Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сегодня по Культуре:

1.В 19.00 - закрытие конкурса молодых исполнителей.

2.В 21.35 - Сати Нескучная классика.

Рекомендую, особенно тем, у кого хорошая аудио система в телеке и  тем, кто имеет псевдоквадро. Хотя и всем другим тоже не возбраняется, меломанам хороший звук и не обязателен, если правильно понимаю. Я же на 60% меломан. но все же на 40% аудиофил, мне значительно труднее угодить, из-за этого и танцы-песни с бубном, под него значительно лучше все аудио воспринимается лично  для меня.

Да, еще остаются незадействованными несколько СД проигрывателей, один наверное надо в спальню, в новую систему, поставить. Пусть будет, там в усилителе еще один вход свободен. Еще один межблочник придется делать, сделаю опять с моножилой 1мм без лака в х.б изоляции, мне понравился результат такого на телеке. Ну и антенну тюнеру надо сделать, вроде бы из телефонной "лапши" можно, надо бы купить, у меня нет. Хотя есть "рога" от телека и какой то кабель, вроде бы телефонный, но не "лапша". Может его попробовать? Он не экранированный и про затухание сигнала в нем ничего не знаю, попробую, а вдруг получится.

Posted

Вот и завершился конкурс молодых исполнителей. И почему это я раньше не сделал псевдоквадро с телека. ну супер же играет. И MPEG4 оказался не таким страшным, как нам тут малевал ВАА. Хорошо звучит, зачет. Конечно звук несколько отдает аналитизмом, но это хороший аналитизм, сродни настоящему моно. Ясность звука такая, что в пору открывать у меня в КдП филиал музыкальной школы. И что тоже важно - ну совершенно нет никаких артефактов, искажений, сибилянтов. С огромным удовольствием прослушал весь концерт, оторваться не мог. Особо меня потрясло исполнение 2-ого концерта Рахманинова Владимиром Корякиным Воронеж. Ему всего 12 лет, но попомните мои слова - это восходящая звезда фортепьянного искусства, у него блестящее будущее, я вам отвечаю. В общем хотя мне немного не хватает с телека в псевдоквадро чувственной составляющей музыки, но зато во всех других отношениях - ну очень хорошо, не смотря даже на MPEG4 от ВАА - все таки они там поработали неплохо над этим сжатием, зачет.

https://www.newnames.ru/karyakin-vladimir.html

Особо обратите внимание на его руки - они просто огромные и невероятно пластичные, смотришь на них когда он играет и понимаешь - это будущий великий исполнитель. Хотя уже и в настоящем, в 12 лет - талант, ТАЛАНТИЩЕ. Кстати занял первое место среди пианистов и заслуженно. рядом с ним никто не стоял и близко.

Так что мои рекомендации по псевдоквадро с телевизора - оно того явно стОит.

И в 21.35 - Сати Нескучная классика, рекомендую.

  • Like (+1) 1
Posted
17 hours ago, чатем said:

Цифровое ТВ конечно же принимает приставка, внешняя, так как внутренней там нет, я просто удивляюсь на вас, что вы не в курсе таких "тонкостей".

Телевизор оказывается не при чем..
0q9bU0TL3rQ.jpg?size=604x405&quality=96&

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Телевизор оказывается не при чем..
0q9bU0TL3rQ.jpg?size=604x405&quality=96&

Я поэтому и удивился, что вы утверждали, что  не все кинескопные принимают цифровое ТВ. С ВНЕШНЕЙ ПРИСТАВКОЙ, с антенной или по кабельному  наверное большинство. И я нигде не писАл, что у моего телек она встроенная. Пример того, как могут недопонимать друг друга в общем то хорошие люди.

Вот кто у нас тогда ширше мыслит? И у кого тогда узкость мышления? У меня мышление ну очень широкое............в результате - недопонимание. Ладно, проехали.

Posted

И тут подумал - почему я про псевдоквадро с телека. когда у меня 2 усилителя и 2 пары акустики - это же настоящее квадро, а не псевдо.

Ну а по степени воздействия на восприятие музыки можно составить такой рейтинг( от лучшего к худшему):

1.Настоящее стерео, Система для слепых - живой звук, более чувственное восприятие.

2.Настоящее моно - живой звук, более аналитическое восприятие.

3.Квадро с телевизора - приближается к живому, но несколько  аналитично.

4.Обычное моно.

5.Обычное стерео.

