Jump to content

Recommended Posts

Posted

Разломал свой усилитель SE EF800+EL36 и достал оттуда выходные трансформаторы от Марка Фельдшера.

Трансформаторы от Марка Фельдшера в сравнении с ТПП287

287.thumb.JPG.aca1e5eb2c61c02d71dfc87d63b73e37.JPG

 

Так трансформаторы были под триодное подключение, но удалось найти обмотку для ультралинейного подключения - 60%. Измерял в режиме автотрансформатора - что полностью соответствует подключению по первичной обмотке ТПП287.

09072025-.thumb.JPG.7155bc1a5f73fc6b0ebeef0012b07056.JPG

Перемерил ТПП287, так как менял подключение первичной обмотки - она включена не по паспорту на  вольт , а на максимум возможного по обмоткам + в первичку добавлены  вторичные обмотки на   2,5 вольта. Поэтому на вторичных обмотках не 10 вольт, а 8,8 вольт при 236 сетевого напряжения на первичке, поэтому Ктрне 22, а 26,8......

Вторички на трансформаторе от Марка фельдшера можно с коммутировать на 14,2 вольта(последовательно) и на 7,1 вольта (параллельно)...... Но при последовательном подключении - выходные лампы по току нагрузку 3,5 ома не тянут нормально ..... А на параллельном включении всё играет очень хорошо и по басам чуть ниже, чем у  ТПП287 на этом макете получилось прихватить........ 

Да. И в ультралинейном включении звук СЛЫШИМО лучше , чем в триодном....... Трансформатор лучше в ультралинейном режиме с EL36 , чем до этого в триодном режиме. 

Короче ОЧЕНЬ доволен получившимся результатом..... можно пересобирать усилитель..... 

Posted

Чтобы не разбить EL36 Филипс поставил вместо них EL36 Tesla.

El36TESLARFT631-2.thumb.JPG.43ea4e00743d2460349fe172fa6e514e.JPG

EL36TESLA.thumb.JPG.b9ac682c957ea2a68518ac2c9c0700df.JPG

 

Тесла на анодном 280 вольт лучше всех  играла ............ На этом анодном EL36 играют, но оно высокое для них напряжение. Хотя  и меньше максимально допустимого .... но на этом напряжении лампы дают, такой как бы "стеклянный" слегка неприятный звук, часто с огрехами -с грязью....

Так вот ТЕСЛА на этом анодном играла лучше всех.

А вот на 240 вольтах аноднодном, Тесла  уступает Филипсу - НЧ самые низкие недоигрывает и с ВЧ есть нехватка. С ВЧ пока лампа не прогреется после включения - грязь лезет по ВЧ, потом после прогрева - 15-20 минут-грязь уходит полностью, но вот те ВЧ,  которые отвечают за локализацию и сцену заметно меньше..... Образы менее прорисованы в пространстве. По этому параметру, даже 6п31с явно лучше Теслы.

Но в целом - и Филипс и 6п31с и Тесла играют очень близко - на разогретых лампах, это надо конкретные нюансы ловить , чтобы понять , что одна лампа чуть лучше другой.

Трансформаторы от Марка Фельдшера с EL36  на анодном 240 вольт и в ультралинейном включении просто раскрылись по звуку. Играют ОЧЕНЬ ДУШЕВНО. Очень хорошо отыгрывают края звукового диапазона по НЧ и ВЧ, очень хорошее тембральное разрешение, хорошая локализация......

Но вот по энергетике и скорости проигрывают ТПП287........

На этом железе - сейчас есть понимание  - сечение проводов нужно больше, а количество витков меньше....60Гн -явно много, 30Гн было бы явно лучше, если бы и сопротивления первичной и вторичной обмоток бы снизилось.

Секционирование сильно лучше, чем у ТПП287 ..... Но по ВЧ ТПП287 явно лучше.

Но по итогу Трансформаторы от Марка Фельдшера приятнее играют , чем ТПП287....Но могли бы играть на этом железе ещё лучше......(возможно.....).  Это сильно большое железо  для ламп EL36 . Эти выходные трансформаторы, изначально, под более мощные лампы заказывались..... Но там у меня сильно не заладилось .....

У ТПП287 - падение по постоянному току 2 вольта.

У трансформатора от Марка Фельдшера 8 вольт.

Снижение амплитуды на 30 Гц по осциллографу на трансформаторе от Марка Фельдшера почти незаметно.  

