Михаил SM Posted 13 hours ago Posted 13 hours ago 17 минут назад, RSD сказал: Здесь интереснее сам факт того, что транзисторный усилитель с оос при определённых обстоятельствах легко "умывает" значительное кол-во лампочковых. А это говорит о многом... Не умывает , а входит , приближается к лиге настоящих ламповых усилителей . В этой лиге (правда) мусора больше, чем , кто может себе представить ... и он ширится ... . Из очевидных ++ , это в классе А хорошо отрабатывает на микромощностях ( звук в радиоточку не уходит , как на ламповых АВ -ах ) и отсутствие транзисторного окраса .., его просто нет . Электролитный заметный , но это уже не лечится ( хотя шунты 15мкф ROE полипропилен на 22000 мкф своё дело сделали ) , хотя на компрессионных АС может и не критично. Quote
RSD Posted 12 hours ago Posted 12 hours ago 29 минут назад, Михаил SM сказал: приближается к лиге настоящих ламповых усилителей С таким же, если не большим, успехом туда можно приблизить немало самодельных транзисторных усилителей. А если АС поменять со ста дБ чувствительности до приличных 94-95, то могут возникнуть сомнения, что к чему ещё требуется приближать... Quote
Михаил SM Posted 12 hours ago Posted 12 hours ago 21 минуту назад, RSD сказал: С таким же, если не большим, успехом туда можно приблизить немало самодельных транзисторных усилителей. А если АС поменять со ста дБ чувствительности до приличных 94-95, то могут возникнуть сомнения, что к чему ещё требуется приближать... Почему бы нет , нужно мыслить , иметь сознание только не ""вегалабскотвёрдокаменное"" , а более эгрегориальное (совокупный уровень мирового аудиоопыта) , позволяющее выйти за рамки условных транзисторных парадигм . К примеру , любому транзисторному оконечнику - хоть Ямахавскому, хоть LAMMовскому , хоть транзисторным героям из Тамбова , нужен исключительно ламповый УПТ пред с низким трансформаторным выходом - ясный, нейтральный, тембрально-выверенный. Это в условном топе . Сами по себе твердокаменные оконечники звучать отказываются , со своими транзисторными предусилителями - критически падает тембральное разрешение в паре ; в итоге круг замкнулся . По мне самая лютая аудиоересь среди самодельщиков транзисторных усилителей - это , типа, короткого тракта ... . Ищут звук в нём долго ... . Quote
Сергей А Posted 12 hours ago Posted 12 hours ago С шириком все превращается в радиоточку. Как ни украшай. Принцип один. Динамик в принципе не может воспроизвести частоты больше которых он физически. Quote
Михаил SM Posted 12 hours ago Posted 12 hours ago 2 минуты назад, Сергей А сказал: С шириком все превращается в радиоточку. Как ни украшай. Принцип один. Особенно с электролитом в переходе..... . Украшать уже нечего , всё-ровно ничего не слышно -в лучшем случае комфортный транзисторный звук. Quote
RSD Posted 12 hours ago Posted 12 hours ago 3 минуты назад, Михаил SM сказал: нужен исключительно ламповый УПТ пред с низким трансформаторным выходом Я бы не был так категоричен. 3 минуты назад, Михаил SM сказал: По мне самая лютая аудиоересь среди самодельщиков транзисторных усилителей - это , типа, короткого тракта ... . Ищут звук в нём долго ... . То есть, вы имеете в виду транзисторные усилители с малым кол-вом деталюшек? Quote
Сергей А Posted 12 hours ago Posted 12 hours ago Где заканчивается поршневой режим у крупного ширика ? 1 кГц от силы , дальше хор имени фирмы. Что и слышно на ваших роликах. Уши отвалятся , что-то там анализировать. :) Гордые владельцы Систем ! 😂 Quote
Михаил SM Posted 12 hours ago Posted 12 hours ago 4 минуты назад, RSD сказал: Я бы не был так категоричен. То есть, вы имеете в виду транзисторные усилители с малым кол-вом деталюшек? Категоричность в топе уместна . Просто нет (если есть , интересно что?) видимой альтернативы . Ламповый пред с КП и конденсатором ( пред на 300В Манли ), с лампой с низким Ri и конденсатором ( проигрывает лампе с трансф. выходом ) . Остались латералы в классе А с лампой на входе , может это сдетонирует ... 1 Quote