Posted

Стереофония - это не "двухканалие",  это метод записи и воспроизведения звука, при котором создаётся иллюзия «звуковой перспективы» с сохранением направлений на разные источники звука. Достигается за счёт использования бинаурального эффекта и одновременной передачи звуковой информации по двум и более независимым каналам, в отличие от монофонической звукопередачи, когда звук передаётся по единственному каналу. 

Posted
27 минут назад, Stan Marsh сказал:

Стереофония - это не "двухканалие",  это метод записи и воспроизведения звука, при котором создаётся иллюзия «звуковой перспективы» с сохранением направлений на разные источники звука. Достигается за счёт использования бинаурального эффекта и одновременной передачи звуковой информации по двум и более независимым каналам, в отличие от монофонической звукопередачи, когда звук передаётся по единственному каналу. 

Согласен, в теории. А на практике бывает, что хорошее по исполнению моно воспринимается значительно лучше плохого стерео. Из моей практики. Только один раз моно из приемника ВЭФ-Радио было убийственно плохо, поэтому я его и убил, вытащив оттуда хороший ШП динамик. Ну а почему там было такое плохое моно - по хорошему надо было бы разобраться, опыт бы пригодился. но я поспешил. Хотя тот приемник стоит в сарае на даче, подключить динамик не проблема, можно поковыряться, когда будет время.

И в чем причина такого расхождения теории с практикой? Да все тот же бинауральный слух виной. Теоретики не учли. что он очень чувствительный и легко распознает подделку. И поэтому значительно лояльнее к моно. чем к огрехам стерео, коих немерено. Правда надо все же отметить, что не у всех людей бинауральный слух одинаковый,у некоторых он или ослаблен, или вообще отсутствует при соответствующем заболевании слуха или( и) мозга.

Posted
36 минут назад, чатем сказал:

Ну а по степени воздействия на восприятие музыки можно составить такой рейтинг( от лучшего к худшему):

40 лет:

1.Обычное моно.

2.Обычное стерео.

 

60 лет:

1.Настоящее стерео, Система для слепых - живой звук, более чувственное восприятие.

2.Настоящее моно - живой звук, более аналитическое восприятие.

3.Квадро с телевизора - приближается к живому, но несколько  аналитично.

4.Обычное моно.

5.Обычное стерео.

 

80 лет:

1. Квадро с телевизора - приближается к живому, но несколько  аналитично.

  • Cool (+1) 1
Posted

Изготовил очередной кабель - теперь межблочник для СД проигрывателя. Использовал ту же моножилу 1мм без лака в х.б изоляции с двойной свивкой. Попробовал - ясность отличная. не хуже чем с кассетной деки. Что тому причиной - или кабель, или усилитель, или оба - скорее всего последнее. Осталась антенна для тюнера и все входа усилителя будут задействованы. Да, неплохо я поработал, правая рука болит, надеюсь пройдет.

Posted
12 минут назад, Kanosan сказал:

40 лет:

1.Обычное моно.

2.Обычное стерео.

 

60 лет:

1.Настоящее стерео, Система для слепых - живой звук, более чувственное восприятие.

2.Настоящее моно - живой звук, более аналитическое восприятие.

3.Квадро с телевизора - приближается к живому, но несколько  аналитично.

4.Обычное моно.

5.Обычное стерео.

 

80 лет:

1. Квадро с телевизора - приближается к живому, но несколько  аналитично.

Ну у меня не "40 лет", а 15-30. А на третьем десятке начал уже задумываться - что то не все правильно в этом мире. В аудиомире в частности. И к 40 уже имел многое из того, на чем и сейчас с удовольствием слушаю музыку. Ну а как там будет далее, дожить бы, даст Бог. Но в любом случае то, что у меня появился еще один хороший источник музыки - телепередачи - большое благо. И даже то, что ВАА с друзьями там накрутили с MPEG4 не мешает, а может даже и помогает в прослушивании, так как ну нет там ни каких искажений звука, сибилянтов и артефактов. за что им особое спасибо - умеют работать не сильно вредя музыке.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Ну вот и поговорили....

 

Не, разговор не закончен. Просто я сейчас занят своей новой системой. в ней нет живого звука, поэтому пытаюсь как то выкрутиться. Квадро с телека уже хорошо. Но в остальных 3-х источниках - обычно стерео. что меня не устраивает никак. Хочу в них сделать псевдоквадро. Ну и еще пришлось перевернуть все мои закрома. в комнате бардак страшный.В закромах нужно навести порядок и разложить все по полочкам, чтобы в следующий раз не тратить столько времени на поиски нужного.

Нашел большой рулон конденсаторной тончайшей промасленной  бумаги, пригодится при намотке трансов.Ну и еще кое что нужное.

