Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для начала диалога немного предыстории

когда делал свой первый усь по мотивам VTA39. столкнулся с проблемой со 100 герцовым зудом в колонках, не фон, а именно зуд

осциллограф показал наличие коротких шпиньков 100гц и амплитудой 100мв 
проверка питания показала ноль пульсаций, ибо анодное, экранное, смещение - все было стабилизировано, приподнимал накала 6Н23П - тоже ничего не дало, накал ГУ29 не приподнимал
 как эта помеха попала на выход , для меня по сей день загадка
что скажет уважаемое сообщество на эту тему

Posted
2 minutes ago, arcev said:

что скажет уважаемое сообщество на эту тему

1. Шунтируем диоды конденсаторами.
2. Ставим Шоттки, шунтируем конденсаторами.
3. Пытаемся понять, помеха уже в сети (кондуктивная) или же наводка (например как от сотового телефона) она же индуктивная, то есть наводимая. От первой - фильтрация, от второй - экранирование. 

  • Like (+1) 2
Posted
11 минут назад, arcev сказал:

как эта помеха попала на выход , для меня по сей день загадка

хотелось бы понять физику процесса, каким образом зарядный ток проникал на выход

метод борьбы я нашел еще в то время (хотел обсудить чуть позже)

 

 

Posted
3 minutes ago, arcev said:

физику процесса

Скорее всего - это результат восстановления закрытого состояния диода(ов). Обычные дрейфовые делают это очень быстро, за наносекунды.  Возбуждая всякие паразитные контуры и проникая через проходную емкость.

  • Like (+1) 1
Posted

Это из за обрыва обратного тока силовых диодов в блоке питания. 

Почитайте в интернете про обратное восстановление диодов. 

Эти импульсы в наносекунды ламповая техника и детектирует. 

Лечится сиë, точнее заметно уменьшается например шунтированием диодов конденсаторами в десятки, сотню, нанофарад. 

  • Like (+1) 2
Posted

Спасибо , просветили :) , век живи - век учись

еще тогда шестым чувством понимал , что нужно копать в сторону БП

и вспомнил, что в журнале "Радио" была статья "Борьба с мультипликативным фоном"

в этой статье было предложено концы сетевой обмотки через конденсаторы "посадить" на корпус

иметь 110 вольт на корпусе меня не впечатлила, поэтому попробовал концы анодной обмотки через кондеры посадить на ноль - зуд пропал

поэтому не обязательно шунтировать все 4 диода, а поставить 2-а кондера,

в последующий конструкциях не испытывал судьбу и закладывал 2 конденсатора в проект БП

