Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Гу50 в триоде.  Вых. мощность мала. Она и в пентоде хороша.
А с КО вообще звучит изумительно. С ЭО близко к УЛ. Стоит еще "поиграться с третьей сеткой".

image.thumb.jpeg.cd2ffa52a881a9fa9dfaa6d2db2644fd.jpeg

  • Stan Marsh changed the title to SE на ГУ-50
Posted

Это же замечательно! Но в триоде ею качать только такую акустику на 4а32 и им подобные.
 Как бы в пентоде с КО и ЭО тож качает 13 ВТ, даже тугие колонки легко.

image.jpeg.25e00a8d78eb5c60eaf6e971f4b5f65d.jpeg

  • 2 months later...
Posted

Пока идет не спеша подготовка проекта на 6с4с с корпусом из металла под заказ. - это долгий процесс.
Проект на гу50 с названием "Гуттаперчевый мальчик"-2 продолжу. Проект только двухкаскадный, СЕ, с фикс. смещением вых. лампы.
Так как первый вариант мне очень понравился "Гуттаперчевый мальчик", решил изменить немного во входной части.
Вместо 6ж51п с блестящими ножками та и не нашел, Надо пробовать на 6э5п в тетроде. Пока макетно начну собирать.
БП готов на практически все напряжения.
Надо немного переделать выходной трансформатор ОСМ1-0,16 под другие данные, но с применением с другой Бетта под КО и так же отдельной ЭО.
Анодное питание гу50  +500 вольт. Лампа только в тетроде. В триоде требуется много больше раскачка, да и не нравится мне это.
Смещение -15 вольт. Ток покоя 80 мА. Вторая сетка  +200 вольт.
Планируется проверка ее на изменение напряжения от "0" до +30 вольт и способ подключения по третьей сетке, что же изменится, в положительную сторону или нет?
Выходная мощность ожидается около 13 Вт или немногим больше на 4 и 8 Ом.
Ктр для 4 Ом =40, для 8 Ом = 28,5.

Примерный график по ВАХ гу50:

image.thumb.png.d49f837f70d6f9d40b124a79f49b3e20.png

После - продолжение с 6э5п, если устроят ее данные.

  • Like (+1) 1
Posted

 

1 час назад, юрий робертович сказал:

Эта была всего через полгода, в 2007г на том же месте

 

IMG_572.JPG

Юрий, а можно подробнее по тумблерку в катоде 6н9с?

А особо интересно  -60V 47к переменника  ?

Вроде ж как атоматическое смещение в катоде гу-50.

Чувствительность?  Как бы 0,4В ?

Простая, но очень хорошая схема.имхо.

+95В  для уменьшения фона мне кажется излишне.

Один конец накала на землю, да и всё.

Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Вроде ж как атоматическое смещение в катоде гу-50.


Можно мне ответить?
Это комбинированное смещение. Автомат+ фикса. Многие, в последнее время, это используют.
Есть мнение, что фикс. смещение портит звук. Хотя я не согласен.
Но, подумав, есть мысля, что подпорка напряжением влияет на входную амплитуду..., а как?

Posted

Юрий Робертович, давайте по существу, про гу50. 
У вас предпочтение ее в триодном включении и какие более точные данные по измерениям и слуховым?
Чуйку и все остальное можно смакетировать, а звучание не отмакетируешь. 

Posted

А она и так не сгорит, если все в пределах разумного. На глазок звук не померяешь и не услышишь.

Posted

Что бы полностью определиться с усилителем, надо выбрать лампу предварительного усиления. Так же  каким будет выходной каскад.
Я выбираю выходной каскад с КО и отдельной ЭО. Что приведет к снижению искажений и звучания, близкого к аудиофильским предпочтениям.
Гу50 в режиме, указанных ранее, требуется Бетта=0,12. Достаточно большое значение.
Экранная обмотка составит 15% анодной.
Амплитуда напряжения в аноде составляет 410 вольт при амплитудном токе до 60-70 мА.
Переменное напряжение в катоде на КО составит 410*0,12=49,2 вольта. Суммируя с напряжением смещения, -15+49,2=64,2.
Такое амплитудное переменное напряжение требуется для раскачки гу50 не заходя в токи первой сетки. Что обеспечит реальную мощность  до 13 Вт. в однотакте.
Дело остается за малым. Какая лампа в драйвере может выдать 65 вольт? Два каскада на триодах отметаются сразу. Либо пентод, либо МКТ. Но для начинающих, МКТ сложен. Выбор остается не велик. Вот и стоит попробовать 6э5п тетродом. Можно также поиграться с многими пентодно-тетродными лампами для выбора.
6э5п в процессе настройки.

Posted

Вот, на "скорую" руку. Выходная амплитуда много больше требуемой, аж 80 с лишним вольт(синим) при входной0,7... вольт (желтым).
Может понадобится кому. Rа=4k7, В катоде подстроечник с шунтом 470 мкф. Питание 350 вольт, Нагружена на переходной 22нФ и резистор 100 к гридликом.
Искажения велики без настройки.

image.thumb.jpeg.c1eb43b750bd262c5b1f337a01522596.jpeg

При 18 Гц спад всего 0,65 дБ:

image.thumb.jpeg.35202414246a6bc6a72349b94e7830f2.jpeg

Posted

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

 

На частоте 1000 Гц:

image.thumb.jpeg.a7f56adbe8cd63f48bb4a63eb942e478.jpeg

На частоте 16 Гц:

image.thumb.jpeg.8dc3d23d02b594646dc2233ae94d1d1b.jpeg

На частоте 25 кГц:

image.thumb.jpeg.fb0f2ac0d384a682ba3f5fdc94ee9498.jpeg

Может кому пригодится.

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

 

На частоте 1000 Гц:

image.thumb.jpeg.a7f56adbe8cd63f48bb4a63eb942e478.jpeg

На частоте 16 Гц:

image.thumb.jpeg.8dc3d23d02b594646dc2233ae94d1d1b.jpeg

На частоте 25 кГц:

image.thumb.jpeg.fb0f2ac0d384a682ba3f5fdc94ee9498.jpeg

Может кому пригодится.

Искажения в среднем 1,5% на 50В выдоха в принципе не так уж и плохо, но двухкаскадный на триодах может и меньше даст. Почему не попробовать? 

Если, конечно, чисто пентодный звук, то и так сойдёт - КО отработает) 

Posted

юрий робертович, а вы предложите однокаскадный, лучше и оригинальней, чем предлагать три драйвера или СРПП, да еще не с питанием в 500 вольт, а при имеющихся 350.

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

Таких не имею, пентоды лет десяток не люблю

С этого и надо было начинать, прежде чем говорить о нескольких каскадах и прочем.

Мой ход какой ожидаете? 

Posted
3 часа назад, RedStar сказал:

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

Анатолий! Будь другом.

Попробуй посчитать 6Б8С...  если это возможно применить  ?

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

6Б8С

Подсчитать то можно, а как быть в реалии на макетке? Нет таких ламп.
Какое питание есть и что с нее хотите снять?

Posted

 Ну питание у нас уже установлено 350В.

Просто по вахам посчитай.

Что снять? Ну вроде как у тебя 50В с 6э5п.

Хороший звук у пентодов с крутизной не более 5-ти.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...