Jump to content

Recommended Posts

Posted

Если сообщество не возражает, буду выкладывать здесь схемы, может фотки своих усилителей. Сам всегда с интересом изучаю с хе мы различных гитарных и не только, усилителей, может и мои кому интересны будут.

Вот схема уже собранного на шасси и испытанного в деле, клин яркий, чистый, на перегрузе звук бомба.

 Если будет интересно потом сфоткаю и фотки выложу.

 

.PPEL34.thumb.png.fb3c60869a6a588a827d9fc43ad28591.png

  • Like (+1) 7
Posted
9 минут назад, alex2203 сказал:

Честно говоря я ни чего не понял на верно стал стар и глуп.

Нет, просто гитарные усилители - это не ваше. 

Posted

Мне кажется что и для гитарника перебор ! Куча переключателей обратных связей. Хотя это действительно не для ме меня. сори

Posted

Да нет, по сложности это наверное даже не середнячек, так чуть ниже среднего, всего два канала, да и в грязном канале всего четыре каскада.

 Скваречник надо для него запилить, ни как время не выделю.

Posted

Честно говоря, тоже никогда не понимал, чего так в гитарниках нагорожено. Понятно, что всякие темброблоки, гейны и чего там ещё, требуют дополнительных каскадов, но все равно, как-то перебор, по мне, будь-то , гитарный саунд не из гитары берётся, а в усилителе рождается. Заблуждаюсь, скорее всего, т к. данной темой никогда не занимался.

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Dolboyacher сказал:

гитарный саунд не из гитары берётся, а в усилителе рождается

Именно так. Поэтому гитарные усилители сильно отличаются от обычных. 

  • Like (+1) 2
Posted

Схема красивая, только точек соединения проводов не хватает, можно наделать ошибок в неопытных руках))...

Posted

Согласен, но к сожалению рисую на телефоне, скачал программу какую нашел, по другому не получается. Думаю имея элементарные знания в радиотехнике можно легко разобраться, распечатать и карандашом точки дорисовать, так и сделаю в следующий раз.614.thumb.jpg.291fae829d69359f2fe42da7310c0e1e.jpgЭто один из моих собранных лет несколько назад.

614(1).thumb.JPG.7b969987daeb8d2f1e65b8820d00b5cc.JPGпо этой схеме. Выходники всегда сам мотаю, ТСы иногда пристраиваю имеющиеся, иногда мотаю.

  • Like (+1) 7
Posted
8 минут назад, alex2203 сказал:

ДА это не для средних умом, мне это не понять.

Там не так сложно. Звук гитары в роке основан на овердрайве - когда ламповый каскад начинает входить в ограничение и резать верхушку. По звуку лучше несколько слегка перегруженных каскадов, чем один сильно перегруженный - оттого в комбике их много.

  • Like (+1) 1
Posted

И я о том же. Попросил меня один гитарист сделать усилок на 6П3С, собрал ему всю комплектацию от резисторов , панелек, ламп, выходных но сам собирать не стал.

Posted

Или иметь сына гитариста).

 

Знаю что люди идут вперёд, давно собирают лампу на печатных платах, но я как паял в году 1975 свой первый, это бал модулятор 6П3С с анодным вольт 500 и две 6Ж8, так и паяю до сих пор.

IMG_20240709_134302.thumb.jpg.e585a9d816ebd7affcd77cc5f5f17fd6.jpgIMG_20240709_134151.thumb.jpg.6173b23295dff1052dfd4c05a49c275f.jpgIMG_20240709_134109.thumb.jpg.f301811af9ef7e3a4f9ac2d62b2b4e4f.jpg

 

IMG_20240709_134800.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Есть у меня гитарный усилитель на ГУ50, по задумке должен был быть универсальным, перегруз в преампе и на чистом перегруз оконечника, поэтому поставил после ФИ дополнительный драйвер, вот так.

 

Screenshot_20240716_190451.thumb.jpg.ed5278260a0f04a5c2c7a2741f44d08d.jpg

Но что то не срослось, преамп грузится нормально а вот на чистом не достаточно. Теперь думаю, или запитать драйвер от источника +710V, сбить резистором до 500 600, или может поставить туда 6Н7С с пит +600V. Никогда 7С не использовал, поэтому вопрос, как она звучит. Сейчас, при испытании, фонограммы от источника звука 8С звучат лучше, честнее, а вот гитара с 9С звучание более яркое, более предпочтительней. Вот и думаю, как 7С с гитарой подружит. Может кто охороктеризовать звучание 6Н7С, ближе к 9С или к 8С и что нибудь посоветовать?

