой схемы прошёл удачно. Можно начинать интегрировать блок питания в корпус..... Звук....... играет, нужно ждать прогрева..... Проводка другая, а детали те же, что и на макете, а звук отличается довольно сильно на первом запуске.

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Звук....... играет, нужно ждать прогрева..... Проводка другая, а детали те же, что и на макете, а звук отличается довольно сильно на первом запуске.

Пайки созревают. И провода также влияют. Ранее доводил закрепеляя соединения на крокодилах без пайки на макете. 

Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

Это зависит от маркировки на корпусе конденсатора.

MKP.thumb.JPG.60dd6f5fe4521157fbc4f5acd3a7a951.JPG

Вот смотрите на корпусе указано - рязрядный резистор и предохранитель.

Разрядный резистор ставится на выводы и удаляется очень просто.

А вот предохранитель - смотрите на фото - он ставится внутри трубки , на которую наматывается катушка конденсатора. Проблема предохранителя в эго устройстве - он восстанавливаемый. То есть там не проволочка, а кристаллы специального СЫПУЧЕГО вещества , который при нагреве теряет проводимость, при остывании проводимость восстанавливается.... Как это работает я сильно не вникал, но звук корёжит капитально. Это всё европейское законодательство заставляет производителей так извращаться.

С какого интересно периода такое ставят? Надеюсь в конденсаторах в 50-е и 60-е такого не было ?

Posted
16 часов назад, lenivo сказал:

Вот смотрю сам - класс деталей по стоимости на порядок ниже и самих деталей меньше по количеству, а звук с такими же деталями на макете был лучше. 

Так это логично,  во первых те детали,  что якобы класом выше , в реале по звуку -ниже. :)) Все эти Мандорфы, Дженсен,итп-хрень, муть и окрасы. Старый добрый Филипс, Сименс, Бош, Муллард итп-лучше.

Также, сокращение элементов и упрощение, и плюс избавление от полупроводников-все это на пользу.

Я бы еще отказался от ТАНов зеленых и подобных. В рользу немецких, и подобных, годов 50-х,  40-х или старше,  силовиков. Это был бы громадный рывок вверх.

Posted

Сколько я не пробовал ставить ибп что в накал что в анод, все четко отражается на звуке. Очень слышна разница.  Завязал и никогда. Но это мне не понравилось. Вообще у каждого свой вкус  на чем запитывать унч ламповый.    А ставить ибп ради того что живой трансформатор дороже, это очень не хорошо использовать такую философию. Позже я оставил два ибп лабораторных от 20 до 250в, ампераж не помню, вещь супер. Но когда то возбудился тетрод 6п45с выходной, то тут же и резко сума сошел ибп лабораторный, весело было. Сразу и не понял что происходит, пока не пожег чего то там. Тут же продал и их. С тех пор завязал в аудио с ними.  Не критикую автора, его право, может реально окрас от ибп в звуке нравится автору, так как кому то нравится окрас в звуке от полевика в бп, кому то от кенотрона или диодного моста, а сумасшедшии вообще без трансформатора напрямую от фазы через газотрон запитывают унч, и балдеют...от сумасшедшии то. 

  • Like (+1) 2
Posted
36 минут назад, Agats сказал:

Сколько я не пробовал ставить ибп что в накал что в анод, все четко отражается на звуке. Очень слышна разница. 

Я тоже раньше не мог совладать с импульсными блоками питания. 

В начале ветки давал статьи на яндексе - я долго в течении 6 месяцев пытался звук получить с импульсного блока питания. Есть ряд моментов которые требуется решать - в том числе изменять полностью схемотехнику усилителя и самое главное борьба с импульными помехами.

 

Posted

Главное чтоб вас радовал бы звук, я вхожу в то число сумасшедших (если позволяет схемотехника) вообще без трансф или ибп. Тогда музыка для меня ангельская как говорят. И еще главнее не ибп трансф или фаза напрямую,  а не застрять в экспериментах и пробах. 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Я бы еще отказался от ТАНов зеленых и подобных. В рользу немецких, и подобных, годов 50-х,  40-х или старше,  силовиков. Это был бы громадный рывок вверх.

Я когда отлаживал SE6ж4п+6п43п-Е с импульсным блоком питания, специально собрал трансформаторный блок питания на немецком винтажном силовом трансформаторе.

