Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Смешно. Что в ней классического? 6Н9С на входе? Сомнительное решение. Каскад с электронным резистором на выходе? Ни разу не классика, автору куда-то надо было деть второй триод, вот нашлось применение. По настоящему количественный корректор.  

Станислав, а может вы тогда посоветуете какую нибудь схемку на окталах с учетом моих более ранних пожеланий постом выше?

Кстати для БП надо будет проверить электролиты и потом их отформовать хотя бы пару-тройку часов. Ну и кенотрон - наверное лучше не 6Ц5С, а 5Ц4С или вообще 5Ц3С? Диоды в параллель. Запас карман не тянет. Да еще и с учетом, что будет ОППВ - повышенная нагрузка на выпрямитель.

Posted
7 минут назад, чатем сказал:

посоветуете

Могу посоветовать абсолютно неклассический на 6Ж4+6Ж4. Первый вариант которого был собран тогда, когда Володя Ульянов транзистор от резистора не отличал без подсказки. То есть примерно в 1995 году. Здесь у нас есть тема. 

Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала. - Страница 3 - Совместные проекты участников NAP - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Могу посоветовать абсолютно неклассический на 6Ж4+6Ж4. Первый вариант которого был собран тогда, когда Володя Ульянов транзистор от резистора не отличал без подсказки. То есть примерно в 1995 году. Здесь у нас есть тема. 

Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала. - Страница 3 - Совместные проекты участников NAP - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

 Интересное решение. И цепи коррекции как раз те, под что подбирал элементы целых три дня. И на 300в. спасибо, внимательней почитаю и возможно реализую, вертушек у меня достаточно, каждой по своему корректору.

Posted
52 minutes ago, Xрюн222 said:

Кстати, их и фабрика в Орле делала, насколько помню

Если занудствовать - металлокерамику разрабатывали под Москвой, название типа Гиперона, вроде как уже привет. Из последних завод был в том самом Минусинске. Теперь вакуумные ограничители/разъединители из Китая возят. Хорошо надо сказать сделано.
А для настоящих... есть новодел
https://stereonet.com/news/new-tweaks-for-musical-fidelity-nu-vista-owners 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Могу посоветовать абсолютно неклассический на 6Ж4+6Ж4. Первый вариант которого был собран тогда, когда Володя Ульянов транзистор от резистора не отличал без подсказки. То есть примерно в 1995 году. Здесь у нас есть тема. 

Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала. - Страница 3 - Совместные проекты участников NAP - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

Спасибо за наводку, там нашел схему от СЮТ на этой лампочке. правда с небольшими различиями. А чем они могут различаться? В частности и в звуке. Какую из них лучше сначала повторить? Вашу или СЮТ?

Posted

Нашел 28 шт 6Ж4 и пару 6Ж3. все древних годов. Еще есть 6Г1 и 6Г2, вроде бы на них тоже хорошие корректоры получаются? А есть ли у кого схемка на 6Г2 или 6Г1? И немного 6Б8. Ну и конечно 6Ж7 и 6Ж8, куда же без них. Тоже вроде бы неплохие корректора на них? Это все железные. Надо немецкие посмотреть что есть в наличии, где то были.

Posted
19 часов назад, чатем сказал:

 

Ну а то. что мы тут много и долго философствовали - я же не специалист, мне учиться надо на опыте других. Чем я тут и занимался - учился. Думаю и другим начинающим будет весьма полезно. 

Изначально с сотворения мира существуют три аксиомы, они же три кита на которых мир держится. Первые две гласят: 

- мир несовершенен;

- на чужих ошибках ещё никто не обучился....

О чем это я.

Наверное учиться можно и нужно самому

Обязательно полученные знания проверять экспериментом ибо возможны нюансы....

 

Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

Могу посоветовать абсолютно неклассический на 6Ж4+6Ж4

В конце 60-тых делал на 6П9+6П9 обе в пентоде. Правда это был микрофонный и я еще в школу ходил.