Posted

"Интересно, как это п/п переходы на что-то повлияют, если с двух сторон этого перехода точки одинакового потенциала?

Влияние проверятся легко. Подсоедините двумя выводами диода к одной точке любого аудиопровода. Повлиял?" - цитата.

Тут не все так просто. В том случае, который мы рассматриваем с лужением дорожек имеем не одну точку п.п. перехода, а мириады таких точек. По всей поверхности их соприкосновения, которая во много( в сотни раз) больше их толщины. Соответственно эффекты могут быть сильно разные с тем, что вы предлагаете. Единственный выход  возможен был бы, если бы мы могли   сравнить звучание с 2-мя плоскими проводниками, один из меди, другой из припоя и когда они или соприкасаются. или когда разделены бумажкой, то есть когда литцендрат. Ну и в сравнении когда проводник один медный. Но сделать это затруднительно, да и результату прослушивания никто не поверит, даже если он и будет. Хотя все же скорее всего он будет разный. тот результат. Почему? Ну я так чувствую, хотя конечно не на  100%  уверен в этом, но на меньше процентов уверен.

Posted
8 часов назад, Aloizio сказал:

Эффект будет один, что не будет никаких эффектов.

Это все же наверное будет зависеть от многих факторов. В частности от способности системы и слушателя реагировать на эти эффекты. Например некоторым слушателям нравился звук с древними кабелями в резиновой изоляции. Почему нравился? Они говорили, что красиво звучит. Лично я не слушал такие кабели, но могу поверить. За многие десятки лет медные моножилы в резине очень сильно окисляются. покрываются черным налетом - особенность резиновой  изоляции. Ну а от этого налета и имеем такой красивый звук наверное. больше не от чего вроде бы. Другой пример - посеребренные проводники звучат заметно по другому от чисто медных - в этом я убедился лично. Межблоки чисто медные и из разнородных моножил( из разных металлов) так же заметно отличаются по звучанию друг от друга - тоже убедился лично.Так что я воспринимаю такие "тонкие" моменты, хотя многие их не слышат. Так что вот так обстоят дела, тут Станислав прав - кто то слышит живой звук, кто то слышит что то другое.

Posted
40 минут назад, Aloizio сказал:

Фактор только один. Законы электротехники и его частного приложения, радиотехники.

Законы эзотерики, постулаты богословия, сектантские правила, нормы этики и эстетики, философские аксиомы в данном случае не работают и работать не будут. 

Но может работать внушение и самовнушение.

 

Если опираться на такой взгляд, то вырисовывается следующий подход: чем лучше техника - тем лучше качество звуковоспроизведения и тем лучше для слуха. Но тогда что делать с тем, что кто-то любит черно-белую фотографию и кино, винтажную технику и кривой звук? Может всё чуть сложнее? 
Да и что у человека есть, кроме внушения и самовнушения?

Posted
3 минуты назад, Kanosan сказал:

что делать

"Делать" - обязательно?  Ведь давно известно, что "на вкус и ... ". Может всё таки разрешить каждому использовать то, что ему больше "по вкусу"? А то, понимаешь, "дискриминация" какая то... .

  • Like (+1) 1
Posted
On 12/3/2024 at 3:41 PM, чатем said:

. И даже то, что ВАА с друзьями там накрутили с MPEG4 не мешает

Таки в 60, как в 20, а в 70, как в 10?
Три витка удалось намотать?

  • Smile 1
Posted
20 минут назад, Aloizio сказал:

Да, воспроизведение лучше. 

 

Значит кому то нравится "недосказанный" подход к восприятию изображений, звука, вкуса, осязания. 

Такой подход имеет место быть

К технике, физике такой  не имеет никакгого отношения,  подгонять и притягивать наукообразность к своему субьективному восприятию  просто нелепо и смешно. 

 

Во-первых это не нелепо и смешно - а научно доказано. Простите, но так получилось, что кроме электротехники есть и другие сферы развития научной мысли. Причем фундаментальные науки.
Физика - это природа. Человек преобразует природу в свою культуру. Чтобы мы как-либо взаимодействовали с природой: строили технику, слушали музыку, оценивали звук - нам необходимо это отразить в своей голове. А там где наше восприятие чего-либо - там и наша культура. Когда деревяшки, расположенные причудливым образом, стали для нас стулом - он обретает субъективный окрас, взгляд, понимание, применение. Так же и музыка. Из звуков в музыку. Из определения сознания - это общественный взгляд и опыт выраженный в знаке. Нам неведомо ничего истинного. Потому что по определению мы можем построить любое отношение к чему-либо только отразив это в голове. То есть, внушение и самовнушение. На коллективных началах. То что вы пишите- пишут миллионы лет эволюции развития культуры. Со всеми представлениями обо всём в вербальной форме. Так же мы и мыслим, слышим, чувствуем, ощущаем, переживаем. А не просто вы и подлинная природа (физика) а всё остальное самовнушение. Вы и есть самовнушение. По определению. Каждый из нас. Иначе даже речью бы не обладали.

