Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как бы - ни у кого никаких схем нет, по причине, что все ламповые придумали уже 100 лет тому, а транзисторные - 50 не менее, можно повторять любые, по вкусу или его отсутствию... 

Posted
8 minutes ago, Ollleg said:

На счёт Никиты Сергеевича Трошкина Вы заблуждаетесь.

(не знаю, кто это) И какие за ним схемы числятся? Легендарные или отстойные?

Posted
Только что, catBot сказал:

(не знаю, кто это) И какие за ним схемы числятся? Легендарные или отстойные?

 

1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Как бы - ни у кого никаких схем нет, по причине, что все ламповые придумали уже 100 лет тому, а транзисторные - 50 не менее, можно повторять любые, по вкусу или его отсутствию... 

 

Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

На счёт Никиты Сергеевича Трошкина Вы заблуждаетесь.

 

Напоминает тот анекдот про "Дорогой Леонид Ильич слушает!"

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

Как бы - ни у кого никаких схем нет, по причине, что все ламповые придумали уже 100 лет тому, а транзисторные - 50 не менее

Зачем же вы тогда этот вопрос задали:

1 hour ago, Xрюн222 said:

Вы лично знаете какие-либо легендарные/выдающиеся усилители автора данной научной статьи? 

 

Posted
16 minutes ago, Ollleg said:

У меня у самого мозоль на языке уже от  разъяснений

Главное, чтобы толк был от разъяснений. Но некоторые тут их не читают или не в состоянии понять. :(

Posted
1 час назад, catBot сказал:

Правильно, ибо хуже, чем те 2 (два) транзистора, сделать сложно.

Включаю...

2 часа назад, Russ3000 сказал:

включил, заплакал. И не хочется ничего мерить...

И жить не хочется. Прав был ВАА, гавно. А Костин был правее всех. Триодный
из "кунсткамеры", хоть и не топ шедевр, но лучше их всех. В сухом остатке - 

1. 1965 год триодный.
2. 1975 CVV неплохо, можно слушать. 
3. 1985 Полевики/опер, и тоже Дюаль - на последнем месте. 

Прогресс на лицо. Симулируем дальше.

P.S. Схема триодного -

p_phono.jpg

Posted
4 minutes ago, Goofnm said:

Прогресс на лицо. Симулируем дальше.

Тому, кто всю жизни слушал 6АС-2 через гитарную примочку, неискажённое звучание кажется неправильным. Соболезную вам.

Posted
4 hours ago, Xрюн222 said:

Прекрасно знаем случаи, когда некая схема (на лампах) в симуляторе - не работает, а в виде кучки деталек на столе - работает прекрасно.

Если не затруднит, приведите пример такой схемы.

Posted

Да вот,хотя бы, только что уже ув. Goofnm подобную схемку и  привел. 

Или, немного другая, триодная из кунсткамеры, "Динака", она же м65 - помнится на старом АП случались даже случаи утверждений гуру о еë " в принципе неработоспособности".

Posted
34 minutes ago, Xрюн222 said:

Да вот,хотя бы, только что уже ув. Goofnm подобную схемку и  привел.

Хммм... Я что-то делаю не так:

image.thumb.jpeg.193f28022920b3939ab11e0eeed2f157.jpeg

Работает или нет? :)

Posted

А вот эпюра петлевого усиления этого поделия:

image.thumb.jpeg.e08dd0fe8f5c399a6a985ede6623dbe9.jpeg

Мало чем отличается от того двухтранзисторного уродца (TVV46).

Что там у кого-то в симуляторе (каком, кстати?) не обсчитывается?

:)

Posted

Хе-хе!

И даже КНИ такой же, как у TVV46, если в нём (в TVV46) заменить R1 (220kOhm) на КП303А в режиме источника тока 200µA:

Quote

Partial Harmonic Distortion: 0.013584%
Total Harmonic Distortion:   0.014026%

:)

Posted

Шумы (МЭК-A) тоже не отличаются от TVV46:

.thumb.jpg.3e3437e2e4f4bbf0342a660508ab4668.jpg

Какая там ещё у вас ламповая схема "нищитаица"?

