Jump to content

Recommended Posts

Posted

Добрый вечер. Представляю свои конструкции на рассмотрение. Где-то они основаны на общем "интернетом", где-то добавила своего видения. 

Приветствую любые вопросы, замечания. 

 

174558551571635956.jpg

174552202705228747 (2).jpg

174552203161644251.jpg

174472241669885843.jpg

174472241748296477.jpg

174472241819399784.jpg

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted
26 минут назад, Katharina Richter сказал:

Добрый вечер. Представляю свои конструкции на рассмотрение. Где-то они основаны на общем "интернетом", где-то добавила своего видения. 

Приветствую любые вопросы, замечания. 

 

174558551571635956.jpg

174552202705228747 (2).jpg

174552203161644251.jpg

174472241669885843.jpg

174472241748296477.jpg

174472241819399784.jpg

Ставьте электронный дроссель в анодное питание и от накала среднюю точку через 2 резистора по 200/300 ом, ее на землю, фон заметно упадет, если он конечно есть 

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

фон заметно упадет, если он конечно есть 

Нет фона, я вообще питаю отдельно накал от аккумулятора

Posted

Стабилизатор в аноде-зло в квадрате, эл. дроссель в аноде-зло в кубе, это убийство звука. Как Вы подбирали смещение на лампах, делали-ли  построение линий нагрузки по ВАХ, как считали  твз?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, Katharina Richter сказал:

я вообще питаю отдельно накал от аккумулятора

Смысл такого подхода непонятен. Сделайте стабилизированный накал, схем в сети полно.

Posted

Действительно, электронный дроссель убивает различные помехи по питанию. Но если вам нравится слушать шум, это не значит что остальным тоже

1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Стабилизатор в аноде-зло в квадрате, эл. дроссель в аноде-зло в кубе, это убийство звука. Как Вы подбирали смещение на лампах, делали-ли  построение линий нагрузки по ВАХ, как считали  твз?

  • Smile 1
Posted
6 минут назад, mgg сказал:

Действительно, электронный дроссель убивает различные помехи по питанию. Но если вам нравится слушать шум, это не значит что остальным тоже

Каждый элемент, встающий на пути музыкального сигнала, откусывает от этого сигнала кусок музыки, убивает нюансировки, динамику, а чтобы не было шума, нужно правильно проектировать блоки питания, применять качественные компоненты. В данном случае, нужно поставить диоды с большой площадью кристалла, на большой ток, блок питания сделать ДППВ, со средней точкой, он эффективно гасит синфазные помехи сети, а ёмкость фильтра поставить большую, под 1000 мкф., только не Китай.

Posted
23 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Как Вы подбирали смещение на лампах, делали-ли  построение линий нагрузки по ВАХ, как считали  твз?

Нагрузочные линии прикидывала немного, да. Что касается варианта с 6ф3п - тут практически полный Манаков, хотя у него в оригинале триодное включение. У меня УЛ, отвод 25%.  Подобрала катодный резистор тетрода 6ф3п под более низкое напряжение питания. В аноде триода 6ф3п чуть увеличила Ra до 56к, всё же у него и так Ri в 30к. Может имеет смысл ещё поднять, но на слух нормально. Выходной трансформатор твз1-9 se light от тэка. Под 4 ома. Получается около 5,5к нагрузка тетрода 6ф3п. На слух искажений не заметила. 

По поводу триодного выхода на 6с45п - лампа может негромко работать даже +без входного каскада, поэтому раскачка может быть практически любой. Мне много не надо, поэтому был взят 6с1ж. Анодную нагрузку выбрала чтобы точно повыше 3Ri. Взяла тоже 56ком. По нагрузочной прямой при питании около 195В нашла смещение в 1,3В для 590 ом. Ток в 2,2мА. Режим 6с45п - чуть выше анодное в 185В примерно, лампа держит, ток меньше паспортного в 35мА примерно. Смещение у моей лампы вышло около 2,4В, что хорошо, так как лампа склонна к сеточным тока, если брать ещё меньше смещение, ну в 1,5В, например. Выходной трансформатор - самодельный тор, купила с рук. Ra в 5ком для 4 ом. Звучание хорошее. Что там внутри тора - неизвестно. Но зазор точно есть, другого не может быть. 

  • Like (+1) 3
Posted
53 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Каждый элемент, встающий на пути музыкального сигнала, откусывает от этого сигнала кусок музыки, убивает нюансировки, динамику, а чтобы не было шума, нужно правильно проектировать блоки питания, применять качественные компоненты.