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не-не, я не про Тамуры и Танги, тема про разделительные, и те Тоюзуми и иже с ними, а их тогда повидал дофига, зудели все. Тому же А. Колиненко чей Онгаку тут выкладывал, заливал это недоразумение Силеком в перемешку с песком. 
    • Зачем Вы тогда написали что габаритная мощность железа 500 ватт... 
    • Это просто намотанная тестовой намоткой заготовка для проверки железа. Я хотел показать что на 1.3 Тл все нормально с током хх. Они есть в размерах 115, 125 и 135 мм (без разреза и разрезанные) по наружному диаметру из этого железа. Можно намотать что угодно, хоть РТ для малосигналки, хоть дроссель.  
    • провод первички какой и плотность тока ...?
    • Сечение умножить на окно. Их много с разными проводами и индукциями, имею ввиду из этого железа. Это же просто заготовка под любые вторички.
    • на чём считали габаритную  ..., какая плотность тока и диаметр провода ..? 
    • Тут всё неоднозначно, так как т.н.  жанровость тоже имеет свой диапазон , в условной точке мегасовершенства АС  ( и всего тракта) , переходящая во ВСЕжанровость . Т.е. играть будет все жанры и даже ""круто"" , но у каждой такой АС это ""круто"" наступает на определенном критерии настройки именно корпуса АС ; переглушили , задемпфировали .., АС будет звучать предпочтительно на очень большой громкости ...  , и ящик не шелохнётся даже ( мечта ""аудиоидиота"" ) ...  .  Но уже на средней громкости становится как то всё жиденько ..,  а на малой громкости -куда всё исчезает ... , остаётся только любоваться массивными ящиками на мраморных основаниях... .     Секрет звучания приемников Телефункен раскрыл покойный А. Лихницкий на примере того же 12"" ШП Телефункен ... .  Толщина стенок корпусов приемников Телефункен (где стояли эти 12"" ) -  12мм , материл - ель , дельтадревесина с обоих сторон 1мм шпона + лак.   Настройка -  малая и средняя громкость...  , чтобы тихими вечерами гансы зиговали под речи нацистских клоунов .., так было задумано .   S90 -  советский АС ""броневик ""  , созданный в эпоху Брежнева  , отнюдь не для тихой медидации ... ; советский аудионарод любил вваливать не по детски , тихо слушать не умели , да и рок , как известно, тихо не играет .  Поэтому демпфирования корпусов критически хватало еле еле (тонковата фанерка была) , 35гдн-1 это не 6гд-2 , но кто слушал советские 100АС -063 Торий (не путать с 75ас -063) -  корпус уже был серьёзный , НЧ -динамик на массивном ""отбойнике"" , звук на  реальной громкости впечатлял  -  всё как по нотам , глубоко , басисто.  
    • Дополню себя же из своих устойчивых наблюдений.    Наверное не секрет , но в большинстве случаев говорят , что усилители на 300В  рок чаще не играют , не хватает драйвого напора , энергетики , панча ; рокеров не ""втыкает"" , короче.    Но вот ставишь любой прилично сделанный (с нормальным драйверным каскадом ) усилитель на 6с4с , 2А3 (2-х анодные) .., далее интереснее .., любой однотакт на параллельных по выходу (P.S.E.) тех же 300В , с условием о драйверном каскаде (достаточно Е182СС с Ua = +300...320в (на аноде) -с МКТ в идеале или конденсатором ) , и о чудо , рок начинает играть и 6с4с и 300В , да так, что бывалые тащат последний аргумент -  БСО ... , но и тут - легко, с динамическим подъемом и атакой .. .        ""Секрет ""  раскрылся в простом , 6с4с -уже сдвоенный триод прямого накала , условно половина 45 триода , и это основание  . Инициирование этого ""основания "" к игре сложных жанров -  драйверный каскад с запасом по току и амплитуде. И это всё в условной системе , которая сама ""дружит"" с роком и БСО, тот же дак на ВВрсм63 или 56,58 . Но и винил , понятно , Shure 3D , с ламповым корректором ....  .    р.с. 6С4С , многие спросят , ну какое тут основание ? Ток 60 ма и напряжение ... +250в ?    Но основание основанию рознь , той же 6с4с можно дать все+400в на аноде и ток 45 ма , 5к приведенного ..., и это уже будет играть очень много из чего... .  А если сдвоить ?  
    • Тут по возрасту смотреть нужно, кому-то электролита налить стоит )
    • Пусти на сварку - из такого неплохая точка получается. Я с китайским контроллером такую сделал. 
    • Хорошее железо решает все. Тут М2 тороид 130х80х40 мм 810 витков, в сети 236, значит габаритная 500 ватт, индукция 1.35 Тл, ток холостого 7 мА в реальной сети. Т.е. проницаемость 42 тыс. Не зудит, не греется. На таком железе зачем понижать индукцию ?
    • Народ скажите -вот есть силовой трансформатор от микроволновки. Сердечник 19,5 кв.см. Первичная катушка 1 гн, вторичная 22 гн -это прибором DE-5000 измерение на частоте 120 гц. А китайский LCR вообще 50 Гн показывает для вторичной катушки. Распиливается по шву довольно просто. Вот по таким данным можно понять хорошее это железо или плохое? Первичная катушка -скорее всего алюминиевая проволока .... Поскрёб лак там белый металл. Можно силовик намотать, модно на два разделить и два выходных трансформатора намотать, а можно ещё такой же поискать и два выходника намотать....... Но стоит ли? Или как все их используют для переделки в точенную сварку. Просто докупить китайскую плату для одноимпульсной подачи и сделать точечную сварку......... пока просто лежит уже пару лет без движения.
    • Тут ими и не страдает никто, а наслаждаются))) И тут про другое совсем речь идёт Автоакустика литая из алюминия звучала убедительно потому что в продаже уже были трифоники от бозэ... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...