Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Климентий сказал:

А как стареют две лампы с исходно одинаковыми ВАХ. 

Все дружно и стареют если не запредел по параметрам ... да и параллельно включеных ламп в аппаратуре конкретно  6С19П  полно ... ГУ-50 вообще видел до 10 штук в параллель ...в УИП-1 стоит 8 штук в ряд ... итд

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Только  всегда, без исключений, с ураанительными резисторами. 

Бывают и исключения ... ГУ-50 в параллель ...

Лабораторный  блок питания Б3-3 ... кусок из схемы...:smile-33:

IMG_8765.JPG

Posted
48 минут назад, BAA сказал:

Керамика/металл сильно лучше стекла ибо практически чистые вещества с травленой поверхностью

Не знаю, как стекло и керамика, а металл газит неслабо. Сильно зависит от температуры и времени под вакуумом.

Posted
48 минут назад, BAA сказал:

Керамика/металл сильно лучше стекла ибо практически чистые вещества с травленой поверхностью

Не знаю, как стекло и керамика, а металл газит неслабо. Сильно зависит от температуры и времени под вакуумом.

Posted
2 hours ago, BAA said:

материалы вакуумной плавки

1 hour ago, борис said:

металл газит неслабо

Спорить не буду. Источник указан. Сравните количество газов стекла/металла.
p0250.thumb.jpg.85d080470dfadf5ddd37c535ce0c067d.jpgp0467.thumb.jpg.8ef097e7cb670e9fb94ff3d478df5ff8.jpgp0466.thumb.jpg.3037bf3acb97a95e3ecf2d4f3d75a834.jpg

Posted
2 часа назад, борис сказал:

Не знаю, как стекло и керамика, а металл газит неслабо. Сильно зависит от температуры и времени под вакуумом.

Ну проводится же "обезгаживание" лампы в сборе, перед откачкой. С прогревом твч и тп. На старом АП коллега В. Манюк выкладывал книжку-руководство со Светланы - "Откачка генераторных ламп", я ее родителям показывал, они, как старые МЭЛЗовцы, сказали - все там верно написано было, уже в 1932 году... На кафедре нашим дедам - катодникам  не показывал, не успел... 

Posted

Про 1932 г полностью согласен, читал лит-ру  тех годов. Где-то было указано о вакуумировании радиоламп в течении 3-х суток. Сам перед сдачей установок на натекание оставлял под "высоким" вакуумом минимум на пол суток для "отгаживания" металла.

Posted

Ну, наверное НЕ обычных приемно-усилительных. В них то после обезгаживания и откачки геттер дотягивает нужное и хорош. 

А во всякой "спецухе" да, бывало "еще и не такое"... 

Posted

Не знаю, в 1930-х может так и делали. Помню картинку с книги. Коллектор (стекляный?) и лампочки висят припаянные.

Posted
8 hours ago, Xрюн222 said:

В них то после обезгаживания и откачки геттер дотягивает нужное и хорош. 

Этого безобразия было полно. Чтоб не откачивать через тонки штенгель. Но обезгаживать, отжигать, а ужпотом AlBa.
Вопрос был в газоывыделении металла против стекла. Числа в металле - нано см в кубе, а у стекла - саниметры кубические.

Posted

Небольшой промежуточный результат работы над алгоритмом подбора ламп

При заданном пороге среднего разброса 1% между лампами, из 20шт ламп программа сформировала 7 групп. Внутри каждой группы лампы с точностью менее 1%. Можно точность подбора сделать 2% или больше... Тогда групп будет меньше но в каждой группе будет больше ламп с большим разбросом... Т.е. меняя пороговое значение точности подбора можно регулировать еоличество групп, количество ламп в группах и разброс между лампами.

1744729614540.thumb.jpg.20fcf35db68e132d1f08e44a16dcf70e.jpg

Далее добавлю в программу обработку с статистики чтоб в виде таблицы и графика выводились данные о результатах подбора. 

Продолжение следует...

 

  • Like (+1) 2
Posted
15 часов назад, BAA сказал:

Вопрос был в газоывыделении металла против стекла. Числа в металле - нано см в кубе, а у стекла - саниметры кубические.

По стеклу просто не знаю. Камеры были из нержавейки с маленькими стеклянными иллюминаторами. Предполагаю, что основное влияние было - время вакуумирования.

Posted
8 hours ago, борис said:

Камеры были из нержавейки с маленькими стеклянными иллюминаторами.

ОФФтопик это всё.
 

Spoiler

И как связаны загаженные в прямом и переносном смысле камеры от тех процесса с оболочками ламп?
Там хорошо, если 1е-3...1е-4 мм рт ст при простоянной откачке. Когда в лампах 1е-10, при отсутствии оной, десятками лет? Книги, в общем-то 69 года, вполне себе для ламп подходящего периода, постепенного перехода к ППП.

 

Posted

На примере 20 шт ламп записал коротенькое видео, как осуществляется обработка экспериментальных данных снятых с прибора и как производится сортировка с заданной точностью. 

 

  • Cool (+1) 1
Posted

На примере 20 шт ламп записал коротенькое видео, как осуществляется обработка экспериментальных данных снятых с прибора и как производится сортировка с заданной точностью. 

явно тема не зашла... интерес нет ни у кого... проект закрываю...

Posted

При всем уважении десятка одинаковых ламп у меня никогда не было тоже. Делал только для себя в единичном экземпляре, серией не заморачивался, на хлеб с маслом зарабатываю по другому.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
    • Парочка 6J7V, редкие звери. Скоро пойдут  в корректор 
    • "Сколько людей, столько и мнений" Вот для "затрвки" посмотрите https://audioportal.club/threads/diody-v-bloke-pit-lampovogo-us-lja.1070/page-4 https://audioportal.club/threads/bp-na-5c4s-i-dvux-diodax.2876/ https://audioportal.club/threads/odnopoluperiodnyj-vyprjamitel-na-kenotrone.4782/ https://audioportal.club/threads/kamennyj-vyprjamitel-kenotron.29471/ https://audioportal.club/threads/vopros-po-kenam-ot-neopytnogo.1494/page-9
    • Совет довольно сомнительный, транзистором можно попробовать подпереть снизу маломощный ламповый задохлик. Ниже 80...100Гц. Если у транзисторного УНЧ регулируется частота и крутизна среза и фаза, то шанс есть. 
    • Насколько помню, такой совет давался для оптимизации ТВЗ. Меньше витков и габариты. 
    • Шоттки карбидкремниевые(sic)  уже вполне доступны
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...