Valinor Posted August 17, 2022 Author Posted August 17, 2022 mumus Опубликовано: 5 августа 2020 спасибо. а какже утверждения пользователем ТаргеТ ? режимы как на схеме, а с усилением все в порядке? У меня реализовано так: Еа пентода 310В, R2-10к, R3-110к, R5вторая сетка-510к, Uа-110В, Uсетки-95В. Разные лампы и разные напряжения, могут колебаться около 5-10% (если конечно не убиты). Усиления хватает, почти как у CD Eugene K. Опубликовано: 5 августа 2020 Цитата 05.08.2020 в 22:47, mumus сказал: спасибо. а какже утверждения пользователем ТаргеТ ? режимы как на схеме, а с усилением все в порядке? Выходное напряжение корректора - 0,5В. Выходное напряжение типового CD плеера - 2В. Это при 0дБ. Пластинки записаны с перегрузом до +3дБ. CD записаны в -10дБ. То есть, одинаковые пластинка и CD записаны с разницей в уровне 10-12дБ, т.е. 3 - 4 раза. Вот и получается, что фонокорректор с выходом 500мВ звучит по громкости так же, как CD проигрывателем с выходом 2В. mumus Опубликовано: 5 августа 2020 понял. спасибо. но у меня все по другому.. если слушаю CD то РГ(50к, 23шага Dale) на 10 часов, если корректор, то на 2 часа.. усь на 6н9п и Е235. както так.. FAK Опубликовано: 6 августа 2020 Попробуйте вместо 5687 поставить Е182СС. Мю - 24 вместо 17. У меня они прекрасно играют. mumus Опубликовано: 6 августа 2020 Цитата 06.08.2020 в 09:45, FAK сказал: Попробуйте вместо 5687 поставить Е182СС. Мю - 24 вместо 17. У меня они прекрасно играют. я бы с удовольствием. но эта лампочка для меня не доставаема и жутко дорого для попробовать.. ТаргеТ Опубликовано: 6 августа 2020 Немного ошибся ранее в напряж. Uа и Uс. Вот фактическая схема по которой у меня собран корректор. Долго подбирал пару EF86 т.к. если пара не подобрана, то все напряжения ЛК и ПК сильно разные. Нашел черновые записи по измерения Uа и Uс, когда подбирал R5 от 680К до 510К - для оптимального усиления, остановился на 572К, но фактически поставил 560К тантал. Если CD слушаю на 11час., то при аналогичной громкости с корректора РГ поворачиваю на 11.30час. alss Опубликовано: 6 августа 2020 Цитата 05.08.2020 в 22:00, Eugene K. сказал: Никто не запрещает вообще увеличить анодную нагрузку настолько, чтобы вообще избавиться от одного корректирующего конденсатора, и использовать вместо него входную емкость второго каскада. Но в этом случае лучше взять выходную лампу EL11, EL3n, AL4.. К сожалению, это приводит к неуправляемости схемы, т. е. в моем понимании к зависимости от экземпляра лампы, а не от схемотехники. И хватит ли в этом случае тока первого каскада для перезарядки входной емкости второго каскада? И таки да - высокоомные резисторы в хорошие схемы ставить нежелательно, значит, схемы д. б. токовые, но не в силовом смысле, для фонокорректора хватит 12-15 мА. Eugene K. Опубликовано: 6 августа 2020 Цитата 06.08.2020 в 19:20, alss сказал: К сожалению, это приводит к неуправляемости схемы, т. е. в моем понимании к зависимости от экземпляра лампы, а не от схемотехники. Ну вообще - то входная емкость лампы это весьма стабильная штука. Она зависит от мю, т.е. геометрии расположения электородов, это всегда соблюдалось весьма точно, и не зависит от катода и эмиссии, т.е нестабильных элементов. Поэтому вполне все хорошо получается. Вместо резистора можнро использовать "не идеальный" ИТ. Варианты, в общем, есть. Вопрос "хватит ли тока" сам по себе не корректен, т.