05SE6464319022025.thumb.JPG.b04e3d7cc1067a617adf339514322409.JPG

правда тут на фото ещё электронный дроссель не попал.....

А потом собрал схему на винтажном немецком силовом трансформаторе NORDMENDE. Плюс дроссель, плюс конденсаторов пришлось 2000 мкф набирать на анодном ........ НО ведь нужно ещё бы добавить выпрямление накалов, а это конструктивно невозможно - напруги не хватает. И нужен мощный стабилизатор на 5А - а у меня такого нет.

NordMende.thumb.JPG.93ef7079f13ce6be9182ccc54224ba75.JPG

32SE6464301032025.thumb.JPG.ec3cbec6edc46818cb5169cc6b42f55f.JPG

 

По итогу ..... предпочёл импульсный блок питание в тот усилитель поставить.

53SE6464329032025.thumb.JPG.7d430211f81ed7c3263648c77ae59f04.JPG

Сопротивления долго перебирал по типам на макете.

11SE6464323022025-.thumb.JPG.3b73f96ce422160695660a416c7659c5.JPG

Межкаскадные перебирал тоже долго

12-.thumb.JPG.f8162088feeed9d91ac2bc3d8a86f7b3.JPG

А за Дженсены межкаскадные сейчас безумных денег просят. Я просто их достал из тумбочки и обратно убрал...Не подошли в этот проект.

12-3-.thumb.JPG.b0978f7966b163ae43859e51830c8789.JPG

 

 

15SE6464323022025-.thumb.JPG.19fa7da9f9783960b58af31be7c5de3e.JPG

20MultiCapRTX.thumb.JPG.e85921105eb74365d77af59ab5d704f1.JPG

2171-7.thumb.JPG.4fd7c64816886d249d2be226ddb81767.JPG

В итоге вот такой бутерброд - синенький МКР эпкос + СГМ +фольговый полистирол

22SE6464323022025.thumb.JPG.b2faf415a360defac39950f6db54be71.JPG

Перебирал электролиты для питания

Jensen1000uf500v-2.thumb.JPG.736be04a9b2d601501dda45ac5972859.JPG

33SE6464301032025.thumb.JPG.b33ddb62cdedef4c2777e17ee28180bf.JPG

 

И катодные конденсаторы -Синенький Филипс

PHILIPS2200uf40v-3.thumb.JPG.d180ee2314e5a35b421822fec65fae33.JPG

 

НЕ.....е всё в удовольствие протестировано и опробовано и поставлено самое лучшее по звуку, но получилось довольно недорогие супермассовые компоненты.

Только провод для внутренней разводки - медь монокристалл 6N

OOC6N0_5mm-6-1.thumb.JPG.de8cf5e7ca2138bdc6bf62b93aa48220.JPG

OOC6N0_5mm-6.thumb.JPG.ab56557ed8d2f487a51993351c0ef9cb.JPG

Posted
6 часов назад, lenivo сказал:

А потом собрал схему на винтажном немецком силовом трансформаторе NORDMENDE. Плюс дроссель, плюс конденсаторов пришлось 2000 мкф набирать на анодном ........ НО ведь нужно ещё бы добавить выпрямление накалов, а это конструктивно невозможно - напруги не хватает. И нужен мощный стабилизатор на 5А - а у меня такого нет

Я использовал один анаодный на канал на 50мкфх2. Как и ставили в те времена.

Выпрямление накалов для косвенонакальных? Лучший звук был, в моем опыте, когда даже к земле не притянут был накал. И стабы не зачем. В старых усилителях такого не было,  они работают до сих пор.

Что дают стабы? Больше НЧ? 

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, lenivo сказал:

Только провод для внутренней разводки - медь монокристалл 6N

Как проверить что это и правда монокристалл? На алишке всякое напишут.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ТаргеТ сказал:

Как проверить что это и правда монокристалл? На алишке всякое напишут.

Там шутников много... Зимой помнится были скидочные дни, присмотрел лопатки, клоны известной фирмы, якобы золоченая медь. Получил, красавцы, аш лизнуть хочется, приложился надфилем-Латунь, да и Золото, наверняка Нитрид титана...  Посмеялся (в душе) и убрал с глаз долой, благо "сыр" был дешовый...

