Тут все вышеупомянутые, включая AR, KLH, Dynaco, куча других, прочих, 50 совершено разных колонок, очень интересный материал:
https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-vintage-speakers/
Динамики 150-4c стояли в ранних Парагонах, рупора у них тоже сделаны из фанеры и в Хартсвилдах. С 1958 года вовсю выпускались стереоусилители, стало быть и колонок было две, а то и три.
В сети десятки роликов, в них всегда демонстрируют две колонки.
И Парагон и Хартсвилд входят в список ...."50 лучших винтажных колонок Которые дадут фору современным акустическим системам...." по версии Stereo.ru
Ну и почти все эти динамики "клубные", применялись и в профсекторе, начиная с Альтека и других.
JBL Hartsfield
Фетиш для многих коллекционеров, изысканная и слаженная подача – все это, конечно, JBL Hartsfield. Разработка спикеров началась в 1955 году, а в 1957 свет увидели первые модели – оснащенные 15” басовиками 150-4C и уникальными коаксиальными сборками JBL 375 на СЧ и ВЧ.
Понимаете, вы постите чей-то текст, дополненный фантазиями автора. audioheritage.org
ведь не сайт производителя а клуб энтузиастов в том числе Альтека. Но там есть чертежи
Хартсфилда, и, если посчитать количество фанеры на басовый рупор, можно как раз получить
эти 250 фунтов, а скорее даже больше, там динамиков на пуд. Похоже вы никогда не пилили
фанеру под рупорные АС. Я их знаю, ссылки из сети и интернет экзаменаторы не интересны.
Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ).
Если не ставить в угол.
И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...
А вот что написано в первоисточнике
https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm :
Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL.
Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя.
150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...)
Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг.
В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.
Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей
аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается,
в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня.
Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба.
Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения
и пару ватт усиления в основном.
Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому
она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия
с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она
одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке,
которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа
не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный
опыт. Мамой клянусь.
Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора….
акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)
В понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек . Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с ) , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку - ущербный , имхо. Один из наших Тверских , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545
По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ?
А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ?
150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.
И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое.
Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?
Recommended Posts