к. в этотй терминологии коррекция и работает тогда, когда "тока не хватает", А уж как эту нехватку устроить - последовательным резистором или внутренним сопротивлением лампы - вопрос второй. mumus Опубликовано: 10 августа 2020 (изменено) приветствую всех. спасибо всем за помощь, особенно ТаргеТ и Eugene K. оказалось что проблема была в питании.. домотал немного транс. выкинул дросселя (Д7) которые сильно просаживали напругу, и заменил их на резистор 510ом Дали проволока ,заменил резистор 4к7 на 1к2.. и режимы вроде приблизились к норме...кстати убрал дроссели и фон 50гц вообще пропал..и усиление стало на 2 щелка РГ меньше чем с СД что радует. просветите, так оставить или что еще нужно подогнать? спасибо Сергейй Опубликовано: 23 августа 2020 (изменено) Здравствуйте!Подскажите, имеет ли смысл применить танталовые резисторы R4;R8, или в катодах предпочтительней другие типы? Quote
Valinor Posted August 17, 2022 Author Posted August 17, 2022 Гэгэн Опубликовано: 24 августа 2020 Нет, любые. Звучание определяется катодными конденсаторами. mumus Опубликовано: 20 сентября 2020 (изменено) ...и снова здравствуйте. так уж вышло, что нигде не упоминалось про сопротивление нагрузки на входе (R1), стоит оптимальный рекомендуемый 47к и все... ничего не сказано про входную емкость, резонансную частоту... не имея никаких приборов и измерительной пластинки, уже при 48к, словно одеяло скинул с колонок.. подскажите, реально ли по какой либо формуле вычислить сопротивление и емкость нагрузки? картридж Shure M97xE, рекомендуемая нагрузка 47к, 250пф индуктивность 650мГн проводок от вертушки до корректора Van den Hul D-502 Hybrid 1м, емкость 75пф/м спасибо ТаргеТ Опубликовано: 21 сентября 2020 Цитата 20.09.2020 в 20:35, mumus сказал: ничего не сказано про входную емкость, резонансную частоту Да было, по моему и в этой теме тоже. Форумчанин с ником бигборис (вроде как) тоже много писал про замену резистора и его подбор для ГРАДО, но там он резистор чуть ли не в два раза уменьшал, (может в теме про ГРАДО есть). Тоже лежит шурик 95 с новой оригинальной иглой, никак не слезу с АТ 13, залип. SSnessarev Опубликовано: 21 сентября 2020 Что мешает поставить dip переключатели? С наборами резисторов и конденсаторов. Замеряйте и слушайте в разных вариантах. mumus Опубликовано: 21 сентября 2020 Цитата 21.09.2020 в 11:35, SSnessarev сказал: Что мешает поставить dip переключатели? С наборами резисторов и конденсаторов. Замеряйте и слушайте в разных вариантах. пробовал.. прослушивал..от 51к до 100к и от 22пф до 150пф, разница едва уловимая при увеличении сопротивления и уменьшения емкости, ощутимая разница чувствуется начиная с 48к... просто хочется чтоб все по правильному было.. sova355 Опубликовано: 29 сентября 2020 Цитата 06.08.2020 в 21:47, Eugene K. сказал: Ну вообще - то входная емкость лампы это весьма стабильная штука. Она зависит от мю, т.е. геометрии расположения электородов, это всегда соблюдалось весьма точно, и не зависит от катода и эмиссии, т.е нестабильных элементов. Евгений, входная емкость в триоде, например АЛ4, это первая сетка на катод, плюс первая сетка на анод с второй сеткой, умноженная на к усиления? Может, замерить физические емкости электродов прибором, в справочниках вх емкость АЛ4 тем более в триоде, не нашел. Придется подбирать резистор анодный и и конденсато в аноде пентода 1-го каскада Eugene K. Опубликовано: 30 сентября 2020 Цитата 29.09.2020 в 13:23, sova355 сказал: Евгений, входная емкость в триоде, например АЛ4, это первая сетка на катод, плюс первая сетка на анод с второй сеткой, умноженная на к усиления? Может, замерить физические емкости электродов прибором, в справочниках вх емкость АЛ4 тем более в триоде, не нашел. Придется подбирать резистор анодный и и конденсато в аноде пентода 1-го каскада Насколько я помню из своих измерений, в районе 300пФ. sova355 Опубликовано: 1 октября 2020 Евгений спасибо RA4COL Опубликовано: 31 октября 2020 Добрый день! Вот такой вопрос: собирал корректор Бокарёва 6Ж49П + 6Н6П с разделительным конденсатором. Схема по топологии как из поста Mumus на предыдущей странице. 