Jump to content

Recommended Posts

Posted
Древний юзер
15.11.2008, 19:44
Как всегда, самые сложные вопросы - детские.

Задав вопрос на веге, естественно не получил на него ответа. т.к. в той ветке это оффтоп, решил завести отдельную ветку и причем на АП.

И так вопрос: каким образом выбирается значение емкости конденсатора С11 в приведенной схеме? 

Конденсатор в цепи ООС стр.1_1(Аудиопортал).jpg

Posted
Alex Torres
15.11.2008, 19:50
Я думаю, С11 (также как и С9) не расчитывается а подбирается, для конкретного выходного трансформатора.

(можно конечно и расчитать, зная все параметры транса, но проще и быстрее будет подобрать. Правда, для этой схемы я сначала подобрал бы более подходящий режим выходной лампы, она же там всего наполовину используется!)

Прохожий
15.11.2008, 19:51
И так вопрос: каким образом выбирается значение емкости конденсатора С11 в приведенной схеме?

Так, чтобы воспроизвести меандр без искажений, т.е. без выброса и без завала.

Древний юзер
15.11.2008, 19:54
Я думаю, С11 (также как и С9) не расчитывается а подбирается, для конкретного выходного трансформатора.

С какой целью это делается? :roll:

Alex Torres
15.11.2008, 19:56
Прохожий уже написал :)

ilyata
15.11.2008, 19:57
Экспериментально.
1. Подать сигнал и плавно повышать его величину. Следить за звоном. Если появится, сорвать включением минимально возможной ёмкости.
2. То же, с прямоугольным сигналом.
Увеличить ёмкость % на 20.
Проверить, не завалились ли высокие. Если да, менять транс.

Alex Torres
15.11.2008, 20:02
И поаккуратнее с С9 - на нем вообще напряжение весьма высокое, к тому же АС.

Древний юзер
15.11.2008, 20:04
Господа, вы забыли, что на дворе 2008 год...

Ответ не принимается :sad:

ilyata
15.11.2008, 20:08
Господа, вы забыли, что на дворе 2008 год...

А схема 1955 года....

Древний юзер
15.11.2008, 20:11

Вот именно...

Alex Torres
15.11.2008, 20:13
А что, в 55-м году небыло осциллографов, и инженеры не знали про "звон" в трансформаторе ?

Древний юзер
15.11.2008, 21:12
Еще мнения есть?

:sad: пойду тогда, задам еще пару глупых вопросов...

aluma
15.11.2008, 22:04
Глупый ответ :)

Для максимального снижения искажений необходимо,чтобы ООС действовала в максимально широкой полосе частот.
Конденсатор С11 необходим для выравнивания постоянных времени плеч делителя цепи этой самой ООС образованных резисторами R13-R15 и емкостями,вернее реактивными сопротивлениями,относящимися к ним.
(Позволю себе напомнить,что независимость Кдел от частоты будет при равенстве пост. времени.)

Настройка по меандру и означает мах. широкополосность и,след-но,мах. эффективность ООС.

Точный расчет затруднителен из-за неопределенности реактивных сопротивлений делителя.

С уважением. Александр Улановский.

Константин Мусатов
15.11.2008, 22:17
Этот вопрос находится в области ТАР (теории втоматического регулирования). Делитель R15-R13 создает цепь ООС двухкаскадного усилителя, в прямом канале которого находится трансформатор. Трансформатор имеет индуктивность рассеяния, которая эквивалнтно включется последовательно и емкости обмоток, которые усугубляют эффект. Конденсатор - опережающая кррекция в цепи ООС для компенсации фазового сдвига от индуктивности рассеяния. Если есть точные параметры трансформатора, включая емкости и индуктивность рассеяния, то емкость конденсатора коррекции можно расчитать. Реально его подбирают по наиболее гладкой АЧХ сверху. Часто бывает, что хорошо поставить последовательно с этим конденсатром резистор и подобрать и его, поскольку не всегда нужна коррекция столь глубокая.

Древний юзер
15.11.2008, 22:21
О том, что делает эта цепочка кажется все уже всё прояснили.

И так повторяю вопрос: Что вы посоветуете человеку, решившему в 2008 году собрать эту схему?

Вольдемар
15.11.2008, 22:26
Древнему Юзеру. Поставите сюда переменный конденсатор КПЕ, и подбирая его номинал, добейтесь уменьшения выбросов на переднем фронте прямоугольного импульса. Там явно завышен номинал.

 
aluma
15.11.2008, 22:44

Да то же,что и в 1955-м,собрать и настроить! :)
Хоть по звуку,хоть по скопу.
В чем проблема-то?

