Jump to content

Recommended Posts

Posted

 Приглянулась на вторичке пара вышеозначенных АС. По словам продавца в хорошем техническом состоянии - ранее был проведен частичный upgrade кроссовера и заменены подвесы на мидбасовых динамиках Fostex FW180N.

Собственная инспекция показала, что не всё так сладко.

- Внутренний поролоновый поглотитель нуждается в замене. Он просто рассыпается от старости при легком прикосновении.

- Подвесы басовых динамиков FW305 также своё отжили.

- Заменить в кроссовере электролиты?

Posted

Возможно это пригодится, в ACR Isostatic RP400  изостатический твитер (Fostex FT7RP) можно заменить на ленточный твитер Visaton MHT12.

"На немецких форумах (выдержки) пишут, что  MHT12 являются хорошей заменой Fostex FT7RP.

Владельцам АС не понравился твитер Fostex разочаровал звук, и поэтому его заменили на ленточный Visaton.  Замена твитера не составляет большого труда, если не считать различия в механических размерах. Сам фильтр не критичен. Оба твитера имеют ровную характеристику импеданса и легко справляются с кроссовером на частоте 5 кГц.

1. Первая переделка  будет состоять в том, чтобы заменить твитер и оставить кроссовер как есть. Твитер Visaton, будет играть  немного тише, тогда нужно удалить два резистора в фильтре твитера, чтобы сделать его громче.

2. Вторая переделка, заменить на ленточный твитер Visaton MHT12 и модифицировать кроссовер. На рисунке модифицированный кроссовер без НЧ секции (Подвесы НЧ динамика желательно заменить на родные или типа родные, тканевые многогофровые не подойдут так как они жестче и резонансная частота изменится, станет выше). Номиналы компонентов фильтра твитера другие, и катушка в секции средних частот изменилась с 0,33 до 0,47 мГн. Это незначительные изменения. Электролиты желательно заменить на пленку. Звучание АС стало лучше."

АС с замененным твитером и модифицированным кроссовером можно посмотреть тут, видео:

 

 

Filtr Visaton MHT12.jpg

Posted

Я бы заменил подвесы под оригинал ППУ.
 В крайних случаях на резиновые или тканевые, в зависимости, что потом требуется.А конды проверить надо. Менять шило..., вряд ли они там плохие.

Posted

Про твитер читал. Не соответвие физических размеров, ИМХО, как раз таки проблема. То, как сделано на видео - уродство.

По быстрому бросил уши - к ВЧ претензий у меня нет. Тем более, что к сильно цыкающему я не привык.

More druable polyether material подвесов: https://lautsprecher-technik.com/Speaker-Repair-Parts/Speaker-Refoaming-New-Edge-Foam-Surrounds-Repair/Speaker-Foam-Surround-Other-Brands/Fostex-FW-305-Speaker-Surround-Re-Foam-Repair-Kit.html?language=en

Тут не известно: https://www.repairyourspeakers.com/en/foam-rubber-surrounds/other-manufactures/fostex/fostex-fw305-1x-foam-surround-for-speaker-repair-woofer/a-2769-20000089

Posted
13 минут назад, Кружка сказал:

More druable polyether material подвесов: ....

Быстрее придет и качеством не уступают:https://remdinamik.ru/podvesy-dlya-dinamikov/ 
(Не реклама. Просто с ними сотрудничество долгое время)
Главное правильно замерить и выбрать тип подвеса.

Posted

ACR ISOSTATIC RP 400 имеет хорошую чувствительность SPL 1W/m 93 dB и имеет частотный диапазон 15 Гц-40 кГц.

