Jump to content

Recommended Posts

Posted

Какие режимы в данном усилителе будут оптимальны для 6ж38п или более распространенной 6ж32п?

Какие элементы нужно будет подобрать при замене ламп?

Posted
32 минуты назад, Valinor сказал:

Какие элементы нужно будет подобрать

Достаточно настроить напряжение смещения подстроечным резистором R3 для получения наименьшего уровня искажений.

Для оптимизации режима можно ещё поиграться с номиналом R12, но не обязательно 

Posted
35 минут назад, Valinor сказал:

6ж38п или более распространенной 6ж32п?

6ж38п имеет одинаковую цоколевку с используемой на плате 6ж1п, а вот 6ж32п уже имеет 9 выводов и нужно править плату для нее. Хотя на веге под спойлером есть плата чисто ВК с разъемом, а лампа навесом к ней, тоже как вариант. Но когда все на плате результат лучше 

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...
  • 2 months later...
Posted

Собрал усилитель. Как-то не совсем просто оказалось с этим простым усилителем - получил "кросивый" возбуд на 9,7Мгц. Возбуд именно в транзисторной части, при отключении питания лампы не пропадает. Переключение ОС практически не влияет на амплитуду...
Выходные транзисторы 2SD1047, пред - MJE243.

Posted

Да уж , гладко было на бумаге, да возникли вдруг овраги. В первую очередь печатку проверьте на ошибки. Может где непропай или канифоль между дорожками, всё промойте.

Posted

Если это не поможет , поиграйте ёмкостями С13, С14 в большую сторону или им в параллель керамику высокочастотную на 1000 пф поставьте. Интересно с нашими КТ819 то же возбуд будет, если нет, то тоже емкости по 100 пф между базами и коллекторами попробовать, чтоб причину найти . Да самое главное - резисторы по схеме в базах выходников подберите в первую очередь в большую сторону, чёт сразу и не заметил.

  • Like (+1) 1
Posted

Плата авторская, заводская. Генерила без Цобеля. Упустил из виду, что его нет на плате. Тем не менее буду пробовать задавить эту генерацию. Появится немного свободного времени, займусь.

Posted

Конденсатор 100р между Б-К VT2 устранил возбуд.
Замена MJE на BD139/140 результата не дала. Для этого усилителя на выход нужны старые, медленные транзисторы.

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted

Если поаернуть ПП на 90 град (силовыми транзисторами к низу радиатора) то будет лучше. Охлаждаться.
593.jpg.d7c564eecab9d028dbe439b33815a59f.jpg
P.S. Без звукоконденсаторов никак...:smile-03:

Posted
В 04.03.2024 в 03:21, Yurik_V сказал:

ГТ906 слабенькие: Максимальная рассеиваемая мощность (Pc): 15 W.
 

У меня на них усилитель собран... Для дома предостаточно мощности... Ни разу не включал даже на половину громкости... 🔈

Зато звук шикарный...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...