Posted

Ну что же, пришла пора делать корпус к БП корректора.Как и планировал это будет башенка в основании 180Х180мм( таков размер ламината) и высотой 300-400мм в зависимости от количества этажей - два или три. Почему именно башенка - уже объяснят - чтобы в плане был как можно меньший размер. Но меньше 180мм не получится, на первый этаж не поместятся 2 транса, дроссель и емкость бумагомасло 8-10мкф. Если все остальное влезет на второй этаж - будет хорошо. Но возможно и не влезет, зависит от шунтирующих электролиты МБГО. Емкости бумажные приходится ставить на 400-600в, а они немаленькие. В общем дело наконец то сдвинулось с точки подбора компонентов.

Кстати про компоненты.Помимо 28 коробочек с МЛТ 0,125 ватта( со знаком качества между прочим), еще нашел МЛТ 0,25 и 0,125 ваттные  и другие, с цветной маркировкой( то ли отечественные, то ли импорт) в другом месте. И там как раз для коррекции МЛТ 0,25 ватт 22,1 ком - это как понимаю 0,5% точность, в самый раз для коррекции. Ну и немного экзотики - ТВО маломощные.

Ладно, работаю дальше.

Posted
19 минут назад, чатем сказал:

0,25 и 0,125

Лично я резисторы меньше одного ватта в ламповых конструкциях не применяю. А если резисторы высокоомные(сотни кОм), то только 1...2Вт.

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Лично я резисторы меньше одного ватта в ламповых конструкциях не применяю. А если резисторы высокоомные(сотни кОм), то только 1...2Вт.

Станислав, но в корректоре между каскадами в цепях коррекции токи наверное  мизерные, там даже и 0,075 ватта возможно подойдут? Но я их не могу разобрать. там микроскоп нужен, глаза сломаешь. Да даже и 0,125 ватта уже трудности с этим.

Кстати как раз про цепи коррекции и про второй корректор, который буду собирать - на 6Ж4. Я конечно мало что понимаю, но что то мне не очень понравился вариант, когда цепи коррекции стоят  в цепи питания анода первой лампы. Там же к резисторам уже повышенные требования по их мощности, да и емкости должны быть на бОльшие напряжения. Поэтому все же решил остановиться на классике от СЮТ, на его схеме Черной пантеры.

Posted

В БП, как и планировал, будут стоять К50-27, 47 мкфХ450в. К50-12 ставить не хочу, хотя их есть в наличии. Нашел пару К50-3, 50 мкфХ450в, эти тоже поставлю. Первый после выпрямителя или бумагомасло КБГ, 4 мкфХ600в 2 штуки в параллель или один МБГП 10 мкфХ630в, влазит и то, и другое, но что то про МБГП у меня сомнения. Хотя.........

Конденсаторы МБГП металлобумажные герметизированные высоковольтные импульсные. Предназначены для работы в цепях постоянного и пульсирующего токов для формирования мощных импульсов тока разряда в нагрузке, обладают высокой энергоёмкостью. Используются в радиоэлектронной и радиотехнической аппаратуре общепромышленного и специального назначения

Источник: https://eandc.ru/info/news/kondensatory_mbgp_metallobumazhnye_vysokovoltnye_impulsnye/

Тангенс не выше 0,015. Но все же это не бумагомасло, как понимаю.

Posted
16 минут назад, чатем сказал:

токи наверное  мизерные

Токи небольшие, а напряжение может быть большое, не все маломощные резисторы рассчитаны на работу с большими напряжениями. У маломощных по-моему максимально рабочее напряжение 200-250В, в высоковольтных конструкциях всегда лучше сделать разумный запас, исходя из питающего напряжения.

Posted
10 минут назад, чатем сказал:

бумагомасло

Нет конденсаторов "бумагамасло", есть бумажные и металлобумажные. 

Posted
31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Нет конденсаторов "бумагамасло", есть бумажные и металлобумажные. 

Есть диэлектрик жидкий, а есть консистентный. Под бумагомасло я имею ввиду с жидким диэлектриком. Ну а остальные у меня идут как просто бумажные. Это мое представление, никому его не навязываю, просто мне так удобнее.

Кстати наверное КБГП в БП корректора ставить  не нужно, нет там потребности в мощных импульсах разряда. Приберегу их для усилителей, а в корректор пойдет пара КБГ.

