Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Ссылки на платный ресурс, да еще чей! - это вы к зачем?
Занесешь. А потом звонок от друга?:smile-20:

Это не я, это товарищ Сухов.

Ну а вы меня подначивали, что мол я не знаю зачем на входе корректора 47 ком. Так вы были тогда не правы дважды - я знал конечно  и так же знал, что 47 ком необязательный номинал резистора, можно и другой. Я уже не говорю про входные емкости. У меня был очень хороший учитель( ученик правда немного подкачал), так что вы зря на меня нападаете.Вот например что вы думаете почему я ставлю пластиковые стяжки на К50-27? Чтобы они надежнее были закреплены? Это конечно. А еще для чего? А вот и не знаете, а я знаю.

И еще интересно - фонокабель с емкостью 25-30 пф существует? И можно ли его сделать? Что вы думаете на сей счет?

Posted

Не знаю существует ли фонокабель, но для старой измерительной аппаратуры еще с разъемами 13 мм были стандартные кабели с погонной емкостью 30 пФ/м (сам собрал их с десяток полутораметровых и разъемов к ним), но, пожалуй, не переведу аппаратуру на них, хотя по памяти на старом АП у кого-то из подмосковья была такая система кабельного хозяйства.
Кабели, правда, жестковаты и имеют минимальный радиус изгиба сантиметров 15, но для стационарной аппаратуры это не проблема.

Posted
38 минут назад, alss сказал:

Не знаю существует ли фонокабель, но для старой измерительной аппаратуры еще с разъемами 13 мм были стандартные кабели с погонной емкостью 30 пФ/м (сам собрал их с десяток полутораметровых и разъемов к ним), но, пожалуй, не переведу аппаратуру на них, хотя по памяти на старом АП у кого-то из подмосковья была такая система кабельного хозяйства.
Кабели, правда, жестковаты и имеют минимальный радиус изгиба сантиметров 15, но для стационарной аппаратуры это не проблема.

РК-150? Миллиметров 10 внешне, внутри пластиковая "звездочка" и в ней тонкая довольно жилка. Он? 

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

РК-150? Миллиметров 10 внешне, внутри пластиковая "звездочка" и в ней тонкая довольно жилка. Он? 

Да, по внешнему виду. И слышал что-то про 300-омность (в смысле волнового сопротивления) таких кабелей в измериловке.

Posted
7 hours ago, чатем said:

товарищ Сухов.

Вы знаете откуда гр. Сухов и куда он отправляет деньги? Вот и не предлагайте другим ему приплатить.

7 hours ago, чатем said:

Так вы были тогда не правы дважды - я знал конечно  и так же знал, что 47 ком необязательный номинал резистора, можно и другой.

Постфактум можно что угодно рассказывать. А троллить здесь нельзя.

Posted

Кабели телевизионные фидерные марок КАТВ и КАТП

Общие сведения

Кабели марок КАТВ и КАТП применяются в качестве фидера телевизионных антенн.

Структура условного обозначения

КАТВ - кабель антенный телевизионный, с поливинилхлоридной изоляцией, фидерный;
КАТП - кабель антенный телевизионный, с полиэтиленовой изоляцией, фидерный. Температура окружающей среды от минус 40 до 50°С.
Относительная влажность воздуха до 98% при температуре до 35°С.
Кабели соответствуют требованиям ТУ 16-505.308-77.

Нормативно-технический документ

ТУ 16-505.308-77

Технические характеристики

Волновое сопротивление кабелей, Ом - 300+15 Коэффициент затухания кабелей, пересчитанный на 1 м длины и измеренный при частоте 50 МГц, дБ, не более, для: КАТВ - 0,1 КАТП - 0,025 Испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин, В - 1000 Срок службы кабелей, лет - 10
Гарантийный срок эксплуатации - 2,5 года.

Конструкция и принцип действия

Токопроводящие жилы имеют сечение 0,5 мм2.
Две токопроводящие жилы уложены параллельно в одной плоскости, изолированы поливинилхлоридным пластикатом или полиэтиленом.
Наружные размеры, толщина изоляции и расчетная масса кабелей соответствуют указанным в таблице.