Posted
4 минуты назад, Aloizio сказал:

Можно ознакомится с первоисточником? Ничего не слышал про доказанность

Конечно. Например из отечественной школы- Ильенков, Леонтьев, Выгодский. Из зарубежной и мировой можно начать с Карла Каруса 19 века. Или ещё лучше прям из основ - с философии античности. Если нет интереса так глубоко изучать, можно и просто познакомиться с определением сознания. 

Posted
1 минуту назад, Aloizio сказал:

Среди электротехников таких фамилий не слышал. Или мы переключились на психологию?

Мне показалось что вы именно с психологии и начали. Я прокомментировал ваше первое сообщение:

"

Фактор только один. Законы электротехники и его частного приложения, радиотехники.

Законы эзотерики, постулаты богословия, сектантские правила, нормы этики и эстетики, философские аксиомы в данном случае не работают и работать не будут. 

Но может работать внушение и самовнушение."

Posted
6 минут назад, Aloizio сказал:

Понял вас. Таки психология. Тогда озвучу свое мнение. Психология -не наука, психология - набор эмпирических правил, работающих в узком диапазоне. 

Любой человек, работающий  людьми, вам это скажет. Для первичного расчета реакции человека на то или иное событие берется не абстрактный  человек, а его параметры, такие как пол, возраст, темперамент, образование, состояние здоровья, наличие/отсутствие физических недостатков, национальность, регион происхождения, религиозность, уровень IQ, окружение, семья и  пр.

В зависимости от этих условий набор эмпирических правил меняется. Также набор этих правил меняется в зависимости от эпохи. В начале 20 века набор правил был одним, в начале 21 века набор правил стал другим

 

Простите, но меня несколько удивляет то, с какой уверенностью вы судите о предметах с которыми очевидно мало знакомы. Расскажите психологам и философам о том, что оказывается в разных эпохах менталитет отличается. Для них это будет большим открытием. Сознание, феномен культуры, мышление, психолингвистика- это конечно всё не область науки. Это узкий диапазон чего-то там. Здорово. Простите, откланяюсь, нужно бежать на работу. 

Posted

Ну а теперь перейдем плавненько к звуку и музыке. Какой звук и музыка в моей новой системе в спальне я уже описАл. С телека меня все устраивает, да и выбора особого нет. А вот с СД, тюнера и кассетника не очень. СД у меня есть в других системах. которые с живым звуком. Тюнер я договорился поменять на перестроенный под диапазон 87-108. там посмотрим. А вот дека. Нет, опера очень неплохо. ясность. разборчивость речи отличные. А вот чувств, эмоций исполнения сильно не хватает. Ну и что делать и кто виноват? Не я же. Меня же уже не перестроишь, не переделаешь, поздно.

Posted
16 минут назад, Aloizio сказал:

Накатите. Или с соседом подеритесь :smile-03:

Я не пью и не дерусь. наркотики тоже не употребляю. А поэтому взял и перенес деку в одну из своих систем с живым звуком. Ну что сказать на той же опере? Ясности чуть поубавилось, прибавилось искажений и артефактов звука, звук явно стал менее правильный, потери хорошо слышны и часть из них раздражает. Но............чувства, эмоции исполнения не только появились, но и стали преобладающими, исчезла холодность, отвлеченность, отстраненность, стерильная чистота системы в спальне.Кто виноват уже понятно. А вот что делать - не совсем понятно. Смириться? И принять как неизбежное или живой звук, или стерильная холодная чистота без эмоций? В смысле - они взаимоисключающие и вместе существовать не могут? И только по отдельности?