Странно, но акустика на 30 Гц явно лучше давит НЧ, чем с трансформатором ТПП287, хотя по осциллографу различия в амплитуде незначительны на одном и том же входном сигнале.....

Но У Трансформаторов Ra получилось разное ........ хотя и старался скоммутировать наиболее близко.

Posted
1 час назад, lenivo сказал:

Чтобы не разбить EL36 Филипс поставил вместо них EL36 Tesla.

El36TESLARFT631-2.thumb.JPG.43ea4e00743d2460349fe172fa6e514e.JPG

EL36TESLA.thumb.JPG.b9ac682c957ea2a68518ac2c9c0700df.JPG

 

Тесла на анодном 280 вольт лучше всех  играла ............ На этом анодном EL36 играют, но оно высокое для них напряжение. Хотя  и меньше максимально допустимого .... но на этом напряжении лампы дают, такой как бы "стеклянный" слегка неприятный звук, часто с огрехами -с грязью....

Так вот ТЕСЛА на этом анодном играла лучше всех.

А вот на 240 вольтах аноднодном, Тесла  уступает Филипсу - НЧ самые низкие недоигрывает и с ВЧ есть нехватка. С ВЧ пока лампа не прогреется после включения - грязь лезет по ВЧ, потом после прогрева - 15-20 минут-грязь уходит полностью, но вот те ВЧ,  которые отвечают за локализацию и сцену заметно меньше..... Образы менее прорисованы в пространстве. По этому параметру, даже 6п31с явно лучше Теслы.

Но в целом - и Филипс и 6п31с и Тесла играют очень близко - на разогретых лампах, это надо конкретные нюансы ловить , чтобы понять , что одна лампа чуть лучше другой.

Трансформаторы от Марка Фельдшера с EL36  на анодном 240 вольт и в ультралинейном включении просто раскрылись по звуку. Играют ОЧЕНЬ ДУШЕВНО. Очень хорошо отыгрывают края звукового диапазона по НЧ и ВЧ, очень хорошее тембральное разрешение, хорошая локализация......

Но вот по энергетике и скорости проигрывают ТПП287........

На этом железе - сейчас есть понимание  - сечение проводов нужно больше, а количество витков меньше....60Гн -явно много, 30Гн было бы явно лучше, если бы и сопротивления первичной и вторичной обмоток бы снизилось.

Секционирование сильно лучше, чем у ТПП287 ..... Но по ВЧ ТПП287 явно лучше.

Но по итогу Трансформаторы от Марка Фельдшера приятнее играют , чем ТПП287....Но могли бы играть на этом железе ещё лучше......(возможно.....).  Это сильно большое железо  для ламп EL36 . Эти выходные трансформаторы, изначально, под более мощные лампы заказывались..... Но там у меня сильно не заладилось .....

У ТПП287 - падение по постоянному току 2 вольта.

У трансформатора от Марка Фельдшера 8 вольт.

Снижение амплитуды на 30 Гц по осциллографу на трансформаторе от Марка Фельдшера почти незаметно.  

Странно, но акустика на 30 Гц явно лучше давит НЧ, чем с трансформатором ТПП287, хотя по осциллографу различия в амплитуде незначительны на одном и том же входном сигнале.....

Но У Трансформаторов Ra получилось разное ........ хотя и старался скоммутировать наиболее близко.

И вечный бой.
Покой нам только снится...

Posted

Где - если не на макете по сравнивать звучание с разными конденсаторами в питании?

Электролиты EPCOS LL 470мкф 400 вольт (2 штуки), Kendeil 1000 мкф 400 вольт (2 штуки), ROE 1500 мкф 385 вольт. c Шунтами МКР 16мкф 400 вольт + фольговый полистирол+ СГМ-3.

SE646CM51125811072025.thumb.JPG.4f8bd56d6ea9c29f5b9eb9a9a3122206.JPG

Немецкий пусковой МКР - всем хорош, кроме предохранителя внутри, который полностью портит звук. Вскрываю и припаиваюсь напрямую. Ну и стальные выводы меняются на медный кабель, что тоже к звуку чуть чуть добавляет качества и удобства.

SE646CM5825811072025.thumb.JPG.07d87268a6b2b010609b83ba7b4a3469.JPG

SE646CM51025811072025.thumb.JPG.6f981a0e0721df27a24e2535282d4a8c.JPG

 

ROE лучше всех - но габариты. Если влезет в корпус, то безусловный фаворит..... Епкосы довольно мутные на фоне Кендеилов и Рое. Кендейлы хороши, если Рое не влазит по габаритам.