Posted

6Н7С, звучит ближе к девятке, чем к восьмёрке

Плюшевости в ней больше чем в 6Н8С. Звучание 6Н7С, это как 6П6С, но только в предварительном каскаде. И аноды у ней у семёрки, более приближены к девятошным по внешнемк виду, но только у семёрки они посолиднее будут. 

Мне, на семёрке в PP, нравится самобалансирующий ФИ как отыгрывает. 

Posted
33 минуты назад, CHEL_EV сказал:

6Н7С, звучит ближе к девятке, чем к восьмёрке

Плюшевости в ней больше чем в 6Н8С. Звучание 6Н7С, это как 6П6С, но только в предварительном каскаде. И аноды у ней у семёрки, более приближены к девятошным по внешнемк виду, но только у семёрки они посолиднее будут. 

Мне, на семёрке в PP, нравится самобалансирующий ФИ как отыгрывает. 

Тут гитарный аппарат... Все наоборот от хай-енд ...

Posted
50 минут назад, Климентий сказал:

Тут гитарный аппарат... Все наоборот от хай-енд ...

Это понятно. Просто просили сообщить, как звучит девятка, ближе к 8С или 7С, вот я и высказал своё мнение. 

6Н7С имеет богатые тембра, а это в плюс, я думаю, гитарному комбику. 

Posted
15 часов назад, Vitalii сказал:

звучание 6Н7С, ближе к 9С или к 8С и что нибудь посоветовать?

Ни туда ни туда. Разный звук. У американцев ещё "разней". А совет - сделать и послушать. 
Если погадать на кофейной гуще, для гитарника вам больше понравится 9-ка чем 8-ка или 7-ка,
поскольку место для неё там "кривое". А для звука лучше будут 8 или 7.

  • Like (+1) 1
Posted

Спасибо за ответы, что то примерно прояснилось. Пожалуй закажу штуки 3-4 6Н7С, если не понравится, куда-нибудь пристрою. Если придаст звуку оттенки похожий на 6П6С это к как бы +      ГУ50, на мой слух, по сравнению с 3С выдает более чистый, но при этом с оттенком как бы металлического или толстого стекла звук, "плюшевость" будет как раз к стати.

Posted

Собрал я небольшой комбик, грязный канал от усилителя Оранж, чистый что-то типа Фендера и 8 дюймовый SLESTION. В результате получился довольно громкой комб с шикарным звуком. Планирую корпус под покраску, покрыл серой грунтовкой, размышляю над цветом. Схема

Screenshot_20240718_204749.thumb.jpg.d6ec36f4c4d5be81b166d6986b1bfe0e.jpg

Фото, чуть позже.

Posted

Собирал я усилитель навороченный до предела, с пружинным ревербератором, с тремало, на квартете 6П3С. Поиглались пару недель, стоит, пылится. И другой, попался убитый видемагнитафон, корпус хороший, ну и потихоньку превратил его в гитарный усь. В результате получился один из наиболее удачных, обкатывали его в небольшом клубе, по громкости, на всю не навливали, по звуку, от чистого, до овнрдрайва, все очень вкусно) 

TAISPREAMP.thumb.JPG.c7c8413fbccee861589bd92ff2a27e9c.JPG

 Технология сборки вот такая, преам по такому же принципу, чёт фотки не сохранились, открывать не хочется.

.thumb.jpg.d2651861e0da35d36b127b1e080158a3.jpg

Задумывал его вообще как преамп, без оконечника,а трудится как полноценный усилитель. Собирал лет сем назад, пока живой.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Vitalii сказал:

Собирал я усилитель.....

Да, катодные обмотки не подключал, собрал без них, все устроеило и не стал заморачиваться.

Posted

Думал завязывать с писаниной, ну раз мне продлили больничный ещё на 15 дней, посмотрите тогда что я там за режимы насочинял для 6Н7С, может кто более грамотный и певучий режим для неё подскажет._50.thumb.jpeg.c0b752b8e2e71ee4623c0a92911dd2bc.jpeg

Лампочки в пути, жду.