По секрету скажу, эл. дроссель ставится в цепи питания, а не в сигнальной цепи и никак не искажает его. И что вы подразумеваете под качественными компонентами? Еще скажите что диоды в выпрямителе слушаете 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, mgg сказал:

дроссель ставится в цепи питания, а не в сигнальной цепи

Цепь питания тоже своеобразно относится к сигнальным цепям. Вы посмотрите пути прохождения сигналов! 

  • Like (+1) 5
Posted
1 минуту назад, Katharina Richter сказал:

Нагрузочные линии прикидывала немного, да. Что касается варианта с 6ф3п - тут практически полный Манаков, хотя у него в оригинале триодное включение. У меня УЛ, отвод 25%.  Подобрала катодный резистор тетрода 6ф3п под более низкое напряжение питания. В аноде триода 6ф3п чуть увеличила Ra до 56к, всё же у него и так Ri в 30к. Может имеет смысл ещё поднять, но на слух нормально. Выходной трансформатор твз1-9 se light от тэка. Под 4 ома. Получается около 5,5к нагрузка тетрода 6ф3п. На слух искажений не заметила. 

По поводу триодного выхода на 6с45п - лампа может негромко работать даже +без входного каскада, поэтому раскачка может быть практически любой. Мне много не надо, поэтому был взят 6с1ж. Анодную нагрузку выбрала чтобы точно повыше 3Ri. Режим 6с45п - чуть выше анодное в 185В примерно, лампа держит, ток меньше паспортного в 35мА примерно. Смещение у моей лампы вышло около 2,4В, что хорошо, так как лампа склонна к сеточным тока, если брать ещё меньше смещение, ну в 1,5В, например. Выходной трансформатор - самодельный тор, купила с рук. Ra в 5ком для 4 ом. Звучание хорошее. Что там внутри тора - неизвестно. Но зазор точно есть, другого не может быть. 

Во 2 сетку тетрода 6Ф3П стоит поставить токо-ограничивающий резистор, в недавнем видео на канале «Неизвестная физика» с усилителем на 6П7С наглядно показано, почему так нужно делать, по 6С1Ж, напрямую к лампе подпаиваться не стоит, может из-за перегрева вывода потерять вакуум, тут лучше воткнуть 6С1/2П, или 6Н1П, ну, или 6Н14П

Posted
1 минуту назад, mgg сказал:

По секрету скажу, эл. дроссель ставится в цепи питания, а не в сигнальной цепи и никак не искажает его. И что вы подразумеваете под качественными компонентами? Еще скажите что диоды в выпрямителе слушаете 

Типичное мнение человека, не занимающегося коллекционированием и прослушиванием музыки. Мне это очень хорошо знакомо. Б/п-такой же участник звуковоспроизведения как и сам УМЗЧ, когда Вы это поймёте, в результате множественных экспертиз и экспериментов со звуком, тогда Вам будет ясен мой посыл.

  • Like (+1) 3
Posted
2 минуты назад, Katharina Richter сказал:

Цепь питания тоже своеобразно относится к сигнальным цепям. Вы посмотрите пути прохождения сигналов! 

Дык у нас идут к анодам ламп резисторы, которые от части тоже фильтруют помехи, и да, лично я делал сравнения физического дросселя, кенотрона и эл дросселя на полевике, вариант с полевиком показал самый лучший результат, касательно фильтрации помех, не оставив кенотрону и физическому дросселю и шанса, а так если хотите идеально чистого питания, то ставьте акб в анодное)

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
7 минут назад, mgg сказал:

  Еще скажите что диоды в выпрямителе слушаете 

Конечно слушаю и диоды и кенотроны разных марок и выпусков по годам.

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
54 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Типичное мнение человека, не занимающегося коллекционированием и прослушиванием музыки. Мне это очень хорошо знакомо. Б/п-такой же участник звуковоспроизведения как и сам УМЗЧ, когда Вы это поймёте, в результате множественных экспертиз и экспериментов со звуком, тогда Вам будет ясен мой посыл.

Еще скажите нужны специальные питающие провода и аудиофильские предохранители использовать) только есть нюанс, от электростанции к вам в розетку идут километры алюминиевых проводов, или это не считается? 

  • Smile 3
Posted
4 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Конечно слушаю и диоды и кенотроны разных марок и выпусков по годам.

С закрытыми глазами сможете отличить диодные мосты разных фирм и кенотроны, дорогие от дешевых ???

  • Like (+1) 2
Posted
54 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Конечно слушаю и диоды и кенотроны разных марок и выпусков по годам.