Если посмотреть АЧХ в мануале ВЧ Fostex FT7RP, то у него на ВЧ есть спад после 20 кГц в минус  децибел  10, но тянет с запасом до 40 кГц, это хорошо. Импеданс  АС на НЧ вуфера Fostex FW305 (70  Ом на 20 Гц и 60 Ом на 50 Гц в мануале), а   Re одного НЧ Fostex FW305 равен 6,6 Ом. Итересно какой  завал на НЧ в корпусе АС от двух вуферов Fostex FW305, и двух фазоинверторов АС настроенных ниже резонанса НЧ ГГ?  У АС в полосе СЧ-ВЧ частот 2 кГц-40 кГц  ровный импеданс - 8 Ом и это хорошо. В некоторых АС НЧ были Re = 4 Ома, это два НЧ динамика Fostex FW305 по 8 Ом в параллель? АС  На НЧ 4 Ома, а на СЧ-ВЧ 8 Ом- кривовато?  Нет еще одного важного параметра этой  многополосной АС с параллельными пассивными фильтрами, это неизвестная ФЧХ.

1. Вариант: На чертежах я Вижу два внутренних бокса с отдельными фазоинверторами и внутри АС два НЧ динамика Fostex FW305, значит они включены в параллель и импеданс АС на НЧ уменьшится в два раза до Re=3,3 Ома (чисто для транзисторного УНЧ вариант, что для лампы плохо).

2. Вариант: Судя по импедансу и АЧХ,  эти АС должны хорошо подойти и к ламповому УНЧ если 2а НЧ ГГ Fostex FW305 включить последовательно, что увеличит Re до 13,2 Ома.

Оба варианта с двумя НЧ ГГ Fostex FW305 по импедансу будут кривоватыми. Добавлю в эту тему параметры вуфера  и АЧХ ВЧ Фостекса и Визатона и кОрпуса АС, вдруг кто нибудь осмелится пилить корпус этой  навороченной АС под ВЧ Визатон.

 

1 FT7RP.jpg

2 FT7RP.jpg

Visaton MHT 12.jpg

Visaton MHT 12 ACH.jpg

ACR isostatic RP 400.jpg

Fostex FW305.jpg

Posted

Исправляю (ниже график реальных замеров Fostex FW305): "АС на НЧ вуфер Fostex FW305 (70 Ом на 25 Гц и 17 Ом на 50 Гц в мануале по другому), а  импеданс одного НЧ Fostex FW305 равен 8 Ом, а Re = 6,6 Ом".

Добавлю на рисунках ниже: Схема разделительных фильтров ISOSTATIC RP 400  ниже,  где  два ГГ НЧ  все таки в параллель (на  НЧ номинальный  импеданс  с 8-и Ом уменьшается до 4-x Ом, а Re уменьшается до 3,3 Ома), а на СЧ-ВЧ импеданс  равен 8 Ом. Эти АС чисто для транзисторного УНЧ.

 

krossover2.jpg

krossover.jpg

FW305.jpg

Posted

Поставить то, что было в АС ранее, хотябы вот это - Студийный акустический поролон “Пирамида”, его лет на 10 хватит.

Размеры листа ~500х500x30мм. Высота и ширина пирамидок у основания 20мм.
Марка ППУ – SPG2236; Плотность – 25кг/м³

https://mezzo-forte.ru/porolon/akusticheskij/akusticheskij-porolon-piramida-(500x500mm)?yclid=3996136654236603188

AkustPorolon1.jpg

AkustPorolon2.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

Правильно, в АС в НЧ боксах низкочастотные динамики Fostex FW305 включены с родными фильтрами на прямую, во всю полосу.

Значит нужно давить внутри бокса СЧ полосу фигурным  (пирамидки) звукопоглотителем. 

Видимо АС у прежнего хозяина начали выдавать вместе с НЧ и СЧ звуки из портов, из-за разрушения  состарившегося акустического поролона, который своими пирамидками рассеивал СЧ. Потому он и влепил на НЧ дополнительный фильтр в виде катушки и емкости, который срезает СЧ у НЧ ГГ.

  • Like (+1) 1
Posted

Фильтр на НЧ соответствует схеме от 6.10.89 - 3,3мН с конденсатором.

По его словам - установили на фирме при ремонте мидбасов.

Posted
42 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

До ремонта получается фильтра НЧ не было ?

Получается, что так. Места там на плате для него нет.

Да, замена подвесов. (Сделали в Манхейме кстати очень не аккуратно).

Posted
В 15.07.2022 в 00:03, May сказал:

АС  На НЧ 4 Ома, а на СЧ-ВЧ 8 Ом- кривовато? 

