Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Смешно. Что в ней классического? 6Н9С на входе? Сомнительное решение. Каскад с электронным резистором на выходе? Ни разу не классика, автору куда-то надо было деть второй триод, вот нашлось применение. По настоящему количественный корректор.  

Станислав, а может вы тогда посоветуете какую нибудь схемку на окталах с учетом моих более ранних пожеланий постом выше?

Кстати для БП надо будет проверить электролиты и потом их отформовать хотя бы пару-тройку часов. Ну и кенотрон - наверное лучше не 6Ц5С, а 5Ц4С или вообще 5Ц3С? Диоды в параллель. Запас карман не тянет. Да еще и с учетом, что будет ОППВ - повышенная нагрузка на выпрямитель.

Posted
7 минут назад, чатем сказал:

посоветуете

Могу посоветовать абсолютно неклассический на 6Ж4+6Ж4. Первый вариант которого был собран тогда, когда Володя Ульянов транзистор от резистора не отличал без подсказки. То есть примерно в 1995 году. Здесь у нас есть тема. 

Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала. - Страница 3 - Совместные проекты участников NAP - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Могу посоветовать абсолютно неклассический на 6Ж4+6Ж4. Первый вариант которого был собран тогда, когда Володя Ульянов транзистор от резистора не отличал без подсказки. То есть примерно в 1995 году. Здесь у нас есть тема. 

Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала. - Страница 3 - Совместные проекты участников NAP - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

 Интересное решение. И цепи коррекции как раз те, под что подбирал элементы целых три дня. И на 300в. спасибо, внимательней почитаю и возможно реализую, вертушек у меня достаточно, каждой по своему корректору.

Posted
52 minutes ago, Xрюн222 said:

Кстати, их и фабрика в Орле делала, насколько помню

Если занудствовать - металлокерамику разрабатывали под Москвой, название типа Гиперона, вроде как уже привет. Из последних завод был в том самом Минусинске. Теперь вакуумные ограничители/разъединители из Китая возят. Хорошо надо сказать сделано.
А для настоящих... есть новодел
https://stereonet.com/news/new-tweaks-for-musical-fidelity-nu-vista-owners 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Могу посоветовать абсолютно неклассический на 6Ж4+6Ж4. Первый вариант которого был собран тогда, когда Володя Ульянов транзистор от резистора не отличал без подсказки. То есть примерно в 1995 году. Здесь у нас есть тема. 

Ламповый фонокорректор для винила "ЧП" от Нового Аудиопортала. - Страница 3 - Совместные проекты участников NAP - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

Спасибо за наводку, там нашел схему от СЮТ на этой лампочке. правда с небольшими различиями. А чем они могут различаться? В частности и в звуке. Какую из них лучше сначала повторить? Вашу или СЮТ?

Posted

Нашел 28 шт 6Ж4 и пару 6Ж3. все древних годов. Еще есть 6Г1 и 6Г2, вроде бы на них тоже хорошие корректоры получаются? А есть ли у кого схемка на 6Г2 или 6Г1? И немного 6Б8. Ну и конечно 6Ж7 и 6Ж8, куда же без них. Тоже вроде бы неплохие корректора на них? Это все железные. Надо немецкие посмотреть что есть в наличии, где то были.

Posted
19 часов назад, чатем сказал:

 

Ну а то. что мы тут много и долго философствовали - я же не специалист, мне учиться надо на опыте других. Чем я тут и занимался - учился. Думаю и другим начинающим будет весьма полезно. 

Изначально с сотворения мира существуют три аксиомы, они же три кита на которых мир держится. Первые две гласят: 

- мир несовершенен;

- на чужих ошибках ещё никто не обучился....

О чем это я.

Наверное учиться можно и нужно самому

Обязательно полученные знания проверять экспериментом ибо возможны нюансы....

 

Posted
7 часов назад, Stan Marsh сказал:

Могу посоветовать абсолютно неклассический на 6Ж4+6Ж4

В конце 60-тых делал на 6П9+6П9 обе в пентоде. Правда это был микрофонный и я еще в школу ходил.