При слепом прослушивании отличить сможете? 

  • Smile 1
Posted
8 минут назад, W_L сказал:

недавнем видео на канале «Неизвестная физика» с усилителем на 6П7С наглядно показано

Сегодня вряд-ли уже успею посмотреть, если не сложно, напишите коротко, в чём там дело? Превышение мощности? В моём случае маловероятно 

 

30 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Смысл такого подхода непонятен

У меня есть аккумулятор, стоящий без дела. Пошла поэ пути наименьшего сопротивления. :) 

10 минут назад, W_L сказал:

по 6С1Ж, напрямую к лампе подпаиваться не стоит

Была такая лампа в наличии просто. Про опасность перегореть знаю, держала зажимом, прокатило. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
5 минут назад, mgg сказал:

Еще скажите нужны специальные питающие провода и аудиофильские предохранители использовать) только есть нюанс, от электростанции к вам в розетку идут километры алюминиевых проводов, или это не считается? 

Прошу без выдумок. Мы ведём речь о выпрямителях, а не о электростанциях.

Posted
54 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

Легко. Я ставлю Голубые Гаваи Элвиса Пресли 1963 года моно-оригинал. Никакие приборы мне при этом не нужны.

Ну на словах конечно вы Лев Толстой.... Но надо все же провести эксперимент. Я лично вам на слово не верю 

  • Like (+1) 2
  • Smile 3
Posted

Опасность перегреть несколько преувеличена... Лампу же запаивают и при этом сильнее греется. 

Posted
1 минуту назад, mgg сказал:

Ну на словах конечно вы Лев Толстой.... Но надо все же провести эксперимент. Я лично вам на слово не верю 

И это очень хорошо.

Posted
9 минут назад, mgg сказал:

Еще скажите нужны специальные питающие провода и аудиофильские предохранители использовать) только есть нюанс, от электростанции к вам в розетку идут километры алюминиевых проводов, или это не считается? 