С уважением. Александр Улановский.

Константин Мусатов
15.11.2008, 22:45
Древнему Юзеру. Поставите сюда переменный конденсатор КПЕ, и подбирая его номинал, добейтесь уменьшения выбросов на переднем фронте прямоугольного импульса. Там явно завышен номинал.
Номинал там привязан к тому трансформатору, что был у разработчика схемы. Сейчас частота среза коррекции 140кГц - весьма высокая. Чаще всречается в районе 50кГц. Так что не факт, что емкость завышена.:D

Древний юзер
15.11.2008, 22:50

т.е. вы хотите сказать, что фазовые завороты транса начинаются от 140 кГц?

Alex Torres
15.11.2008, 23:05
Конденсатор С11 необходим для выравнивания постоянных времени плеч делителя цепи этой самой ООС образованных резисторами R13-R15 и емкостями,вернее реактивными сопротивлениями,относящимися к ним.

Саша, какие "реактивные сопротивления" в цепях, где резистор 2.2к ?! Это не 200к и даже не 20к! Тут надо только чуть прирезать полосу, чтобы паразитные индуктивности/емкости транса не "звенели".


Если для того, чтобы увидеть, как светятся лампы и послушать звук на не очень большой громкости, то запросто.

Да нет, почему же, эта схема дает 4.5-5вт - на акустике 92дб и выше, для комнаты вполне хватит, будет не дискотека, но достаточно громко.
Только лучшее ее сделать вот так:  

Конденсатор в цепи ООС стр.1_2(Аудиопортал).GIF

Posted
Древний юзер
15.11.2008, 23:13
Алекс, я бы еще С1 и R9 выкинул...

Константин Мусатов
15.11.2008, 23:27
т.е. вы хотите сказать, что фазовые завороты транса начинаются от 140 кГц?

Нет. Постоянная времени коррекции выбирается не по постоянной времени в прямом канале. Важно иметь фазу менее 180 градусов при нулевом петлевом усилении.
Да, и С9 часто лучше превратить в цепь Цобеля, т.е. RC и снизить добротность резонанса. Хотя, хрен знает, какое активное сопротивлени было у них у первички... а еще сколько потерь было в железе на ВЧ.

Tommy
15.11.2008, 23:31
Алекс, я бы еще С1 и R9 выкинул...
Я бы тоже

Alex Torres
15.11.2008, 23:33
Я бы тоже

А у меня оно и без них :)
Но не думаю, что они сильно ухудшат.

Древний юзер
15.11.2008, 23:40
...Важно иметь фазу менее 180 градусов при нулевом петлевом усилении...

вот :ku)

и посоветуйте ПЛЗ как мне это сделать в этой схеме:

Константин Мусатов
15.11.2008, 23:46
и посоветуйте ПЛЗ как мне это сделать в этой схеме:
А что сейчас получается без этого конденсатора?

Еще одна вещь. Поскольку каскад пентодный с высоким внутренним сопротивлением лампы, то надо посмотреть что творится до замыкания цепи ООС. Убираем резистор ООС и смотрим АЧХ (на малом сигнале, аккуратно, что бы не прошить ненароком транс). Если есть большой резонанс, то попробовать его сгладить цепью цобеля, шунтируя первичку. Если нет резонанса, то и конденсатор параллельно первичке не нужен. А вот только после этого подбирать конденсатор в цепи ООС.

Ой. А что там за схема по постоянному току. С анода на сетку. Можно поподробнее...

Древний юзер
15.11.2008, 23:50
А что сейчас получается без этого кондесатора?

Да вроде все хорошо гы-гы


Еще одна вещь. Поскольку каскад пентодный с высоким внутренним сопротивлением лампы, то надо посмотреть что творится до замыкания цепи ООС. Убираем резистор ООС и смотрим АЧХ (на малом сигнале, аккуратно, что бы не прошить ненароком транс). Если есть большой резонанс, то попробовать его сгладить цепью цобеля, шунтируя первичку. Если нет резонанса, то и конденсатор параллельно первичке не нужен. А вот только после этого подбирать конденсатор в цепи ООС.

резонанс где? где его искать?


Ой. А что там за схема по постоянному току. С анода на сетку. Можно поподробнее...

http://tubes.org.ua/mullard44.htm

Константин Мусатов
16.11.2008, 00:50
Да вроде все хорошо
Если все хорошо, так чего беспокоиться?
На самом деле, это означает то, что из схемы еще не все получено. Завал по ВЧ у трансформатора получается не дотягивает до второго порядка, т.е. очень плавный. Можно улучшать выходной транс по рассеянию и, когда потребуется коррекция, суммарный результат окажется лучше сегодняшнего.
резонанс где? где его искать?
На ВЧ, килогерц от 20 до 200
http://tubes.org.ua/mullard44.htm
А, сообразил.

aluma
16.11.2008, 01:18
Alex Torres

Саша, какие "реактивные сопротивления" в цепях, где резистор 2.2к ?! Это не 200к и даже не 20к! Тут надо только чуть прирезать полосу, чтобы паразитные индуктивности/емкости транса не "звенели".