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Но схемы есть, известных усей 20-30х годов, достаточно в "Вестнике" посмотреть, если искать нет желания. Кстати, схему 90го повторял на 6с4с с пониженным напряжением, супротив 300В, но именно с такими же ёмкостями в 16мкф - не было фона, совсем. А дин 4А32 с его чутьём фон сразу же выдал бы , вне всяких сомнений!  Вообще считаю, что сглаживание пульсаций анодного напряжения не имеет никаких проблем и не зависит от наращивания ёмкостей, дросселя в помощь в выходном каскаде, если они "правильные" и не уходят в насыщение, работая уже как обычные сопротивления..... С фоном накалов больше возни и именно в этом месте приходится "извращаться" по разному, но анодное....Да никаких проблем!
    • И я таких не слышал 
    • Это должны знать по идее те фирмы , кто производит усилитель с кенотроном в питании.  Слушал то много разных,  ну не то пальто.  То что я собирал самостоятельно,  по схемам и рекомендациям авторов , так же после перевода на диоды больше нравилось . Дело все таки не в моем не умении приготовить , если конечно при сборке блока питания не нужны некие действия , проекторы авторы умалчивает ( типа сборка только на восходящую луну или ещё что то ). Знаний для "клонирования" по схеме и рекомендациям  достаточно . Да и ладно с моим рукоделием , готовые то , фирменные апараты та же ситуация . Вот к примеру древний Dynaco ST70  , он на кенотроне , инженеры которые его проэктировали , тоже ведь не двоешники , но на диодах звучание его стало лучше , низ стал более чётким и собранным,  ушла липкость из звучания . тут ведь нельзя сказать что его инженеры не правильно спроектировали 
    • В общем 1.3 Гн получилось при 64 витках на том самом аморфе. Соответственно, на вторичке, при 700 витках получится 93 (86 по прибору, не тянет видимо) А про 6 Гн - на одной из схем столько наприсано. Это дает постоянную, при 600 Ом, 10 мс или 16 Гц... Кстати прикольно как 3-я гармоника появляется при десятках милливольт на 10 Гц. Почти хороший намотал, но не в ту сторону половинку - сразу 2 дБ на 130 кГц появилось. Вот 5-й и придется мотать.
    • Для измерений существует от дельный класс микрофонов- измерительные. Они отличаются либо ровной АЧХ, либо наличием калибровочного файла с поправками. Вот один из бюджетных измерительных микрофонов. https://aliexpress.ru/item/1005009252892316.html К нему нужна звуковая карта с фантомным питанием. И программа на комп. Часто идёт в комплекте с микрофоном. Или можно использовать программу REW.   Искать того, кто вам может провести измерения надо около своего места проживания. Эти услуги довольно широко оказывают. Но сперва надо почитать - какие, именно, услуги вам нужны. Каталог на измерительные микрофоны - примерно на 400 страниц типографского текста. Измеряют всё- от шума в квартире  до писка комара и шума от турбин самолёта.    
    • Классика. Во многих учебниках для радиолюбителей 50-60 годов приводится расчёт двухполупериодного выпрямителя на кенотроне (в качестве примера обычно 5ц3с ) и расчёты фильтров БП. Естественно , немного упрощённо, но очень близко к сути ( где то сканы выкладывал). Первый конденсатор рассчитывается на 10% пульсаций и в любом случае это 6...10, но чаще именно 8 мкф выходит. Далее в фильтры ползём, где предлагается рассчитать пульсации для оконечного каскада в 0.2 %, при которых фона в выходном каскаде уже нет. Подчёркивается, что лучшее сглаживание пульсаций при C-L-C происходит при одинаковых емкостях, а вот дроссель подгоняется уже под эти пульсации. 8 мкф - 10 (20)гн - 8мкф для обычного уся в 1-3 ват. уже достаточно. Для первых ламп уже сопротивление и те- же 8-10мкф , если нужно поболее сгладить пульсации, не предлагается наращивать ёмкости, а сделать звено C-L-C-L-C .  Не пробовали?  Помнится бп для старого лампового осциллографа 50х (разбирал лет цать назад) там выходной сигнал на двухтактном усе 6п6с , БП для всего этого трёхзвенный с минимальными ёмкостями (не более 5..10 мкф) и аж три дросселя по 7 гн.... И всё, не нужно уши засовывать в колонки, просто смотрим монитор - нет никакого фона от слова совсем. --------------------------------- Послушать усилитель на кенотронном питании и с общей ёмкостью в фильтрах не более 10 мкф . - 4..5 мкф - хооороший дроссель - 4...5 мкф , видимо так. Вариантов много, бывали же усилители с ёмкостями в бп по 1..2 мкф и мощными дросселями? Бывали. Считаете, они фонили безбожно? Я сомневаюсь, хотя сам лично не слушал такие уси.
