Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

55.png

 

 

Вот захотелось заново изобрести JLH в смысле самой идеи топологии выходного каскада, правда модифицированном под режим super-A за счёт местной ОС которая "докачивает" выходной ток в нагрузку утраивая выходную мощность при том-же токе! Решил не макетировать, а сразу развёл и заказал платы с разбивкой на общий входной и раздельные выходные каскады. Звук получился неожиданно динамичным при том что запитал от однополярных источников. Разводка платы позволяет и так, и с двухполярным источником питания. Никаких переходных процессов при включении-выключении нет за счёт моей схемотехники. При питании 30 Вольт выдаёт без клиппинга не менее 10 ВАтт на 6-Омной нагрузке. Подстроечник RP3 - опциональный для оперативной регулировки тока покоя, я его не подключал, оставил 2,54 разём. Транзистор Q10-латерал. на плате разводка под 2SK216 либо 2П902А, я поставил последний так как меньше входная ёмкость, а высокая крутизна там и не нужна. Входной J-fet - 2SJ109BL либо два дискретных, Q5-Q6- это тоже Тошибовская сборка с общей базой 2SC2291 в sip-5 корпусе. Q3-это просто CRD-диод, можно заменить на E-202(2mA)

JLH.pdf

зад.jpg

морда.jpg

внутри.jpg

1.jpg

2.jpg

JLH.zip

Edited by Ollleg
схему добавил
  • Like (+1) 1
Posted

Как можно утраивать мощность в нагрузке при том же выходном токе ? 

Вам бы несколько перечитать , что написали. И мощность в 10 Вт при 32 В питания не впечатляет. Хотя бы 15-16 . 

А так интересно построено , хотелось бы более полное описание работы. 

Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

Как можно утраивать мощность в нагрузке при том же выходном токе ? 

Вам бы несколько перечитать , что написали. И мощность в 10 Вт при 32 В питания не впечатляет. Хотя бы 15-16 . 

А так интересно построено , хотелось бы более полное описание работы. 

Ну в этом и есть суть моего изобретения! Я выложил модель в симуляторе, уберите обратную связь по току нагрузки и получится обычный классический А-класс, а у меня ток покоя удваивается в момент максимальной загрузки а мощность утраивается! Эти "чудеса" подтвердились в железе! Этим и объясняются небольшие размеры этого "железа"!

А теперь подробно: Q4,Q5,Q6,Q7 это разновидность токового зеркала Уилсона где Q4 это повторитель для тока баз Q5-Q6, а Q7-я заменил на J-fet по сравнению с классической схемой, этот транзистор нужно подобрать по Ugs=0V. Q9 - обычная токовая нагрузка для латерала Q10, но его ток пропорционален току нагрузки за счёт подключения R22 к R23-R24 и это в свою очередь приводит к модуляции напряжения на истоковом R18, который задаёт режим по току покоя. А RP3 определяет оперативную величину этого тока. R15, R16 является делителем ООС по переменному току, а за счёт R14-C7 создаётся 100% ООС по постоянному что даёт возможность питать усилитель двухполярным источником без ухода постоянки за пределы единиц mV. C15, C14 не являются нужными для схемы, но без них происходит генерация на частоте порядка 70mHz в пределах 100mV непосредственно между параллельно включенными выходными транзисторами. Происходит это только в том случае если резисторы R23...R28 не сделаны по технологии Теслы и имеют витки намотки! Происходит их взаимодействие между собой, я решил их не менять на безиндуктивные, а зашунтировать советской зелёной керамикой непосредственно между ногами транзисторов снизу платы. Вроде всё объяснил, спрашивайте что непонятно!

Posted

Вы в каком симуляторе работаете ? 