Кстати узнал чем отличаются МБГО от ОМБГ - оба они импульсные. но ОМБГ особый, может работать не только на постоянном и пульсирующем токе, как МБГО, но еще и на переменном. Так что ОМБГ более ценный конденсатор и он наверное лучше будет работать в звуковых цепях, в фильтрах акустики например, да и не только там.

К40-У9 и К42-У2 так же импульсные, только первый фольговый, второй металлобумажный.

Posted

В общем будет 3 этажа. К50-27 200мкф, К50-3, 100мкф, шунт к ним МБГО 50мкф и 8мкф КБГ. Ну и кенотрон 5Ц4С. Больше ничего в БП не будет, можно пилить корпус. По мере изготовления буду выкладывать фото.

Вот так выглядит компоновка первого этажа.

412494158.JPG

412494159.JPG

Posted

Ну а это компоновка 2-3 этажей. МБГО уйдут вниз, на 2-ой этаж, К50-3 максимально отодвинутся от кенотрона на 3-ем этаже, там же будут и К50-27. Так что нагрева емкостей не будет. На счет - хватит ли емкостей в борьбе с фоном - а фиг его знает, в случае необходимости добавим еще К50-27, 100-200мкф, места на 3-ем этаже будет достаточно. В схеме будет еще фильтр на первую лампу C-R-C емкости К50-7, 47мкф и шунт МБГО 4мкф - по две пары и резистор 1ком. Может и хватить, а там видно будет, по месту.

412494160.JPG

Posted

Может стоит конденсаторы, которые шунтируют электролиты разместить поближе друг к другу? Как думаете?

Posted
21 минуту назад, volli сказал:

Может стоит конденсаторы, которые шунтируют электролиты разместить поближе друг к другу? Как думаете?

Так они будут рядом. Второй этаж - это эта же панель, но снизу. а третий этаж - та же панель, но сверху. Выводы электролитов уйдут вниз, на второй этаж, где встретятся с шунтом МБГО. Так что провода будут максимально короткими. Кенотрон наверное все же придется подвесить "вниз головой". чтобы уменьшить высоту БП. Провода немного удлиняться, но думаю это не критично.

Я не умею делать быстро, нахрапом, все продумываю и обдумываю заранее, чтобы потом не пришлось переделывать. Все надо проработать в виде компоновки с реальными элементами схемы, а только потом пилить корпус. Но сегодня, даст Бог. корпус все же планирую сделать, хотя сборка наверное будет завтра.

Posted

Ну раз уж мы находимся в разделе Философия звука, то задам тогда еще вопросик. Есть импортные "железные" лампы, можно ли их применить в корректоре?

EBF11 и UBF11.

UCH11 и ECH11.

6N7.

EF11, EF12, EF13.

6K7.

Posted

Ну и пальчиковые, что можно применить в корректоре?

EF9, EF80, ECF82, ECC84, ECC85, ECC81, ECC82, EL861 и триод из ECH81.

Posted
В 10.01.2025 в 16:24, чатем сказал:

Вот так выглядит компоновка первого этажа.

Это барахолка а не компоновка.

 

В 10.01.2025 в 16:42, чатем сказал:

Ну а это компоновка 2-3 этажей.

