Sergio Posted Thursday at 01:06 PM Posted Thursday at 01:06 PM Двигая центральную "конструкцию" изменяем объем и длину портов, причём не факт, что в нужную сторону. Quote
Meshochnik Posted Thursday at 01:44 PM Posted Thursday at 01:44 PM Re: Двигая центральную "конструкцию" изменяем объем и длину портов. так и есть! Re: ... причём не факт, что в нужную сторону. Это зависит от того, кто двигает. Были замечены случаи, когда двигали из одной ненужной стороны в другую ненужную сторону. Quote
Ollleg Posted Thursday at 01:57 PM Posted Thursday at 01:57 PM 1 час назад, Meshochnik сказал: жалко не сохранились у меня обсуждения с этой ветки: В имеющемся архиве такой темы нет. Из того, что нашлось - жива одна и та про сч-вч звено к онкену.... Спойлер Quote
Meshochnik Posted Thursday at 02:04 PM Posted Thursday at 02:04 PM 5 минут назад, Ollleg сказал: В имеющемся архиве такой темы нет. Из того, что нашлось - жива одна и та про сч-вч звено к онкену.... Жаль конечно. «Сик транзит глориа мунди»! Quote
Максиматор Posted Friday at 02:00 PM Posted Friday at 02:00 PM Это описание Бориса Борисовича работы его вариативного онкена. "При использовании динамиков с низким резонансом и соответственно с податливым подвесом приходилось задвигать, для динамика с жестким подвесом приходилось выдвигать, а при перевесе на кожу этого же динамика - задвигать. Проще всего иметь дело с динамиками, имеющими бумажный средней жесткости подвес. А вот 18" 2А11 приходилось задвигать до упора, превращая Онкен в ЗЯ. При полном выдвижении внутреннего ящика из наружного корпуса получающийся ОЯ также был неплохим вариантом для ряда динамиков, например, 2А12". Вот как интересно получается в классическом Онкен-Петит, см. аттач, частота настройки порядка ~40Гц (даже чуть выше), обрати внимание на количество портов и объем ящика. Также получается, что если сократить число портов до 4х без изменения площади портов, можно снизить частоту настройки резонанса и, тем самым, необходимый объем акустической системы - и не нужно строить "огромные ящики" относительно нашим обычных комнат... Самая важная особенность классического оформления - это то что при уменьшении диаметра диффузора применяемого динамика, необходимо удлиннять порты или уменьшать их количество - в классическом оформлении динамик должен быть 12" (!) и "точка"... В случае вариативного Онкена Barbarisа, получаем, что при задвигании( уменьшении объема АС) частота настройки портов повышается выше 40Гц, и при этом возможно применение динамиков большего диаметра, кстати он сам писАл, что для 18" динамика он задвигает до упора, А задвигает до упора очевидно для того, чтобы во-первых избавиться от бубнежа, а во-вторых как это ни странно для расширения диапазона в сторону НЧ частот, т.к. ЗАС уже описывается уравнением второго порядка в отличии от ФИ (четвертый порядок),а значит при более высокой частоте среза на низких частотах по уровню -10...12Дб в диапазоне ниже частоты среза, амплитуда НЧ у него будет выше, чем АС с ФИ и более низкой частотой среза, но более крутым наклоном спадания амплитуды ниже этой частоты среза. При выдвигании получается снижение частоты настройки портов ФИ АС, т.