Ток в нагрузке зависит только от напряжения на ней. И по хорошему у Вас должно быть максимум 10В rms , что даст 100/6= 16,6 Вт мощности примерно , учитывая падение на транзисторах и резисторах. 
Учитывая что это класс АА для достижения максимальной амплитуды необходимо снижать ток покоя при максимальном сигнале не доводя до его отсечки. 
Все усилители класса АА так работают. 
Поскольку вернее и нижнее плечо неотключаются полностью никогда. 
То что Вы внедрили управление током покоя в JLH это очень здорово !?

Схем с ЭА ( АА) довольно много , вот один из отечественных авторов еще , Вы возможно в курсе. 
https://cxem.net/sound/amps/amp140.php
 

Posted

Да, вы всё верно написали, 10 ВАтт мощности на моих 8-Омных Фокалах сейчас, но вы указали методику установки тока для классического JLC, а моя версия "доигрывает" этот ток покоя с коэффиициентом 2 что уменьшает требование к площади радиаторов! А меньшая выходная амплитуда чем та что получилась у вас обусловлена свойствами латералов, а точнее низкой их крутизной по сравнению с V-FET-ами, Но мы-же аудиофилы и нам пофиг на КПД! :)

Posted
16 минут назад, Сергей А сказал:

Вы в каком симуляторе работаете ? 

Ток в нагрузке зависит только от напряжения на ней. И по хорошему у Вас должно быть максимум 10В rms , что даст 100/6= 16,6 Вт мощности примерно , учитывая падение на транзисторах и резисторах. 
Учитывая что это класс АА для достижения максимальной амплитуды необходимо снижать ток покоя при максимальном сигнале не доводя до его отсечки. 
Все усилители класса АА так работают. 
Поскольку вернее и нижнее плечо неотключаются полностью никогда. 
То что Вы внедрили управление током покоя в JLH это очень здорово !?

Схем с ЭА ( АА) довольно много , вот один из отечественных авторов еще , Вы возможно в курсе. 
https://cxem.net/sound/amps/amp140.php
 

Да, схема конечно известная, но это супер-А из АБ. Я тоже разрабатывал свою версию этого решения только не за счёт дополнительных цепей смещения, а за счёт замены обычного генератора напряжения смещения "умным" двуполюсником у которого проводимость изменяется исходя из значений падения на эмиттерных резисторов и обеспечивает режим Non switching

 

рис.3.jpg

рис.1.jpg

рис.2.jpg

Posted

В верхнем плече два комплекта резисторов 0,22 Ом?
Зачем просто когда можно сложно.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

В верхнем плече два комплекта резисторов 0,22 Ом?
Зачем просто когда можно сложно.

а вы купите два номинала, 0,22 и 0,11! Мне дешевле купить один лот японских резисторов чем два!

Posted
9 часов назад, юрий робертович сказал:

Я знаю что схема АБ в реж А всего на 2sa970 и 2sk1058 без вопросов работает, и сделать всего за полдня-день без всякой печатки. На вашу даже смотреть страшно...

class_A_amp-AB.jpg

ну это совсем другая ортодоксальная схема! Я-же делюсь тем что сделал сам и больше никто до меня!

Posted
49 minutes ago, konstantin72 said:

а вы купите два номинала, 0,22 и 0,11! Мне дешевле купить один лот японских резисторов чем два!

Согласен
У вас вверху резисторы и в стоке и в истоке, а в отрицательном плече - только в истоке? Нет?

Posted

Как показывает опыт, латералы стоят как вкопанные, без всякой термостабилизации как истоковым резистором, так и термодатчиками.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Как показывает опыт, латералы стоят как вкопанные, без всякой термостабилизации как истоковым резистором, так и термодатчиками.

я сделал дополнительную термо-ООС за счёт D1 и D2 дабы избежать перегрева моего небольшого корпуса усилителя

Posted
2 minutes ago, konstantin72 said:

я сделал дополнительную термо-ООС за счёт D1 и D2 дабы избежать перегрева моего небольшого корпуса усилителя

Резисторы в стоке и истоке зачем?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...