Да, как-то не совсем понятно. Тем более, что FW180N тоже 8 Ом.

fw108n.thumb.jpg.deb644e8fa260a06dc212da12dc7e3d2.jpg

Posted
20 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Странно конечно.:smile-54:К чему тогда два динамика нч подключались- непонятно.

Акустика  ACR Isostatic RP400, в каждой колонке по два  НЧ ГГ Fostex FW305 включенных параллельно на всю полосу  и без фильтров Re=3.3 Ома, предназначены скорее всего для транзисторного УНЧ с наличием дополнительного низкочастотного усилителя для  пассивного сабвуфера. Например, рессивера типа KENWOOD KRF-V5450D с наличием УНЧ для  пассивного сабвуфера.

2 часа назад, Кружка сказал:

Да, как-то не совсем понятно. Тем более, что FW180N тоже 8 Ом.

Мид бас FW180N тоже 8 Ом два последовательно в кроссовере, импеданс по переменке на НЧ примерно = 8 Ом, а на нижнем СЧ у двух последовательно включенных FW180N импеданс- больше.  Конечно кривовато.

Для подключения акустики  ACR Isostatic RP400 к одному ламповому УНЧ (не люблю дополнительных УНЧ для НЧ), по видимому придется переделать старые разделительные фильтры с добавлением нового фильтра НЧ, вынос из АС из внутренних сабвуферов басовых  Fostex FW305 в отдельные ящики типа "Бас рефлекс угловой Онкен", а Мид, СЧ, ВЧ динамики установить в новый уменьшенный корпус, а старый сабвуферный корпус выбросить.

Low 7_7.jpg

K1.jpg

k2.jpg

r3.jpg

88.jpg

Posted
30 минут назад, May сказал:

вынос из АС из внутренних сабвуферов басовых  Fostex FW305 в отдельные ящики типа "Бас рефлекс угловой Онкен", а Мид, СЧ, ВЧ динамики установить в новый уменьшенный корпус, а старый сабвуферный корпус выбросить.

Не логично. Гораздо проще добавить на НЧ отдельный усилитель.

Ещё как вариант :smile-06: переподключить таки басовики последовательно, а чувствительность оставшейся части скомпенсировать.

Вообще конечно для начала нужно восстановить и послушать в родном варианте. Мой основной SE как раз таки рассчитан на 4ом нагрузки.

Posted

В эту тему осталось добавить параметры СЧ Fostex FS21RP и рекомендации производителя по его подключению, скан ниже.

Добавлю и каталог в PDF-е с параметрами динамиков Fostex (НЧ, Мид, СЧ, ВЧ и компрессионные драйверы, рупорные ВЧ),
которые использовались в различной акустике ACR.

1 FS21RP.jpg

2 FS21RP.jpg

3 FS21RP.jpg

4 FS21RP.jpg

ARC_catalog.pdf

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

"Лёд тронулся" :smile-12:

Приехал поролон. Обновили подвесы. Переделал посадочные под Visaton. Шурупы на басовиках заменили сквозные стяжки. На ВЧ и СЧ закинул Nordost; остальные родным кабелем.

Соединение всего через разъемы из магазина для электро инсталляций, не лучший вариант на мой взгляд. Учитывая количество соединений, особенно. 

Оригинальный входные клеммы также явно не под АС подобного уровня, на мой взгляд. Заменил на старенькие, но добротные.

IMG_1912.thumb.JPG.f7e336bdd386f2ffd98994dfa4a6fba3.JPGIMG_1914.thumb.JPG.6cfff9590275fb7d1f47ab3a3071aa96.JPGIMG_1910.thumb.JPG.f96dca1c741760821c13c8d79aede896.JPGIMG_1908.thumb.JPG.9a843d7a7695a98351cb7240d00e61b9.JPGIMG_1907.thumb.JPG.f683b5d1cfc744a95ed5e3fd331f87eb.JPGIMG_1905.thumb.JPG.3f8993a6546ff415a2b00e7c4dd0365c.JPG

  • Like (+1) 2
Posted

Фильтры басовиков перебрались непосредственно ко входным клеммам. Кроссоверы пока не трогал. Только убрал лишние резисторы с ВЧ.

