Jump to content

Recommended Posts

Posted

А есть возможность замерить выходное сопротивление этого усилителя? А то по частоткам то всё хорошо, но это и так норма для таких устройств. 

И я всё же склоняюсь, при повторении, к PP/PP трансформатору. Проще в намотке, и индуктивность чуть повыше

Posted
В 01.04.2023 в 16:29, Виталий1982 сказал:

Произвел замер выходного сопротивления. Получается 7 Ом 

Спасибо за замеры. Годное выходное. 

Но наверное просится на выход четыре лампы, две в плече. Дорогое удовольствие. Эти лампы просто так не найти, да ещё и подобрать. 

Posted

Мне очень нравится такое выходное, поздравляю. При возможности непременно попробуйте с шириком. И элемент дисциплины динамика есть, и чрезмерные токи электрического демпфирования катушку не насилуют, и на небольшие подъемы по краям диапазона можно рассчитывать, обычно это полезные для ширика моменты (пару дб на НЧ в области резонанса и до 2...3 дб подъем на ВЧ за счет индуктивности катушки вполне можно ожидать). Ну, если добротность высока, возможно придется акустически поддемпфировать... Это не то чтоб проблема.

Мне не хватило наглости (ну, честно, еще и количества) попытать ГИ3 в выходном РР каскаде, слушал ее только в роли драйвера - по подаче оч понравилась, соглашаюсь с теми кто ее хвалил. В общем, вы послушайте повнимательнее, кажется удачно получилось. (как говорят покупателям Теслы - не выкидывайте сразу)  

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Итак, прошло больше месяца, усилитель работает можно сказать каждый день по часу-два, лампы в горизонтальном положении и ничего с ними не случилось, полёт нормальный. Звук улётный 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Есть вот такие трансики. Не помню как называются, но можно уточнить. С какой то кинотеатральной установки

Я их померил. Анод-Анод сопротивление 828 ом! 

Индуктивность общую у меня прибор отказывается мерить, так как он мерит всего до 100 генрей. А каждая из полуобмоток примерно 24-25 генрей. Есть два отвода вторички 

Сунул в 220в.

У меня 234 вольта 

Выход 6 вольт и 2.3 вольта. 

Если подключать второй выход то получается на плечо Ra примерно 20k. Самое то. Но есть нюанс, нет катодных обмоток. 

Вопрос, пойдёт ли он на выход этого усилителя. Если пойдёт, то с общим усилением вопрос решу. 

Думаю что этот трансик держит до 60мА.

IMG_20230427_184539.jpg

Posted

Вы можете прикинуть самостоятельно, пойдет ли. Подключите всю первичку к генератору через переменный резистор килоом 20...30. На вторичку повесьте эквивалент реальной нагрузки. Подайте с генератора меандр (если нет под рукой, можно взять калибровочный 1 кгц осциллографа). А осциллографом смотрите выходной сигнал на нагрузке. Крутя переменник, попробуйте добиться "идеального" прямоугольника на нагрузке. Ну, максимально похожего на идеальный.

Как это выглядит? Когда сопротивление ноль, увидите скорее всего значительные выбросы или "звон" на фронтах. По мере увеличения сопротивления выбросы будут уменьшаться, затем исчезнут и выродятся в пологие фронты. Имеет смысл поймать момент, когда выбросы (почти) исчезнут, и после этого посмотреть АЧХ синусом (бывают неудачные трансы, когда сносный меандр так и не достигается, но тут уж...). 

Итак, глядим синус. С НЧ  при такой индуктивности проблем быть не должно, с ВЧ надо смотреть. Если допустим "без звона" вышло 20 и более кгц, то радуемся. Если же какие-то 10...12 кгц, можно чуток уменьшить резистор, сознательно допустив тем самым некоторые выбросы на меандре - но желательно при этом не доводить до видимых подъемов АЧХ, это легко проверяется. Что-то отвоевать удается.

После можно будет еще что-то по АЧХ подворовать и повоевать со звоном, если он есть - но это уже потом, на макете.