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ТаргеТ сказал:

Как проверить что это и правда монокристалл? На алишке всякое напишут.

Да хотя бы и монокристалл. И что? В чем смысл этого. Думаю хороший уровень звучания и многокристаллом вполне достижим.

Posted
8 часов назад, ТаргеТ сказал:

Как проверить что это и правда монокристалл? На алишке всякое напишут.

Самая простая проверка -это по звуку. На самом деле пофиг, что там, самое главное чтобы играл лучше. Китайцы могут написать и 10N - а в описании, пишут это просто название модели, чистота 99,99, к примеру.

Так то есть два вида проводов OFC и OCC. Особо чистая и особо чистая монокристалл.

OFCOCC.JPG.1c11a1e55b66daf55f7491be8517f85b.JPG

У меня есть OFC японские и тайваньские провода 6N. И есть провод OCC -

6NOOC.thumb.JPG.bf61a12745481fb6c07aaefea940ffe5.JPG

Acrolink7N.thumb.JPG.8c47fb6b133a205fc1ebc5a7bda44969.JPG

X-176NOCCAEG2.thumb.JPG.51be74b1f65d2c676f41290673825185.JPG

А проверяется просто - например запись на микрофон и последующая прослушка -

В купе со штатным проводом.... И вот ничего никому доказывать не надо - просто включаешь и слушаешь СОБСТВЕННЫМИ ушами и делаешь выводы.

XLR1.thumb.JPG.1234cc117e7cfac8128125378c0880cc.JPG

 

Тема проводов и разъёмов меня увлекает давно.

 

Сам собираю кабели из разных проводов.... Постоянно дербаню проф кабели на проводки и их тестирую. Куплено было Очень много разных брендовых винтажных кабелей, в том числе брендовых микрофонных....... Полное разочарование в винтаже и в серебряных кабелях.

Кроме серебряных кабелей с иридиево-родиевым покрытием - но только при применении в микрофонах.

ОСС - технологию придумали Японцы, и как всегда у Японцев - она хитро заморочена и ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ. А китайцы украли у кого то технологию зонной плавки меди и наклепали заводов по этой технологии - и обозвали медь выплавленную по технологии зонной плавки -медью ОСС..... Технология в 15-20 дешевле оригинальной технологии ОСС.... но параметры даже лучше получаются и стабильней.

Чем ОFC отличается от OCC - обе одинаковой чистоты - да по сути термообработкой более продвинутой. То есть нагревают и охлаждают по особому циклу .... вот и всё. Цикл просто более сложный и многоэтапный......

НО сейчас есть провода круче ОСС.... Это цифровые провода из сплавов меди..... в HDMI II и выше - используются. Там просто -качественный провод есть картинка на мониторе в 4к видео, плохой кабель - нет картинки.   Сейчас мониторов наделали и видеокарт с супер разрешением, а обычные кабели не тянут этот цифровой поток ...... Вот и пошли супер разработки по кабелям и материалам проводов.... И делают эти провода миллионами километров и довольно дёшево - мониторы и видео карты продавать то надо, а без видеокабеля пока никак не обойтись. 

Posted

А потом делаешь межблочный кабель и кабель из HDMI c самыми простыми немагнитными разъёмами переигрывает кабель из OCC 7N Acrolink и дорогущий CARDAS...... то всё становится понятно.

Вот этот кабелёк с разъёмами Премьер

RCA3.thumb.JPG.78088f310906e93f783538401411cb51.JPG

Или когда проводок 5 см длиной из МГТФ полностью убивает звук цапа и замена его на проводок из 6N ОСС меди приводит звук в норму..... И пофиг на все сторонние -верю-не верю. Надо ведь - работает-не работает, при приемлемой цене. А всё остальные это "ЗЛЫЕ доморощенные МАРКЕТОЛОГИ / МАРКЕТ ОЛУХИ" напридумывали.

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Про выходные трансформаторы от МАРКА ФЕЛЬДШЕРА. Про мой комплект. Прекрасные трансформаторы на самом большом размере железа и с хорошим сечением проводов - вторичка намотана проводом 1,1 мм по лаку - четыре обмотки. Б.......... одни маты и не играет как надо.