Для эквивалентной схемы все одно получим квадратик усиления и RC-делитель ООС,ну и Ls (для ВЧ).
Но спора нет,рассматривать просто эти два резистора в отрыве от ус-ля,наверное неправильно.

ЗЫ.В "Концепции Евлампия" было упоминание о настройке ус-ля (именно вых. каскада) по меандру.

С уважением. Александр Улановский.

superdac
16.11.2008, 05:19
Если говорить более простым и доступным языком,то конд.С11 применен для устранения самовозбуждения усилителя на ВЧ,то есть при очень глубокй ООС и опредиленных условиях ООС может превратиться ПОС(положительную) и усь начнет работать не устойчево как генератор.Естественно это кондер подбираеться экперементально для обеспечения стабильной работы усилителя но так чтобы вписаться нужный рабочий диапазон частот.

Древний юзер
16.11.2008, 12:20
...С11 применен для устранения самовозбуждения усилителя на ВЧ,то есть при очень глубокй ООС и опредиленных условиях ООС может превратиться ПОС(положительную) и усь начнет работать не устойчево....

Мое мнение по этому вопросу именно таково :beer:

в 2008 году в отличии от 1955, ширина полосы источников стала несколько шире. Мало того, появились источнки с побочными продуктами на ВЧ, например 19 кГц, 38 кГц и их гармониками - это FM стерео. И само сабой 44,1 кГц, 48 кГц и их продуктами - это цифровые источники. Плюс очень часто испульзуется ИБП.

Угадать в усиле на какой частоте вылезет "недофильтрат" источника мы не можем.

А сабжевый усилитель ИМХО будет работать устойчиво только в том случае если полоса входного спектра гарантированно уже чем начало фазовых заворотов транса.

По сему ИМХО надо исключить С11 как класс, дабы не дать ПОС ни единого шанса.
Posted
aluma
16.11.2008, 14:11
Имхо,Антон,Вы путаете устойчивость усилителя самого по себе (как устройства с ООС) с особенностями спектра сигнала.

С уважением. Александр Улановский.

Древний юзер
16.11.2008, 14:24
aluma

конечно я путаю...

только вот в реальности так не бывает, чтоб все было идеально и навсегда ;)

ilyata
16.11.2008, 14:39
Это стёб такой? Да? Долой конденсатор, пусть генерит! Заменить название темы на - слегка генерирующий УНЧ.

Древний юзер
16.11.2008, 15:27
Это стёб такой? Да? Долой конденсатор, пусть генерит! Заменить название темы на - слегка генерирующий УНЧ.

Это не стеб, это проблема !

Решить которую - весьма не просто :roll:

aluma
16.11.2008, 16:02
aluma

конечно я путаю...

только вот в реальности так не бывает, чтоб все было идеально и навсегда ;)


Усилитель с ООС,удовлетворяющий критерию устойчивости,не будет возбуждаться при любом входном сигнале.
При этом он вполне может иметь "горбы" на АЧХ.

С уважением. Александр Улановский.

Древний юзер
16.11.2008, 16:13
aluma

Батенька, я давно ценю ваше знание теории...

Только вот, практика показывает, что межобмоточные емкости выходного трансформатора создают такую фазовую кашу, какая вам и не снилась ;)

aluma
16.11.2008, 16:48
Древний юзер

Я Вам верю! :)
А как Вы фазовую кашу разглядываете?

ЗЫ.Чё не получается-то с муллардом?
Воет или ухо режет?

С уважением. Александр Улановский.

Древний юзер
16.11.2008, 16:54
1. с муллардом все ОК!
2. Я не знаю ответов на все вопросы, посему и спрашиваю великий All.
3. В любом случае, возьму генератор осцилограф и внимательно посмотрю.
4. вы еще не поняли почему усилители без ООС побеждают?

