Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как говорится - "Внимание, вопрос!". Причем, для имеющих практический опыт по вопросу. 

Имеем, определенные обстоятельствами непреодолимой силы, следующие ИД. Анодное питание - 200 вольт, максимум можно, всеми возможными стараниями, дотянуть до примерно 225 вольт. Не более. Смещение можно автомат или фиксированное, не проблема. Сопротивление Raa имеющихся выходников примерно 8ом -> 3 кОм, пересмотру НЕ подлежит. 

Имеется коробка с вышеупомянутыми 3 типами ламп. Также пересмотру тип не подлежит. Что из них  выбрать,  по опыту, субъективно , "по звуку"? 

Posted

6П18П в тетроде. Качаем 6Н7С (самобалансирующий ФИ) . Делал такой. Отличный звук. Для 6Н7С, соответственно, делаем умножитель напряжения. 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, CHEL_EV сказал:

6П18П в тетроде. Качаем 6Н7С (самобалансирующий ФИ) . Делал такой. Отличный звук. Для 6Н7С, соответственно, делаем умножитель напряжения. 

В тетроде/пентоде во всех случаях. Честно говоря, вопрос возможности удвоения для питания 6н7с пока под вопросом.... Уточняется. Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Делаем в катоды "токовый генератор" и ОООС подаём на вторую сетку "дифкаскада". Нарисовать? 

Да 6П18П подойдёт пожалуй лучше всего. Терпит анодное напряжение в экранную сетку. Пентод однако.  И нагрузка Raa 3 Ком, отлично подходит.

С 6П43П будет труднее. Но если организовать на экранной 110...150в. то можно и её применить.

Однако фиксированное смещение она не терпит. В разнос идёт. Сталкивался.

Так что нет.

Хотя звучит очень не плохо. Лучевой тетрод однако. Получше 6П14П всяко.

6П18П не пробовал, не знаю.

П.С. 6ф5п в части тетрода  это та же 6П43П. Даже визуально. Только рассеивание поменьше.

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

В тетроде/пентоде во всех случаях. Честно говоря, вопрос возможности удвоения для питания 6н7с пока под вопросом.... Уточняется. Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Да, признаться, я слушал без обратной связи, уж больно эта связка живо звучала. 

Наверное можно добавить параллельную ОС, не знаю правда как она здесь себя поведёт. Ну или прикрутить другую лампу и включить её с ФИ с разделённой нагрузкой. 

Posted

Конечно же сам так не делал))) но можно же пофантазировать))) 

если только на озвученных  то примерно так

фи на 6ф потом на них же ус напр  а потом по паре в плечо 18п  в КП

  • Smile 1
Posted

Я так понимаю, что ФИ и/или УН - это 1 доп лампа на канал, скажем, 6н2п :smile-03:... Или 6н1п... Или, в связи с низким питанием, кстати 6н14п

Posted

6ф5п можно обойтись, конечно, с 6п34п или 18 п что то мелкое наверное. Хотя есть опыт УН + ФИРН на 6ф5п, это работает. Триод УН, пентод в триоде и по ком 10...20 в анод и катод. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Я так понимаю, что ФИ и/или УН - это 1 доп лампа на канал, скажем, 6н2п :smile-03:... Или 6н1п... Или, в связи с низким питанием, кстати 6н14п

Да, 6Н14П, сюда очень подходит в ФИ с разделённой нагрузкой

Posted

Как заготовка - низковольтный двухтактник на 6Ж1П, 6Н15П, 6П43П-Е, на скорую руку состряпал модель из усилителя с выходными ТВЗ-1-6, только под 200 В и 3 кОм подправил. Т. к. в ТВЗ-1-6 можно разделить выходные обмотки, то вверху классический вариант, внизу - с КО. Внешний вид по просьбе клиента - как можно больше ламп (трансформаторы под кожухом в конечной поделке).

2х6Ж1П_6Н15П_2х6П43П-Е_200В_250210.jpg

что получилось.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

6ф5п можно обойтись, конечно, с 6п34п или 18 п что то мелкое наверное. Хотя есть опыт УН + ФИРН на 6ф5п, это работает. Триод УН, пентод в триоде и по ком 10...20 в анод и катод. 

мелкое?))) по паре 18п в плечо и в катоды им 3кила и в сетку 200 вольтей амплитуды? ничего себе мелкое))))) повторюсь, выходной каскад катодный повторитель  РР

 

 

Posted

если автор еще даст пофантазировать, то как вариант по 6 шт на канал 6ф5п))) триоды два на фи по паре српп на плечо, ну пентоды по три в плече в катодный повторитель в пентоде

 

Posted

PP КП в пентоде, цирклотроном, уж тогда уж... Правда неизвестно, можно ли разделить выпрямители анодного на две (четыре) равные половинки... Но, может и да... 