.thumb.jpg.b8831cc185f8e4f85b9df0cb0d49695d.jpg

А не играли они потому как МАРК входную обмотку вывел тонюсенькими лужёными проводами.

09072025-.thumb.JPG.a08a5cd3ea3f203815f1dddc4c05384b.JPG

Хорошо хоть удалось их перепаять сейчас не разбирая трансформатор (через более чем 10 лет эксплуатации).

Провода - то что стояло и что припаял (внизу). На пробу ьыли припаяны обычные медные провода 0,75 мм в ПВХ изоляции - обычный электрокабель из хоз магазина - он сразу раскрыл по звуку данный выходной трансформатор. А уж с проводом 6N OСС на прямую, на анод и вторую сетку лампы и на "+" основного конденсатора - то звук кардинально поменялся, а поменял только подводящий провод.

Причём нельзя сказать, что Марк поскупился - применённый провод, довольно редкий и "крутой".... Но для данного применения не совсем подходящий, вернее совсем не подходящий.

SE64EL361417072025.thumb.JPG.4962b1bb44487425c7943048401bb8d2.JPG

SE64EL361517072025.thumb.JPG.358713cdcdc648d662efdc56b64a6392.JPG

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, lenivo сказал:

А не играли они потому как МАРК входную обмотку вывел тонюсенькими лужёными проводами.

Ого..всего то дело в этом было.

Я то думал дело  в том ,что там обмотки часто  намотаны  .х.з как ...потому и завалы на ВЧ  там у него ,это обычное дело было..

  • Like (+1) 4

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
    • В гуманитарном .  Люди , как бы , кто каким образованием не прикрывался , делятся условно на духовных и плотских , дебелых (не путать с дебилами ..) , т.е. имеющих грубое , как у животных , восприятие мира -  в его тонких проявлениях творений духа человека , это музыка, живопись , поэзия.  Поверьте , абсолютное число духовных людей , имеющих освящение своих душ от Бога , слышат феноменанально тонко, ясно , музыкально восприимчиво. Именно они и двигают искусство и тонкие планы бытия , тогда как дебелые люди (живущие умом и телом только) интересуются куда более приземленными разделами , но и это тенденция всего человечества . Это не значит , что на плотских кто-то (точно не я) ставит крест , этого нет , т.к. идёт процесс обоюдного переходов -кто-то в своём эволюц. развитии приходит к тонкому восприятию музыки (и уже по другому ведет конструирование и аудио -для музыки ) , кто-то из т.н. духовных деградирует и перестаёт воспринимать тонкие планы бытия , в апофеозе озлоблются и тупо смотрят КИЗ современных аудиосистем , иного от них ждать, увы , тщетно , имхо.   В понимании ИИ , дебелый имеет своё представительство , т.к. ИИ , как инструмент сатаны, скрывает процесс деградации человечества , причём сильно ускоряющийся. ""Полнота, тучность"" , условно , слуха , определяет и параметры его восприятия.
    • Катушки на головке соединить последовательно 
    • Слушать что-то или на чем,  , это личный, никем не оспариваемый  выбор слушателя, его личное дело, до этого нет ни кому резона на  вмешательство. А я стараюсь подвести НАУЧНЫЙ базис, доказанный и обоснованный. Ваши же стремления достичь 0.00% кни, это получатся,  антинаучный, не обоснованный выбор, и просто, видимо,  понты и   любование цифрами. Вопрос то в том, что излишнее усердие по улучшению кни, ведет к просадке других, часто более важных параметров звучания . Без громадных ооос, никаких малых, тем более сверхмалых кни, не бывает. О вреде для звучания ооос писали много и многие, это отдельная тема . Давайте так, достигнете сверхмалых кни, без применения оос,я первый вас поздравлю и буду хвалить . Хотя практический смысл снижения кни при том , что их не ошутимо и не слышно задолго до показателей этих многих нолей после запятой, от меня ускользает.
    • Голова denon dl103 с отломанным кантилевером+ вставка от мм с эллипсной иглой, можно взять такой комплект тыщ за 7-8. За такие деньги даже нормальную мм голову не возьмешь. 
    • Интересно а мс головки насколь  бюджетные и сами пластинки сейчас новые релизв, примерно по 5 тыс, это бюджетно или нет?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...