Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я лично собирал из этой серии варианты усилителя ОМ2.7 и ОМ3, которые по замерам никаких вопросов не вызывали, но в реальной системе у меня они как-то не прижились. Тем не менее, думаю, что полезно будет иметь на форуме ветку по данной серии усилителей, т.к. много любителей повторяли данные усилители и могут поделиться своим опытом и советами.

Ниже привожу в пдф описание/схемы/фото и платы с странички автора в яндекс.дзене. Источник: https://dzen.ru/nem0_audio

Усилитель мощности Оплеуха микрухам 2, схема:

om2.gif.458350cc5aa43bda1a2c712c50b95551.gif

Описание ОМ2:

om2.pdf

Файл симулятора и печатные платы ОМ2:

om2.zip

 

Усилитель мощности Оплеуха микрухам 2.5, схема:

om_2.5.gif.b6182e25727f126d08b445039d018625.gif

Описание ОМ2.5:

Усилитель мощности OM2.5.pdf

Файл симулятора и печатные платы ОМ2.5:

om2.5.zip

 

Усилитель мощности Only Music 2.7 (ex "Оплеуха Микрухам"), схема:

om2.7.thumb.gif.f060ca8dac21123dfa1787d767504260.gif

Описание ОМ2.7:

Усилитель мощности Only Music 2.7.pdf

Файл симулятора и печатные платы ОМ2.7:

om2.7.zip

 

Усилитель мощности Only Music 3 (ex "Оплеуха Микрухам"), схема:

om3.thumb.gif.762ddffdc1021686399f7859969305a6.gif

Описание ОМ3:

Усилитель мощности Only Music 3.pdf

Файл симулятора и печатные платы ОМ3:

om3.zip

Posted

Присматривался к ом2.7, платы на него дешёвые, потом как-то передумал.

31 минуту назад, Valinor сказал:

но в реальной системе у меня они как-то не прижились.

Почему?

Posted
9 минут назад, Den101 сказал:

Почему?

На мой субъективный взгляд звук зажатый в НЧ области показался.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Valinor сказал:

На мой субъективный взгляд звук зажатый в НЧ области показался.

Поставьте на входе конденсатор 4,7мкф вместо 1мкф и будет вам НЧ не зажатые... 

Posted
4 минуты назад, Климентий сказал:

Поставьте на входе конденсатор 4,7мкф вместо 1мкф и будет вам НЧ не зажатые... 

Ставил, срез по НЧ меньше тогда, видно по замерам, но все равно мне лично не зашло, но много кому заходит по звуку, это нормально.

  • 1 year later...
Posted

ОМ 2.7 слушаю и прижился, если пластинка не очень инфраниза не хило так раскачивают динамик. Так что ничего там не зажато. 

Posted

Из всего семейства самый приличный 2.7. Но у него есть ошибки в коррекции. Как следствие довольно высокое проникание помехи из цепей питания на ВЧ краю рабочего диапазона. Полную матрицу коррекции сформировать и получится конфетка. Еще одна проблема в защите. Вносит искажения из за подпороговых токов транзисторов.

Posted
2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Из всего семейства самый приличный 2.7. Но у него есть ошибки в коррекции. Как следствие довольно высокое проникание помехи из цепей питания на ВЧ краю рабочего диапазона. Полную матрицу коррекции сформировать и получится конфетка. Еще одна проблема в защите. Вносит искажения из за подпороговых токов транзисторов.

Владимир, дайте рекомендации по устранению недостатков... Всё будут благодарны... У меня тоже такой собран... Стоит без дела... Может после доработки запоет по настоящему... Просим... 

Posted
В 18.02.2024 в 11:18, Климентий сказал:

Владимир, дайте рекомендации по устранению недостатков... Всё будут благодарны... У меня тоже такой собран... Стоит без дела... Может после доработки запоет по настоящему... Просим... 

Усилитель с исправлениями. Нумерация элементов не сохранена.  Исправлены ошибки в коррекции. Увеличено петлевое усиление примерно до 130 дБ 1 кГц, 90 дБ 20 кГц. Для снижения искажений убрана защита. Достаточно плавких предохранителей. Примечание: диоды VD110, 111 типа BAV21.

 

OM27N.PNG

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...