Jump to content

Recommended Posts

Posted

Для начала диалога немного предыстории

когда делал свой первый усь по мотивам VTA39. столкнулся с проблемой со 100 герцовым зудом в колонках, не фон, а именно зуд

осциллограф показал наличие коротких шпиньков 100гц и амплитудой 100мв 
проверка питания показала ноль пульсаций, ибо анодное, экранное, смещение - все было стабилизировано, приподнимал накала 6Н23П - тоже ничего не дало, накал ГУ29 не приподнимал
 как эта помеха попала на выход , для меня по сей день загадка
что скажет уважаемое сообщество на эту тему

Posted
2 minutes ago, arcev said:

что скажет уважаемое сообщество на эту тему

1. Шунтируем диоды конденсаторами.
2. Ставим Шоттки, шунтируем конденсаторами.
3. Пытаемся понять, помеха уже в сети (кондуктивная) или же наводка (например как от сотового телефона) она же индуктивная, то есть наводимая. От первой - фильтрация, от второй - экранирование. 

  • Like (+1) 2
Posted
11 минут назад, arcev сказал:

как эта помеха попала на выход , для меня по сей день загадка

хотелось бы понять физику процесса, каким образом зарядный ток проникал на выход

метод борьбы я нашел еще в то время (хотел обсудить чуть позже)

 

 

Posted
3 minutes ago, arcev said:

физику процесса

Скорее всего - это результат восстановления закрытого состояния диода(ов). Обычные дрейфовые делают это очень быстро, за наносекунды.  Возбуждая всякие паразитные контуры и проникая через проходную емкость.

  • Like (+1) 1
Posted

Это из за обрыва обратного тока силовых диодов в блоке питания. 

Почитайте в интернете про обратное восстановление диодов. 

Эти импульсы в наносекунды ламповая техника и детектирует. 

Лечится сиë, точнее заметно уменьшается например шунтированием диодов конденсаторами в десятки, сотню, нанофарад. 

  • Like (+1) 2
Posted

Спасибо , просветили :) , век живи - век учись

еще тогда шестым чувством понимал , что нужно копать в сторону БП

и вспомнил, что в журнале "Радио" была статья "Борьба с мультипликативным фоном"

в этой статье было предложено концы сетевой обмотки через конденсаторы "посадить" на корпус

иметь 110 вольт на корпусе меня не впечатлила, поэтому попробовал концы анодной обмотки через кондеры посадить на ноль - зуд пропал

поэтому не обязательно шунтировать все 4 диода, а поставить 2-а кондера,

в последующий конструкциях не испытывал судьбу и закладывал 2 конденсатора в проект БП

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...