Михаил SM Posted 12 hours ago Posted 12 hours ago 1 минуту назад, Сергей А сказал: Где заканчивается поршневой режим у крупного ширика ? 1 кГц от силы , дальше хор имени фирмы. Что и слышно на ваших роликах. Уши отвалятся , что-то там анализировать. :) Гордые владельцы Систем ! 😂 Бред не неси . 1 Quote
Сергей А Posted 11 hours ago Posted 11 hours ago Изучай литературу , в свободно доступе. Физике плевать на твои чувства. Ширики для совсем бедных с восприятием. Вроде в ресторане , но все в одну тарелку пожалуйста. :) Quote
Михаил SM Posted 11 hours ago Posted 11 hours ago 6 минут назад, Сергей А сказал: Изучай литературу , в свободно доступе. Физике плевать на твои чувства. Ширики для совсем бедных с восприятием. Вроде в ресторане , но все в одну тарелку пожалуйста. :) Согласен , на этом можно успокоиться. Quote
RSD Posted 11 hours ago Posted 11 hours ago 31 минуту назад, Михаил SM сказал: Ламповый пред с КП и конденсатором ( пред на 300В Манли ), с лампой с низким Ri и конденсатором ( проигрывает лампе с трансф. выходом ) . Но ведь такой схемотехникой предусилители не ограничиваются. Есть много всяких схемок, что же, все они проигрывают трансформатору в аноде? И в чём, кста, проигрыш, в каком значимом звуковом аспекте? Quote
Михаил SM Posted 11 hours ago Posted 11 hours ago 2 минуты назад, RSD сказал: Но ведь такой схемотехникой предусилители не ограничиваются. Есть много всяких схемок, что же, все они проигрывают трансформатору в аноде? И в чём, кста, проигрыш, в каком значимом звуковом аспекте? Скорее , преимущество , весьма заметное -как транзисторный УМ с таким ламповым предусилителем формируют основание звука - нижний диапазон . Ламповый пред с трансф. выходом его (НЧ - полосу) ограничивает в районе (конкр. образец ) 17 гц .., АС это нравится (в этом и весь смысл) и вместо типично инфраприправленной басовой колотушки , АС вдруг ( сильно падают искажения самих АС на НЧ ) начинают отыгрывать настоящий , точный и артикулированный низ. Собственно , это использует и Аудионот в своих старых предусилителях - УПТ с выходным трансом 33:1 ( им иначе с их 8"" мидренчьбасом с ФИ в своих АС ... ""хана"" ). , ЮМ (иначе маломощный император Монтаны врят ли потянет ...) , все приличные би или триампинговые ламповые или транзисторные системы. Quote
RSD Posted 10 hours ago Posted 10 hours ago 26 минут назад, Михаил SM сказал: Скорее , преимущество , весьма заметное - Посыл ясен, но ведь ограничить полосу можно и конденсатором. А трансформатор с таким понижением воздух точно не озонирует. Quote
Михаил SM Posted 10 hours ago Posted 10 hours ago 49 минут назад, RSD сказал: Посыл ясен, но ведь ограничить полосу можно и конденсатором. А трансформатор с таким понижением воздух точно не озонирует. Работа с нижним диапазоном каскада с трансформатором и конденсатором отличается ; конденсатор отпускает бас , по энергетике ( баса ) тоже в большинстве случаев уступает трансформатору . Трансформатор -пред с ним , реально консолидирует звук в условно энергетическое единство всего диапазона , но бас всегда собран и точен .., естественная работа лампового каскада в классе А без общей ООС (или небольшой) с выходом на естественно (не через КП или общую ООС)низкое выходное сопротивление (2... 10 ом ) , возможность работать с низкоомным транзисторным входом напрямую , минимизация наводок. К примеру , ламповый пред на 5687 и трансформаторе 30:1 вполне неплохо (если не громко) отыгрывал напрямую на моих 16 омных АС напрямую без всяких Ямах на хвосте. Но всё упирается в качество самого выходного трансика и недостаточно большой запас по перегрузке на выходе . По сути , если взять SE миниатюру ТимВала на 6с4с с 0,063 на выходе .., то перевести каскады в режим прямой связи , минимизировать фон и вот готовый крутой предусилитель для лампового или транзисторного оконечника. Quote