Дело за прослушиванием.

IMG_1926.thumb.JPG.d250fe86b43db18fe5d3957dcc8ffde4.JPGIMG_1918.thumb.JPG.7e7b65534067aa52c83942572159dc55.JPG

  • Like (+1) 1
Posted

Выскажу своё мнение, вернее 2 мнения.

Первое по источникам сигнала.

Первые 2 ролика  с компа через Марк Левинсон:

 Музыкальность и увлечённость  офигенная.  Слеза накатилась.:smile-60:

Остальные с эзотерика....сцена и воздух!:naushniki:

  По акустике всё просто....понравилась! 

Красивая зараза!  А главное звук  выдаёт ну ни как не среднего уровня.

Есть натуральность и мощь.

  Не то что во многих ролик скворечники на палочках.  И что забавно....звук хвалят, наверно за цену и статус хозяина.

  

  • 2 weeks later...
Posted
В 14.07.2022 в 19:32, May сказал:

2. Вторая переделка.

Номиналы компонентов фильтра твитера другие, и катушка в секции средних частот изменилась с 0,33 до 0,47 мГн. Это незначительные изменения. Электролиты желательно заменить на пленку. Звучание АС стало лучше."

Имеет смысл приобрести фольговые катушки - Mundorf, Jantzen - или блаж?

