Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как говорится - "Внимание, вопрос!". Причем, для имеющих практический опыт по вопросу. 

Имеем, определенные обстоятельствами непреодолимой силы, следующие ИД. Анодное питание - 200 вольт, максимум можно, всеми возможными стараниями, дотянуть до примерно 225 вольт. Не более. Смещение можно автомат или фиксированное, не проблема. Сопротивление Raa имеющихся выходников примерно 8ом -> 3 кОм, пересмотру НЕ подлежит. 

Имеется коробка с вышеупомянутыми 3 типами ламп. Также пересмотру тип не подлежит. Что из них  выбрать,  по опыту, субъективно , "по звуку"? 

Posted

6П18П в тетроде. Качаем 6Н7С (самобалансирующий ФИ) . Делал такой. Отличный звук. Для 6Н7С, соответственно, делаем умножитель напряжения. 

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, CHEL_EV сказал:

6П18П в тетроде. Качаем 6Н7С (самобалансирующий ФИ) . Делал такой. Отличный звук. Для 6Н7С, соответственно, делаем умножитель напряжения. 

В тетроде/пентоде во всех случаях. Честно говоря, вопрос возможности удвоения для питания 6н7с пока под вопросом.... Уточняется. Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Делаем в катоды "токовый генератор" и ОООС подаём на вторую сетку "дифкаскада". Нарисовать? 

Да 6П18П подойдёт пожалуй лучше всего. Терпит анодное напряжение в экранную сетку. Пентод однако.  И нагрузка Raa 3 Ком, отлично подходит.

С 6П43П будет труднее. Но если организовать на экранной 110...150в. то можно и её применить.

Однако фиксированное смещение она не терпит. В разнос идёт. Сталкивался.

Так что нет.

Хотя звучит очень не плохо. Лучевой тетрод однако. Получше 6П14П всяко.

6П18П не пробовал, не знаю.

П.С. 6ф5п в части тетрода  это та же 6П43П. Даже визуально. Только рассеивание поменьше.

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

В тетроде/пентоде во всех случаях. Честно говоря, вопрос возможности удвоения для питания 6н7с пока под вопросом.... Уточняется. Ну и с 6н7 не вполне очевидно куда/как подать ОС, если вдруг придется... 

Да, признаться, я слушал без обратной связи, уж больно эта связка живо звучала. 

Наверное можно добавить параллельную ОС, не знаю правда как она здесь себя поведёт. Ну или прикрутить другую лампу и включить её с ФИ с разделённой нагрузкой. 

Posted

Конечно же сам так не делал))) но можно же пофантазировать))) 

если только на озвученных  то примерно так

фи на 6ф потом на них же ус напр  а потом по паре в плечо 18п  в КП

  • Smile 1
Posted

Я так понимаю, что ФИ и/или УН - это 1 доп лампа на канал, скажем, 6н2п :smile-03:... Или 6н1п... Или, в связи с низким питанием, кстати 6н14п

Posted

6ф5п можно обойтись, конечно, с 6п34п или 18 п что то мелкое наверное. Хотя есть опыт УН + ФИРН на 6ф5п, это работает. Триод УН, пентод в триоде и по ком 10...20 в анод и катод. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

Я так понимаю, что ФИ и/или УН - это 1 доп лампа на канал, скажем, 6н2п :smile-03:... Или 6н1п... Или, в связи с низким питанием, кстати 6н14п

Да, 6Н14П, сюда очень подходит в ФИ с разделённой нагрузкой

Posted

Как заготовка - низковольтный двухтактник на 6Ж1П, 6Н15П, 6П43П-Е, на скорую руку состряпал модель из усилителя с выходными ТВЗ-1-6, только под 200 В и 3 кОм подправил. Т. к. в ТВЗ-1-6 можно разделить выходные обмотки, то вверху классический вариант, внизу - с КО. Внешний вид по просьбе клиента - как можно больше ламп (трансформаторы под кожухом в конечной поделке).

2х6Ж1П_6Н15П_2х6П43П-Е_200В_250210.jpg

что получилось.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

6ф5п можно обойтись, конечно, с 6п34п или 18 п что то мелкое наверное. Хотя есть опыт УН + ФИРН на 6ф5п, это работает. Триод УН, пентод в триоде и по ком 10...20 в анод и катод. 

