Jump to content

Recommended Posts

Posted

Намотал входные тр-ры для двухтакта, начал было коммутировать обмотки, да засомневался. Вторичку планирую последовательно-перекрестно, как на рисунке, но в этом случае между точками G1 и G2 индуктивность будет 0Гн. Так правильно? Делал подобный тр-р несколько лет назад, но тогда не удосужился померять вторичку.

16841524718206823053707501079071.jpg

Posted

Если есть измеритель индуктивности, то проще соединять последовательно обмотки и замерять индуктивность, она должна расти. Еще способ, подать на вторичную обмотку известное напряжение, например с накального трансформатора и соединяя обмотки, контролировать напряжение на первичке, должно расти. Схемка схемкой, но , бывают и ошибки в намотке, так вот, эти 2 способа помогут выявить и её тоже, если он есть. А так, в ПЛ трансформаторе, начало обмотки на 1ой катушке, соединяется с концом обмотки 2ой катушки.

  • Thanks (+1) 2
Posted
35 minutes ago, Dolboyacher said:

А так, в ПЛ трансформаторе, начало обмотки на 1ой катушке, соединяется с концом обмотки 2ой катушки.

Расскажите это изготовителям "зеленых" и не только. Индуктивность короткого замыкания индуктора из той-же "практической жаргонщины".

Я вроде как этому (электронной и в особенности преобразовательной, технике, так сказать) учен был в 2-х аспирантурах, но додуматься,
что "точка" это начало ....ТЬ катушки, а не фазировка обмотки
ни профессора, ни конструктора, ни мотальщики из цеха не смогли. А "зеленщики", как за здрасте. Как у товарища МинИнДел.
Как ППШ в Великой Отечественной - все, что сложнее и требовало обслуги и чистки, не говоря об обращении объявлялось негодным.
Поэтому
Если у автора это "начала катушек" и намотка в одну сторону, то нарисовано верно, а вот если он направления намотки менял, пообмоточно (что вряд-ли) то флаг ему в руки.
Короче, на одну из секций первички подать накал и соединять согласно, как и задумано.
 

Posted

Конечно, ошибки намотки не исключены, поэтому, лучше,  это выяснить опытным путём, а не в теории. Остальное не очень понял, извините :)

p.s. только сейчас заметил, что трансформатор входной, а не выходной :smile-55:, но суть та же.

Posted
24 minutes ago, Dolboyacher said:

Остальное не очень понял, извините :) 

Неважно (шутка).
Обратите внимание, что автор нарисовал "виточки" определенным обоазом. Хотел ли он этим отобразить направление намотки, и если да, то правильно ли это сделал, мы не знаем. Накальную на одну из секций первички! и чтоб напряжениие "нарастало", то есть включалось все "согласно" или в фазе. Вольтметром.
Относительно cтержневых, поясняю:
изготовитель (например "зелененьких") под точкой имеет в виду начало катушки (или намотки) (не обмотки).
Это, как говорят в Одессе, две больших разницы.
Сие приводит к тому, что на одном стержне это будет электрическим "началом", а на другом - соответсвенно электрическим "концом".
То есть магнитный поток создаваемый при втекании тока в "начало" катушек будет в таком случае встречным.
Посему в стержневых зеленках пловинки первички (для примеру) соединяют начало к началу или конец к концу, а вот в броневых, как вы и сказали, начало к концу. Порождая сумятицу в головах, как у товарища МинИнДел (Дебилы ...ть!).
Теперь понятно?
А про ППШ - проще дубину сделать, чем человека заставить делать что-то, с его точки зрения совершенно ненужное. Типа обсуживание оружия или сохранения опустошенных магазинов - их же таскать надо, а они неудобные. А то, что потом пуледержатели некуда складывать - так пусть начальник думает - у него работа такая.

  • Like (+1) 1
Posted

Разобрался в своих трех соснах) Неправильно были установлены катушки на сердечник. Правильная установка, когда края катушек "смотрят" в одну сторону. На рисунке стрелки указывают на правый край катушки. Для справки, кто будет делать на таком пермаллое, 1400 витков дают 23Гн, при толщине набора в 2см. Первичка при последовательном соединении секций 90Гн. Половина вторички, соответственно тоже.