    • Гигаомные сопротивления. Без них микрофон будет "шуметь". Покупаются на Алиэкспрессе. https://aliexpress.ru/item/1005004400088188.html   Бывают и классического вида https://aliexpress.ru/item/1005003561967832.html   Стоимость с доставкой - от 30 рублей за штуку.  
    • По капсюлям. Микрофонных капсюлей много видов - конденсаторные, динамические, пъезо,  ленточные, MIPS, полупроводниковые на на датчиках давления. Есть и более экзотические виды. Для ламповых микрофонов больше всего подходят конденсаторные микрофонные капсюли. Конденсаторные капсюли делятся на на капсюли с предварительной поляризацией мембраны - это так называемые "электретные капсюли". Они бывают с усиливающим элементом - транзистор, либо микросхема, так без него. И размеры их бывают от 3 мм до 34 мм. Вот например 16 мм электретный капсюль без усиливающего элемента   Для ламповых микрофонов больше подходят конденсаторные капсюли без предварительной поляризации размерности 24 мм(или 1 дюйм) и 34 мм. Они бывают с металлическими мембранами - как правило никелевыми И с пластиковой мембраной с напылением. Эти в свою очередь разделяются с центральным электродом и без центрального электрода. Также бывают с мембраной с одной стороны(с другой стороны мембрана без напыления) и двух мембранные - там мембраны с напылением с двух сторон.         Одномембранный капсюль Двухмембранный капсюль   Если по простому - то одномембранного капсюля два проводка -вывода, а двухмембранного - три проводка вывода.   Стоимость капсюлей начинается от 1 т.р. и доходит до 500$. Цена зависит от фирмы производителя, от толщины мембраны, от АЧХ капсюля, от того он одномембранный или двух мембранный. Вот пример,  https://aliexpress.ru/item/1005001812729736.html https://aliexpress.ru/item/1005006584282222.html  
    • Обещанная схема:   Никаких стабилитронов в схеме не оказалось, здесь псевдо двухполярное питание, можно смело поднять напряжение до 30Вольт и добавить усиления до стандарта (40 дБ). На входе два резистора по 47 кОм, получаются в параллель, надо первый увеличивать))...
    • Судя по ответу, Вы мало что поняли. У меня складывается мнение, что Вы "предвзято" относитесь к кенатронам. Везде пытаетесь выбрать только "негатив", а "фозическая суть" кенитрона Вас совершенно не интересует, хотя Вы об этом постоянно говорите. В подтверждение этого - Вы ни разу нигде не отметили, что поинтересовались как правильно "оформить" кенотрон, везде выбираете только "негатив" от его применения, без попытки выяснить, из за чего это происходит. По этому шансов "понять" кенотрон у Вас нет... .
    • Вопрос дилетанта. Такой микрофон можно использовать для акустических измерений? Если да, заказы принимаете? Ибо нельзя объять необъятное.
    • По корпусам микрофонов - два пути. Либо купить пустой корпус https://aliexpress.ru/item/1005005421048909.html   Либо можно купить микрофон донор - что часто дешевле если брать просто корпус. Вот распространённый корпус для клонов " U87". https://aliexpress.ru/item/1005009250932855.html Причём кроме корпуса там может быть корзина для подвески микрофона, и шнур XLR. Правда самого дешманского качества, но они есть.   Также можно купить готовый блок питания для лампового микрофона, но его всё равно придётся "допиливать " под свой проект по напряжениям и по качеству фильтрации напряжений. Одна беда- с доставкой почти 10 т.р. китайцы просят за него - это ОЧЕНЬ дорого для того, кто умеет паять ламповые схемы. Можно найти дешевле в два раза, но такое попадается очень редко. https://aliexpress.ru/item/1005006646952007.html    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.1k
×
×
  • Create New...