 

Posted
14 часов назад, alss сказал:

на скорую руку состряпал модель

Вас не смущает тот факт, что оси катушек как ТС, так и ТВЗ параллельны?

Posted

а. на таком расстоянии - нет;
б. зато сердечники "попендикулярны";
в. проверено электроникой - фона нет.

  • Smile 1
Posted

Правильно  скоммутированный тр-р на ПЛ имеет крайне незначительные поля рассеяния. Думаю, что в данном случае он точно правильно соединен. 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Правильно  скоммутированный тр-р на ПЛ имеет крайне незначительные поля рассеяния.

Я не коммутацию имел в виду. Все эти "зелёненькие" ТАНы, как правило", недомотыши по первичке из соображений экономии меди и как следствие-завышенный х.х., а это, как известно, увеличение ЭМИ против норматива, которое передаётся на все элементы схемы. ТАНы шли не на аудио, а на военку и этим всё сказано.

Posted

:ab:

22 часа назад, Xрюн222 сказал:

...Анодное питание - 200 вольт, максимум можно, всеми возможными стараниями, дотянуть до примерно 225 вольт. Не более. Смещение можно автомат или фиксированное, не проблема. Сопротивление Raa имеющихся выходников примерно 8ом -> 3 кОм, пересмотру НЕ подлежит...

6С19П и мучится не нужно, и анодное и Raa самое то. Если, конечно, не быть верующим только в "волшебные" лампы :ab:

Posted
23 минуты назад, Timbuktu сказал:

:ab:

6С19П и мучится не нужно, и анодное и Raa самое то. Если, конечно, не быть верующим только в "волшебные" лампы :ab:

Во-первых, и это важно,  их нет в исходном списке допустимых. Во-вторых, для них нет соответствующих возможностей БП. Анодное "самое то" для них, напомню, это вольт 450...500 для драйвера, тк смещение вольт 60...70. 

По "интегральному критерию качества" это как раз лампа для тех, кому важен "сам процесс".

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Все эти "зелёненькие" ТАНы, как правило", недомотыши по первичке из соображений экономии меди и как следствие-завышенный х.х.,

Правильно, так оно и есть, если хватать первый попавшийся. Я имею с ними дело с момента их появления, стараюсь брать до 1976-ого года и -127/220-; мало того что всю первичку включаю в сеть, так и при возможности и свободные вторички туда же - экрана-то нет.
Ну и конечно проверка на слышимый зудеж и установка на амортизаторы и иногда блок питания отдельный приходится делать - все дешевле обходится чем заказной....

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Во-первых, и это важно,  их нет в исходном списке допустимых. Во-вторых, для них нет соответствующих возможностей БП. Анодное "самое то" для них, напомню, это вольт 450...500 для драйвера, тк смещение вольт 60...70. 

19-шек везде полно, а раскачать пентодом в пентоде, 6Ж9П, 6Ж11П, какие проблемы то? Это я про драйвер, 200-220 вольт за глаза. Особенно для опытных товарищей, которые не "лаптем щи хлебают" и давно в теме? :smile-05:

Posted

Еще раз уточняю  по ТЗ. Рассматриваем ТОЛЬКО оговоренные изначально  типы выходных ламп, т.е 6п43п-6п18п-6ф5п, и соотв. импортные аналоги.

Posted
6 минут назад, Timbuktu сказал:

какие проблемы то? 