Таблица

Марка кабеля Толщина изоляции, мм Наружный размер, мм Расчетная масса
1 км кабеля, кг
Толщина Ширина
КАТВ
КАТП
0,6 ± 0,1
0,55 ± 0,1
1,6 ± 0,1
1,0 ± 0,1
12,4 ± 6,5
10,0 ± 0,3
35,4
19,0
Posted

А еще можно пойти на "помойку" и доставать рогатые антенны с плоским кабелем. И кабель с антенной разлучать.

7 hours ago, чатем said:

А вот и не знаете, а я знаю.

Сведения от вас хорошо если бесполезны.:sad:
И второе: Вам сколько годиков? А в 70 как в 10. (Из песни. Слов не выкинешь)
И третье, как крепить ЭРЭ известно не тольео лишь вам.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Две токопроводящие жилы уложены параллельно в одной плоскости

Речь шла о коаксиальных.

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

А еще можно пойти на "помойку" и доставать рогатые антенны с плоским кабелем. И кабель с антенной разлучать.

Сведения от вас хорошо если бесполезны.:sad:
И второе: Вам сколько годиков? А в 70 как в 10. (Из песни. Слов не выкинешь)
И третье, как крепить ЭРЭ известно не тольео лишь вам.

Ну мне наверное все же поменьше, чем вам годков?

И я конечно не про крепление ЭРЭ, это каждый может догадаться. А вот ЕЩЕ ДЛЯ ЧЕГО? А вот и не знаете? А я знаю. Ладно, не ломайте голову, все равно не догадаетесь, это относится к философии звука, к "танцам с бубном". Но, как надеюсь, все же дает определенные преимущества в борьбе с фоном.

И этот кабель не подойдет, фонокабель должен быть или с экраном, или свИтый, иначе будут наводки на него. Конечно понятно, что кабель с малой емкостью должен иметь разнос проводников на какое то расстояние. Ладно, буду пробовать их разнести, уж очень меня озадачило утверждение тов.Сухова о отличном звучании 150 ком и 30 пф. 30 пф - это он имел ввиду емкость фонокабеля, а то может что то другое?

Да, вот вам фото для подсказки. Ну теперь понятно еще для чего стяжки? Для попытки немного побороться с фоном.

412494169.JPG

Posted
6 минут назад, Russ3000 сказал:

Антифазные кабеля рулят, Макаров подтвердит!

От них корректор свалится со стены.

Posted
22 minutes ago, чатем said:

свИтый, иначе будут наводки на него.

Спросите у ЮАМ. Или учебник, электродинамики.

Posted
18 минут назад, BAA сказал:

Спросите у ЮАМ. Или учебник, электродинамики.

У ЮАМ суперски звучала цифровая система, а вот звучание винила - там лично для меня  в звуке были проблемы. ЮАМ тоже был согласен. Это возможно не только из-за фонокабеля, но и исключать такой вариант тоже не следует. И еще. Я уже ранее высказывал свою точку зрения на резкие перепады сечения проводников, что считаю их недопустимыми в звуке - моя философия звука. Возможно и этот момент сказался у ЮАМ. Хотя кто же точно может что то утверждать в такой тонко-чувствительной  области, как винил.

Ладно, начинаю сборку корректора, вот там потом и опробую рекомендации тов.Сухова.

Posted

Так, самые большие детали схемы - это электролиты К50-27, 47 мкфХ450в две штуки и шунты к ним МБГО 4 мкфХ500в и четыре  четверки резисторов 18 ком по 2 ватта. Ну и бумажная емкость на выходе, две емкости. В катоды наверное поставлю маленькие рубиконы на 1000 мкф, 10 000 мкф тоже есть, Эпкос, но что то мне кажется. что это будет уже перебор для катода. Ну а бумага туда не влезет к сожалению. ЭГЦ 1000 мкфХ30в хотелось бы попробовать там, но опять же - размер. А корректор все же настенный, должен быть легким, а то стена завалится. Лампы наверное лучше вынести наружу корпуса, на стене кто ж их тронет. Первую лампу наверное лучше прикрыть колпаком, а его заземлить, все фон-наводки может быть будут поменьше. Экранирование попробую не применять, накал переменкой, верхняя  панель будет из фанеры, остальной корпус из нее же и ламината. Сейчас прикину компоновку и можно будет пилить корпус. Конечно если все же будет заметный фон, то придется принимать меры, надо предусмотреть в корпусе для этого место.

