Jump to content

Recommended Posts

Posted

На одном из соседних аудиофорумов мне припомнили разговор об апгрейде кроссовера Altec 14, который я спроектировал взамен оригинального. До переделки мне совершенно не нравилось звучание этих мониторов. Они не играли на малой мощности, тем более с лампой, да и на средней звучало отстранённо и без музыкальной выразительности. В общем - не интересно и не вкусно! Возник интерес к переделке кроссовера под нужды домашнего использования с однотактным ламповым усилителем для воспроизведения всего разнообразия музыкальных жанров, в том числе и симфонической музыки. В итоге был спроектирован и собран последовательный фильтр на хорошей элементной базе. Результат был достигнут. Для моделирования и предварительного расчёта использовал измерения и данные производителя, а также обычный Multisim 14.

Предлагаю в этой теме делиться наработками и личным опытом. Возможно кому-то это будет полезно, учитывая значительное число слушателей 2 и более полосных систем. Во вложении картинка моего кроссовера для Altec 14. В данном случае с использованием рупора Monterrey (введена частотная коррекция), но можно применить к любым наборам 8-ом динамиков 414, 416, 802. Небольшие корректировки можно вводить на лету.

Altec 14 Xover.png

  • Like (+1) 2
Posted

А какие элементы фильтра остались родные, R2 понятно уже был, он как бы должен влиять при регулировке на изменение общего сопротивления ВЧ динамика. И ещё вопрос , включение последовательного фильтра и фактически параллельного на С2 первого порядка ( частотная коррекция я так понимаю реализована  таким образом вместе с резистором R1 ),  как отражается на звуке, в том числе цепочка R3,C3. Где то читал, что такое сочетание сводит на нет все преимущества последовательного. Так ли это? Из вложений не понял частоту среза. И ещё если С1 16 мкФ , такое ощущение , что вообще на ВЧ не работает. Разъясните , может я чего не понимаю?

 

Posted
45 минут назад, Андрей63 сказал:

А какие элементы фильтра остались родные, R2 понятно уже был, он как бы должен влиять при регулировке на изменение общего сопротивления ВЧ динамика. И ещё вопрос , включение последовательного фильтра и фактически параллельного на С2 первого порядка ( частотная коррекция я так понимаю реализована  таким образом вместе с резистором R1 ),  как отражается на звуке, в том числе цепочка R3,C3. Где то читал, что такое сочетание сводит на нет все преимущества последовательного. Так ли это? Из вложений не понял частоту среза. И ещё если С1 16 мкФ , такое ощущение , что вообще на ВЧ не работает. Разъясните , может я чего не понимаю?

 

Никаких не осталось. Фильтр полностью другой.

R3C3 - это же "цобель". R1R2R4C2 как раз и формируют необходимый компенсационный подъём на ВЧ. Элементы работают все, в том числе и С1. Можете проверить как теоретически, так и практически )))

П.С. Проблема или особенность, если хотите, последовательного фильтра в том, что все элементы взаимосвязаны, в отличие от параллельных фильтров, потому довольно много времени уходит на доводку и поиск оптимального баланса желаемых характеристик. Зато звучание и простота всегда подкупают! 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Если интересно то могу выложить и раскладку по фазе, что тоже довольно интересно. По итогам можно и классифицировать тип фильтра ).

 

  • Like (+1) 1
Posted

Мой интерес в этой теме не просто ради любопытства , сам пробовал последовательный фильтр рассчитанный по известным всем формулам, для Supravox и ленточника. Вопрос, в этой программе вводятся  все параметры Т и С или выборочно, я английским не владею, потому и задаю возможно примитивные  вопросы, да  опыта в построении акустики у меня мало. Перечитано много, а вот практики - кот наплакал, потому больше спрашиваю.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стол отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...