Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нужно слушать, все в кроссоверах сложно и не однозначно. В катушках индуктивности кроссоверов с воздушным диэлектриком (без внутреннего сердечника), чем меньше активное сопротивление (болше сечение проводника) тем лучше, ведь катушки могут добавлять в связке с конкретным УНЧ и собственные дополнительные гармонические искажения, которые будут воспроизводится динамиком.

Рассмотрим их на примере СЧ - ВЧ катушек индуктивности без сердечника (о НЧ и Мид НЧ не говорим). Рассмотрим индуктивности  из медного провода и медной ленты:

С ростом частоты от 1 кГц до 20 кГц индуктивность катушки  из медного провода практически не меняется. С ростом частоты от 1 кГц до 20 кГц добротность катушки  из медного провода уменьшается примерно в 3 или 4-е раза (чем меньше добротность на ВЧ тем больше потери).

С ростом частоты от 1 кГц до 20 кГц индуктивность катушки  из медной ленты практически не меняется. С ростом частоты от 1 кГц до 20 кГц добротность катушки  из медной ленты увеличивается  примерно в 2-а раза (чем больше добротность на ВЧ тем меньше потери).

Добротность — это величина, характеризующая скорость затухания колебаний в колебательной системе. Чем больше холостая Q, тем меньше затухания. Любой диэлектрик в качестве каркаса катушки проводника уменьшает добротность катушки. Реактивное сопротивление является функцией от частоты, поэтому с ростом частоты у катушки из медной ленты добротность растет, а это говорит о их лучших частотных свойствах в сторону ВЧ.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Симуляция с учетом изъятого делителя из кроссовера на ВЧ с Визатоном, так как Визатон  (Visaton MHT 12) имеет меньшую чувствительность. Этот  кроссовер параллельный и в симуляции импеданс реально плавает на СЧ-ВЧ от 8-ми до 4-х Ом.

На рисунке кроссовера, катушка в секции СЧ  0,33 mHenry в симуляции  на графике, получается раздел между сч и вч на 5000 Гц и дает меньше провал в АЧХ.

На рисунке кроссовера,  катушка в секции СЧ  0,47  mHenry в симуляции  на графике, получается раздел между сч и вч на 4500 Гц и дает бОльший провал в АЧХ.

Получается, что родная катушка в кроссовере на СЧ   0,33 mHenry из-за  меньшего провала на стыке в АЧХ - лучше.

Симуляция катушек индуктивности в секции СЧ и ВЧ намотанных обычным проводом и медной лентой, большой разницы в изменениях  АЧХ этого кроссовера не выявило, возможно будут разные гармонические искажения в спектре провода или ленты при прослушивании, нужно прослушать и выбрать лучший спектр. Катушка из медной ленты имеет дополнительную параллельную емкость которая может повлиять больше на ВЧ чем в секции СЧ.

 

Filtr 0_33.jpg

Filtr 0_47.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Хорошо, когда ленточные индуктивности имеют меньшее омическое сопротивление,  для Параллельного кроссовера, как тут:
Фольговая катушка индуктивность Jantzen Audio Cross Coil :  

https://www.samodelka.ru/goods/18446744073708543974.htm

Jantzen Cross Coil 12 AWG / 2 mm 0.33 mH 0.1 Ohm
Jantzen Cross Coil 12 AWG / 2 mm 3.9 mH 0.42 Ohm
Jantzen Cross Coil 14 AWG / 1.6 mm 12 mH 1.1 Ohm
Jantzen Cross Coil 16 AWG / 1.3 mm 0.47 mH 0.23 Ohm (7715)
Jantzen Cross Coil 12 AWG / 2 mm 2.2 mH 0.3 Ohm
Jantzen Cross Coil 16 AWG / 1.3 mm 0.18 mH 0.13 Ohm

16 AWG: 350 Вт RMS; 14 AWG: 500 Вт RMS; 12 AWG: 650 Вт RMS

Для Последовательного кроссовера для уменьшения THD, катушки индуктивности должны быть (желательно) не больше 0.1 Ома (но это трудное условие и не всегда оправдано).

На рисунках: Filter №1, Filter №2, Filter №3, симулировал для акустики ACR Isostatic RP400, три различных Последовательных кроссоверов, где для простоты экспериментов катушки индуктивности 0,3 Ома можно просто намотать толстым медным проводом. Собрать на одной колонке последовательный фильтр и сравнить с другой колонкой в которой родной Параллельный фильтр. Фильтры простые с учетом естественного падения АЧХ динамиков, но имеют ровную фазу (преимущество Последовательного фильтра 1-го порядка), а в Filter №3 добавлена цепочка, срезающая после 1 кГц весь мусор от FW108N (фаза динамиков FW108N в фильтре №3 перевернута).

Это симуляция, поэтому конечно желательно для последующей подгонки чувствительности ГГ и их среза в АЧХ контроль через микрофон.

 

Filter N1 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

Filter N2 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

Filter N3 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

Hi MHT 12 VISATON.jpg

Mid FS21RP FOSTEX.jpg

Low FW108N FOSTEX.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, May сказал:

Собрать на одной колонке последовательный фильтр и сравнить с другой колонкой в которой родной Параллельный фильтр.

Благодарю. 

В силу специфики профессии, что-либо попробовать получится не ранее начала следующего года. Сейчас могу лишь собирать информацию и запасаться деталями on-line.

Просьба подумать на предмет НЧ звена и последовательного соединения динамиков в нём. Потеря чувствительности АС для меня не критична. Подключение к усилителям показало - лампочки вытянут :smile-41:

 

Posted

Конечно, это симуляция и результат не предсказуем. Возможно пригодится. Можно попробовать добавить к последовательным фильтрам два НЧ FW305 Fostex (динамики параллельно) до 90 Гц -фильтр №4, или (динамики последовательно) до 160 Гц фильтр № 5  (в обоих случаях импеданс приемлемый).  При последовательном включении  двух НЧ FW305 Fostex импеданс на 100 Гц = 9 Ом, а при параллельном включении  двух НЧ FW305 Fostex импеданс на 100 Гц = 6 Ом, но SPL  на НЧ будет разным (зависит от самого УНЧ). НЧ динамики находятся внутри Басовых боксов и АЧХ в НЧ области будет другой, не такой как на графиках , можно по переворачивать фазу (клеммы на динамиках) послушать НЧ, и решить как лучше.

FW305 FOSTEX.jpg

Filter N4 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

Filter N5 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

  • Like (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...