Ollleg Posted 9 hours ago Author Posted 9 hours ago У меня люксман до 15 вт работает в классе А, из всех переслушанных ранее каменных звук очень нравится, но на чисто лампе звук иной, порой не знаешь, какая композиция на чём лучше прозвучит. А в качестве АС два варианта на выбор - 4А32 с рупорами (16 ом, на ламповом заведены на выходе на разные вторички - 4а32 на 16ом, рупор на 8 ом) и высшая линейка тошибы 70х - Aurex SS335W (трёхполосная бумага, нч 38см) . Но все последние ламповые сравниваю с люхманом - если хуже играют, сразу под разбор..... Quote
RSD Posted 9 hours ago Posted 9 hours ago Если навить трансформатор на достаточно большой железке, чтобы индукция была далеко до края, то формально работа на НЧ с конденсатором схожа - просто плавно валит и всё. Пресловутая энергетика баса у трансформаторов , возможно, обусловлена как раз обогащением спектра. Тем более с Ктр =30, получается, что на первичной обмотке должна быть уже немалая амплитуда. Я, во всяком случае, преимуществ трансформаторов (нормально намотанных) в басу особых не вижу. А вот во всём остальном диапазоне Ктр=30 для межкаскадного это ой кромешный. Теряется свобода и лёгкость звучания даже начиная с Ктр=2. из-за неминуемого параллельного включения секций вторичной обмотки. Насколько нужно вых. сопротивление предусилителя в единицы Ом - это вопрос мутный. По мне, так гораздо важнее, чтобы в трансформаторе было минимум параллельных включений. Но, конечно же, решение принимается по совокупности факторов. Что там городили в АН, это вообще вопрос десятый - там такие же радиолюбители, как и везде. То же и Макарова касается, сочинять можно любой концепт, важно, что получается в итоге, и кто это будет слушать. Quote
RSD Posted 9 hours ago Posted 9 hours ago 11 минут назад, Ollleg сказал: Но все последние ламповые сравниваю с люхманом - если хуже играют, сразу под разбор..... Очень правильное решение. Всегда должна быть точка отсчёта. Quote
Михаил SM Posted 7 hours ago Posted 7 hours ago Трансик 30: 1 винтажный Менде 53 года (согласно штампика ) , и что характерно , у него вторичка включена одной секцией , типа нашего ТВЗ1-9 , поэтому параллельных включений нет . Свобода и легкость достижима и с низкоуровневыми ( 20...33:1) выходными трансформаторами , если обеспечить запас по амплитуде лампы с ними работающими , в моём случае это +300в на аноде , дающее ограничение по выходу этого трансф-ра на нагрузке 100ом порядка 6 вольт амплитуды , фиксируемой советским ламповым вольтметром ВЗ-38 . Лучше всего в таком режиме работают сердечники (что в этих трансф-х) из пермаллоя , но конечно, чем меньше Ктр. тем больше запас по амплитуде , у меня самого в ламповом буфере на EL12 всего 3 :1 . Но с такими К тр. другая проблема - наведенный фон (а это значит нужен магнитный экран) , с тр-ми 30:1 таких проблем не возникает . Вообще , из самых эталонно представленных что бы - полоса, меандр , звук , разрешение , что встречались МКТ , выходные , это Бодрик Патрол , Аудионот , Танго Херага . Люндал хуже, но звучащие . Quote
sova Posted 7 hours ago Posted 7 hours ago 4 часа назад, Сергей А сказал: С шириком все превращается в радиоточку. Как ни украшай. Принцип один. Динамик в принципе не может воспроизвести частоты больше которых он физически. Да разве. как раз на ШП и приличноой системе даже в мноро звк обьемный, всю комнату наполняет. Скукожился в точку при замене бум конденсатора ТСС на КБГ-МН :)) Что касется чатсот то музыка на СЧ вся, а края диапазона для украшательтсва В классике нет интрументов помимо СЧ по большому счету, там нотный стан до 5 кГц. Да и зачастую лучше радиточку натурально слушать, по проводу ка кв СССР, чем болшинство многополосных систем, кторые кактмм то образом отбивают желание слушать то что на них воспроизводится. 1 Quote
sova Posted 7 hours ago Posted 7 hours ago 5 часов назад, RSD сказал: Здесь интереснее сам факт того, что транзисторный усилитель с оос при определённых обстоятельствах легко "умывает" значительное кол-во лампочковых. А это говорит о многом... Та к большинство новодельных ламповых, это уровня не лучше транзисторного ширпотреба :) Давно как-то покупал китайский ламповый, прочиатал у Фикуса Лампизатора про его апргрейд, и типа все заиграет , сделал этот апгрейд, да, чуть лучше стало, усилитель за 1000 долл на прямонакальной 845. В сравнении сыграл как транзисторный, сранвивали с каким то транзисторным Кембридж аудио. Муть в звуке. Quote