6Н6П заменил на 6Н8С(нравится мне ее звучание). Потом отдал товарищу. Захотел применить ту же замену в схеме корректора из поста №1. RIAA цепочка при такой замене не работает, коэфф усиления примерно одинаков от 20Гц до 20кГц. Попробовал разные лампы. 6Н5,6,23П вопросов нет. 6Н8С и 6Н1П - увы... Обвязку не менял , напряжения на электродах в допуске. В чем причина, подскажите! mumus Опубликовано: 3 октября (изменено) Приветствую всех! Был ли у кого опыт использования ECC99 или 7199 вместо 5687 ? интересно, как они звучат.. спасибо Quote
Valinor Posted August 17, 2022 Author Posted August 17, 2022 Гэгэн Опубликовано: 4 октября 7199~6ФП - триод-пентод, ECC99 вполне применима, хорошо. mumus Опубликовано: 4 октября (изменено) Спасибо. извиняюсь опечатался... 7119.. подскажите, для ECC99 нужно ли менять анодные и катодные резисторы (цоколевка - само собой..)? Гэгэн Опубликовано: 4 октября Опечалился - бывает. В-) Для ЕСС99 Rk-330 Ом, анодный как у 5687 - 12к. SSnessarev Опубликовано: 4 октября Пробовал в этом корректоре е182сс/7119, 7044, 5687, 6н6п... с трансформаторами на выходе. По первым впечатлениям, е182сс лучше всего будет, но сильно дорогие. Остальные лампы, может в нюансах где-то, меньше нравятся. Все зависит от производителя, режимов для каждой, трансформаторов, конденсаторов и тп. Одних только 6н6п существует 7 видов.... Некоторые 6н6п, пожалуй будут не хуже е182сс/7119 :) Гэгэн Опубликовано: 5 октября mumus Опубликовано: 19 ноября Цитата 02.01.2016 в 22:44, Архип сказал: У меня вот так: Приветствую всех! перечитывал ветку в который раз, наткнулся на схемку.. подскажите, коррекция в таком исполнении имеет право на жизнь? или не стоит тратить время на эксперименты? спасибо Гэгэн Опубликовано: 20 ноября Крива́я RIAA — стандартная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) рекордеров долгоиграющей граммофонной записи и обратная ей амплитудно-частотная характеристика предусилителей-корректоров, восстанавливающая исходный спектр сигнала при воспроизведении. При записи оригинала программы на лаковый диск, сигнал обрабатывается цепью предыскажений с постоянными времени Тау1-3180, Тау2-318, Тау3-75 мкс, что соответствует частотам перегиба АЧХ 50,05, 500,5 и 2122,1 Гц. При воспроизведении пластинки электромагнитным звукоснимателем исходный спектр сигнала восстанавливается обратной цепью с теми же постоянными времени. При воспроизведении допускается Тау1-3000, Тау2-300, Тау3-70-80 мкс. Тау - Снф*Rком На приложенной вами схемe, упрощённо: Тау1 С3*R3=2530 мксек, Тау2 С3*R2=299 мксек, Тау3=С4*R2=101,4 мксек. Eugene K. Опубликовано: 20 ноября (изменено) Цитата 20.11.2021 в 07:53, Гэгэн сказал: На приложенной вами схемe: Тау1 С3*R3=2530 мксек, Тау2 С3*R2=299 мксек, Тау3=С4*R2=101,4 мксек. Это не правильный расчет. Для сосредоточенной коррекции нельзя их так просто взять и перемножить :) Надо учитывать, что R5 параллельно R6, и в коррекции конденсаторы параллельно работают. Для этой схемы корректные номиналы, обеспечивающие RIAA такие: R2=13770 Ом С3=0,023 мК С4= 0,008 мК Из C4 необходимо вычесть входную емкость следующего каскада, это 100-200 пФ. Гэгэн Опубликовано: 20 ноября Женя, сказав "А", скажи "Б", и выложи правильный расчёт, ещё и входную динамическую ёмкость 2й лампы не забудем. Удачи! Eugene K. Опубликовано: 20 ноября Цитата 20.11.2021 в 09:09, Гэгэн сказал: Женя, сказав "А", скажи "Б", и выложи правильный расчёт, ещё и входную динамическую ёмкость 2й лампы не забудем. Дополнил. Кстати, если совсем уж заморачиваться, то надо считать параллельно R3, R6 и Ri пентода. Quote