:)

Posted
36 minutes ago, Xрюн222 said:

Да вот,хотя бы, только что уже ув. Goofnm подобную схемку и  привел. 

Или, немного другая, триодная из кунсткамеры, "Динака", она же м65 - помнится на старом АП случались даже случаи утверждений гуру о еë " в принципе неработоспособности".

Как положено, кончилость всё тем же: даёшь триоды @ 1965!
В теме про транзисторы. "Пивка зашли трахнуть"(С)Михаил

Spoiler

Когда было сказано, что разведенный спирт не нравится,
в отличии от самогона из дубовых бочек - стали утверждать,
что-ж это-ж не при чём. Смотрим:

1 hour ago, Goofnm said:

1. 1965 год триодный.
2. 1975 CVV неплохо, можно слушать. 
3. 1985 Полевики/опер, и тоже Дюаль - на последнем месте. 



Чего не так-то?
Люди покупают и слушают то, что им нравится (и едят и ездят и пьют).
Никакого отношения к искажениям и погрешностям это не имеет и к корректорам тоже.

Posted
34 минуты назад, catBot сказал:

Шумы (МЭК-A) тоже не отличаются от TVV46:

.thumb.jpg.3e3437e2e4f4bbf0342a660508ab4668.jpg

Какая там ещё у вас ламповая схема "нищитаица"?

:)

У меня вообще никакие. Да мне-то самому оно и не особо надо ..."Мелкоскопов у нас нет, так глаз пристрелямши" (С).

Какое смещение на сетке второй лампы показывает симулятор в данном случае? По ДС. 

Posted

Мне было лень измерить ИМИ на низких частотах. Да и сумму сигналов 19 и 20 kHz тоже. При таком курином уровне петлевого усиления там всё окажется ОЧЕНЬ печально.

А так, в сферическом вакууме, конечно, усилитель с питанием под пару сотен вольт не должен сильно уступать двухтранзисторным уродцам полувековой давности.

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Sova, не тратьте интернет, Вам отвечать смысла нет. Если это то, что вы добивались - вы победили, поздравляю. Отстаньте.

Добиваюсь научного подхода не догматического.

По выводам с Вашей точки зрения и других с таким мнением, аналогу и лампам в аудио делать нечего.Однако реалии прослушки говорят о ситуации с точностью до наоборот.

Posted
23 минуты назад, BAA сказал:

Как положено, кончилость всё тем же: даёшь триоды @ 1965!
В теме про транзисторы. "Пивка зашли трахнуть"(С)Михаил

  Показать контент

Когда было сказано, что разведенный спирт не нравится,
в отличии от самогона из дубовых бочек - стали утверждать,
что-ж это-ж не при чём. Смотрим:

 


Чего не так-то?
Люди покупают и слушают то, что им нравится (и едят и ездят и пьют).
Никакого отношения к искажениям и погрешностям это не имеет и к корректорам тоже.

Надысь, в ремонт. Изделие типа Референсе. Внутри - ровно та же Динака, от 1965, или 1956, только сделанная из откровенного барахла и криво. Даже тупо "содрать" 1 к 1 не смогли... Правда, внешне - красоты неописуемой. Блестит почти аки самовар... 

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Люди покупают и слушают то, что им нравится (и едят и ездят и пьют).
Никакого отношения к искажениям и погрешностям это не имеет и к корректорам тоже.

Задача производителя чего то, делать то что нравится людям, или то, что им противно?

Рыночек порешает.

Posted
9 minutes ago, Xрюн222 said:

Какое смещение на сетке второй лампы показывает симулятор в данном случае? По ДС. 

Ноль. (плюс две целых девять десятых пиковольта)

 

Кстати! Обратите внимание на величину ёмкости, параллельной обмотке ГЗМ, - там пришлось задать 11 (одиннадцать) пикофарад, чтобы АЧХ стала более или не менее плоской.

Posted
4 минуты назад, catBot сказал:

Ноль. (плюс две целых девять десятых пиковольта)

Дык, отож. А сколько в этой точке в реальной схеме показывает ламповый вольтметр? Или любой высокоомный. 

 

Posted

Ну дык, у вас всë "щитаицца", вроде как? 

А там почему-то  вольт эдак -0,7+/- чуток... Вольтметр кажет. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...