 

Но вот что ставить?

Выходники сильно влияют на решение какие электролиты лучше поставить...

Например с трансформаторами от Марка Фельдшера - Рое повышают разрешение и с ними звук становится более сбалансирован по ВЧ и по НЧ.

А вот на ТПП287 - там РОЕ со своей ясностью практически убрали НЧ.

И на ТПП287 лучшим выбором будут ЕПКОСЫ или Кендейлы. Или их микс -поставить вместе те и те. На ТПП287 - мутные Епкосы сделают более насыщенными звуки и НЧ........

Вот как то оно так получается.

Posted

Всё... Прощай SE EF800+EL36. Шесть лет был со мной..... Но пора апгрейдить и до него руки дошли.

Не нравится -драйвер EF800, Блок питания не оптимальный по рабочей точке, нужно переделывать входную проводку на провода из особо чистой меди(мастерканал). 

Переход на с триодного на ультралинейный режим и на импульсный блок питания.

 SEEF800EL36092019-18.thumb.JPG.54367f6ddfce0f635e3a994f875c74b5.JPG

 

Разборка до рамы.

SE646CM5-EL36115072025.thumb.JPG.7e5eb78ecc805f27f79b7ee8271eba18.JPG

SE646CM5-EL362-115072025.thumb.JPG.13c6e57d29ad08fcd2f0e9a3c3c7c8cc.JPG

 

Начинаю сборку SE 6ж4п+EL36 в ультралинейном включении с импульсным блоком питания. Выходные трансформаторы от Марка Фельдшера с перекоммутацией первичных обмоток в ультралиненый режим и выходной обмотки - на максимальный ток вторичной обмотки. Примерно - Ra = 3к на акустику 3,5 ома.

Основные конденсаторы ROE 1500 мкф 385 вольт + 16 мкф МКР + фольговый полистирол + слюда в серебре СГМ-3.

К ним же импульсный дроссель 0,056Н.

  SE64EL36415072025.thumb.JPG.ef0eda498daa9e5a9d50b4d8bf1cb63c.JPG

SE64EL36515072025.thumb.JPG.2a33eed91952fa2be670113c23e2747d.JPG

У MKP конденсатора убран предохранитель, который портил звук. Пришлось по варварски разбирать конденсатор, иначе ни как.

SE64EL36615072025.thumb.JPG.c183e7275a619c47139e712a9a8e222c.JPG

 

SE64EL36715072025.thumb.JPG.a8714bf022d3df7bef8ff7e2be51a4a4.JPG

 

Чтобы нарисовать пластиковую базу и напечатать ушёл целый день ........ Если 3D принтер долго не включать, он начинает капризничать, требовать обслуживания и внимания. Да и печать заняла почти 4 часа.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я вроде выкладывал и еще
    • читаю ссылку что дали здесь выше - Роликовый, пассиковый или "директдрайв" привод в проигрывателе.   Это ужас, пока на 4 странице..как хорошо что уже перегорел всем этим и плевать на всё такое, каждый доказывает свое болото, что это лучше а это нет...тфу блин, я проигрыватель выбираю сейчас по красивому виду :) . И пусть там мне может что то портит сцену или недодемфируется, задергается и тд и тп как ругаются там в теме доказывая что точно плохо,а я просто хочу и буду слушать. Жизнь пробегает жестоко.  Надоел вечный поиск идеала или что не дай бог делать-тянуть из крутых проектов. Вот разберусь с ленкой,  точно завяжу с рукоблудством :))))). Заметил что 90% времени убил за переделыванием доделываниям да поиском чего то лучшего... 10% слушал музыку , и то тестировав аппаратуру.  . Лучше иметь что то просто обычное, но слушать музыку, чем всю жизнь гнаться покупая что то, переделывая да выискивая то то или то забыв первопричину для чего все это, для наслаждения музыкой.   
    • Радиолампы RCA 5691 ,военка , фавориты и флагманы в семейства ламп ( 6sl7 , 1579 , 6н9с ....) одно из лучшего . что разработали и исполнили радиоинженеры . середины прошлого века - 15 т.р.шт. https://www.avito.ru/novokuznetsk/muzykalnye_instrumenty/radiolampy_6sl7wgt_7502978971  
    • Я не видел оригинала...
    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...