е. в зависимости(грубо) от жесткости подвеса, диаметра динамика и требуемой частоты настройки можно подстроить частоту изменяя объем АС не меняя конструктива портов АС. Однако ввиду сложного практического исполнения данного проекта(вариативного Онкена) более практично использовать имеющийся математический аппарат, расчитать Онкен применительно для существующего динамика сохраняя в целостности "принцип аудиофильности".... Прихожу к мысли, что 250 л, маловато будет для отправной точки даже для вариатора, онкен больше для Нч, а мне нужно не забить середину. В большем Vas, литров350 середке легче будет? Или для середины лучше Голос театра - " Теперь лирика. Это и громовые «сдувающие» эффекты и выход на сцену контрабаса. Это, как следствие наполнения НЧ составляющими, более натуральное естественное звучание фортепиано. Устранена основная беда Онкена с применением кинаповских динамиков – глубокие мощные басы не забивают, не маскируют звучание рупорной середины. Рупор нагружает конус (диффузор) динамика увеличивая его отдачу и уменьшая амплитудные искажения. Даже когда очень громко, то зрительно диффузор остается неподвижен. В результате, труба заиграла без крикливости и металлической жесткости. А вокал 2А-12, умирающий в других корпусах, ясно показывает красоту звука древнего КинАпа. Масштабность и широкая стерео база, вместе с вертикальной установкой рупоров позволяет более комфортно, произвольно располагаться слушателям. Самодостаточно работает уже одна колонка. Объемно и не смешивает оркестр в один инструмент. Хорошая чувствительность и запас по динамике лишает необходимости упражняться в поворотах ручки громкости. Возможно, кто-то найдет звучание старых кинотеатральных громкоговорителей, равно как и легендарных 8ГД-1РРЗ, 6ГД-1…, несколько окрашенным или винтажным. Но ведь, например, многие отдадут предпочтение Музыке с грампластинки, чем утомительной «стерильности» компактдиска. Шевченко Александр. 1 Quote
Meshochnik Posted Friday at 04:58 PM Posted Friday at 04:58 PM Да первый абзац написан ББ, вспоминается. 2 часа назад, Максиматор сказал: Самая важная особенность классического оформления - это то что при уменьшении диаметра диффузора применяемого динамика, необходимо удлиннять порты или уменьшать их количество - в классическом оформлении динамик должен быть 12" (!) и "точка"... Шевченко Александр. Спорное утверждение. для меня не приемлемое. Для 12-10-8'' динамика оформление тоже есть. Но назвать его классическим - это вряд-ли. Смотрим каталог Jensen в сравнении: - меняется весь кабинет полностью от внутреннего об'ёма до длинны портов. Стр. 23 - Ящик для 12: 28,3/4'' х 20,5/8'' х 16,3/4'' порт 7,3/4'' Стр. 13 - Ящик для 15: 36'' х 25,1/2'' х 18,1/2'' порт 8,1/8 Quote
Goofnm Posted Friday at 05:38 PM Posted Friday at 05:38 PM Написанное Барбарисом, как обычно, просто и ясно. А вот дальше... Мой лысый череп не смог справится с этим набором слов. ИМХО это точно не руководство к действию, а местами всё ровно наоборот. Какой звук из этого вылезет, одному богу известно. Quote
Максиматор Posted Saturday at 02:47 AM Posted Saturday at 02:47 AM 12 часов назад, Максиматор сказал: Прихожу к мысли, что 250 л, маловато будет для отправной точки даже для вариатора, онкен больше для Нч, а мне нужно не забить середину. В большем Vas, литров350 середке легче будет? Или для середины лучше Голос театра Этот абзац написал я перед третьим автором. Хочется надеяться, что мой вопрос не убийца ответов, хотя-бы потому, что ветка для неопытных. Quote
Максиматор Posted Saturday at 03:05 AM Posted Saturday at 03:05 AM 12 часов назад, Максиматор сказал: При полном выдвижении внутреннего ящика из наружного корпуса получающийся ОЯ также был неплохим вариантом для ряда динамиков, например,2А12 ". сходя из этого авторитетного действа я и задумался , а нужен-ли мне вариатив, может все-таки оя ? мне важна открытая середина. Хотя мой дин все-таки не 2А12, и пока не попробую в онкен-телескоп не узнаю. Вот и думаю, лучше литров на 350 делать? Если что так и открытый побольше получится. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.