Jump to content

Recommended Posts

Posted

Зимой собрал этот проект. Выходная мощность около 15Вт, компоненты доступные - силовик ТСШ-170 от телевизора, типы резисторов и конденсаторов - по вкусу. Единственная сложность - выходники на торах 8,5см² от бытовых автотрансформаторов 250ВА. Вполне посильна начинающим - для наладки нужен только тестер. 199026116_63.thumb.png.d07388380ddad70fbb18d87d0c353289.png

Posted
33 минуты назад, юрий робертович сказал:

Тоже собираюсь простой РР собрать, за основу 6н6п-РР 6п14п

Одесситы.gif

Со стабилитронами в катодах и самобалансирущимся фазиком ещё не собирал. Если сделаете, расскажите, как оно.

Posted
14 минут назад, Den101 сказал:

Со стабилитронами в катодах и самобалансирущимся фазиком ещё не собирал.

ФИ тут не автобалансный. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

ФИ тут не автобалансный. 

А выглядит один-в-один как он

Posted
16 минут назад, Den101 сказал:

А выглядит один-в-один как он

Не совсем. Это ФИ "с анодным делителем", а автобалансный содержит ещё один, как минимум, резистор.

Вот:

1630864617_.gif.c1966cde86f931d4297db21dc4889564.gif 

Posted
6 минут назад, юрий робертович сказал:

Небалансный ФИ называется

Разные учебники называют такую схему по-разному: "ФИ с анодным делителем", "Инверсный каскад с общим катодом" и даже "Инверсная схема с отдельной лампой, поворачивающей фазу напряжения". А "небалансным" можно назвать любой, кроме автобалансного. 

Posted
6 минут назад, Den101 сказал:

Получается, что наличие или отсутствие резистора Rb имеет значение? 

Кардинально. Схема самобалансируется. 

11.png.74d0b65c9932ce90a78a9b22d1641022.png12.png.bba12a754d8134bf197c5e590484e5a4.png13.png.b22404dfaa27ad73c0494cd768566495.png

  • Like (+1) 2
Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кардинально. Схема самобалансируется. 

11.png.74d0b65c9932ce90a78a9b22d1641022.png12.png.bba12a754d8134bf197c5e590484e5a4.png13.png.b22404dfaa27ad73c0494cd768566495.png

О, спасибо, не знал

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

Получается, что наличие или отсутствие резистора Rb имеет значение? Screenshot_20220802-114755.thumb.png.ce4ca5dcea30695c070d680c989e2055.png

А почему здесь нет также катодного конденсатора ?

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

А почему здесь нет также катодного конденсатора ?

Получается местная ООС. Если нужна прям максимальная мощность, то можно конденсатор в катод драйвера поставить. В выходном каскаде он не нужен, если работает в классе А.

  • 4 weeks later...
Posted

А усилитель Крылова кто-нибудь собирал? 

На старом портале даже статья есть

Screenshot_20220825-093940.thumb.png.11a4aa3fdeac0994c08e77c2c1c67057.png

 

Ниже предоставлена схема УМЗЧ для воспроизведения грамзаписи Г. Крылова. Выходная мощность его 6 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 3%; при выходной мощности 4 Вт коэффициент нелинейных искажений 1%. Неравномерность частотной характеристики в диапазоне от 25 гц до 16 кГц — 1 дБ. Чувствительность с входа — 170 мВ. Уровень фона -55 дБ. Особенностью усилителя (рис.13), который состоит из каскада предварительного усиления, двухтактного выходного каскада и выпрямителя, является своеобразная схема возбуждения оконечного каскада без использования фазоинвертора.

Сигнал с регулятора громкости R1 подается на управляющую сетку лампы типа 6Ж1П, усиливается ею и поступает на управляющую сетку выходной лампы Л2 типа 6П15П. Напряжение сигнала с катода лампы Л2 поступает далее на катод лампы Л3.

Напряжение сигнала U подаваемое на лампу Л3, можно определить из формулы: U= (I1 — I2)(R7 + R8), где I1 и I2 — переменные составляющие токов Л2 и ЛЗ.