Константин Мусатов
16.11.2008, 17:25
Если АЧХ усилителя снята во всем спектре с запасом сверху и на разных уровнях сигнала и при этом нет значительных выбросов на АЧХ, то такому усилителю не страшны незначительные внеполосные помехи. Т.е. тема закрыта, страхи развеяны.
Однако, чего стоит проверить:
Надо взять меандр порядка 1кГц и посмотреть поведение переходнго процесса в зависимост от уровня сигнала и от нагрузки (желательно и при ее отсутствии). Если будут обрнаружены аномалии, то тогда соит подумать. Да, надо еще проверять это и с подключенным конденсатором параллельно нагрузке вплоть до 0.5мкФ (большей рективности обычно не встречается в АС)

KAA
16.11.2008, 18:17
вы еще не поняли почему усилители без ООС побеждают?Кого побеждают? Где? Там, где штучный усилок с принципиально неповторяемыми параметрами, уползающими при прогреве на двадцать градусов и изменении сетевого напряжения на три вольта фиг знает куда, стыкуется со штучной же ОС со столь же принципиально неповторяемыми параметрами? ООС - это сколько?.. Если в усилке всего два каскада, то ООС - криминал?..
Усилки "без ООС" где-то там "побеждают" просто потому, что у многих т.н. "разработчиков" просто не хватает инженерной квалификации грамотно спроектировать усилитель, а тем более - транс грамотно изготовить (поскольку покупными изделиями серьёзных производителей - будь они хоть самого высокого качества - они принципиально не пользуются, причём не могут связно, без ссылок на "сущности", объяснить, почему именно). А на две лампы, три-четыре резюка и один-два кондёра (не считая БП) мозгов хватает, да к тому же там такая вкусная вторая гармоника процентов пять, если не больше - сла-адко!..

Alex Torres
16.11.2008, 23:23
aluma

Батенька, я давно ценю ваше знание теории...


Еще бы и самому ее немного знать...

Только вот, практика показывает, что межобмоточные емкости выходного трансформатора создают такую фазовую кашу, какая вам и не снилась


Создают, но если усилитель устойчив - как это к наличию "недофильтрованного" входного сигнала относится ?


2. Я не знаю ответов на все вопросы, посему и спрашиваю великий All.
3. В любом случае, возьму генератор осцилограф и внимательно посмотрю.


Тут я что-то не очень понял - а что, до сих пор это были исключительно "теоретические рассуждения" ?

Что значит "возьму осциллограф"? Он должен быть подключен к усилителю с самого начала! Особенно, если есть вероятность генерации этого усилителя.


4. вы еще не поняли почему усилители без ООС побеждают?


Дак, и кошки не всем нравятся :)

Древний юзер
17.11.2008, 11:54
Еще бы и самому ее немного знать...

Лучше быть хорошим дилетантом, чем плохим профессионалом ;)

Alex Torres
17.11.2008, 12:19
Это примерно одно и то же :)

KAA
17.11.2008, 12:24
Плохим профессионалом быть невозможно, это реникса. Профессионалом можно или быть, или нет.

Викторович
17.11.2008, 12:34
Возможно, знающие люди смогут вкратце рассказать примерный порядок анализа устойчивости усилителя в процессе его проектирования? Как выяснить, сколько полюсов, где расположены? Как считается частота единичного усиления (правильно написал?) в случае с лампами?
Вопросы дилетансткие, но и раздел как бы для новичков... :ku)

Fakel
17.11.2008, 13:32
Лурье Вам в руки

Викторович
17.11.2008, 13:39
И на том спасибо...
Подробнее можно? Раз уж ссылаетесь на литературу, неплохо бы давать конкретные книги, а не абстрактное что-то... Или у этого автора только один труд?

Fakel
17.11.2008, 14:57
Максимизация обратной связи. Это применительно к усилителям (о как!)
А для начинающих пойдет любой учебник "Основы теории управления"

Викторович
17.11.2008, 15:31
Скачал пару книжек, напечатал, изучаю :)
Глупые вопросы не отменяются, а чуть-чуть откладываются :ku)

Константин Мусатов
17.11.2008, 15:40
Если брать применительно к усилителям, то хороши две книжки:
Цыкин (название не помню)
Войшвилло "Усилительные устройства"
Первая исключительно по ламповой технике, вторая затрагивает и камни.

aluma
17.11.2008, 16:27
Для разнообразия:
К.Э.Эрглис,И.П.Степаненко, Электронные усилители 

С уважением. Александр Улановский.

Викторович
18.11.2008, 08:37
Коллеги, спасибо всем кто откликнулся!
Константин Мусатов
Название книжки Цыкина не получится вспомнить?

Викторович
18.11.2008, 13:09
Поймал, изучаю :)
Спасибо!:beer:

Древний юзер
26.11.2008, 20:39
Всем спасибо за участие, в освободившееся от интернета время, поставил на стол осцилограф и во всем разобрался ;)

Всем :beer:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...