И это барахолка.       Возьмите учебник для начинающего радиолюбителя за 1961 год, под редакцией Р.М. Малинина, изучите раздел , касающийся размещения радиодеталей на шасси, поскольку из года в год, что я знаком с Вами,  Вы наступаете на одни и те же грабли.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро, может кто собирал фонокорректор по этой схеме, как он звучит. ФОНОКОРЕКТОР KIVsound.pdf
    • Как я понимаю, накладывается жесткое ограничение на 6с46г по максимальному напряжению на сетке. То есть в катоде на конденсаторе, допустим -100В, а в следующем полупериоде на управляющей обмотке может быть +125В. И на сетке соответственно. То есть на каждую сетку лучше иметь отдельную управляющую обмотку, отвязанную от основной вторичной обмотки? Тогда ограничений по напряжению вообще не будет? Или для отрицательного питания тут проблем нет, ограничение только по -75В на сетке. Значит ограничение для синхронного выпрямителя положительного основного напряжения. Обмотка управления, связанная с основной вторичкой, легко превысит -75В на сетке и нужна отдельная управляющая обмотка между катодом и сеткой? А какое напряжение управляющей сетки выбрать, при каком напряжении лампа заперта будет? Судя по ВАХ уже при -6...-10В?
    • В продаже пара панелек под радиолампы, одна советская, другая немецкая. 500р/шт, продается одним лотом 
    • Благодарю вас! Очень хорошая лампа. Разделять аноды аккумулятором? Насколько хорошо разделяются аноды, промежуток получается достаточно большим?  А зачем аноды разделять для отрицательного питания смещения? Там же аноды соединены будут по схеме.  Вообще эта 6с46г прекрасно предварительный усилитель или ЦАП запитает. По схеме синхронного выпрямителя лампа вообще не ограничена по напряжению будет? Там же потенциалы на входном и выходном конденсаторах очень близки. Только управляющие обмотки небольшие нужны, 75В на сетке не превысить. А высокое положительное на сетке не страшно? Ну, до 75В конечно. Резисторы спасут? Аналога такой лампы с раздельными анодами нет? Самое близкое это 2х6с19п/6н5с/6н13с?
    • Очень сомнительно, слишком внутреннее у неё высокое. Если только для смещения, но время нарастания вых напряжения будет очень большим, что совсем не хорошо (((. Очень удобны для смещения 6с46г с разделенными анодами.
    • Разные триоды и тетроды пробовали использовать, а получится ли что-то путное из 6Н7С в синхронном выпрямителе? Исходя из очень высокоомного резистора в цепи сетки триода получается, что триод будет работать с околонулевым или небольшим положительным напряжением на сетке? По ВАХ для Uс=0В получается падение на 6Н7С 180В при токе 10ма. В этом будет проблема 6Н7С?
    • Противоречивые требования надо совместить, но - подумаю))...
    • Нашел схемы ламповых осциллографов. И главное - их ламповых блоков питания. В принципе всё понятно. В ЦАПе у меня столько места нет=) Отмакетирую на одной лампе, оценю дрейф и реакцию на разный уровень входной ошибки. В крайнем случае ОУ+исполнительная лампа параллельным стабилизатором или высоковольтный транзистор установлю. А для усилителя лофтина можно и полноценную схему попробовать.
    • Спасибо! Мне старые ленты воспроизводить, по этому  тау 35 на 38й скорости. А возможность сделать один универсальный корректор и под головку воспроизведения и под МС головку с низким выходом с переключаемой коррекцией и по входу тоже для MC головки нагрузку добавлять, это возможно в одном устройстве совместить?
    • Пентод имеет малую динамическую ёмкость, тут или его, либо каскод надо ставить. Коррекция - пассивная, С3 помножить на R5 получится 51 мкС, С3 умножить на R2 = 3840. Для 38-ой скорости R5 ( 35 мкС) равен 2,2 кОм. На современных лентах можно тау верхнюю уменьшить до 10 мкС (скорость 38)...
    • Всё таки пентод на входе советуете? А нувисторы, триоды? А коррекция тут какая? Как мне ее пересчитать? Мне нужна и снизу 3180 отключаемая (IEC/NAB) и по верхам три коррекции 35/50/70. На 38 скорости 35 вроде коррекция? Коррекция в магнитной записи Сделать могу почти всё, опыт есть, хотя лампы давно не паял. А прямо программа максимум - МС головку Denon 103 использовать, с RIAA коррекцией на этом же предусилителе. 
    • Трудно давать советы, не зная квалификации и возможностей оппонента, но попробую... Вот схема, опробованная на Ройал де Люксе и Олимпе 004, как внешний блок с  отдельным блоком питания, могу смело рекомендовать, подводных камней не наблюдал:   Резистор за нумером 5 можно посадить на землю, только придётся зашунтировать электролитом резистор нумер 10. Для тау 10 мкС (скорость 38) резистор R5 нужно уменьшить до 620 Ом... Этот УВ позволил реабилитировать наши головки воспроизведения, стоящие в Олимпе-004 и иже с ними, родной УВ показывал их не в лучшем виде, это кроме ноющих движков... Трансформаторы на входе не приемлю, в любом виде...    
    • Вполне! У меня тоже пара телековских АС2 Bi имеются, но не применяю немецкие. Вот бы их попробовать, но Виталий не станет городить доп. накал 4в, переходники панелек, другой колпачек.... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...