Посчитайте, для наглядности, линейные смещения электронов кристаллической решетки алюминия при 50 гц... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Филиппинец слушал на простом куске фанеры, а на чём еще правильней можно заслушать динамик? На куске фанеры, и у нас заслушивали и измеряли на Стандартном измерительном щите пр ГОСТу. Человек слушал один единственный динамик, второй не нашёл, дефицит, просил читающих найти ему пару. Сравнивал он его на слух с легендарным Altec'ом 755А, не поленился, посмотрел цену, 200 тыр. просят... "Имеющий уши, да услышит"(с)
    • Закончил монтаж блока питания в корпус. Теперь он выглядит так: Вид со стороны стабилизатора: Общий вид без кожуха: Вид со стороны вспомогательных блоков: Здесь расположены: трансформатор и выпрямитель накала корректора, вспомогательный дежурный источник питания мощностью 0,15 вт и реле времени задержки включения анодного питания. 
    • S.Laptev, всё-всё, вы первый! Всегда и во всём. Ну что, полегчало?.. PS. Если вы найдете в моих сообщениях с моделированием упоминание именно RIAA-78, "я очень удивлюсь" - всегда использую только исходную частотную характеристику начала 50-х (реализация по Липшицу и Хагерману, если с именами), так что откуда "не один десяток раз в своём контенте обсуждаете её зачем-то, зачем?" PPS. Сдается мне, что вы реагируете на какой-то знаковый набор букв, не вчитываясь в ход рассуждений, видать, привычка такая - приписать собеседнику ошибочную точку зрения (о существовании которой он даже и не подозревает), а потом успешно ее разгромить, не гнушаясь подстановками и передергиванием. И что интересно, это мое наблюдение вы неизменно подтверждаете лет так 10 на моей памяти - характер сформировался... PPPS. А вот воспоминания прочитал с интересом. Битлз вашим окружением воспринимались с снисхождением, а я застал еще времена, когда иностранные радиостанции объявляли "Ахтунг, ахтунг! The Beatles!"...  
    • Коллеги, уймитесь! Дело выеденного яйца не стоит, а вы копья ломаете.
    • Самопиара бы поменьше, да и гонора тоже. 
    • Вам, извините, не надоело, ещё раз извините, валять дурака, сваливать с бол...ной головы на здоровую, переобуваться в воздухе, вам должно быть неудобно, вы же немолодой уже человек, причём заметно старше меня? Для какой такой простоты, кто тут простой, кто тут озирается на журнал Радио? Радио я не читаю с 82 года, а выписывали мне его с 68 года. Ссылку на вики я дал всем желающим в среду ещё, в ветке про фирму "Мелодия": S.Laptev Опубликовано Среда в 17:53   ....сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится.... Вы сегодня, не мудрствуя лукаво пишите мне: ...."А вообще-то это небезызвестный Н. Е. Сухов поднял по всем еще ему доступным форумам мантру про обязательность тау4=7950 мкс, втиснутую им в свою продукцию...  МЭК-стандарт...." А это Я, вчера, сутки только прошли, лично вам отвечал на вашу фразу, ...."Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"?...вчера: .....Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?.... То есть вчера не сообразили, а сегодня вдруг вспомнили про Сухова и его так называемую деятельность? Ну как так? Опять не открылось, но это и не важно, так ведь? Вы зачем это постите и кому, и не в первый раз причём, а во второй, мне или себе, кого хотите убедить или переубедить, или, попросту выставить меня глупцом? Вот ваш ответ в этой теме на мой вопрос, вспоминаете? Вот он: В 11.12.2025 в 00:05, S.Laptev сказал: Мой вопрос: А что такое RIAA-78 ? Ваш ответ: Это исходная RIAA 1953-его года с завалом около 3 дБ на 20 Гц, принятая МЭК в 1978-ом году для облегчения жизни производителям путем уменьшения борьбы с рокотом. Читаем это, представим, что мы начинающие, стараемся понять, и что это, как не руководство к действию! т.е. Её, RIAA-78, Приняли для облегчения жизни производителям путём уменьшения борьбы с рокотом! Всё понятно, тоже боремся, нам, начинающим, рокот не нужен! И сразу возникают вопросы, но только у специалистов, не у меня, во первых, исходная RIAA датируется 1952 годом, RCA Victor. Во вторых, почему пишете, что МЭК (IEC) приняла её, эту неиспользуемую никем на практике и, получается, несуществующую с именно с таким номером RIAA, когда согласно всем данным, включая и ваши, приведённые выше цитаты, МЭК видоизменила её в 1976 году! А сегодня снова пишите, отвечая мне,  что RIAA-78 стандартизирована, и уже 50 лет! .... "это по поводу "несуществующей" - стандартизована вот уже 50 лет.... "  - вы кого запутываете, меня? Так меня запутать просто невозможно, или хотите меня снова показать в неприглядном свете, а проще сказать выставить дураком? ..... "Другое дело - неприменяемая.... " ..... "В 25.10.2025 в 00:52, alss сказал: По сколу вершины меандра 1 кГц нижняя по минус 3 дБ около 25 Гц - получается почти что RIAA-78, которая, оказывается, в последнем стандарте 5-летней давности узаконена еще раз....!!!! Да как так неприменяемая, когда 20 лет применяете, считаете, просчитываете, моделируете на компьютере, показываете другим, рассказываете, как у них будет, и не только вы, а и другие, которые вам вторят, или начинаются Сухова этого и его компанию, 40 лет уже в совокупности! Пишете сегодня, что ... "фаза кривится на неё..." - так не один десяток раз в своём контенте обсуждаете её зачем-то, зачем? На западе дальше пошли, в кривой 76 года стали искать ответную часть в....  усилителях рекордеров! Но это ещё не всё, история имела продолжение и там фантазёры стали искать несуществующий полюс Ноймана на самых высоких частотах и нашли: ..... "в стандартную функцию анти-RIAA был введен дополнительный полюc c постоянной времени 3,18 мс (частота среза 50,0 кГц). По результатам расследования Кита Ховарда из журнала Stereophile, первым сообщил «новость» заслуженный австралийский инженер-электронщик Аллен Райт; вслед за ним известие повторил не менее авторитетный Джим Хегерман...." Не обижайтесь сильно на меня, тема-то серьёзная, столько лет это всё слышать, терпеть, каждый раз пытаться как-то повлиять, и обычно без большого успеха. На Сундуке получалось, но толку-то, приходят новые люди и снова и опять за рыбу деньги....
    • Приехала. Переделал заднюю стенку. Вживил. По звуку ничего не скажу. Надо на горячую сравнивать с 5102. Заменил микру на качественную 4558D. Сточил лишний пластик на пинах, чтобы глубже садились в разъем. Добавился само собой пусковой ток. Уже захлопал БП 19/2.5, включил 12/3. Полет нормальный. Мощность мне не нужна. Ищется пока пленка на 100 и 390 пФ.   Сладкая парочка...  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106k
×
×
  • Create New...