мелкое?))) по паре 18п в плечо и в катоды им 3кила и в сетку 200 вольтей амплитуды? ничего себе мелкое))))) повторюсь, выходной каскад катодный повторитель  РР

 

 

Posted

если автор еще даст пофантазировать, то как вариант по 6 шт на канал 6ф5п))) триоды два на фи по паре српп на плечо, ну пентоды по три в плече в катодный повторитель в пентоде

 

Posted

PP КП в пентоде, цирклотроном, уж тогда уж... Правда неизвестно, можно ли разделить выпрямители анодного на две (четыре) равные половинки... Но, может и да... 

 

Posted
14 часов назад, alss сказал:

на скорую руку состряпал модель

Вас не смущает тот факт, что оси катушек как ТС, так и ТВЗ параллельны?

Posted

а. на таком расстоянии - нет;
б. зато сердечники "попендикулярны";
в. проверено электроникой - фона нет.

  • Smile 1
Posted

Правильно  скоммутированный тр-р на ПЛ имеет крайне незначительные поля рассеяния. Думаю, что в данном случае он точно правильно соединен. 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Правильно  скоммутированный тр-р на ПЛ имеет крайне незначительные поля рассеяния.

Я не коммутацию имел в виду. Все эти "зелёненькие" ТАНы, как правило", недомотыши по первичке из соображений экономии меди и как следствие-завышенный х.х., а это, как известно, увеличение ЭМИ против норматива, которое передаётся на все элементы схемы. ТАНы шли не на аудио, а на военку и этим всё сказано.

Posted

:ab:

22 часа назад, Xрюн222 сказал:

...Анодное питание - 200 вольт, максимум можно, всеми возможными стараниями, дотянуть до примерно 225 вольт. Не более. Смещение можно автомат или фиксированное, не проблема. Сопротивление Raa имеющихся выходников примерно 8ом -> 3 кОм, пересмотру НЕ подлежит...

6С19П и мучится не нужно, и анодное и Raa самое то. Если, конечно, не быть верующим только в "волшебные" лампы :ab:

Posted
23 минуты назад, Timbuktu сказал:

:ab:

6С19П и мучится не нужно, и анодное и Raa самое то. Если, конечно, не быть верующим только в "волшебные" лампы :ab:

Во-первых, и это важно,  их нет в исходном списке допустимых. Во-вторых, для них нет соответствующих возможностей БП. Анодное "самое то" для них, напомню, это вольт 450...500 для драйвера, тк смещение вольт 60...70. 

По "интегральному критерию качества" это как раз лампа для тех, кому важен "сам процесс".

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Все эти "зелёненькие" ТАНы, как правило", недомотыши по первичке из соображений экономии меди и как следствие-завышенный х.х.,

Правильно, так оно и есть, если хватать первый попавшийся. Я имею с ними дело с момента их появления, стараюсь брать до 1976-ого года и -127/220-; мало того что всю первичку включаю в сеть, так и при возможности и свободные вторички туда же - экрана-то нет.
Ну и конечно проверка на слышимый зудеж и установка на амортизаторы и иногда блок питания отдельный приходится делать - все дешевле обходится чем заказной....

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Во-первых, и это важно,  их нет в исходном списке допустимых. Во-вторых, для них нет соответствующих возможностей БП. Анодное "самое то" для них, напомню, это вольт 450...500 для драйвера, тк смещение вольт 60...70. 

19-шек везде полно, а раскачать пентодом в пентоде, 6Ж9П, 6Ж11П, какие проблемы то? Это я про драйвер, 200-220 вольт за глаза. Особенно для опытных товарищей, которые не "лаптем щи хлебают" и давно в теме? :smile-05:

Posted

Еще раз уточняю  по ТЗ. Рассматриваем ТОЛЬКО оговоренные изначально  типы выходных ламп, т.е 6п43п-6п18п-6ф5п, и соотв. импортные аналоги.

Posted
6 минут назад, Timbuktu сказал:

какие проблемы то? 

У Никиты Сергеевича идиосинкразия к 6С19П, это раз. Второе, раскачивать триод пентодом - это хуже чем пентод триодом, с этим даже я согласен. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...