Posted

Ну что же, пришла пора делать корпус к БП корректора.Как и планировал это будет башенка в основании 180Х180мм( таков размер ламината) и высотой 300-400мм в зависимости от количества этажей - два или три. Почему именно башенка - уже объяснят - чтобы в плане был как можно меньший размер. Но меньше 180мм не получится, на первый этаж не поместятся 2 транса, дроссель и емкость бумагомасло 8-10мкф. Если все остальное влезет на второй этаж - будет хорошо. Но возможно и не влезет, зависит от шунтирующих электролиты МБГО. Емкости бумажные приходится ставить на 400-600в, а они немаленькие. В общем дело наконец то сдвинулось с точки подбора компонентов.

Кстати про компоненты.Помимо 28 коробочек с МЛТ 0,125 ватта( со знаком качества между прочим), еще нашел МЛТ 0,25 и 0,125 ваттные  и другие, с цветной маркировкой( то ли отечественные, то ли импорт) в другом месте. И там как раз для коррекции МЛТ 0,25 ватт 22,1 ком - это как понимаю 0,5% точность, в самый раз для коррекции. Ну и немного экзотики - ТВО маломощные.

Ладно, работаю дальше.

Posted
19 минут назад, чатем сказал:

0,25 и 0,125

Лично я резисторы меньше одного ватта в ламповых конструкциях не применяю. А если резисторы высокоомные(сотни кОм), то только 1...2Вт.

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Лично я резисторы меньше одного ватта в ламповых конструкциях не применяю. А если резисторы высокоомные(сотни кОм), то только 1...2Вт.

Станислав, но в корректоре между каскадами в цепях коррекции токи наверное  мизерные, там даже и 0,075 ватта возможно подойдут? Но я их не могу разобрать. там микроскоп нужен, глаза сломаешь. Да даже и 0,125 ватта уже трудности с этим.

Кстати как раз про цепи коррекции и про второй корректор, который буду собирать - на 6Ж4. Я конечно мало что понимаю, но что то мне не очень понравился вариант, когда цепи коррекции стоят  в цепи питания анода первой лампы. Там же к резисторам уже повышенные требования по их мощности, да и емкости должны быть на бОльшие напряжения. Поэтому все же решил остановиться на классике от СЮТ, на его схеме Черной пантеры.

Posted

В БП, как и планировал, будут стоять К50-27, 47 мкфХ450в. К50-12 ставить не хочу, хотя их есть в наличии. Нашел пару К50-3, 50 мкфХ450в, эти тоже поставлю. Первый после выпрямителя или бумагомасло КБГ, 4 мкфХ600в 2 штуки в параллель или один МБГП 10 мкфХ630в, влазит и то, и другое, но что то про МБГП у меня сомнения. Хотя.........

Конденсаторы МБГП металлобумажные герметизированные высоковольтные импульсные. Предназначены для работы в цепях постоянного и пульсирующего токов для формирования мощных импульсов тока разряда в нагрузке, обладают высокой энергоёмкостью. Используются в радиоэлектронной и радиотехнической аппаратуре общепромышленного и специального назначения

Источник: https://eandc.ru/info/news/kondensatory_mbgp_metallobumazhnye_vysokovoltnye_impulsnye/

Тангенс не выше 0,015. Но все же это не бумагомасло, как понимаю.

Posted
16 минут назад, чатем сказал:

токи наверное  мизерные

Токи небольшие, а напряжение может быть большое, не все маломощные резисторы рассчитаны на работу с большими напряжениями. У маломощных по-моему максимально рабочее напряжение 200-250В, в высоковольтных конструкциях всегда лучше сделать разумный запас, исходя из питающего напряжения.

Posted
10 минут назад, чатем сказал:

бумагомасло

Нет конденсаторов "бумагамасло", есть бумажные и металлобумажные. 