Posted

Да, разводка будет опять же моножилой без лака в х.б. изоляции, но меньшего сечения, чем в питании. До первой лампы поменьше, после нее побольше, а после второй еще побольше, согласно моей философии звука. Но в любом случае больших перепадов сечений проводников там точно не будет. Антизвоны - возможно не помешает на резисторе в 100ом намотать дросселек небольшой из константана, хуже наверное не будет? Ну и земля - все земли должны сходится в одной точке, как понимаю. Растянутая по всему корректору земляная шина - что то этот вариант мне не нравится.Конечно удобно, до нее можно делать очень короткие провода от деталей схемы, по месту. Но............но, но, но..........это не по фен-шую. И потом - многочисленные земли, хаотично разбросанные по такой длине проводника - а есть ли это правильно, особенно для корректора? Что то я в этом сомневаюсь.

Posted
1 hour ago, чатем said:

хаотично разбросанные по такой длине проводника

Что-то вы СЮТ-а не любите. Он так делает и все работает.
Попробуйте на досуге определить оценить импеданс 10 см провода диаметром 1...2 мм в звуковом диапазоне.
Например интернет калькулятором.

Posted
56 минут назад, BAA сказал:

Что-то вы СЮТ-а не любите. Он так делает и все работает.
Попробуйте на досуге определить оценить импеданс 10 см провода диаметром 1...2 мм в звуковом диапазоне.
Например интернет калькулятором.

Сергей Юрьевича я ну очень уважаю. И он все делает конечно же правильно и все работает и хорошо работает. Но..........у меня несколько другая философия. я же имею на нее право? Думаю имею. Ну и поэтому я не хочу от нее отступать, тем более, что у меня тоже все работает хорошо. Ну не могу я использовать импульсный БП, не могу. Это выше моих сил. Ну а длинная земляная шина - можно конечно, но зачем мне то с моей то философией? Я что, не смогу все земли соединить в одной точке? Смогу. Пусть будет, авось это как то хоть немного скажется положительно в деле снижения фона и наводок. Ведь я использую однотактные ОДНОКАСКАДНЫЕ маломощные ламповые усилители. А они настолько чувствительные и архипрозрачные, что такие меры могут быть и не лишними. Хуже не будет, я из этого принципа исхожу, а плохо - оно само получится. Ну а как вы думаете получается живой звук в системе - вот такими мелочами, там чуть-чуть, здесь чуть-чуть. а в результата - живой звук. Нет, конечно он может получится и без всего этого, как и отчего он получается - это пока тайна для меня, но.........делай по максимуму, минимум сам получится при неудачном расположении звезд.

Posted

Вот например кажется такая мелочь - поканальный подбор в пары компонентов схемы. Причем не только цепей коррекции, а вообще всех других. Ну кажется - зачем. точности 10-15% ( цепи коррекции - 1%)вполне хватит. Но если есть возможность подобрать точнее, то почему бы это не сделать? Например только что закончил подбирать антизвоны - ВС  1 ватт  10% точности. а отобрал 4 штуки с точностью 1%. Спросите - а зачем, мол? Философия звука, понимать надо. Так что в аудио мелочей не бывает, все может аукнуться отсутствием живого звука впоследствии. И так как мы до ситх пор не знаем как и от чего зависит получение этого живого звука, то остается единственное - ДЕЛАЙ ПО МАКСИМУМУ, авось получишь то, к чему стремишься.

Posted
18 minutes ago, чатем said:

я же имею на нее право? Думаю имею

Вам предлагают оценить (не посчитать!) обоснованность "многочисленности рандомных землей" в проводке.
А вы - "У меня право есть":sad:

Posted
1 час назад, чатем сказал:

Пусть будет,

 

1 час назад, чатем сказал:

авось это как то

 

1 час назад, чатем сказал:

Хуже не будет,

А что, вполне убедительная мотивация.