У Никиты Сергеевича идиосинкразия к 6С19П, это раз. Второе, раскачивать триод пентодом - это хуже чем пентод триодом, с этим даже я согласен. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, именно так. Не прям стойки высокие но пару миллиметров от платы я зазор делал подкладывая пару шайбочек между лапой панельки и платой. Спасибо Кириллу за комментарии. Вначале темы можно увидеть монтаж макетной платы. В плате будут отверстия на 22мм под панельки. К плате панельки полпаиваются короткими отрезками провода гибкого. При таком монтаже максимально надежно получается ...  
    • По заслуживающим доверие источникам, например каталогу Новолипецкого меткомбината (основного производителя элтехстали в РФ), я вижу что в диапазоне 0.27-0.35 мм, с уменьшением толщины максимальная рабочая индукция не меняется, а потери на частоте 50 Гц уменьшаются на одном грейде железа. 50 Гц вроде достаточно низкая частота. Да и советские ленточные 400-герцовые трансы делались на унифицированных с 50-герцевыми магнитопроводах, если правильно помню.
    • В этом месяце закончат мне силовик, тогда и отслушаю, затянулись намоточные узлы, время не хватает. уже все готово, остался силовик и в путь 
    • Если верить учебникам 50х и нормалям на 400Гц трансы - да. Но толщина меньше, если правильно помню.
    • я понял так, что допустим есть сталь 3408 толщиной пластин 0.35 мм, сделали из нее же пластины 0.3 мм и низкочастотные свойства магнитопровода просели и наоборот.  
    • Наломал такого железа с бесперебойников, хорошо, что не стал использовать :)  Как там конденсаторы? Понравились? 
    • У т.н. "ВЧ" железа, как правило, ниже допустимая индукция ( не всегда).
    • А можно ссылку на что нибудь написанное на эту тему ?
    • Мой опыт общения с 300В таков: В 90-х годах, работая в одном из салонов по продаже хайэнда, имел дело с небезызвестным усилителем Cary 300SEI.  Это однотактный интегральник, имеющий историю и своих почитателей. Работал этот усилитель в связке с Klipschorn и Heresy II, и звучало это с определённым шармом! Отлично слушался старый джаз, блюз. Тогда я и заинтересовался этой лампой и вообще прямонакалами. 300В были производства Cetron, если память не изменяет. Чуть позднее появился ещё один серийный аппарат на 300В - это Manley 300B SE/PP Classic и Retro (с кенотронным выпрямлением). Данный вариант меня к удивлению ничем не поразил и даже было непонятно, где тот самый знаменитый "вкус" трёхсотки!? В нём были установлены уже 300В Sovtek. Ещё через год-два я решил уже собрать что-то в совершенно другой концепции и вот тогда почувствовать как должна звучать 300В! В качестве схемотехнического прототипа был выбран Шишидовский вариант из Вестника. Закуплены моточные, изготовлено чисто медное шасси из листа 5мм (в Туле изготавливали на заводе), полный фарш из BG по кругу и Riken Ohm, переменник TKD, который потом переключил в L-аттенюацию. В итоге получилось следующее - 6SN7 в SRPP работал на 6F6 в триоде с межкаскадником Tango NC-20, далее 300В Светлана (оригинальные и новодельные WE 300В я так никогда и не имел возможности послушать, только пощупать в красивой коробочке))). 300В работала на аморфный выходник Tamura F7002 (c номером могу уже ошибиться, но серию помню точно). Анодно питание - Транс и дроссель от Sowther, кенотрон 5U4G, естенственно WKZ (куда же без него в те времена золотые!). Играло это чудо-творение на рупорные  реплики TP1 от Lowther c EX2, EX4, PM2A и PM6A. Тогда я увлёкся разработкой рупорных АС на ШП и продукция Lowther во всём ассортименте прошла через мои руки, кроме DX-серии. Некотрое время потратил на доводку этого усилителя, варианты коммутации межкаскадника (благо там есть возможность переключения) и понял, что это не совсем то, что хотелось бы получить от идеального однотактного усилителя. Вкус есть, а насыщения музыкой нет! В те же времена я заитнтересовался и 2А3, зная хорошо Артура и начитавшись Class A. Была собрана пара усилителеей разных по схемотехнике на этой лампе. В простейшем варианте один был даже двухкаскадным на 6SN7+2А3 на моточных Sowter, а второй - трёхкаскажный  по аналогии с Шишидовским. Так вот, самый простой усилитель на 2А3 в пух и прах переиграл монстра на 300В, не оставив ему ни единого шанса. Так я и влюбился в 2А3, сочетающую в себе потрясающую музыкальность, близкую мне сигнатуру и вполне приемлемую мощность для используемых АС. В отличие от 2А3 300В всегда у меня звучала более жирно, окрашено и размашисто. Для джаза и блюза это было однозначно хорошо, но для академической музыки, рока - это большой минус! Тогда я ещё не работал с бестрансформаторным питанием и фиксированным смещением и, возможно, не до конца раскрыл потенциал 300В. Далее, в конце 90-х на рубеже 2000-х уже был собран мой предыдущий Лофтин на 2А3. Сначала он работал в трансформаторном варианте питания анодного, потом быо переведён на ОППВ, затем на удвоитель бестрансформаторный, затем появились выходные трансы - произведения искусства от Дмитрия (ULF), Никита их хорошо помнит! ))) Ну и поехало- понеслось... Итог: 300В очень хороший прямонакал, дающий достаточно много качественной выходной мощности, имеющий специфический почерк звучания - окрас, придающий шарм некоторым музыкальным жанрам. 2А3 для меня - королева, с аристократической сдержанной подачей, выверенной до мелочей, борлее нейтральная и универсальная с прекрасной музыкальной сигнатурой. Надеюсь, что смог донести результаты своих опытов в понятной форме.
    • Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри. Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22
    • На авито заказываю, там много объявлений  Хотя бы вот https://www.avito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/karkasy_dlya_transformatorov_4430283164    
    • Видел у вас лампы EL12. Вы с ними чего-нибудь делали?
    • А как каркасы из электрокартона режете? Или где заказываете?
    • Да уж, во что превращается авторская ветка, браво!!! А всё из-за лени - надо же создавать свою тему, нажав одну кнопку и придумав название - дубовый корректор, например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...