Jump to content

Recommended Posts

Posted

Также у меня есть в системе сетевой проигрыватель Marantz NA7004, фирменный аппарат, в металлическом корпусе. И у него заводской шнур питания двухпроводной! Нет возможности заземлять аппарат. Как быть с таким вариантом? Скорее всего корпус у него посажен на минус блока питания. 

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Сразу правовая оговорка - читайте ПУЭ.
У вас и есть та самая ground loop. Надо разбираться. Сильно упрощенно - по экрану/сигнальной земле ток бежит.
По корпусу ток должен бежать только при пробое изоляции. Делается просто - наколько помню берут шнуры,
с экраном, присоединенным с одной стороны. Короче идея состоит в разрыве оного контура, читай соединение звездой.
P.S. Как всем понятно, аппараты без ЗЗ имеют двойную изоляцию, и одна из них, обычно, - пластиковый корпус.

И кстати, у меня селектор включён в сеть а к селектору подключены остальные блоки усилителей. И разрыв только сетевого заземления от розетки никак не разрывает внутренних возможных земляных петель... Но при этом разрыв земля от розетки снижает уровень фона... Могу предположить что земля в розетке соединена с нулём... Отсюда непредсказуемые петли образуются

Posted

Смотрите, корпус не больше не меньше - электростатический экран. Немного магнитный - так как железный. 
Двухпроводное устройство имеет нужный уровень изоляции от сети и не "заземлено" (читаем ПУЭ). Проверьте на соединение с вилкой питания.
Да, при этом (изолированое) устройство будет иметь некий ток на корпус, через емкость трансформатора и пр., фильтры, например.
Если повернуть вилку питания, фон может измениться. Соединяйте "корпуса" в звезду и питайте все из одной точки
Кусок схемы питания от двухпроводнопитаемого усилителя. Корпус соединен по переменке (через конденсаторы) с общим проводом.150.thumb.png.f153108d2e914c9acfcbff049b6bfa7e.png

  • Like (+1) 1
Posted
1 minute ago, Климентий said:

Могу предположить что земля в розетке соединена с нулём... Отсюда непредсказуемые петли образуются

Можно даже не сомневаться, сеть бытовая с заземленным нулем.

Posted
В 10.01.2023 в 09:08, BAA сказал:

бытовая с заземленным нулем.

Это в старых домах, в новых отдельный контур бъется. В некоторых делают уравновешивание потенциалов, но это особо ленивые подрядчики, для нашего дела вообще не применима.

Posted
14 minutes ago, Юрий_Б said:

Это в старых домах, в новых отдельный контур бъется.

Читаем ПУЭ! 
Это как? В щиток приходит A,B,C, N, PE.  PE c N  соединяется, фаза с нейтралью через диф, фаза на автоматы и L,N,PE идут в помещение.
Кстати по теме, кто-нибудь еще выскажется?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

PE c N  соединяется, фаза с нейтралью через диф

Ни как она не соединается,бъется отдельный контур, заводится в ВРУ на отделную колодку, и по этажам отделным проводом. А там как хотите, хоть АД, хоть УЗО.

Posted
4 minutes ago, Юрий_Б said:

бъется отдельный контур

И как защита то PE-ная работает? С сопротивлением заземления в 4 Ома и током срабатывания "С" автомата в сотни ампер?

Posted

А как раньше работала без УЗО и АД, даже старые автоматы АЕ срабатывали, хотя они и тупые как валенки.  Любой автомат нормирован по току КЗ, буть он хоть 1000 ампер. 

Posted
Только что, BAA сказал:

Так вроде везде PEN рисуют от контура заземления в доме.

Со времени перестройки я сбился с счета, сколько раз меняли ПТБ, ПТЭ и СНИП, их пишут менеджеры, а точеньее переписывают, не дружащие с головой. Вот фото моего этажника, смонтирован в2009 году. Пятипроводка.

IMG_20230111_153028.jpg

IMG_20230111_153033_1.jpg

IMG_20230111_153037_1.jpg

IMG_20230111_153057.jpg

Posted
4 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Пятипроводка

Скорее всего РЕ и N соединены на общем вводе в ГРЩ ( домовой ВРУ) и выполнено повторное заземление РЕ. До КТП идет 3Ф и РЕN на КТП РЕN снова разбивается и КТП имеет свой контур РЕ. Т.е. выполнена система TN-C-S, что очень замечательно!

Но даже в этом варианте я бы не стал заземлять на РЕ корпуса наших аудио устройств с сигнальной землёй на их корпусе.

Posted

Да, я когда дом принимал, в щепки с подрядчиком разругался, цветовую маркировку от слова вообще не соблюдали. Я на медниIMG_20230111_164332_1.thumb.jpg.d1d77d2622ecbef0a28ea4fbfd373922.jpg АД-12М себе поставил, в место УЗО и вводного автомата, и землю откинул к еф.

Posted
4 минуты назад, Карабасс сказал:

Скорее всего РЕ и N соединены на общем вводе в ГРЩ ( домовой ВРУ

Сейчас только раздельно, ни каких РЕN.

Posted

А смысл до КТП 5х120 кабель тянуть? В доме же свой контур РЕ есть. Или проектом так определили?

А зачем землю откинули, дифавтомату она не мешает?

Posted

В итоге получается РЕ из розетки лучше не использовать совсем... Тк хрен знает как оно устроено на линии ввода в квартиру...? А корпуск устройств землить на минус блока питания в каждом аппарате? Или всё же коопуса сажать на РЕ но минус блока питания к корпусу не подключать? 

Posted

Моё мнение к РЕ ничего не подключать. Именно потому, что хрен его знает как оно там, и что с этим может сделает сосед за стенкой или пьяный электрик в щите. По поводу минуса БП соединять его с корпусом где это необходимо, а с РЕ не нужно. Сетьевую вилку использовать двух полюсную. Это мое ИМХО не примите за догму.

Posted
5 часов назад, Карабасс сказал:

А смысл до КТП 5х120 кабель тянуть? В доме же свой контур РЕ есть. Или проектом так определили?

А зачем землю откинули, дифавтомату она не мешает?

Тянут 4Х... броня 5й. Оставил уравновешивание, так гемора меньше. Как узнать настоящая земля или туфта, ММ измеряете напряжение между N u PE если 0.5-1 вольта то скорее всего N u PE соединены в ВРУ, лучше замерить сопротивление между ними, но не всякий ММ может измерить сопротивление под напряжением, я измеряю флюком 53, он до 300 вольт измеряет сопротивление.

 

Posted
12 минут назад, Карабасс сказал:

К стати СУП у меня вообще в щиток не заведена, она идёт отдельно в стояке.

Эка как у Вас нагородили, лучше свою сделать, надёжнее.

Posted
4 часа назад, Климентий сказал:

такие чудеса т сложности... 

Для стиралок и посудомоек и тд и тп, пойдет, для звука надо смотреть конкретно по месту.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...