sova Posted 7 hours ago Posted 7 hours ago 2 часа назад, RSD сказал: А вот во всём остальном диапазоне Ктр=30 для межкаскадного это ой кромешный. Теряется свобода и лёгкость звучания даже начиная с Ктр=2. из-за неминуемого параллельного включения секций вторичной обмотки. А если делать только последовательное соединение ? Некоторые намотчики пишут, что парр. соединение не применяют. Quote
Сергей А Posted 6 hours ago Posted 6 hours ago 1 час назад, sova сказал: Да разве. как раз на ШП и приличноой системе даже в мноро звк обьемный, всю комнату наполняет. Скукожился в точку при замене бум конденсатора ТСС на КБГ-МН :)) Что касется чатсот то музыка на СЧ вся, а края диапазона для украшательтсва В классике нет интрументов помимо СЧ по большому счету, там нотный стан до 5 кГц. Да и зачастую лучше радиточку натурально слушать, по проводу ка кв СССР, чем болшинство многополосных систем, кторые кактмм то образом отбивают желание слушать то что на них воспроизводится. Легко увидеть что размер диффузора ШП в 25 см уже после частоты. 343/0.25=1372 Гц превышает длину волны и перестает работать в поршневом режиме. Начинается зонный режим с интерференцией разных зон. В радиоточке обычно динамик небольшой см 10 и мог работать до 3400 Гц , что и позволяло ей ( радиоточке ) звучать слитно. Но не тому ШП в 25-30 см , что суют куда ни попадя. То что на одну тарелку лепят тарелку поменьше , не делает звук чище . Quote
Сергей А Posted 5 hours ago Posted 5 hours ago 6 часов назад, Михаил SM сказал: Почему бы нет , нужно мыслить , иметь сознание только не ""вегалабскотвёрдокаменное"" , а более эгрегориальное (совокупный уровень мирового аудиоопыта) , позволяющее выйти за рамки условных транзисторных парадигм . К примеру , любому транзисторному оконечнику - хоть Ямахавскому, хоть LAMMовскому , хоть транзисторным героям из Тамбова , нужен исключительно ламповый УПТ пред с низким трансформаторным выходом - ясный, нейтральный, тембрально-выверенный. Это в условном топе . Сами по себе твердокаменные оконечники звучать отказываются , со своими транзисторными предусилителями - критически падает тембральное разрешение в паре ; в итоге круг замкнулся . По мне самая лютая аудиоересь среди самодельщиков транзисторных усилителей - это , типа, короткого тракта ... . Ищут звук в нём долго ... . Такое эгрегориальное бессилие его участников , в замкнутом круге. Не можете сделать , так приобретите себе уже готовый оцененый аудиофилом звуковой сервиз (акустику) . Может это поможет выйти из круга . Потом уже про конденсаторы сможете осознать что-нибудь. Есть даже признаные «стереофилом» Cizek 1 Brochure.pdf Quote
sova Posted 5 hours ago Posted 5 hours ago 35 минут назад, Сергей А сказал: Легко увидеть что размер диффузора ШП в 25 см уже после частоты. 343/0.25=1372 Гц превышает длину волны и перестает работать в поршневом режиме. Начинается зонный режим с интерференцией разных зон. В радиоточке обычно динамик небольшой см 10 и мог работать до 3400 Гц , что и позволяло ей ( радиоточке ) звучать слитно. Но не тому ШП в 25-30 см , что суют куда ни попадя. То что на одну тарелку лепят тарелку поменьше , не делает звук чище . Где это "легко" увидеть? В хороших ШП зональный режим работает хорошо и не дает больших интермодов, благоларя конструкции и материалам. Не все ШП одинаковы , и цены на дины различаются раз в 100 :)) В любом случае праткика критерий итсины и были бы идеальные мноргополосы во всем идеальтны то на ШП не сомтрели бы вообще. Однако что-то хороших многополосов за цены примемлимые я не знаю таких, прозрачней шириков на подмагничивании не встречал АС. ВЫ слушали ШП на подмагничивании в соттвествующей системе? да или нет? ВЧ, это отдельная тема, и пищалка через минимальный фильтр, конденсатор, звук не испортит ВПрочем в пентодном режиме на некторых ШП и в этом нет особой нужды. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.