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Как занимавшийся устройствами для нагнетания тока в катушки более 40 лет, с перерывами, включая сверхпроводники, МРТ и прочие формирователи поля и его градиента, могу заметить, что даже при идеальном ИТУН-е импеданс катушки стабилизируется резистором (иногда виртуальным, как в высокомощных корректорах коэффициента формы) для получения таки апериодической переходной характеристики. Вне зависимости от того, задется ток параметрами активного прибора или обратной связью. Как всегда - лучше и то и другое, в своей части. Ибо изобресть катушку с максимально возможной емкостью успел Н. Тесла, а вот без ёмкости ещё никто. Бывает, что производители моторов об этом вспоминают и добавляют "кольца" и "прочие колпачки" (приведенное по переменке всё то же диссипативное R). При подключении такого контура (а ёмкость относительно мала) к источнику тока кончается знаменательным увеличением прозрачности/яркости звука для отдельной части населения планеты. Ибо измерения - они для знания, а умозрительные рассуждения (в данном случае "о звуке") - для остального. И да, всё по теме, второй и предпоследний усилители тока были цирклотронной топологии (элементная база, понимаешь). На отечественных модулях и не столь отечествнных латералах.
    • "Два отдельных усилителя с большим запасом по мощности (400 Вт) использованы с целью избежать образования интермодуляционных искажений при прохождении двухтонового сигнала через усилительный тракт."  А если сигнал будет 3-х тоновый, или, прости господи, N-тоновый, как реальный музыкальный, какая же нужна мощность, чтобы "избежать образования интермодуляционных искажений при прохождении сигнала через усилительный тракт"?  Может не стоит измерять комбинаторные составляющие заоосеных киловатных транзисторных усилителей и валить это на динамики, охреневшие от этих камней, а просто послушать разницу в звучании триода и пентода, который ИТУН, так любимый автором. Да и сопротивление пишется impedance, а не impedanSe, как у автора.   
    • Исправленному - верить:  
    • Листая старую тетрадь набрёл ещё на один удачный аппарат 2008 года, принятый в том же году для оцифровки винила одним звукорежисёром, фиксирую:   Усиление 40 дБ, питание 2 по 15 Вольт...
    • Только недавно на день рождения сып подарил такой же , но новый в заводской упаковке, на авито дамочка одна продаёт , у неё много. Цена правда 6,5 тыс.руб.
    • Идеальный корпус для усилителя JLH 1969. Огромные радиаторы. Полки под транзисторы и диодные мосты. Силовик могу подобрать из имеющихся ТППшек. В комплекте 5 выходных транзисторов 2N3055 Тунгсрам (4 в каналы +1 запасной), несколько КТ808 для стабилизаторов. Платы купить на Алиэкспресс, детали нормального качества в Чип/Дип. Трансформатор и конденсаторы для визуальной оценки компоновки и в комплект не входят. Вес пустого 11 кг. Размер снаружи 38*24*10,5 см. Размер внутри 37,5*18,5*10 см. 2000 руб. Знаю, как недорого переслать.  
    • для начало неплохо бы вам почитать вот это -  https://audio-wiki.ru/doku.php/5speakers/impedanse  
    • отл, нагрузка 8-12ом, ширик без фильтров, вводил и ос, делал и 0.1 и 1 ом, и скажу что в моем варианте отл да с ос при низком таком да супер, меньше шумов наводок от накала как мне показалось, но звук тухнет и зажат. 
    • Счетчик на три знака. 2000 руб. Знаю, как недорого переслать.   
    • В принципе можно вот так почти любую лампу 6ж...... по испытывать в усилительном каскаде Или вот так - из книжки  
    • Про 6ж44п не знаю. Но вот прямо сейчас пытаю 6ж49п-ДРУ. Лампа реально очень нравится. Первый держу в живую лампу из серий 6ж,,,,,  с серийным номером на электродной системе . Если приглядеться на втором фото видна "6" из серийного номера. Как бы близкие аналоги 6ж9п и E180F Гоняю в триодном режиме, в микрофоне с низким анодным питанием 60 вольт и нулевым смешением. Почему  стал испытывать 6ж49п-ДРУ потому как прочитал, что лампа детальнее 6ж32п. ВАХ В триодном включении 6ж9п, 6ж11п, 6ж49п, E180F   ВАХ В триодном включении 6ж9п. ВАХ В триодном включении 6ж9п-ЕВ   ВАХ В триодном включении 6ж9п-Е   ВАХ В триодном включении 6ж9п-Е   ВАХ В триодном включении  E180F ВАХ В триодном включении 6ж11п   Звук очень нравится и заходит.
    • Вот что вышло из старой платки:   Усиление около 125, почти стандарт, выходное сопротивление на 1 кГц равно 20 Ом, во втором каскаде заменил К212 на КП302 - можно теперь заняться ... лампами, то была разминка))...
    • Моноблоки на ГМ70  известного Владимира Шушурина. Довелось поприсутствовать в своё время на его семинарах , образцовый аудиотехнократ , что собственно соответствует американскому видению аудио , кто в теме.     Но , что заметил, 6н30п-др кто-то (на фото видно) заменил таки на реально лучшие по звуку советские коробчатые(форма анода) 6н6п . Лампа , которая как и старые советские 6н8с , 6с4с , умеют передавать и музыку.     Но вернусь к моноблокам LAMM , драйверный каскад -  СРПП на сдвоенных ( 4 анода значит параллельно ) 6н30п-др.  Внутреннее только одного триода неописуемые 880 ом , 4 анода - уже 220 , в СРПП реально сильно ниже. Если без захода в токи сетки , то зачем такой наворот ? Прокачать Миллера ? Смилл. = Свх.(Ку +1) , 48 пф .   Сдин. = Свх. + С прох. (Ку+1) =210 пф.     Для ГМ70 , Свх.= 8пф, Спрох. = 12 пф.    https://www.salonav.com/arch/2024/11/usilitel-moshhnosti-lamm-ml3-signature.htm
    • Угу, и сам не стал разбираться, квадрат приплел со школы и успокоился. 20 Вт на 1 кОм это 141 Вскз на аноде, тогда на сетке 141/6=23,6 Вскз, т. е. размах 66 В - при смещении 25 В заходим в сеточные токи. Если без сеточных токов, то 23,6^2 и делить на 50 кОм гридлика выльется аж в 0,011 Вт на низах, где емкостью сеточной цепи можно пренебречь, так что цифра от Rezvoy правильная. А вот с сеточными токами таки 0,5-1 ватт мгновенной мощности надо (средней-то немного, т. к. потребление импульсное, только на положительных пиках сигнала). Но не 4. Хотя не помешает удовольствию автора от совершения такого.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101k
×
×
  • Create New...