Valinor Posted August 17, 2022 Author Posted August 17, 2022 mumus Опубликовано: 20 ноября Скажите, на схеме Вадима С2 был 40мкф, а на этой схеме электролит + 1мкф шунт..или для этой схемы коррекции эти кондеры не важны? dilin Опубликовано: 20 ноября Эти емкости к коррекции не имеют отношение ,это фильтр питания R9+C1 C2 100 мФ избыточно на мой взгляд ,47 неполярный вполне себе . mumus Опубликовано: 20 ноября А вот Вадим как раз таки уделял внимание этому кондеру... Архип Опубликовано: 25 ноября Цитата 19.11.2021 в 22:13, mumus сказал: ...подскажите, коррекция в таком исполнении имеет право на жизнь? Корректор собран как показано на схеме. И успешно работает много лет. Не тратьте жизнь на пустяки, собирайте и слушайте на здоровье! По прошествии времени - могу сказать: звук яркий, немного приукрашен весёлостью и лёгкостью по сравнению с чисто триодным корректором. Но в целом приятный для классики, джаза, хотя и рок отыгрывает классно. Eugene K. Опубликовано: 25 ноября Цитата 25.11.2021 в 23:06, Архип сказал: немного приукрашен весёлостью и лёгкостью Это потому что верединка немного задрана. Надо R3 увеличить на до 13800 Ом. Архип Опубликовано: вчера в 18:34 Нет, АЧХ я измерял. Всё совпадает с точностью +\- 0,5 дБ. Это потому, что пентод на входе. zvuk24 Опубликовано: 11 часов назад Согласен с Архипом. Именно пентод на входе определяет всю дальнейшую звуковую картину. А если АС открытые и чувствительные и двухтакт на каких нибудь ел34 ( или им подобные ) , то уже не весёлость на женском вокале , а визгливые оттенки. ИХМО. Eugene K. Опубликовано: 10 часов назад Цитата 09.12.2021 в 21:34, Архип сказал: +\- 0,5 дБ. Это потому, что пентод на входе. 0,5дБ разные бывают. вариант 1 и вариант 2 - это Совершенно разный звук. Пентод ту совершенно ни при чем. Не надо на него валить. 1 Quote
Meshochnik Posted August 18, 2022 Posted August 18, 2022 Пролистал все 5 страниц, может слепой уже стал, но... Где первая статья Вадима Виленовича?. Позволю себе выдержку: - Должен сказать, что поскольку у меня головка Grado Red, то и цепь коррекции делалась под нее. У головок этой серии очень низкая собственная индуктивность (47 мГн) и она, практически, на порядок ниже, чему среднестатистических ММ головок, у которых собственная индуктивность 400-500-600 мГн, доходит и до 1,2 Гн у некоторых. С другими головками и «песня» про цепи коррекции будет другой. Иными словами, в данной схеме цепь коррекции оптимизирована под низко индуктивные головы типа Grado серии Prestige. Для других головок её придётся подбирать. ... так, что написаное надо учитывать. (может где-то учитывали, не заметил) Quote
Valinor Posted August 18, 2022 Author Posted August 18, 2022 30 минут назад, Meshochnik сказал: Пролистал все 5 страниц, может слепой уже стал, но... Где первая статья Вадима Виленовича?. В начале прикрепил статью, которая сейчас доступна всем на сайте Вадима, т.к. оригинальное вложение из сообщения на форуме не сохранилось. Ну и так же во всех темах, которые восстанавливаются, я помечаю, если какие-то страницы обсуждений или вложенные файлы не сохранились. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.