И,  что самое интересное, ведь это всё в итоге и правда заработает! :smile-55:

И законы физики тут не при чём... .:smile-40:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Вам предлагают оценить (не посчитать!) обоснованность "многочисленности рандомных землей" в проводке.
А вы - "У меня право есть":sad:

И оценивать не буду и не собираюсь. Я так чувствую, я так слышу. этого мне достаточно. Я делаю исключительно для себя, и что там обосновываете вы исходя из законов электротехники - это конечно интересно и знать обязательно нужно, тут даже и не спорю. Но вот как это конкретно будет соотносится к тому, что я делаю - тут никакая обоснованность не поможет, тут только ушками, ушками. Своими желательно. Так как ваши могут быть совершенно другие.

Законы электротехники создавались изначально не для музыки, а для другого использования. Это потом отдельные личности догадались их использовать и для музыки. Но вот беда - как оказалось именно для музыки происходят с этими законами какие то чудеса прямо. И теория не совсем и не всегда точно согласуется с практикой. И если у вас таких случаев не было, то у меня их было достаточно.  Отсюда и выработалась моя философия звука - не верь глазам своим, верь ушам своим. А поэтому я и имею СИСТЕМЫ ДЛЯ СЛЕПЫХ, а вот многие их не только не имеют, они вообще не понимают что это такое. Об чем и разговор.

Posted
1 час назад, volli сказал:

 

 

А что, вполне убедительная мотивация.

И,  что самое интересное, ведь это всё в итоге и правда заработает! :smile-55:

И законы физики тут не при чём... .:smile-40:

Сам удивляюсь, что это все же работает. Почему и как это работает - а фиг его знает. Но разве это важно, если я в результата просто балдею от музыки.

Согласно моей философии - восприятие музыки - это нелинейный процесс. То есть можно что то улучшать, улучшать, а звук и музыка будут оставаться примерно одинаковыми. И вдруг, при очередном улучшении, причем оно может быть совсем мизерным по отношению к тому, что делалось ранее, звук и музыка внезапно и резко переходят на другой, более высокий уровень восприятия. Это сродни резонансному процессу в электротехнике. Так что музыка, ее восприятие, как по мне - это именно резонансный процесс и когда и отчего вдруг и внезапно может наступить этот  резонанс - я этого точно не знаю. хотя кое о чем все же догадываюсь из своего прежнего опыта построения СИСТЕМ ДЛЯ СЛЕПЫХ. Вот такие дела.

Продавцы охамели, за два самореза содрали 12 рублей. Пришлось взять, иначе не могу закончить БП, чего не сделаешь ради музыки.

Posted
5 часов назад, чатем сказал:

Вот например кажется такая мелочь - поканальный подбор в пары компонентов схемы. Причем не только цепей коррекции, а вообще всех других. Ну кажется - зачем. точности 10-15% ( цепи коррекции - 1%)вполне хватит. Но если есть возможность подобрать точнее, то почему бы это не сделать? Например только что закончил подбирать антизвоны - ВС  1 ватт  10% точности. а отобрал 4 штуки с точностью 1%. Спросите - а зачем, мол? Философия звука, понимать надо. Так что в аудио мелочей не бывает, все может аукнуться отсутствием живого звука впоследствии. И так как мы до ситх пор не знаем как и от чего зависит получение этого живого звука, то остается единственное - ДЕЛАЙ ПО МАКСИМУМУ, авось получишь то, к чему стремишься.

Нравится делать бесполезную работу с сопротивлениями, тогда измерте их с учетом факторов влияющих на сопротивление, что бы было по философии. 

Posted
6 часов назад, чатем сказал:

Философия звука, понимать надо.

А вот 12 р. -всё таки жалко... .:smile-40:

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Нравится делать бесполезную работу с сопротивлениями, тогда измерте их с учетом факторов влияющих на сопротивление, что бы было по философии. 

Так я же их вообще то не измерял как положено, а просто подбирал ПАРЫ. Там все равно какой номинал будет в пределах разумного, самое главное - чтобы он был одинаковый поканально. И если это сделано на одном и том же достаточно точном приборе и в одинаковых условиях, то этого вполне достаточно, как по мне - принцип разумной достаточности, зачем делать лишнюю и никому не нужную работу.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...