Posted
31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Нет конденсаторов "бумагамасло", есть бумажные и металлобумажные. 

Есть диэлектрик жидкий, а есть консистентный. Под бумагомасло я имею ввиду с жидким диэлектриком. Ну а остальные у меня идут как просто бумажные. Это мое представление, никому его не навязываю, просто мне так удобнее.

Кстати наверное КБГП в БП корректора ставить  не нужно, нет там потребности в мощных импульсах разряда. Приберегу их для усилителей, а в корректор пойдет пара КБГ.

Кстати узнал чем отличаются МБГО от ОМБГ - оба они импульсные. но ОМБГ особый, может работать не только на постоянном и пульсирующем токе, как МБГО, но еще и на переменном. Так что ОМБГ более ценный конденсатор и он наверное лучше будет работать в звуковых цепях, в фильтрах акустики например, да и не только там.

К40-У9 и К42-У2 так же импульсные, только первый фольговый, второй металлобумажный.

Posted

В общем будет 3 этажа. К50-27 200мкф, К50-3, 100мкф, шунт к ним МБГО 50мкф и 8мкф КБГ. Ну и кенотрон 5Ц4С. Больше ничего в БП не будет, можно пилить корпус. По мере изготовления буду выкладывать фото.

Вот так выглядит компоновка первого этажа.

412494158.JPG

412494159.JPG

Posted

Ну а это компоновка 2-3 этажей. МБГО уйдут вниз, на 2-ой этаж, К50-3 максимально отодвинутся от кенотрона на 3-ем этаже, там же будут и К50-27. Так что нагрева емкостей не будет. На счет - хватит ли емкостей в борьбе с фоном - а фиг его знает, в случае необходимости добавим еще К50-27, 100-200мкф, места на 3-ем этаже будет достаточно. В схеме будет еще фильтр на первую лампу C-R-C емкости К50-7, 47мкф и шунт МБГО 4мкф - по две пары и резистор 1ком. Может и хватить, а там видно будет, по месту.

412494160.JPG

Posted

Может стоит конденсаторы, которые шунтируют электролиты разместить поближе друг к другу? Как думаете?

Posted
21 минуту назад, volli сказал:

Может стоит конденсаторы, которые шунтируют электролиты разместить поближе друг к другу? Как думаете?

Так они будут рядом. Второй этаж - это эта же панель, но снизу. а третий этаж - та же панель, но сверху. Выводы электролитов уйдут вниз, на второй этаж, где встретятся с шунтом МБГО. Так что провода будут максимально короткими. Кенотрон наверное все же придется подвесить "вниз головой". чтобы уменьшить высоту БП. Провода немного удлиняться, но думаю это не критично.

Я не умею делать быстро, нахрапом, все продумываю и обдумываю заранее, чтобы потом не пришлось переделывать. Все надо проработать в виде компоновки с реальными элементами схемы, а только потом пилить корпус. Но сегодня, даст Бог. корпус все же планирую сделать, хотя сборка наверное будет завтра.

Posted

Ну раз уж мы находимся в разделе Философия звука, то задам тогда еще вопросик. Есть импортные "железные" лампы, можно ли их применить в корректоре?

EBF11 и UBF11.

UCH11 и ECH11.

6N7.

EF11, EF12, EF13.

6K7.

Posted

Ну и пальчиковые, что можно применить в корректоре?

EF9, EF80, ECF82, ECC84, ECC85, ECC81, ECC82, EL861 и триод из ECH81.

Posted
В 10.01.2025 в 16:24, чатем сказал:

Вот так выглядит компоновка первого этажа.

Это барахолка а не компоновка.

 

В 10.01.2025 в 16:42, чатем сказал:

Ну а это компоновка 2-3 этажей.

И это барахолка.       Возьмите учебник для начинающего радиолюбителя за 1961 год, под редакцией Р.М. Малинина, изучите раздел , касающийся размещения радиодеталей на шасси, поскольку из года в год, что я знаком с Вами,  Вы наступаете на одни и те же грабли.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...