 

 

Увеличить это напряжение не представляется возможным, поскольку для хорошего использования лампы Л3 ток I1 должен быть близок к I2, а увеличивать сопротивление резистора R8 нельзя из-за снижения анодного напряжения. Стало быть, данная схема представляет интерес только при использовании ламп с большой крутизной, работающих при малом напряжении возбуждения. Из распространенных ламп этому требованию удовлетворяет пентод 6П15П.

 

Для уменьшения нелинейных искажений и снижения выходного сопротивления усилитель охвачен отрицательной обратной связью глубиной 14 дБ. Напряжение обратной связи снимается с вторичной обмотки выходного трансформатора и через резистор подается на катод лампы Л1.

Силовой трансформатор собран на сердечнике из пластин Ш32, толщина набора 32 мм, окно 16х48 мм. Сетевая обмотка содержит 880, а анодная 890 витков провода ПЭЛ 0,33, накальная обмотка состоит из 28 витков провода ПЭЛ 0,8.

Выходной трансформатор (рис.14) выполнен на сердечнике из пластин Ш26, толщина набора 26 мм, окно 13X39 мм. Первичная обмотка содержит 1200Х 2 витков провода ПЭВ-2 0,19, вторичная — 88 х 3 витков провода ПЭВ-2 0,47. Необходимо строго выдержать равенство чисел витков секций вторичной обмотки и соединить секции параллельно.

Усилитель смонтирован на шасси из алюминия толщиной 1,5 мм размером 240x92X53 мм. Первый каскад должен быть максимально удален от силового и выходного трансформаторов. Корпус потенциометра R1 следует соединить с шасси.

Расстояние между силовым и выходным трансформаторами должно быть не менее 15 мм. Оси их катушек должны быть взаимно перпендикулярны.

 

1613235355_944_UNCH-na-lampah-G-Krylova-6ZH1P-6P15P-4Vt.png.6e4df4aee6ee54852510723901efaed1.png

Налаживание усилителя сводится к регулировке величины обратной связи изменением сопротивления резистора R10. Если усилитель возбуждается, то выводы вторичной обмотки выходного трансформатора следует поменять местами. Чтобы избежать самовозбуждения усилителя на ультразвуковых частотах, глубину обратной связи не следует делать более 15 дБ.

Мостовой выпрямитель на диодах Д209 можно заменить селеновым выпрямителем АВС — 120-270. Конденсаторы С5, С6 желательно заменить одним конденсатором емкостью 150 мкФ на напряжение 300 В. Громкоговорители акустического агрегата должны иметь полное сопротивление 8-10 Ом. Автор применил два громкоговорителя 5ГД10, соединенные последовательно.

Источник: журнал Радио.

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

РР на 6н1п и 2х6п9, вых. транс. для одного сделал из 2-х ТВЗ-Ш, перебрал железо в перекрышку, транс сделал из двух, 3000+3000вит, вторичка 2х91вит в параллель, получается 22ком/4ома. Второй канал аналогично. Простейший небаланс, пит +330в, вых. каскад +12в, на 220ом(2вт), 54ма, по 27ма на 6п9. Чувств. 1,2в РМС, 2,5вт мах

Posted
2 часа назад, Карабасс сказал:

Простая РР балалайка на базе Ригонды 102

IMG_20220708_200734.thumb.png.55ebedc34f2f5f9f71a7525651bfbba6.png

Конденсатор в катодах выхлопа не нужен.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Простой РР на 6п9, сделан из того что давно завалялось, по наколке Дмитрия Андреева

IMG_1535.jpg

IMG_1537.jpg

IMG_1541.jpg

IMG_1543.jpg

131407.coenmp6mpa.doc 128 \u043a\u0411 · 2 загрузки

Я такой пробовал сделать, но в итоге разобрал - один канал заводился, проблема была в выходном трансформаторе. С другим трансформатором завал низа был (сечения 5см² маловато + это было железо от дросселей феррорезонансного стабилизатора).

Правда, мощность выдавал приличную - более 8Вт в VL-режиме (питание экранной сетки через обмотку от анодного источника).

Короче, психанул и в уголок некрофила закинул. Может, глядя на ваш, ещё попытаюсь реанимировать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...