Возвращаемся к теме. Добившись наилучшего меандра, измерьте, при каком сопротивлении генератора он получается. Если у вас планируется чистый класс А, то это сопротивление примерно равно внутреннему сопротивлению двух работающих впараллель ламп, соответственно если измеренные омы умножить на два (примерно) мы прикинем оптимальное Ri, под которое заточен транс. Если планируется класс АБ, то измеренное сопротивление не удваиваем. И если приходим к пониманию, что трансу нужны лампы как раз 5...8 кОм, то можем смело приступать к макетированию.

(Примечание: бывает, для сложно секционированных трансов описанный прием работает не очень наглядно - фронты нормально выглядят в широком диапазоне сопротивлений источника. Тогда вступают в силу другие показатели -  индуктивность, допустимый постоянный ток, омическое первички и так далее, по которым вполне можно прикинуть, куда этот транс можно было бы... гусары, молчать)

Что касается вашего транса, что-то говорит мне, что секционирован он минимально, а оптимальный для него источник будет, возможно, в десятки килоом, то есть трансик пентодный. Но поскольку речь идет о лампах с внутренним более 7 кОм, то и с ними может получиться неплохо - проверяйте.

(При этом хочется дать лирическое отступление: вообще говоря, триод высокое омическое первички не одобряет ("правые" лампы - отдельная статья). Почему? 

Давайте чуток драматизируем. Допустим, у вас первичка 500 ом и триод с внутренним 500 ом. В этом случае лишь половина выданного лампой полезного сигнала уйдет через транс в нагрузку, остальное высадится на активном первички (наличие приведенки в случае с триодом не радикально меняет ситуацию). Стало быть, и на вторичке вы получите лишь примерно 50% полезного напряжения и, соответственно, лишь 25% полезной мощности, которую лампа в состоянии отдать.

Уже одного этого достаточно, чтобы стараться с триодом использовать по возможности транс с низкоомной первичкой (пентоду это, поверхностно говоря, почти пофиг, и стандартный выходной СЕ транс Партриджа для Феррогафа имеет 20 генри и омическое первички под 600 ом). Ну а приличному триодному трансу омическое желательно не более 10% от Ri. Но поскольку речь идет о лампе с внутренним более 7 кОм,то в вашем случае критерий уверенно выполняется, и стало быть шанс есть, и неплохой. 

Но как бы то ни было, скорее всего исходно ваши трансы заточены под пентод. Посмотрите, что они дают при резисторе за 10 и более килоом. Если там нормально, то - если не пойдет с ГИ3, можете при желании сбацать крутой пентодник - с глубоким и достаточно разборчивым, кстати, басом, при такой-то индуктивности (только акустику взять хорошо демпфированную и не фазик конечно).  Из доступного, с учетом обозначенных вами токов - допустим, на таких лампах как 6ф6, 6П6С или даже 6П14п. 

Во всех случаях - удачи.

Извините что много букв и азбучных моментов - заболтался, со мной бывает. Но возможно те, кто еще не глубоко в теме, вытащит что-то для себя полезное.

  

  • Thanks (+1) 3
Posted

Спасибо за развёрнутый ответ

Да, я понииаю что трансы пентодные. И ранее мой коллега по цеху собирал на этих трансформаторах PP усилитель на 6П6С в тетродном включении. Отзывы самые положительные. Тоесть что касается выдаваемового звука с этих трансформаторов, то с ними всё в порядке. И по моим прикидкам, они действительно подойдут в этот проект в PP на ГИ-3. Жаль что нет дополнительных обмоток в этом трансформаторе, но попробуем без местных ОС, если что, то можно будет завести небольшую ООС. Первой лампой планирую поставить 6Ф3П. Нравится она мне. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
    • Когда упоминают "звук"часто вспоминается телепередача "Играй гармонь" и игра на гармони увешанной колокольчиками. Гармонист играет, колокольчики звенят, прям "живая" музыка, настроение лучше стало, хотелось улыбаться, плясать и народу участвующему в передаче понравилось. Вся беда в том, что не всегда "колокольчики" в музыке уместны. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...