Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для формовки б/у конденсаторов собрал "примочку" из польского журнала. Весь процесс полностью автоматизирован. В аттаче статья.

IMG_7678.JPG

01-2017.pdf

  • Like (+1) 2
  • 3 months later...
Posted
В 29.05.2022 в 21:54, Саша1965 сказал:

Ещё на старом Аудиопортале покупал у дяденьки из Киева прибор для тренировки конденсаторов. Напряжение выставляется от 0 В до 500 В, ток ограничивается 4 мА. Год не выключал прибор, тренировал свои запасы. По нашим конденсаторам действительно, "зелёные" не выкинул ни одного. По импорту выкинул английские, 16 + 16 мкФ и 8 + 16 мкФ (из шести штук остался один). Тренировка занимала от 2-х часов до 7-ми суток. Не у всех ток утечки снизился до нуля. Вот тут и возникает вопрос, а какой должен быть ток утечки?

 

В 29.05.2022 в 21:54, Саша1965 сказал:

Этот дяденька и сейчас продаёт, только на олх, но цена готового прибора больше 30$, есть конечно и для самостоятельной сборки, но всё равно дорого, хотелось бы на коленке и за спасибо. Решил собрать усь, были в закромах конденсаторы К50И-8 (овальные), в своё время их долго искал, очень хорошо работают в импульсном режиме, когда надо отдать максимум в минимум времени, продавец тогда и говорил, что из советских лучше нет, нашёл схему буду оживлять этих Франкенштейнов.))

 

Posted
В 15.10.2022 в 19:27, Yurik_V сказал:

Для формовки б/у конденсаторов собрал "примочку" из польского журнала. Весь процесс полностью автоматизирован. В аттаче статья.

IMG_7678.JPG

01-2017.pdf 7.97 \u041c\u0411 · 32 загрузки

Про этот прибор я и писал, только сообщение у меня здесь было первым, и как обычно - комом, подправте пожалуйста что было приятно читать моё сообщение которое выше (пытался отредактировать сообщение, но стало ещё хуже (( ), спасибо.

  • 4 weeks later...
Posted
В 30.05.2022 в 13:25, maximka сказал:

Тут верно сказано, да и КБГ уж больно разные были, попали мне как то в руки 57 год, по параметрам как хорошие пленочные

А к-75, добротные изделия,

И чтобы это понять, достаточно почитать: что, как и для чего в них сделано. 

  • 11 months later...
Posted

"Прогрев" конденсатора тоже тренировка. Неплохой метод предварительного прогрева еще до работы в схеме предложил в свое время Назар.

.thumb.JPG.47fc1868d6b18187820487c4536f696c.JPG

 

Posted
11 часов назад, sound сказал:

"Прогрев" конденсатора тоже тренировка. Неплохой метод предварительного прогрева еще до работы в схеме предложил в свое время Назар.

.thumb.JPG.47fc1868d6b18187820487c4536f696c.JPG

 

Этому методу 100 лет в обед, только подключали к магу, оставляли на ночь, утром измеряли параметры.

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Чем докажите? 

Из опыта работы с измерением ESR - некоторые конденсаторы после "прокачки" частотой 100 кГц оживают, статистика достаточно убедительная (а в любительстве 2 случая - это уже много, а два десятка ну это вообще).

PS. "Чем, докажИте!" или "Чем докАжете?" - что имелось в виду?

Posted
4 часа назад, KAI сказал:

Чем докажите? 

Тем, что глупо ставить конденсатор под постоянное напряжение, где ничего не меняется ни по амплитуде, ни по фазе, нет цикла "заряд-разряд" и ждать чуда. 

Posted

Включил как-то со слепу электролиты  плюсом-на-минус секунд на 20-30. Быстро сообразил, что что-то не так, за это время они немного нагрелись только и всего. После исправления "косяка" и тренировки на пониженном напряжении ёмкость восстановилась, а вот ток утечки увеличился в разы, поэтому после восстановления старья, необходимо ориентироваться не только на ёмкость, но и на другие параметры. 

Posted
30 минут назад, Sergio сказал:

ток утечки

После "тренировки" оставляю под напряжением, через какое то время проверяю напряжение, и делаю выводы об утечке. Из "старья" попадаются такие, что и через сутки две трети напряжения держат.

  • 2 weeks later...
Posted

Здрассти людям.
Проясните ситуацию -
В 2016 году купил новый инверторный сварочник (Patriot WM 200AT, made in China).
Все 7 лет пролежал в коробке (не включался даже при покупке).
А недавно возникла необходимость им сваривать медные провода(угольным электродом).
Надо ли "формовать" его электролитические конденсаторы или включить и на самом малом токе поработать?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
    • Простите, я не настаиваю на своей правоте, я спрашиваю и пытаюсь разобраться в том, что мне непонятно. Что именно я спросил, на что вы ответили про обязательность положительного потенциала анода относительно катода? Да и в предыдущем сообщении я пишу, что мне кажется, что на аноде потенциал всегда выше, чем на катоде, я не железобетонно это утверждаю. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста. И аналогичные вопросы у других участников получат ответы. Благодарю.
    • Зачeм было спрашивать, если вы уже всё сами продумали? Пост еще не поздно удалить, чем и воспользуюсь. После деревянных радиаторов (это не вам) удивляться сложно.
    • Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 
    • Мне кажется здесь это правило выполняется всегда, то есть напряжение на конденсаторе в аноде всегда будет выше, чем на конденсаторе в катоде. Триод никогда не сможет под нагрузкой даже сравнять напряжения на конденсаторах.  А напряжение +25В через резистор 470ком на сетке превратится в +0,25В на сетке. Или и того меньше.
    • Обычный маломощный пентод с достаточно высоким усилением. Распостраненный. И причем здесь шумы? Собственно стабиливольт в стабилизаторах наверняка шумит в районе милливольт - поройтесь в книгах, не помню. Вот, от Lynx-a Шум, генерируемый тлеющим разрядом (в низкочастотном диапазоне, килогерц до 100) достаточно высок, порядка 10...100 мкВ на 1В напряжения стабилизации (в зависимости от конструкции и типа газового заполнения), то есть порядка 2...10мВ для 100-вольтового прибора. Это довольно существенная величина и при использовании таких стабилитронов в аудиотехнике с широким ДД нужно принимать меры по его подавлению.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...