16843042559065021809784267592217.jpg

Posted
16 minutes ago, Константин said:

Первичка при последовательном соединении секций 90Гн.

Про наличие измерителя не подумал, редко пользую.  С ним еще проще.

  • 2 months later...
Posted

Привет, фазы сигналов потом проверить не забудьте. На ВЧ у подобных трансов начинают фазы вторичек изменяться. Лично наблюдал на старых трансах = у одной вторички в плюс, у другой в минус едет.  И в итоге, на НЧ и СЧ - всё норм, =180град, а на ВЧ два резонанса обычно вылазят = до 90град первый,условно, и до 270град - второй. соответственно и амплитуды тоже могут разъезжаться в плюс и в минус, до +-50% по амплитуде.

главное- чтобы эти резонансы были где-нибудь в районе за 35-40 кГц - тогда они не так страшны, но если индуктивность большая, 90Гн у первички и выше -то, вкупе с паразитными ёмкостями самого транса и подключенных ламп ко вторичкам - можно попасть в диапазон от 10 до 15 кГц, а это уже не есть гуд.

Давно, когда мотали мы ФИ-трансы, :) - много копий было сломано, и кучу схем намотки перепробовано, как раз, чтобы избежать сильного перекоса фаз в звуковом диапазоне.

Удачи.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Ребята, подскажите мало знающему в трансформаторных делах коллеге! Мне нужно намотать два фи трансформатора для гибридного циклотрона на КТ908.. Раскачка лампа. Какое железо лучше применять и примерное его сечение? Какой магнитопровод лучше? ПЛ, ШЛ, Тор? Может лучше (по звуку) применить железо от выходников каких нибудь до/после военных Саб, Лоеве, Телефункенов?. В общем, подскажите, чтобы со входа не наделать ошибок.

  • 1 year later...
Posted

Здравствуйте Все. Задам вопрос в этой теме. Есть трансформаторы от какого то пульта или микрофонного усилителя n=1/3.  Возможно ли включение регулятора уровня как на пробной схеме? Цель: получить "входной ФИ трансформатор" малой "кровью".

IMG_20250125_145821_671.jpg

вкл тр.pdf

Posted

Возможно не корректно задал вопрос. На схемке где "стандартное включение" регулятор уровня всегда после входного трансформатора (Венгерские пульты, АПУ-3, и каки-то трансляционные установки, что попадалось уже в убитом виде), скрин часть схемы УО-100. К схеме "пробное включение": два трансформатора  с n=1к3, первички в параллель, вторички последовательно среднюю точку на землю "получается" входной ФИ трансформатор с n=1к3. В Micro-Cap получается всё красиво, а что получится в итоге частотно зависимая регулировка? Или выкинуть всё и из головы тоже.

ТР.jpg

2025-01-25_18-47-51.jpg

2025-01-25_18-48-41.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

А это не то, о чем постоянно пишет Василий (Карта), когда расхваливает дифференциальный выходной трансформатор для РР, но ни разу не поделился схемой?

Posted
1 минуту назад, johnson1496 сказал:

А это не то, о чем постоянно пишет Василий (Карта), когда расхваливает дифференциальный выходной трансформатор для РР, но ни разу не поделился схемой?

Хотя нет, не похоже.

Posted

Здравствуйте Все. johnson 1496  это входной ФИ трансформатор. Провёл "лабораторную работу": собрал по быстрому "исследовательскую установку"(на фото), АЧХ с помощью генератора и вольтметра пока на бумажке, синус, меандр,фазы по прибытию Китайской коробочки. Проверял без нагрузки и с нагрузкой 100К. Относительно 1000 Гц  уровень -/+0,5dB, приблизительно. Думаю для домашнего пользования такое включение "имеет место быть", в общем продолжаю... .

IMG_20250126_105115_277.jpg

IMG_20250126_105131_622.jpg

IMG_20250126_110520_144.jpg

Posted

Да я ничего не имею против, у самого на стапелях (один уже готов) МС трансформатор 1:10:10, осталось только придумать балансный корректор к нему. Просто мне интересна тема выходного дифференциального трансформатора, который Карта держит в секрете.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...