Posted
23 минуты назад, Aloizio сказал:

Накатите. Или с соседом подеритесь

Добавлю-по телефону вызовите девушку с пониженной социальной ответственностью.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А вот классический синхронный выпрямитель. Предположим, что вместо 6Ц10П - полупроводниковые диоды. Что тогда получаем? Повторяю предыдущее сообщение -  Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. Если эти рассуждения справедливы, то, конечно, сообщения, что синхронный выпрямитель в виде однополупериодной схемы очень слаб - понятны. А вот использование вакуумного диода немного (а может и заметно) исправляет ситуацию, под нагрузкой напряжение на промежуточном конденсаторе будет заметно ниже, соответственно время, когда напряжение на сетке триода 0В и выше - будет намного больше, чем 4мс. Остаётся только понимать, что рекомендовать полупроводниковые диоды в синхронный выпрямитель надо очень осторожно. 
    • Ну вот, дополнительные управляющие обмотки обеспечат 0В и выше на сетке относительно катода все 10мс из 10мс полупериода. И даже больше, что по мне крайне нежелательно (пересечение с полупериодом работы диода).
    • Осталось вас попросить схему компараторов с полевиками реализовать на вакуумных триодах, пентодах и т.д. ))). Извините, вот имеем мы диффкаскад на триодах или пентодах... а как дальше это подать на сетку триода с полупериодным закрытием этого триода? Допустим, нужно повышенное отдельное питание, чтобы между этим высоким питанием и сеткой триода (регулирующего, 6с19п) расположить анодный резистор одного из триодов диффкаскада. А как сюда завести полупериодное закрытие 6с19п? 
    • Так, что-то у меня один вопрос возник... Если не использовать дополнительную управляющую обмотку, подключаемую в катод триода, если использовать вторую двухполупериодную обмотку, то происходит коллизия... Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. А случая дополнительной управляющей обмотки, подключаемой к катоду триода. В этом случае можно отсекать первые и последние 10% времени, что даст время открытого триода 8мс из 10мс, что существенно лучше, чем работа триода без отдельной управляющей обмотки.
    • На самом деле там ничего сложного нет. Пара компараторов плюс несколько полевиков, вот и вся система управления. Лет двадцать назад делал, надо посмотреть, может записи сихранились.
    • Как именно это сделать? Вы имеете ввиду ограничение открытого состояния триода с помощью ограничения напряжения на сетке? Или как раз изменением времени открытого состояния (не ШИМ, конечно, просто 10->9->8 миллисекунд за полупериод) ? Во втором случае катод будет перегружен скорее всего, то есть стабилизация будет осуществляться упиранием в насыщение тока катода, что нехорошо. Как именно можно реализовать объединение сигналов лампы-измерителя напряжения и сигнала управляющей обмотки для регулирующего триода? Некрасиво с кучей баллонов и я могу придумать, возможно, есть красивое решение?
    • Дон Ковэй, современник Литтла Ричарда, работал в той же манере и имел примерно схожий голос с Ричардом, но широкой популярности не получил. Биг Сэнди-это кантри-рок, весёлый, в чём-то деревенский. А вот этот твистовый диск, очень интересен- поёт Дон Лэнг, поёт нон-стопом знаменитые рок-н-роллы в твистовой манере. О Лэнге я уже писал, это самый ранний рокер Англии, до Томми Стила, до Клиффа Ричарда, ну и до Битлс, конечно же. Пять ранних дисков Хэйли, записаны весьма неплохо, при случае, сравню как звучат такие же винилы, у меня имеющиеся.
    • Ламповый ШИМ? Или сразу уж ламповый Д? 
    • В принципе, не трудно изменением открытого состояния лампы сделать выпрямитель со стабилизацией выходного напряжения.
    • Загрузил модели на 3dtoday. https://3dtoday.ru/3d-models/gadgets/music/razyom-dlya-nausnikov-stax Пользуйтесь. Если негде распечатать. то могу помочь.
    • Извините, если чем то обидел. Задержка открывания лампы на самом деле даже вредна. Дело в том, что количество передаваемой энергии из накопительного конденсатора в нагрузку зависит, в том числе, и от периода времени, когда лампа открыта, и чем больше это время, тем больше запасенной энергии поступит в нагрузку, т.е. КПД больше. Беспокоиться, что периоды накопления и передачи энергии накопительного конденсатора, наложатся, не стоит.
    • Подключил сейчас к колонкам на Визатонах , закрытый ящик. Собирал Кулиев Сергей, считал Манаков, за что ему огромнейшее спасибо!  В общем звук 🔥. Усилок как задышал полной грудью. 
    • Да, проще. Но я, к сожалению, бываю дома наездами, можно сказать редко. Но всё равно лампы не бросаю и хочется улучшить то, что имею. Кроме предварительного обдумывания и расчётов, что макетировать, я должен ещё и заказать все запчасти и лампы. Если можете, объясните, чем так плохо открывать триод на 1-2 миллисекунды позже и закрывать на 1-2 миллисекунды раньше?  Изучу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.6k
×
×
  • Create New...